Перейти к публикации
k-spartak

Глюк АКПП - на кочках сама переключается (3VZ-E)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Привет всем!

    Имею SURF 130, двигатель 3VZ-E, АКПП A343H.

    Ездил осенью на рыбалку в глухие места Алтая. Дорога там была очень колдобистая. Потрясло прилично! Когда уже выехал обратно на асфальтовый тракт и разогнался, обратил внимание, что иногда коробка вдруг ни с того, ни с сего переключается на 1 секунду с 4-й передачи на 3-ю. Может, конечно и не на третью, но что-то в коробке переключается. Обороты несколько поднимаются (примерно на 10%), тяга, как будто ослабевает. Через секунду-две, снова все нормально. Толчков или ударов при этом никаких не чувствуется. Все происходит достаточно мягко. Степень увеличения оборотов зависит от того, нагружен ли двигатель. Т.е. если я разгонюсь до 3 или 4 передачи и дальше набираю скорость, и если при этом попадется колдобина, то обороты подкидывает сильнее. Если же ехать по горизонтальной дороге с минимальным натягом (не набирать скорость), то скачек особо и незаметен.

    Прошло уже больше месяца и я все присматривался к этому глюку. В городских условиях все это так сразу и не заметишь, т.к. либо асфальт ровный, либо скорости низкие.

    Снимал поддон коробки. Жидкость не горелая, без взвесей, не темная. Фильтр чистый, никаких насаждений на нем нет, но поскольку уже был куплен новый, все-таки, заменил его. Пробка сливная была покрыта чем-то наподобие черной слизи. Жидкость заменил методом вытеснения на аппарате, на станции. Проверил контакты соленоидов клапанов. Все в порядке. У всех трех сопротивление 13 Ом. Контакты надежные (я электронщик).

    После этого решил посмотреть - это внутри коробки глючит? Или же - электронный блок управления выдает такие команды в коробку? Подключил к блоку управления, к проводам управления соленойдами, светодиоды через сопротивления 1 кОм. Теперь все видно. Оказалось, что бывает при движении на 4-й передаче, когда напряжения на клапанах нет, вдруг моргнет второй клапан. Т.е. выходит, что это виноват блок управления АКПП. Снимал его, разбирал. Сразу заметил, что блок не родной, с разбора. На нем надписи маркером. Внутри никаких признаков вмешательства, пайка надежная, прочная, все покрыто лаком. Ламели разъемов прямые, чистые, окиси, зелени нету.

    Если предположить, что блок управления в порядке, тогда, получается, причина может быть в каком-то датчике или в его подключении.

    В общем, я в непонятках. Может быть кто-нибудь может что-то подсказать. Пока есть мысль заменить блок управления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    (я электронщик)
    если разберёшься, или изобретёшь дополнительный блок для принудительного включения 4-й передачи (передач) - не забудь написать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    Как то писал примерно на эту тему. После замены коммутатора на сервисе, возвращаясь домой обнаружилось, что при включении 4 скорости, происходит возврат на 3, а затем все повторяется заново. На датчике температуры ОЖ был отломан контакт. После восстановления оного трабл пропал. ВОЗМОЖНО у тебя аналогичная ситуация: при потряхивании контакт размыкается и автомат переходит на пониженную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    Проверь контакты на датчике скорости,который стоит на раздатке.А лучше посмотри все контакты,которые связаны с АКПП , кстати как написал indihanter ,датчик температуры тоже влияет, а их должно быть(этих датчиков ) 2 шт ,один для тебя (чтоб смотреть на приборе температуру) второй для компутера ,чоб по нему делать выводы smile.gif

    Изменено пользователем Vladimir141

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    На датчике температуры ОЖ был отломан контакт.

    а их должно быть(этих датчиков ) 2 шт ,один для тебя (чтоб смотреть на приборе температуру) второй для компутера ,чоб по нему делать выводы
    а этот второй датчик где стоит? ткните плиз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    а этот второй датчик где стоит? ткните плиз

    797772[/snapback]

    89422

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    89422

    Спасибо! buzz.gif .... теперь бы ещё его на живость проверить ... уж очень у меня похоже - сваливается акпп с 4 на 3... Изменено пользователем DVM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    Проверка его описана в букваре, сейчас нет под рукой, не могу сказать точные значания сопротевления датчика при различных температурах ОЖ. У меня он барахлит и пора менять. Определил очень просто: при понижении температуры за бортом, четвертая передача включается тем позже, чем ниже температура. Летом все нормально, а вот зимой приходится проехать после прогрева достаточно долго. Плюс к тому на больших скоростях при длительных пробегах зимой с четвертой соскакиваю на третью, но проехав несколько км на повышенных оборотах все восстанавливается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Нашел решение проблемы!

    Первым делом я подготовил несколько светодиодов с килоомными резисторами и подключил их к контактам S1, S2 и SL электронного блока управления. Это позволило наглядно наблюдать за процессами переключения. Длинными проводами вывел эту индикацию поближе к рулю, чтобы не приходилось во время движения вертеть головой. Таким образом, первыми двумя светодиодами я контролировал передачу, которая в данный момент включена.

