Перейти к публикации
цыганок

[3VZ-E] Дроссельная заслонка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    To alaska: У меня иногда тоже обороты прогревочные подскакивают в основном в холодное время суток. Главное, что бы холостые были нормальные. А если и холостые пляшут, то тут уже надо смотреть все в комплексе.

    To цыганок: Датчик положения ДЗ снимать не надо, клапан ХХ находится как раз за ним ближе к уровнительной камерк (пауку).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota 4runner 1992 г. , мкпп, двиг. 3VZE,

    холостые плавают, но. грешу на крышку трамблёра, умирает она.

    А вот то что вместо 1500 ( всегда так по зиме было) вдруг стало 1800-1900 это не нормально....так что искаю помаленьку....

    Спасибо за подсказки и советы, непременно воспользуюсь ! ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Кто-нибудь пытался разобрать клапан ХХ на заслонке 3vz-e? Не знаю уже че с ней делать, недозакрывается клапан

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, Artem_298098 сказал:

    Кто-нибудь пытался разобрать клапан ХХ на заслонке 3vz-e? Не знаю уже че с ней делать, недозакрывается клапан

    Вот тут посмотри:

     

    1 час назад, Artem_298098 сказал:

    ...недозакрывается клапан

    Но прежде чем разбирать, все-таки реши проблему с циркуляцией ОЖ через дроссельную заслонку. Если при плюсовой температуре все работает корректно, а при "-" высокий ХХ, значит просто термостат в ДЗ холодный.

    Там ломаться нечему.

    Изменено пользователем techmicha
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Не, при плюсовой температуре тоже выеживается, когда захочет прогреется обороты падают до 500, когда не хочет, то подымаются до 900. Снимал дроссель уже раз 20, придется снять еще)) Тему эту про термостат прочел полностью, спасибо. Остается два варианта, либо канал ОЖ в дросселе забит, потому что при нагреве снаружи клапан закрывается (феном всмысле). Второй вариант: не прогревается двигатель (термостат новый), надо как то иначе замерить температуру прогретого двигателя, стрелка показывает не по середине. Но откручивал вентилятор, грел двигатель, как нижний патрубок нагрелся, большой круг начал циркулировать, то стрелка так и не поднялась выше и обороты ниже не стали. Тогда остается единственная надежда, что забит канал ОЖ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: TLC200/GX470
    2 минуты назад, Artem_298098 сказал:

    Не, при плюсовой температуре тоже выеживается, когда захочет прогреется обороты падают до 500, когда не хочет, то подымаются до 900. Снимал дроссель уже раз 20, придется снять еще)) Тему эту про термостат прочел полностью, спасибо. Остается два варианта, либо канал ОЖ в дросселе забит, потому что при нагреве снаружи клапан закрывается (феном всмысле). Второй вариант: не прогревается двигатель (термостат новый), надо как то иначе замерить температуру прогретого двигателя, стрелка показывает не по середине. Но откручивал вентилятор, грел двигатель, как нижний патрубок нагрелся, большой круг начал циркулировать, то стрелка так и не поднялась выше и обороты ниже не стали. Тогда остается единственная надежда, что забит канал ОЖ

    Есть у меня дроссель, если надо могу дать попробовать, проверить в ней ли проблема! Если что пиши в личку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    Только что, Temoxa707 сказал:

    Есть у меня дроссель, если надо могу дать попробовать, проверить в ней ли проблема! Если что пиши в личку!

    Спасибо, земляк! У меня есть для проверки, товарищ дал тоже. На его дросселе лучше работает, но тоже не глохнет при закручивании винта, правда у него зазоры на основной лопате большиваты, думаю из-за этого. А жиклер на второй заслонке прокрутить немогу, он там на заводском фиксаторе ещё

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 4 runner 1993 3VZE

    Показометр до середины и не должен доходить ( самую малость).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    31 минуту назад, Artem_298098 сказал:

    Не, при плюсовой температуре тоже выеживается, когда захочет прогреется обороты падают до 500, когда не хочет, то подымаются до 900.

    Это по показометру на приборке от 500 до 900 об/мин? Или реальные показатели по стороннему тахометру? 

    При реальных 850 оборотах, показометр приборки может показывать и 500, и 700, и 900.

    2 часа назад, Artem_298098 сказал:

    Не знаю уже че с ней делать, недозакрывается клапан

    Можно настроить на любую температуру закрытия. Хоть на 50 градусов. Поливать из чайника в трубки подогрева, и смотреть закрыто или нет.

    36 минут назад, Artem_298098 сказал:

    надо как то иначе замерить температуру прогретого двигателя

    Без крышки в радиаторе прогрейте движок, и замерьте т-ру в горлышке. Будет видно, насколько недогревается.

    Какие сейчас обороты при прогреве холодного двигателя? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    2 часа назад, techmicha сказал:

    все-таки реши проблему с циркуляцией ОЖ через дроссельную заслонку.

