Перейти к публикации
Seldon

Время прогрева свечей

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Всё правильно. Только при всём этом вольтметр должен быть не игрушечный и обладать высоким классом точности, а не иметь грубую градуировку типа H-N-L как на приборке во первых, во вторых он должен быть стрелочным, а не цифровым, иначе наглядно никак не узреть скачок напруги при разгрузке АКБ, соотв. он будет иметь размеры как минимум с пол-пачки сигарет и его будет нужно куда-то впихнуть на торпеде... куда? think.gif В третьих стрелочные приборы слишком тонко реагируют на различные изменения показаний, по этому инженеры тойото сделали индикатор прогрева свечей не в виде стрелочного прибора, а в виде световой индикации типа "да- нет" , что собственно я и поддержал своей схемкой из 2х или одного светодиода, конкретно показывающего работу свечей, а не общую картину электрики в бортсети! cool.gif При этом естетсвенно, хороший вольтметр в машине не помешает, но только как приятное дополнение, а не как минимальное брутальное устройство для конкретной цели! blush.gif

    Хотя кому то по вторичным признакам и проще определять работу систем автомобиля, я лично стараюсь всё это привести к двум конечным сигнализаторам: зуммеру и лампочке(светодиоду) или к тому и другому вместе, ибо остальное в запарке как правило узреть не реально! huh.gif

    Вот пара фоток варианта установки моей схемы индикации:

    опубликованное пользователем изображение

    Мигают 2 светодиода- идёт полный накал свечей. Через 30 сек синий светодиод гаснет, срабатывает первое реле- можно заводить мотор...

    опубликованное пользователем изображение

    После старта ещё минуту- две продолжает мигать второй , красный диод- продолжается подогрев камер в пол- накала свечей до прогрева мотора.

    Как последний диод погас- можно ехать.

    Очевидные плюсы схемы: микроскопически малое место, занимаемое индикаторами, простое подключение, точная индикация процессов пускового подогрева, никак не связанная с любыми другими факторами, связанными с изменениями напруги в сети! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: KEROSIN

    Вот кулибин wink.gif

    только какой смысл этого. Есть на панели спираль - погасла, когда тепло сразу можно заводить, если холодно, ждешь щелчка реле и заводишь.

    Смысл этой цветомузыки? Только для того чтобы знать как идут процессы? Так а зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев
    • Машина: ЛК 105 1999 дизель
    Смысл этой цветомузыки? Только для того чтобы знать как идут процессы? Так а зачем?

    798090[/snapback]

    Ну почему же... Лампочка тоже может быть полезна.

    Цветомузыка покажет живое ли реле. Оно может залипнуть и больше никогда не отключить свечи, а ты посмотриш на вольметр и подумаешь что что-то с генератором. И забьешь. А Свечи сгорят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hiace 2L-TE

    лампчки лампочками эт канешна хорошо, но...

    может эти все нахлобучки выкинуть и запиатть всеже штатную лампочку накала? пока 12в есть будет гореть, как на 7 упадет будет гореть в полнакала. и ненадо дырки сверлить.

    только приборку снять и там с контактиками похимичить...ктонибудь пробовал такую затею? или найти блок упарвления свечами и туда пайнуть сопельку, а?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    только приборку снять и там с контактиками похимичить...

    Угу.. только и всего... пол машины разобрать! biggrin.gif

    Конечно просто обсуждать готовые решения, но то, что мозги у народа шевелятся в этом направлении, несомненно гуд! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: KEROSIN

    Штатный вольтметр - довольно точный прибор, с правильным диапазоном измерений и шкалой. Шкала его размечена очень удобно. 12В - ровно посередине. Соответсвенно, очень легко понимать, какое напряжение в сети - 11, 12, 13, 14, 15 - это видно невооруженным глазом. И никаких H-N-L там нету.

    Стоят точные цифры 0, 12, 18

    Повторю еще раз, скачек напряжения в сети при выключении свечей огромный: с 12В до 14В (стрелка двигается с 9:00 на 10:30), поэтому дополнительных "устройств" для понимания того, когда выключаются свечи не требуется.

