Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Цитата(жорж @ 22.12.2009 - 21:28)

    У меня тоже абс стоит но при этом колдун присутствует.

    Да может причина у меня в ГТЦ, но мне кажется если бы так было, то он после второго качка спустя некоторое время опять пропускал бы. А у меня педал твердый. Сегодня пробовал прокачать колдун, прокачал и колдун и задние тормоза, поменял задние колодки . Один хрен со второго качка лучше берет. Не пойму в чем дело.

    842981[/snapback]

    Может ГТЦ посмотреть всетаки. Недавно ремонтировал друг тормоза на Камри SV40 1996г., они просто исчезли на ходу почти полностью, оказалось что раковинки в корпусе и манжеты порваны. Поставил от Прадо 90 (годов эдак 1998) ГТЦ, предварительно вскрыв и проверив, оказалось все отлично, даже манжеты не менял. Теперь тормоза стали намного лучше.

    У себя тоже смотрел, тоже есть раковинки, но небольшие как раз в той полости которая отвечает за задний контур. Хочу менять после нового года. Колодки уже заказал, для надежности поменяю, а то одна на пределе. Как тормоза у себя полностью восстановлю отпишу. Но поджав полностью колдун я прошел барабаны на ТО, а первый раз мне сказали что задних тормозов вообще нет.

    Цитата(Grablya @ 23.12.2009 - 02:01)

    Может и колдун мертвец или шток закис. У меня при открученой тяги колдуна и нажатии педали тормоза шток опускался вниз, я его разобрал, почистил (было немного грязи от старой жидкости), все детальки нормальные, собрал, ну раз ТО прошел это уже что то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    А когда колдун нормально работает, он при нажатии на педаль должен двигаться в какую либо сторону? В смысле тяга? И вообще как его проверить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.
    А когда колдун нормально работает, он при нажатии на педаль должен двигаться в какую либо сторону? В смысле тяга? И вообще как его проверить!

    845551[/snapback]

    На счет точной проверки, наверно только манометрами. На глаз проверить: сними тягу колдуна с самого колдуна, посади помошника чтоб нажимал педаль тормоза, при нажатии чток должен перемещаться вниз, плавно, ход примерно 5 мм. Если не так, то только разбирать и смотреть на предмет закисания и мусора. Далле все обратно собири, проверь как тормозят задние тормоза, потом возми тягу подними повыше (со стороны регулировочного болта на тяге панара), чтоб шток был полностью поджат и снова проверь задние тормоза, должен почувствовать сильную разницу (у меня после поджатия попа на льду начала выходить на обгон ok.gif ). А потом ищешь золотую середину, в смысле как тебе нравица.

    Если у кого есть другие суждения и считают что я в чемто не прав буду рад услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Химки
    • Машина: 4RUNNER 1992,VZN130L-GKPSEW,3VZ-E,А343H
    А когда колдун нормально работает, он при нажатии на педаль должен двигаться в какую либо сторону? В смысле тяга? И вообще как его проверить!

    845551[/snapback]

    На счет точной проверки, наверно только манометрами. На глаз проверить: сними тягу колдуна с самого колдуна, посади помошника чтоб нажимал педаль тормоза, при нажатии чток должен перемещаться вниз, плавно, ход примерно 5 мм. Если не так, то только разбирать и смотреть на предмет закисания и мусора. Далле все обратно собири, проверь как тормозят задние тормоза, потом возми тягу подними повыше (со стороны регулировочного болта на тяге панара), чтоб шток был полностью поджат и снова проверь задние тормоза, должен почувствовать сильную разницу (у меня после поджатия попа на льду начала выходить на обгон ok.gif ). А потом ищешь золотую середину, в смысле как тебе нравица.

    Если у кого есть другие суждения и считают что я в чемто не прав буду рад услышать.