    Если там всё продувается, значит и циркуляция есть.

    При работе движка и закрытом капоте, дроссель нормально прогревается и от коллектора, и от самого двигателя. Температура под капотом хорошая. Впускной коллектор довольно сильно нагревается.

    Сдается мне, вопрошающий не там ищет.

    Что за первопричина? Высокий расход? Движок глохнет при движении автомобиля?

    46 минут назад, Artem_298098 сказал:

    стрелка показывает не по середине.

    А должна? 

    Эта стрелка показывает посередине и при 80 градусах, и при 95.

    Изменено пользователем zxspectrum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    41 минуту назад, Artem_298098 сказал:

    А жиклер на второй заслонке прокрутить немогу, он там на заводском фиксаторе ещё

    Там все надо заливать вэдэшкой, жидким ключом, тормозухой БСК. Ждать час-два. А потом прокручивать самодельной приспособой из пластины шириной под гайку этого термостата. К пластине приваривать толстый пруток, а к прутку ручку в полметра. И чтоб опционально можно было увеличить крутящий момент полудюймовой трубой неизвестной длины. Потому что, гайка термостата не откручивается от слова совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    25 минут назад, zxspectrum сказал:

    Можно настроить на любую температуру закрытия. Хоть на 50 градусов. Поливать из чайника в трубки подогрева, и смотреть закрыто или нет.

    Знаю что можно, но 1200 оборотов прогревочных маловато, так у меня получилось при закручивании жиклера на 10 оборотов. А при 9.5 оборотах прогревочные 1500, но недозакрывается на прогретую

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, Artem_298098 сказал:

    ...канал ОЖ в дросселе забит, потому что при нагреве снаружи клапан закрывается (феном всмысле).

    Канал может быть чистым, а подача и отвод ОЖ забиты.

    Вот этот штуцер смотрел? Чистый?

    Коллектор.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Этот движок не особенно чихает и при 900 оборотах прогревочных. Если, конечно, не мороз, а температура на улице перевалила за ноль.

    Знаю, о чем говорю, потому что у меня установлен ЭБУ Январь 5.1. Там можно обороты прогрева крутить как хочешь.

    3 минуты назад, techmicha сказал:

    Канал может быть чистым, а подача и отвод ОЖ забиты.

    Так открутить оба шланга от дросселя, и кинуть их в банку. Вот и видно будет какая подача.

    8 минут назад, Artem_298098 сказал:

    Знаю что можно, но 1200 оборотов прогревочных маловато

    Что не устраивает в работе двигателя сейчас? На 1200 оборотах глохнет? При какой температуре на улице?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    12 минут назад, techmicha сказал:

    Вот этот штуцер смотрел? Чистый?

    Смотрел, разбирал все до датчика детонации

    10 минут назад, zxspectrum сказал:

    Что не устраивает в работе двигателя сейчас? На 1200 оборотах глохнет? При какой температуре на улице?

    Мне кажется это мало. 1200 вроде при -10 было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    3 минуты назад, Artem_298098 сказал:

    Мне кажется это мало. 1200 вроде при -10 было

    Если при такой регулировке термостата прогрева (1200 оборотах) нормально заводится, при -10 на улице. Потом двигатель устойчиво работает (его не колбасит до судорог, до остановки) до выхода на рабочую температуру ОЖ в 80-90 градусов, это хорошо.

    А на тахометр приборочный не стоит смотреть. Я раньше, когда ещё был стоковый ЭБУ Тойота, тоже постоянно что-то регулировал на дросселе. Потому что, по показометру, обороты ХХ после прогрева, после долгой поездки, были то 600, то 700, то 800. Каждый раз разные. 

    А после установки Января, который берет данные с ДПКВ, было выяснено, что при реальных оборотах 850 (плюс-минус 10 оборотов), показометр на приборке показывает полную ересь. Он очень не точен при оборотах ниже 1000. Потом после 1000, показометру можно более-менее доверять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    А как узнать точно обороты? Бывает ли сканер какой-то как на свежие машины?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Там на диагностическом разъеме под капотом, есть даже клемма под тахометр. И в мануале везде информация в картинках, что все регулировки надо производить только по дополнительному тахометру, подключенному к этой клемме.

    На старом ЭБУ доп. тахометр не подключал, но должен подходить любой, подключаемый к катушке. Типа такого: 

    takhometr_avtomobilnyy_orion_bk_08-1.jpg

    2019-03-29-155519_1280x800_scrot.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Закрутил жиклер на 10 оборотов ровно, теперь утром при 0 градусах обороты были 1200 по тахометру, по мере нагрева стрелки обратно пропорционально равномерно двигались относительно друг друга, температуры и тахометра, на прогретом двигателе при закрученом винте не глохнет, но обороты почти лежит стрелка и вентилятор аж видно лопасти так медленно крутится, думаю это норма. Такие дела

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 4 runner 1993 3VZE

    Увы, норма когда глохнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.