Перейти к публикации
Бурал

Усовершенствование ступичного узла

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Недавно озадачился покупкой новой гайки для передней ступицы на свой Урал-4320 (резьба на чулке поистерласи и требовалась новая гайка с непокоцанной резьбой). В магазине предложили на выбор: или новый комплект гаек с шайбами, или одну большую гайку со стопорными болтами. Конечно, я выбрал последнее. Затянул и не нарадуюсь! Теперь не нужно париться: ничго не открутится, не отпадет а это спокойствие дорогого стоит!

    И тут я подумал: может и на крузак такое забабахать? Какие есть мнения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Это по типу как на Патруле и Пажериках сделанно ?

    На паджерах часто на болтиках шлиц под отвертку крестовую слизывается и открутить эти болтики стопорные становится проблемой . А ещё эти болтики бывают сами раскручиваются , потому что они ничем не контрятся .

    Мне кажется все таки крузаковская ( уазовская ) система надежней и регулировать её проще .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Нах не надо по причине того что оно и так не откручивается. а насчет спокойствия мне лично спокойней когда колеса прикручены штатными гайками а непонятно чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To:kot333

    Колхоз дело добровольное, но у меня почему-то левая сторона спереди постоянно люфтит, хотя регулировал и затягивал одинаково. Насчет непонятно чего, то эт ты зря... тут тогда, на форуме, больше половины занимаются непонятно чем... Покорректнее, товарисч!!! mad.gif

    Теперь по теме. На той гайке, которую я купил, четыре болта на М10 и вкручены они радиально. Один болт я подогнал так, чтобы он вкрутился в паз, а другие с натягом затянул прямо на резьбу. Обкатки пока не было. Насчет откручивается - не откручивается - это птушникам расскажите, откручивается, и еще клювик у первой шайбы срезает, на форуме тут это описывалось, так что если у вас не было, это совсем не...ну и т.д. Однажды ехал 800 км с открученным напрочь колесом, blink.gif гайки в фольгу, а вы...см. выше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Это по типу как на Патруле и Пажериках сделанно ?

    На паджерах часто на болтиках шлиц под отвертку крестовую слизывается и открутить эти болтики стопорные становится проблемой . А ещё эти болтики бывают сами раскручиваются , потому что они ничем не контрятся .

    Мне кажется все таки крузаковская ( уазовская ) система надежней  и регулировать её проще .

    808486[/snapback]

    На всех грузовиках японских так сделано, шайба с отверстиями и 2 болтика 6-ки под 10-ку ключик! ничего не откручивается!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: NazareT

    То есть толстая шайба (на всю глубину резьбы на ступице) с внутренней резьбой вместо двух гаек и двух шайб!!!

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To:kot333  но у меня почему-то левая сторона спереди постоянно люфтит, хотя регулировал и затягивал одинаково.

    808502[/snapback]

    Смени подшипники (на оригинал ), упорную и стопорную шайбы и как минимум на 100ткм забудешь про этот узел . Ничего не срежет и не открутится при правильной смазке и регулировке узла .

    Стопорная и шайба одноразовая .

    Nazaret

    Грузовики народ сам чинит на земле и из подручных материалов , поэтому у тебя статистики нет .

    А вот у Паджер открученные три спорных болтика это норма .

    На новом дилерском Патруле при пробеге 60ткм по асфальту стопорные болтики выкрутились руками . Результат -замена всех подшипников ступичных .

    На дилерском новом крузаке 100 при 50ткм ступичный узел был как новый и не потребовал ни смазки , ни регулировки .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    Тоже кстате этим вопросом задавался. На заднем разгруженном мосту 80-ки так и сделано, и нет проблем. А на Уралах мы такую конструкцию давно уже стали использовать, правда из-за того, что резьбу на чулках перерезали и делали новые гайки с меньшим диаметром резьбы.

    Конструкция очень надежная и регулировать преднатяг проще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    В принципе почему нет? Меня и так устраивает,если у кого-то получится,то критиковать не стану.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Такая конструкция используется не только на разгруженных задних мостах ТЛК,но и на передних ступицах с электрохабами. И болтики там не откручиваются. no.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: oleg-71

    А с чего они должны откручиваться? Мост же не крутится biggrin.gifbiggrin.giftongue.gif

    Вообщем, я себе такие закажу, а потом отчитаюсь, с фотами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Не очень понял необходимость такой модернизации. За 10 моих(и 16 всего) лет гайки не открутились ни разу, люфт не возникал...подшипники еще родные 243 тык......