    846179[/snapback]

    К вышеупомянутой ссылке по регулировке тормозной системы, конечно, проверка лучше манометрами, например в таком наборе:

    http://garotools.ru/catalog/?id=960

    [attachmentid=74378]

    post-1893-1265044715_thumb.jpg

    Изменено пользователем DIXON

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: тульская область
    • Машина: 4runner,1989г.в.3VZ-E,130,МКПП,лифт,люстра

    Господа,колдун-это регулятор тормозных усилий.А при порыве любой тормозной трубки-тормозная жидкость из бачка вся уходит и тормозов нет совсем.Чтобы работали тормоза по контурам-нужно раздельный бачок на ГТЦ под рабочую торм.жидкость,а у нас он-не раздельный!(без АБС).Чтоб были тормоза при обрыве(утечки)одного из контуров-нужно ,чтоб вдругом была Т.Ж.!Посмотрте внимательно на наш(тазовский/газовский)бачок-там видно перегородку разделяющую бачок на части до половины высоты бачка.А на Т4Р-нет!(У меня 2шт.-ВЗН 130,3 ВЗ-Е,89г.МКПП,без АБС).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    А как быть со старым вариантом (LN-130 1990 г.)?

    Когда передний и задний контур разделяются сразу на ГТЦ, и передний контур на колдун не заводится совсем:

    [attachmentid=97255]

    Принцип работы колдуна явно меняется!

    Или как?

    post-2190-1287758353_thumb.jpg

    Изменено пользователем danik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: toyota hilux surf

    А у меня в пыльнике колдуна всегда тормозная жидкость!ремонту подлежит?

    тормоза стали плохо срабатывать когда второй раз нажимаешь на педаль...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноясрк
    • Машина: Hilux Surf LN130 2L-TE manual / Kawasaki KLX250SB
    А у меня в пыльнике колдуна всегда тормозная жидкость!ремонту подлежит?

    тормоза стали плохо срабатывать когда второй раз нажимаешь на педаль...

    у меня тоже адски плохо начинает тормозить, если оттормаживаться прерывистыми нажатиями на педаль: педаль каменная становится и нифига не тормозит :( что это может быть? не хватает вакуума в тормозном усилителе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    какая часть ГТЦ отвечает за задний контур?

    У меня передний шланг зимой рвался, тормозил тока зад и жижа не вылилась вся на землю, стояла в бачке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ришон ле Цион, Израиль. До 1990 года Н.Новгород
    • Машина: Hilux LN106 1997. 2L x 4.7 = трактор

    Я сам еще толком не разобрался как точно регулировать, но чем больше поджимаешь шток, тем больше усилия передается на задние тормоза. Т.е. узел опускаешь вниз или крепление тяги поднимаешь вверх (крепление на тяге панара) то задние тормоза становятся сильнее.

    В одной из тем DIXON оставлял ссылку на мануал на английском языке, но я в нем (языке) не силен, вот ссылка http://personal.utulsa.edu/~nathan-buchana.../12loadsens.pdf

     

    Ustinoff, ты молодец, во всем правильно разобрался и очень точно описал. Браво! 

    Ссылка на английский мануал не открывается, но я думаю что речь об этом: Порядок прокачки "колдуна" на тойоте (англ.)

    То о чем ты писал на стр. 110 - 111

     

     Вот мой перевод:

     

    Стр 110 .
    Распределеитель давления с перепускным клапаном (далее LSPBV)
     
    Используется на таких моделях как Previa’s, Trucks, Tacoma’s, T−100’s, Cab and Chassis 2WD и 4WD. 
    При нормальном функционировании переднего тормозного контура , то LSPBV регулирует давление , переданное от главного цилиндра на задние колеса в зависимости от нагрузки транспортного средства, таким же образом, как и распределеитель без перепускного клапана . Однако, если давление в переднем контуре падает , все тормозное усилие передается непосредственно на задние колеса, минуя дозирующюю часть клапана. Трубка связывающая передний контур с LSPBV , является частью передней гидравлической схемы . При прокачке переднего контура, убедитесь в выпуске воздуха из LSPBV , иначе может появится чувство "ватной" педали ухудшение эффективности тормозов.
     
    стр. 111

     

    Перепускной клапан (работа).

     

    При нормальном функционировании переднего контура, давление в передней и задней линиях равно. Перепускной клапан удерживается пружиной в нижнем положении. Если давление в переднем контуре падает к нулю, произойдет разница в давлениях и клапан преодолев сопротивление пружины поднимется вверх, нажав при этом на шток, что в свою очередь полностью откроет канал на задние колеса, обеспечив максимальное давление (торможение).  

