Перейти к публикации
JAM

Други, нужна теорет.помощь по заряду аккум-ра (+)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1) TLC80 дизель турбо, мех.кор, мех.леб, 3 диф, 39 SS Irok; 2) TLC80 бензин турбо, мех.кор, 3 диф, 32 Bridge

    Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.

    А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность - в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.

    Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут - но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.

    Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает - типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил - она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть - а у меня не горела!).

    Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.

    В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.

    Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.

    Сначала аккум показывает 13 вольт.

    Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в

    После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в

    То есть, все Ок.

    Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой - показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой - все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!

    Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19!!!!!!!

    Через неделю тоже 1.19!!!!!!!!

    Установил аккумы на машины - заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.

    Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность - 1.14!!!!!!

    Думал, прибор может умер, принес другой - результаты те же.

    Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку - опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.

    Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:

    1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?

    2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)

    3. Куда делась плотность - осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита - будет ли результат?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Диагноз понятен, АКБ полностью не заряжен. sad.gif

    Электролит менять нельзя, тем более как это сделать, методом обновления ? (переворачивать и сливать нельзя) blink.gif

    Лично я, заряжаю малым током, это более качественный заряд 2-3А на 70-100 А/часов емкость с длительностью 48-72часа, именно при таком методе батарея восстанавливается до нормы.

    Емкость, мое мнение большая, если ездить в городе или по бездорожью АКБ, буду хронически не дозаряжены. tongue.gif

    Вывод- в твоем случае, нужен длительный заряд малым током, для поднятия плотности электролита.

    Можно поднять и более сильным током, но это приведет к осыпанию пластин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    ребят, с АКБ ваще надо поаккуратнее- при большом токе есть шанс осыпать пластины сразу..

    я кадато делал курсовой проект по данному поводу в одном из НИИ, так вот лучше сначала АКБ пробить "пилой" не более 1 А.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс
    • Машина: hzj75

    В общем с акб проблемма одна за ней надо следить!! Иначе будет как у тебя...

    заряжать надо на малом токе (т.е 2-3А) минимум двое суток только тогда можно посмотреть какая реальная плотность в банках. Это я говорю потому что так проверяются акб погаранти.. Ну а насчет авто смотри где то разряд идет... Т.е. Чего то все равно высасывает АКБ (сигналка, и т.д) может подкорачивает проводка. Потому что сказок не бывает. Если садиться батарейка то что то ее садит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: LJ72

    To: JAM

    Какие аккумуляторы? Если кальциевые, то они не любят глубокого разряда, от этого их емкость и характеристики снижаются. Это первое, второе: они у тебя случайно не закипели, когда ты их заряжал? Если да, то пластины могли обсыпаться, тогда им хана. И третье, они случаем не левые из "братского" Китая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.