    По поводу дополнительного выжидания времени перед заводом авто после погасания штатной спиральки (в течении работы сетки) - это не есть гуд. Сетка рассчитана на длительную работу (1-2 минуты) при постоянном охлаждении воздухом, проходящем через неё. Если ждать 2 минуты, пока не выключится сетка, и только потом заводить мотор (как предлагают некоторые товарищи), то мы получаем не радужную картину:

    1. Сетка будет перегреваться и в скорости сгорит.

    2. Будет эффект только предпускового подогрева. Зато послепускового подогрева в течении 1-2 минут не будет, а он не лишний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Штатная лампочка гаснет через 2-3 секунды или вообще не загорается на горячую. Это ненормально! На других машинах у меня индикация соотв. действительному времени накала, после которого можно запускать мотор, и это не 2-3 секунды, как на тойоте, а около 20 секунд! cool.gif Если бы индикация соответствовала действительности, никаких бы доп. сигнализаторов не потребовалось. think.gif В идеале светодиод предпускового подогрева можно было бы перекинуть с блока на релюшку и не париться, но эт в шине ковыряться надо- гиморно! think.gif И ещё: нету меня вольтметра штатного и поставить его без колхоза некуда! И у всех СТДшников его нету! Чтож нам теперь панель менять чтоль ради него? think.gif Я предложил простейший вариант, исходя из своей комплектации авто, только и всего. cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: KEROSIN

    Штатная лампочка гаснет через 2-3 секунды или вообще не загорается на горячую. Это ненормально!

    Это абсолютно нормально. И если ты посмотришь в легионовскую книжку на графики, то увидешь, что даже при -10 спираль горит в районе 2 секунд. А вот при -30 - уже в районе 10 сек. (точно я не помню). Полагаю, что в Тойоте не дураки сидят, да и система работает отлично. В таком случае лучше придерживаться принципа - От добра добра не ищат.

    Про лампочку. Никто не говорит, что твое решение не имеет право на жизнь. И отвечал вроде даже не тебе, а человеку, который сказал, что хочет поставить вольтметр. На мой взгляд, это сделать не сложно - поставить приборную панель от VX и поиметь и тахометр, и вольтметр. И это точно интереснее, чем лампочка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    2 секунды свечи горят на тёплом моторе, и это естественный минимум! На холодном такого быть не может физически! Свеча раскаляется только 2 сек, но ей ещё и хорошенько прогреть камеру необходимо! На это и уходит всё остальное время. Японцы конечно не дураки, но против физики не попрёшь! no.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Кстати по поводу сетки можешь не бояться. Сетка может работать сколь угодно долго, в разумных пределах, ибо подаваемый на неё ток не 12 а 10в. Стоит ещё иметь ввиду, что на разных моторах стоят разные схемы предпускового подогрева, их целых три! И по этому схема на твоём моторе стопудово не такая, как на моём ХЗ! По этому у них различный алгоритм работы и соотв. спорить об этом нет смысла! Ты смотришь с колокольни своего мотора, я со своего. Мой мотор при наступлении холодов через 2 сек после начала предподогрева, когда гаснет лампочка, не заводится! И другой мотор, другого производителя, если попробую после 2с прогрева запустить, тоже не заведётся...и это нормально! А вот через 30 сек. прогрева на холодную заведётся даже в -30! С полтыка! cool.gif Если у тебя мотор заводится вообще без подогрева, я рад за тебя! rest.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Кунцево
    • Машина: tlc-80 1hz на35 колёсьях

    Блин, а я зимой чтоб нормально завести зажиганием тык тык mad.gif , они только греться начали, а я выключаю зажигание ведь лампочка погасла вот идиёт dumb.gif . Да надо учить матчасть rolleyes.gif . Спасибо всем thank.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я тоже так дрюкал, в том году с утра в лесу, пока акб не посадил! blink.gif Зимой лампочка горит те-же 3 сек, как и летом! cool.gif Стал разбираться в работе релюшек и мозгов и только тогда до меня дошло, что лампочка то гаснет, а свечки продолжают греть на всю катушку до щелчка реле! После щелчка в полнакала через шунт работают. Ну это уже после запуска до нужной Т движка.

