Перейти к публикации
Djubadze

Защита генератора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Всем привет!

    Есть мысль по защите генератора от замокания. Скорее всего велосипед я не изобрёл, но поиском ничего не нашёл.

    Итак, что может случится с геной при попадании воды в него. Видимо может что-нибудь коротнуть и сгореть. Например у меня выгорал диодный мост. Ещё вроде обмотки могут сгореть.

    Загерметизировать гену достаточно сложно. А что если отключать ток возбуждения генератора на время предполагаемого замокания. Тогда и коротить будет нечему. Для этого можно пустить плюсовой провод, по которому подаётся возбуждение, через тумблер в салоне (а может ещё и через рэле, если в этом есть необходимость) и тупо отключать гену перед бродами и глубокими лужами.

    Что скажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Диодный мост сгорел у тебя по другой причине(скорее всего, как всегда, винтик на клемме моста-обмотки от вибрации открутился)! Намокание тут ни при чём! blush.gif Защита гены от воды эфемерная задача! Это как защита металла кузова от воздействия окисления атмосфЭры! tongue.gif Уменьшить можно, полностью исключить нельзя! huh.gif По этому стоит задуматься о двух вещах: переносе гены на место насоса кондея или защите гены на штатном месте от прямого попадания шлепков глины и грязи вовнутрь корпуса гены! cool.gif Просто вода на гену практически никак не воздействует, кроме морской или насыщенной алюминиевыми глинозёмами! rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    ну вряд ли вода попавшая в щёточный узел будет чистой, даже если ездить по дну бассейна... а вот у БМВ есть генератор с водяным охлаждением

    http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid...&secid=20700003

    может поискать на разборках БМВ перевёртыш? ... примерить smile.gif

    и ещё : Чебоксарский завод предлагает для ГАЗ-24 бесщёточный генератор

    http://elektrom.ru/doc/show/81/index.php?id=null

    .. ну у них и другие модели есть, просто как вариант. Не знаю как поведёт себя бесщёточный генератор погружённый в воду ... вроде если вода не слишком солёная должен продолжать работать think.gif

    ... и ещё момент - если ремень генератора натянут не слишком сильно, то при намокании ремня он должен начать проскальзывать и генератор остановится...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    БМВшный стоит в районе 6000тыщь Б\у но отзывы мастеров вообще не радуют к нему кстати подключено охлаждение тосольное так что think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Можно просто отрывать разъём на гену, благо он легкодоступен. А вот выключатель обмотки возбуждения нежелателен, поскольку даже малое падение напруги на контактах будет влиять на напряжение в сети. Тогда уж ставить что-нибудь вроде ножевого, или под гайку, но это огород.

    Диодный мост сгорел у тебя по другой причине

    +1 В воде коротят обмотки, на которых от старости нарушается лаковое покрытие, а в грязи страдает щёточный узел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Ладно, понял. А я думал, что вода для всего электрического - зло blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Сокольники; МО, гор. окр Чехов, дер.Сенино
    • Машина: FJ cruiser TRD; TLC70 KZJ 35" ГП 5,29; Rav4 (III).
    Ладно, понял. А я думал, что вода для всего электрического - зло blush.gif

    760726[/snapback]

    Вода нормально, зло песок и грязь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Чебоксары
    • Машина: TL200
    Вода нормально, зло песок и грязь.  smile.gif

    760958[/snapback]

    Грязь - это кайф! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Сокольники; МО, гор. окр Чехов, дер.Сенино
    • Машина: FJ cruiser TRD; TLC70 KZJ 35" ГП 5,29; Rav4 (III).

    Зло для Гены. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    последний гена умер весь!и подшипник тудаже всё в одночасье. мастера когда вскрыли то ротор и без подшипника в глинянном коконе вращался blink.gif .Короче умерло всё в один день!ну или как то так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    То: электроник

    Гены у нас у всех далеко не новые и лак на обмотках с большой степенью вероятности потрескался местами. Значит от выгорания обмоток уже имеет смысл подстраховаться.

    Не очень уловил про падение напряжения из-за выключателя. Растолкуй.

    Кода менял диодный мост, то все винтики были прикручены прочно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC100 1HD-FTE, АКПП, 35" +2" DEN Springs

    Тоже потихоньку пришёл к этой мысли. И как, за 8 лет сдвиги есть?

    У нас возникла мысль приколхозить какой щиток, чтобы гену волной грязи не обдавало. Ибо броды, болота с илом проходит норм, а как плюхаешься в лужу со взмученой глиной - сразу гаплык, как только волной накрыло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: HILUX SURF LN130 2LTE АКПП '92

    с последнего ответа в теме прошло еще 5 лет,...)))

    накрылся на днях и у меня гена, все разобрал и отмыл, нашел много микро трещин, и мех повреждений, как будто камешки попадали или поцарапал в прошлую переборку подшипников...  в изоляции намоточного провода, в якоре в обмотке возбуждения где-то кз, сопротивление упало до 1.5 ома, а ток вырос до 10А при мах возможном для регулятора в 5а, регулятор сдох конечно. в итоге следующий генератор разберу, обмотки отмою, далее покрою слоем спец краски мастики, будет подобие покрытия трансформаторов которые используются в армейской технике.    

    Изменено пользователем Alexchip2007

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    18.07.2022 в 21:43, Alexchip2007 сказал:

    с последнего ответа в теме прошло еще 5 лет,...)))

    накрылся на днях и у меня гена, все разобрал и отмыл, нашел много микро трещин, и мех повреждений, как будто камешки попадали или поцарапал в прошлую переборку подшипников...  в изоляции намоточного провода, в якоре в обмотке возбуждения где-то кз, сопротивление упало до 1.5 ома, а ток вырос до 10А при мах возможном для регулятора в 5а, регулятор сдох конечно. в итоге следующий генератор разберу, обмотки отмою, далее покрою слоем спец краски мастики, будет подобие покрытия трансформаторов которые используются в армейской технике.    

    Покрыл? Если да ,то помогло? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.