    Тут все просто:

    - S1 горит, S2 нет - 1 передача

    - S2 нет, S2 горит - 2 передача

    - S1 горит, S2 горит - 3 передача

    - S1 нет, S2 нет - 4 передача

    Третий светодиод SL я поставил другого (зеленого) цвета, чтобы легче дифференцировать сигналы. Он показывает, включена или нет блокировка гидротрансформатора. Порой любопытно наблюдать, как весь этот маленький световой оркестр перемигивается. Действительно, было видно, как после колдобины на 1-2 секунды отключается блокировка гидротрансформатора.

    Длительные наблюдения за сигналами подталкнули меня к мысли, что, видимо, к блоку управления не совсем нормально доходит сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Было похоже, как будто во время ямки(кочки) это я сам дергаю педаль газа, и в ответ блокировка сразу же отключается. Но ведь я ничего не дергал!

    Достаточно было снять и одеть несколько раз разъем на датчике, чтобы эффект, о котором я писал, исчез. Конечно, теперь я хорошенько прочищу все контакты этого, да и не только этого, разъема.

    Поэтому, друзья, нужно учитывать, что на машинках в возрасте, порой могут наблюдаться некоторые чудеса, причиной которых может быть не совсем надежный электрический контакт в сигнальной проводке.

    Изменено пользователем k-spartak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    - S1 горит, S2 нет - 1 передача

    - S2 нет, S2 горит - 2 передача

    - S1 горит, S2 горит - 3 передача

    - S1 нет, S2 нет - 4 передача

    - S2 нет, S2 горит - ....... так её нет или она горит? а что за резисторы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G
    - S2 нет, S2 горит - ....... так её нет или она горит? а что за резисторы?

    Прошу прощения, ошибся. Конечно строка начинается с S1:

    - S1 нет, S2 горит - 2 передача

    Резисторы 0,125 Вт совсем небольшой мощности (можно использовать любую мощность). У светодиодов главное правильно выбрать полярность, в противном случае они не светят. Если не светит - просто поменять местами контакты и все. Резистор необходим, чтобы светодиод не сгорел. Сопротивление резисторов можно выбрать в районе 1 кОм - 2 кОм. От этого будет зависеть яркость свечения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек Кыргызстан
    • Машина: Toyota 4Runner 130 92г.

    Доброго времени суток!

    знаю тема старая, но может кто заметит и поможет, у меня такая же проблема с 4-ой передачей, и посему вопрос. Где находится этот датчик температуры? можно картинку? да и датчик скорости тоже....можно сюда или в личку, буду признателен...спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Хоть тема уже и "потухла", все-таки хочу довести достоверную информацию, которая кому-то может оказаться полезной.

     

    Во-первых, рывки двигателя сопровождающиеся одновременным (кратковременным) переключением на более низкую передачу были вызваны все-таки не цепью датчика дроссельной заслонки. Позже, совершенно случайно я копался с заменой антифризных трубок дроссельной заслонки. Корпус заслонки был снят и я обратил внимание на одинокий коричневый проводок сиротливо переходящий по клапанной крышке. Этот провод имел простую скрутку от руки, без всякой пропайки. Выяснилось, что это провод от датчика детонации. Было явно видно, что контакт там плохой. Взяв кусок хорошего провода, термоусадку, паяльник, я качественно восстановил проводник. Проблема ушла навсегда.

    В итоге, картина вырисовывается такая:

    На кочках или во время сильных порывов ветра (встречная фура или большой автобус) скрутка провода датчика детонации немного неконтачила ("искрила"). Там, конечно реально ничего не искрило, но контакт кратковременно пропадал. Мозги видели, что будто бы появляется детонация и естественно, срочно переключали АКПП на передачу ниже с одновременным поднятием оборотов, чтобы облегчить нагрузку на двигатель. Поскольку такие эпизоды неконтакта были кратковременные, двигатель тут же возвращался в свой исходный режим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    У меня такая же проблема, буду смотреть провода

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    06.02.2014 в 22:30, k-spartak сказал:

    Хоть тема уже и "потухла", все-таки хочу довести достоверную информацию, которая кому-то может оказаться полезной.

     

    Во-первых, рывки двигателя сопровождающиеся одновременным (кратковременным) переключением на более низкую передачу были вызваны все-таки не цепью датчика дроссельной заслонки. Позже, совершенно случайно я копался с заменой антифризных трубок дроссельной заслонки. Корпус заслонки был снят и я обратил внимание на одинокий коричневый проводок сиротливо переходящий по клапанной крышке. Этот провод имел простую скрутку от руки, без всякой пропайки. Выяснилось, что это провод от датчика детонации. Было явно видно, что контакт там плохой. Взяв кусок хорошего провода, термоусадку, паяльник, я качественно восстановил проводник. Проблема ушла навсегда.

    В итоге, картина вырисовывается такая:

    На кочках или во время сильных порывов ветра (встречная фура или большой автобус) скрутка провода датчика детонации немного неконтачила ("искрила"). Там, конечно реально ничего не искрило, но контакт кратковременно пропадал. Мозги видели, что будто бы появляется детонация и естественно, срочно переключали АКПП на передачу ниже с одновременным поднятием оборотов, чтобы облегчить нагрузку на двигатель. Поскольку такие эпизоды неконтакта были кратковременные, двигатель тут же возвращался в свой исходный режим.

    Приветствую. А ошибка 52 не загоралась при этом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.