     

    ----------------------

     

    Вчера проверил колдуна на своем Хайлаксе 1997 года, и был приятно удивлен - все функционирует как по книге.

    Проверяется элементарно. 

    Откручиваем рычаг со стороны колдуна, смотрим на шток и просим товарища понажимать на педаль. Если при каждом нажатии шток выходит на пару мм. все в норме.  

     

    Мой авто слегка поднят, и прежние хозяева выгнули рычяг идущий от моста к колдуну по максимуму, но этого было мало, при нажатии на тормоз штоку хватало сил оттолкнуть рычаг вниз, что сводило на нет усилие на задних колесах. 

     Первое что я сделал это ослабил 2 гайки крепления колдуна и сместил его вниз на пару мм. и ради эксперимента открутил рычаг от моста и притянул его к днищу.

    И о чудо!, оказывается задние колеса на Хайлаксе тоже могут свистеть при торможении!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: 4Runner 130 3VZE 1994г

    Вопрос на засыпку, а может колдун перепускать жидкость из переднего контура в задний?  Если да то как это определятся?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сафоново Смоленской обл.
    • Машина: TOYOTA 4Runner 92г. 2,8TD-для души

    Зависит от модели колдуна, если на него 2е трубки приходит, то может

    А определяется загрузкой, меньше загрузка - больше тормозит перед и наоборот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РК
    • Машина: 4runner

    Ребята, такой вопрос. Собрался полностью перебрать задок машины и при ревизии заметил, что тяга перераспределения тормозных сил, которая идёт от моста к колдуну согнута. Так и должно быть, или её согнуло? На картинках в мануале тяга ровная.

    Изменено пользователем K10Slon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Где то на форуме видел что писали про рем комплект колдуна. Нужен рем комплект не наружные пыльники, а то что внутри стоит, т.к. подтекает со штока. Подскажите номерок или сами резинки какие поставить, которые внутри медной гайки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    17 часов назад, Ustinoff сказал:

    Где то на форуме видел что писали про рем комплект колдуна. Нужен рем комплект не наружные пыльники, а то что внутри стоит, т.к. подтекает со штока. Подскажите номерок или сами резинки какие поставить, которые внутри медной гайки?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Там же нет резинок что внутри стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    1 час назад, Ustinoff сказал:

    Там же нет резинок что внутри стоит.

    сорри,криво прочел

    что-то я не слышал даже про кольца отдельно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    Установил колдун от классики, обрезал возле штока заднюю часть с поперечным отверстием, а боковые части оставил, чтоб пружина давящая не спадала. Через уголок прикрепил к родному креплению. Переделал трубки под вазовские резьбы. Отрегулировал и одел родной чехол. Не течет и работает как положено. Отдавать  6тр за родной новый жалко. посмотрим сколько проработает.

     

    20170803_200246.jpg

    20170803_200254.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81
    В 18.12.2009 в 15:16, Ustinoff сказал:

    Внутренние детали колдуна

     

    post-7388-1261124173_thumb.jpg

    Доброго времени суток. С колдуном всё понятно, классно и правильна описана его работа. Есть два вопроса, подскажи пожалуйста:

    1. У меня по-мимо резиновых колечек есть ещё фторопластовые кольца и когда я разбирал, то не запомнил - они стоят ближе к середине поршенька с юбкой или наоборот за резиновыми колечками ближе к краям?

    2. Как поведут себя тормоза, если резиновые и фторопластовые колечки будут перепускать жидкость между передним и задним контуром, допустим по причине износа? Как-то очень больно легко поршенек с юбкой вставляется в корпус.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Бескудниково
    • Машина: 4Runner 130-й, 3VZE, АКПП, 1989, американец

    А как этот чертов колдун снимается???:hunter:

    У меня там сплошная ржавчина и сам колдун исключен из контура.

    Под штуцерами 1 гайку открутил, вторую обломал вместе со шпилькой:rolleyes:, больше вроде его ничего не должно держать. А дальше чего только не пробовал, и  фомкой отжать пытался, и молотком по нему долбил, аж смял чуток, а он вообще даже не пошевелился. Это он так на шпильках что ли закис?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.