    Причём полный накал прекращается сразу, как только крутанул стартер, а вторичный накал продолжает работать по любому! Так что каждую попытку запуска нужно делать через поворот ключа, а время полного накала определяется либо отсечкой реле, либо поворотом ключа на старт двигателя! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Ильиногорск
    • Машина: Mercedes-Benz 220E 1995 г.в., TLC 80 1990 г.в. 3FE, АКПП

    Вопрос из зала - чем может быть вызвано следующее явление - ключ на старт, загорается спиралька на панели приборов и горит секунд 10, а на свечи накаливания ток не поступает, авто не заводится. Если кинуть на шину + с АКБ и подержать секунд 10, авто заводится, дымит белым дымом с запахом солярки, который через полминуты-минуту исчезает. Это что - реле, свечи или другое что?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: KEROSIN

    Моторы у нас действительно разные. Поэтому я и говорю - посмотри графики в легионовской книжке. Там для каждого мотора - свой график.

    2 секунды - это нормально. До этого мотора у меня был 1KZ-T, где стоят такие же свечи. Приниципиального отличия во времени работы спиральки в зависимости от температуры на этих двух моторах в городе Москва я не заметил. До -10 спиралька на KZ работала около 2-3 секунд, и двигатель заводился с четверть оборота после этих 2-3 секунд.

    По поводу нагрева сетки - у тедя как то странно ток в вольтах измеряется. Если ты имел ввиду, что на неё идёт 10В, то это не означает, что она не может перегрется. У неё очень маленькое сопротивление, поэтому даже при 10В она потребляет очень болшьшой ток и мощность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te
    Вопрос из зала - чем может быть вызвано следующее явление - ключ на старт, загорается спиралька на панели приборов и горит секунд 10, а на свечи накаливания ток не поступает, авто не заводится. Если кинуть на шину + с АКБ и подержать секунд 10, авто заводится, дымит белым дымом с запахом солярки, который через полминуты-минуту исчезает. Это что - реле, свечи или другое что?

    798489[/snapback]

    Это значит с начала смотреть предохранители

    Силовые возле акум.батареи и предохранители на таймер свечей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    А я за лампочку и вольтметр только (электронный и точный).Потому как у меня уже есть вольтметр стрелочный в щитке приборном с завода но на нём ни хрена не видать падение напряжения на 0.5 Вольт ,а это важный параметр если хочешь узнать голодает аккумулятор при нагрузке или нет . rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Вопрос из зала - чем может быть вызвано следующее явление - ключ на старт, загорается спиралька на панели приборов и горит секунд 10, а на свечи накаливания ток не поступает, авто не заводится. Если кинуть на шину + с АКБ и подержать секунд 10, авто заводится, дымит белым дымом с запахом солярки, который через полминуты-минуту исчезает. Это что - реле, свечи или другое что?

    Ну вот, это как раз классический пример того, что индикация на щитке ничего общего не имеет с реальным состоянием дел по подаче напряжения от акб до свечек! smile.gif На ХЗ 10 секунд лампочка никогда не горит! Сделал опрос коллег- это действительно так- 3 сек. и всё!

    smile.gif

    Надо сделать тест, который я описал выше и определить, исправны ли реле и конечно прозвонить шунт в коллекторе, он тоже может быть неисправен!

    Белый дым, это пропуски зажигания в цилиндрах- из-за нехватки Т топливо сжимается, но не детонирует, так и вылетает в виде сжатого пара в трубу! Это значит, что скорее всего проблема глобальная: не работает ни предпусковой ни послепусковой подогрев! Кидать 12в на 10в свечки не рекомендую, это их убивает! Хотя если держать накал секунд 15- ничего страшного не будет. think.gif

    До -10 спиралька на KZ работала около 2-3 секунд, и двигатель заводился с четверть оборота после этих 2-3 секунд.