    Шайбу с клювиком свернуть можно запросто, но так от усердия можно и хрен сломать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    куда уж корректней. smile.gif по уму тут другие прилагательные использовать надо.

    рецепт там тебе уже написали. новы стопорные шайбы и кольца. новые подшибники и новые (это важно) ступичные гайки. и на ближайшие 100тык забудешь о проблеме. а городить колхоз там де его по никоим причинам можно не городить это признак дурного тона smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: kot333

    To: Vladimir24

    Ребята, вы невнимательно читаете! Такие предложения по поводу постоянной замены гайки на новую и т.д. понятны вам как жителям двух краевых центров. Но я живу в тайге, и до ближайшего магазигна надо ехать 600 км, а посему для меня более актуальна деталь одна и постоянной эксплуатации, а не хранить и возить с собой склад одноразовых чечек!

    Тем более надежность штатного крепления гайки мною испытана (правда не новыми гайками - а гдеж их взять у нас sad.gif ). А что там у вас не откручивалось, так это доказывает только вам. И вообще, уже даже жаль, что написал, тут, увы, есть любители порассуждать не по теме, а конкретно ничего, общие фразы! Всё, спрыгиваю с темы, каждому свое!

    Насчет дурного тона это... в зеркало тебе...

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Резкий ты какой то smile.gif на то и форум чтоб вести дискуссию а не чуть что спрыгивать с темы когда пишут что то противsmile.gif

    1) за 320 тык что я проехал на нонешней 80ке и еще 100 второй - гайки неоткручивались и не люфтили не разу. бывало что в лесу рассыпались подшибники или еще что но сам узел цапфа-кольца-гайки вообще без вопросов. одноразовые кольца меняю каждый раз при смазке моста (раз в год) гайки ни разу не менял.

    2)При наличии кучи контор аля экзиста итд заявления про жуткие ебеня где ты живешь несостоятельны. если уж прям вообще рядом все плохо я тебе могу пару гаек почтой отправить. наложенным платежом.

    3) про надежность штатного крепления см пункт 1.

    4) и если все таки решишь колхозить радует одно - что мы с тобой врядли будем встречаться на дорогах smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: kot333

    Ну не понимаешь ты! Одна гайка шириной на всю резьбу ступицы надежнеет двух тоненьких гаечек! Тем более стопорный болт (4-6 шт) толще и надежнее одной пластинки -шайбы! Люди же не дураки, поменяли на Урале это крепление одной гайкой!

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    To: Бурал

    +100

    У нас на Кразовских прицепах тоже установлено по два варианта, так по опыту последних 20-ти лет надежнее этой конструкции, где ничего ни надо загибать и потом разгибать, не придумано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Бурал

    Нравится? Надо? Делай! Но не называй свои действия от безнадеги УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ!

    Кстати по поводу "всей резьбы" - из азов машиностроения известно, что в любом резьбовом соединении работают только первые семь витков!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    То Vladimir24.

    Изучал я азы машиностроения. На штатной ступичной гайке НЕТ семи витков резьбы.

    Такая вот беда.

    Теперь по делу.

    За 9 лет эксплуатации мне надоело регулярно менять то одноразовые шайбы,то неодноразовые шайбы с ху..вым усиком(который нет-нет да провернётся),то гайки без семи витков,то собственно наружний подшипник.(для ортодоксов-ВСЕ эти детальки бывают тока ОРИГИНАЛ,т.е. нифига не дешевые).

    На двух 60-ках сделал оригинальные гайки,торцанув гайки с электрохабов(вот там точно витков больше семи),и выточив тарельчатые шайбы.Получилось у меня что-то среднее по конструкции между креплением на разгруженном мосту,и на праворуких электрохабах.

    Отъездил я на этом недолго,ещё года нет,но результатом вполне доволен.

    Косвенно,это говорит о том,что "Урал",Бурал,и я мыслим примерно одинаково,да и "Тойота" не брезгует таким техническим решением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: oleg-71 ok.gifok.gifok.gif Я Знал, что найдутся люди ПРАВИЛЬНО понимающие проблему и не боющиеся вмешиваться в котструктив ТОЙОТЫ!!!

    Ура!!!

    friends.giffriends.giffriends.gif

    Изменено пользователем Бурал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.