Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    Подскажите где под капотом находится датчик на тахометр на тлк 60?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    На тех "деревянных" 60-х, что массово поставлялись в Россию, тахометр не предусмотрен. В тех модификациях, где он есть, сигнал берётся с датчика, установленного на картере сцепления, импульсы генерируются зубьями венца маховика. У деревянных комплектаций на картере сцепления нет даже отверстия под этот датчик, есть лишь сплошная литая "площадка", в которой при желании можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под датчик (коробку передач для этого, само собой, придётся снять). Я поступил проще - тахометр поставил от маза, сигнал у него берётся с обмотки статора генератора (до выпрямителя), штатно такой вывод на нашем генераторе не предусмотрен, я его сделал самостоятельно (снял генератор и припаял проводок к выводу одной из обмоток), это, как мне кажется, намного проще, чем снимать коробку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Да, если есть то на колоколе с самого верху...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    у меня "деревяная" 60, но дело в том что я нашел сам датчик в панель приборов к нему подходит чуть не коса проводов, и у меня оказалось что эта коса есть!!! я поставил этот прибор но стрелка не работает.это у всех так? или есть вероятность что у меня датчик просто гонит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Проводка, действительно, есть, причём она вполне дееспособна. Но одного тахометра в приборную панель для отображения оборотов недостаточно. Ещё необходим другой картер сцепления (колокол) и сам датчик (проводка к датчику на колоколе тоже присутствует). И датчика этого у вас попросту нет. Колокол, как я говорил, можно и старый просверлить (при этом нужно ещё достаточно точно угадать с расположением отверстия).

    Я, кстати, тоже надыбал и тахометр, и даже колокол с датчиком, но только из-за них снимать коробку нет никакого желания (тяжёлая больно), придёт время сцепление менять, тогда и поставлю их.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    На тех "деревянных" 60-х, что массово поставлялись в Россию, тахометр не предусмотрен. В тех модификациях, где он есть, сигнал берётся с датчика, установленного на картере сцепления, импульсы генерируются зубьями венца маховика. У деревянных комплектаций на картере сцепления нет даже отверстия под этот датчик, есть лишь сплошная литая "площадка", в которой при желании можно просверлить отверстие и нарезать резьбу под датчик (коробку передач для этого, само собой, придётся снять). Я поступил проще - тахометр поставил от маза, сигнал у него берётся с обмотки статора генератора (до выпрямителя), штатно такой вывод на нашем генераторе не предусмотрен, я его сделал самостоятельно (снял генератор и припаял проводок к выводу одной из обмоток), это, как мне кажется, намного проще, чем снимать коробку...

    823437[/snapback]

    Слушай, ну здорово ты придумал, подскажешь если что?! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Подскажу, конечно. Хотя вроде и так всё рассказал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Bishkek
    • Машина: TLC77

    Блин я один момент не понимаю...

    как беря сигнал с обмотки генератора вы получаете обороты коленвала.

    Ведь передаточные числа шкивов генератор-коленвал у маза и у крузера наверняка разные..?

    ну согласен если и там и там генератор сидит прямо на коленвалу жестко

    laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Именно благодаря передаточному числу, которое у 60-ки и у маза практически одинаковое, специально замерял и там, и там. До кучи перепроверил показания калиброванным прижимным тахометром (которым можно замерить обороты любого вала, прижав прибор к торцу вала). У камаза, например, передаточное число уже немного другое, его тахометр будет врать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    дурацкий наверно вопрос. А удастся скрестить сам прибор от крузака и мазовский датчик? Ато он очень хорошо вписывается в панельную прибор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Не существует мазовского датчика, его тахометр с генератора сигнал берёт. Можно ли родной тахометр привязать к генератору? Не знаю, но попробовать можно, однако сильно подозреваю, что он будет "погоду показывать" или вообще сгорит нахрен...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    а фото можно мазовского тахометра? ну уже на доске приборов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Здравствуйте, Александр. Я прочитал про то как Вы решили проблему установки тахометра на 60-ку. У меня к Вам просьба, если это возможно, пришлите пожалуйста фотки мазовского прибора, а то их у нас в магазине два разных лежат, какой покупать - вопрос? Или может на этом приборе есть какое-нибудь идентификационное обозначение? И второй вопрос: Для того чтоб подпаяться к обмотке статора, Вы разбирали генератор, или это возможно сделать без его разборки? Если не сложно, нарисуйте пожалуйста, если помните куда паять проводок. Ещё вопрос, как собственно подключается тот самый мазовский прибор? Я конечно попытаюсь сейчас поискать схему его включения в интернете, но не уверен, что найду.

    С уважением, тоже Александр. Почта 4321t@mail.ru

    Изменено пользователем 02_Alex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Делал давно, генератор пришлось частично разобрать, но там ничего сложного, нужно припаять проводок к любой фазной обмотке статора и провести его к тахометру. Тахометр вкорячил на место штатного, панель пришлось доработать напильником, выглядит, наверное, не очень красиво, но для 60-ки красота - понятие очень условное. Подключается просто - один провод плюс, второй минус, третий с генератора. Завтра попробую не забыть переписать маркировку с приборчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    To Alexandr79. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Маркировка тахометра 253.3813. Сейчас, как я узнал, выпускается под маркировкой 2531.3813, это то же самое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    Маркировка тахометра 253.3813. Сейчас, как я узнал, выпускается под маркировкой 2531.3813, это то же самое.

    1126816[/snapback]

    Ясно, а то мне манагеры в автомагазине не могли объяснить, чем отличаются два прибора, кроме цены. Спасибо, будем пробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Второй прибор рассчитан под другое передаточное отношение шкивов коленвала и генератора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Значит будем покупать первый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск обл
    • Машина: Были korolla83г, Lite Ace-83г, Pajero-83г. есть TLC60
    Значит будем покупать первый.

    1128922[/snapback]

    Уважаемый 02 ALEX Один тахометр родной я уже пообещал FUDOSHIKI он есть и есть ещё второй без датчика но его я смогу забрать только весной сейчас дороги нет к машине (она на блок посту на трубопроводе в тот район ездим летом на рыбалку) вот так они выглядят

    post-7868-1292240410_thumb.jpg

    post-7868-1292240441_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.