    Вот это как раз и называется японским чудом! smile.gif

    Но это не значит, что чудо будет вечным и этим нужно пользоваться! wink.gif

    Первый запуск- ответственное для дизеля мероприятие, особенно зимой.... тут лучше не полагаться на графики, а руководствоваться элементарным здравым смыслом. Я лично руководствуюсь своим 17 летним опытом эксплуатации и ремонта дизельных двигателей ведущих производителей, от Камминз, до Д12! cool.gif 2-3 секунды -это фигня, а не прогрев камер, даже если мотор и подхватывает из-за отличной компрессии при малом пробеге! rolleyes.gif На некоторых моторах, в частности Дойц (Магирус- Ивеко)

    http://www.jvmgroup.ru/catalog0006/51.jpg

    спираль накала свечей выведена непосредственно на торпеду, а включение свечей осуществляется утоплением ключа вовнутрь замка, вместе с личинкой! Для запуска ключ отпускается и поворачивается. Интересно, как можно провернуть все эти операции за 2 сек? think.gif Никак! Ключ держат в нажатом положении от 10 сек и выше в зависимости от показаний таблицы на торпеде. При -30 приходилось держать ключ более 2х минут! blink.gif

    Похожая схема была на Исудзу, но там кнопка прогрева свечей была выведена на рулевую колонку в стандарте (американский экземпляр с "мешалкой" на рулевой колонке) отдельно от замка. Лампочка же на панели гасла в зависимости от внешней Т и сигнализировала, когда можно делать пуск! tongue.gif Во всех случаях накал свечей составлял десятки секунд и я не думаю, что в этих правилах есть какие-то яркие исключения, типа готовности к пуску за 2 сек! cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Вот это как раз и называется японским чудом

    Это не чудо, а нормальная работа свечей. Если они не работают, то надо чинить систему подогрева (менять свечи, смотреть проводку), а от того, что лампочка горит - лучше они работать не станут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Prado J95

    to KEROSIN

    Насчет стрелочного вольтметра - это мысль, на цифровом перепад можно не заметить. Опять же на морозе ЖК дисплей может не работать. Единственно что смущает как будет стрелка реагировать на вибрацию, в штатных приборах это наверняка компенсировано.

    Хотел бы сделать как у Вас, но этим летом внезапно потекло отверстие, через которое в салон идет жгут проводов из моторного отсека. Причем все уплотнители целы и на месте. Обработал его герметиком, теперь туда лезть не охота...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Это не чудо, а нормальная работа свечей. Если они не работают, то надо чинить систему подогрева (менять свечи, смотреть проводку), а от того, что лампочка горит - лучше они работать не станут.

    Всё ты правильно говоришь.. только всё стоит новое, свечки вообще 3 мес. ждал немецкие дороже оригинала, реле работают, мозги тоже. Всё проверено! Дело вовсе не в деталях системы подогрева, а в его алгоритме! cool.gif А алгоритм такой, что мозг не даёт команду на запуск двигателя лампочкой, что было бы логично и время выключения полного накала свечей и погасания лампочки в соотв. с показаниями Т совпадало, а лишь сигнализирует начался нагрев в принципе, или он не нужен для запуска! cool.gif Вне зависимости от того, погасла лампочка или нет, нагрев свечей в полный накал продолжается до старта двигателя, но ограничен 30с срабатыванием реле! Т.е. мы можем запустить двигатель в любое время от 0 до 30 сек. на своё усмотрение в зависимости от внешних условий! Если же мы(я, в частности, так и поступал сначала) пытаемся запустить мотор 1ХЗ на ТЛК 80 руководствуясь исключительно показаниями лампочки индикации(время горения которой постоянно одинаковое при прогреве на любом морозе и быстрое погасание если прогрев не нужен) , то уже при ноле или небольшом минусе мотор тупо перестаёт заводится! think.gif Я же не зря начал копать эту тему год назад! Попал на природе с этой индикацией на первом морозце- пришлось от акб запитывать свечки! blink.gif

    Возвращаясь к исходной теме, время прогрева свечей в полный накал безо всяких приблуд можно вычислить по щелчку реле, что на крыле! Так поступают многие и не жалуются на скорую кончину свечек или шунтов- до запуска АКБ как правило не даёт мощной нагрузки на сеть, а вот после запуска, когда гена подключается схему можно и пожечь! think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    ***Вне зависимости от того, погасла лампочка или нет, нагрев свечей в полный накал продолжается до старта двигателя***

    Помоему это основная ошибка. Напряжение на свечах в дальнейшем падает вплоть до 9в, насколько помню.

    Изменено пользователем Артём

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.