Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Всем привет.

    Сколхозил значит я себе расширительный бачок ГУРа от Волги. Причина - рваная сетка в штатном бачке (подробнее озвучено здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...86entry830586 пост №55). Волговский бачок имеет сменный бумажный фильтр. На мой взгляд намного эффективнее сетки-рабицы, раз уж такая муть болотная в системе ГУРа появляется. Цена бачка около 500 р., цена фильтра около 30 р. Собственно колхозить пришлось только кронштейн и шланги заменить (один был короче, другой длиннее и выгнут неудобно). Кронштейн вырезал из нержавейки толщиной 1 мм. и подогнал по-месту. Шланги масло-бензостойкие армированные (всмысле верёвкой внутри). Штуцеры у этого бачка расположены по-другому, а именно снизу, поэтому сам бачок немного перенёс (штатный висел прямо над патрубком радиатор, а этот я сдвинул ближе к ТНВД). Ну вот вроде и всё. Смотрим фоты, задаём вопросы.

    P.S. Сегодня была пробная поездка - пока вроде всё работает.

    post-4646-1261789335_thumb.jpg

    post-4646-1261789346_thumb.jpg

    post-4646-1261789358_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Ещё фоты

    post-4646-1261789402_thumb.jpg

    post-4646-1261789412_thumb.jpg

    post-4646-1261789422_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    И ещё

    post-4646-1261789459_thumb.jpg

    post-4646-1261789470_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Блин, одна не влезла

    post-4646-1261789531_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    Посмотрел-почитал и решил тоже заморочиться заменой штатного бачка ГУРа на волговский (уазовский а м.б. еще куда ставящийся) бачок с артикулом ШНКФ.453473.300.

    К замене сподвигло желание чистоты в системе, воспоминание, что в мерсе w123 когда-то тоже был сменный элемент в системе ГУРа, у сына в 190-м мерсе тоже есть и случай который свел меня на одной эстакаде в гараже при замене масла с владельцем 80-ки, который уже произвел себе такую и замену и мне рекомендовал.

    Короче, решил ставить бачок с креплением к штатному месту.

    IMG_20210504_191914_1.thumb.jpg.f564d1317cc3c94c1c8b637b2d19c1a4.jpgIMG_20210504_192617_1.thumb.jpg.6cf1021394e1dcbb91bac1b0238cf1b0.jpg

    Но сам бачек больше, патрубки прямые и короткие, на то же место не встает - упирается в ТНВД.

    Слепил кронштейн из опоры для бруса и усиленного уголка купленных в Петровиче.

    IMG_20210513_204332_1_1.thumb.jpg.ff5f9b46b56bffdb2efb9ab54548113d.jpgIMG_20210513_204348_1_1.thumb.jpg.35b8093f97598aefe436cdaf2cee382a.jpg

    Получилось вот этоIMG_20210514_220307_1_1.thumb.jpg.c744fa37a0cd482febf265a0bf41c831.jpgIMG_20210514_220319_1.jpg.9cd6f4b531c5d8ae6939184df9f4c8ff.jpgIMG_20210514_220357_1.thumb.jpg.a4a26e59f862a3f0cc61d1285890baa2.jpgIMG_20210514_220624_1.thumb.jpg.abceaab700e41a21f6088e4fe5e28957.jpg

    Взвесил я эту конструкцию в руке. Представил какую она нагрузку даст на впускной коллектор.

    И решил переделывать.

    IMG_20210504_191914_1.jpg

    IMG_20210504_192617_1.jpg

    IMG_20210514_220335_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    Решил я крепить бачок к кузову.

    Снова Петрович, снова опора бруса закрытая (но пошире), усиленный уголок.

    Плюс неудачно купленный на Али кронштейн бачка. Заказывал одно - прислали другое.

    Вот, как бы, что получилось.

    Кстати, штатных гаек в брызговике достаточно японцы наприваривали - закрепился на 5 болтов М6 (штатный бачок крепится к коллектору на 3-х болтах М8).

     

    IMG_20210520_212632_1.thumb.jpg.db7f08bf640eac98ead12d0ed53b5bbc.jpg

     

    IMG_20210520_212715_1.thumb.jpg.bd157f88ad6f9d4171b506d1ab75fc38.jpg

     

    IMG_20210601_213858_1.thumb.jpg.de70658d171aa8858a9858a434be9369.jpg

     

    IMG_20210601_213917_1_1_1.thumb.jpg.a3582c242516bc5de13a0ddc776650da.jpg

     

    IMG_20210601_213905_1.thumb.jpg.6ed32d2da4dd409879db7102278170e6.jpg

     

    IMG_20210602_222223_1.thumb.jpg.463a0f6f824a3406ea9dcd60e40c7b30.jpg

     

    Со шлангами тоже угадал. Легли очень удачно.

    IMG_20210520_212754_1_1.thumb.jpg.336db6903797edb24c79ec11a5accb7c.jpg

     

    IMG_20210602_222231_1.thumb.jpg.58eb71bfdcd6c533469608a1158b2827.jpg

     

    Диаметры патрубков штатного бачка меньше диаметров патрубков нового бачка.

    Шланг обратки поменял. Пока поставил отечественный Фвн=12 мм. Пришлось на выход масляного радиатора ГУРа натянуть ПВХ трубку чтобы зажать шланг надежно. Использовал силовые хомуты.

    Шланг подачи в насос оставил пока старый, т.к. трубки ПВХ на вход насоса нужного диаметра под рукой не оказалось. 

    Подберу импортные - поменяю.

    Прокачивал систему задрав морду на подставки с заглушенным двигателем.

    Пузыри интенсивно выходили когда удерживал руль в крайних положениях.

    Напоследок решил покрутить руль с заведенным двигателем - никогда-никогда впредь не буду этого делать! Фонтан АТФки! Бывает...

     

    Итог. Результатом доволен. Место под бачок удачное. Шланги не трутся. По работе ГУРа изменение одно. Почему-то в крайних положениях не слышно работы перепускного клапана? Должно гудеть! Всегда и везде так было. Кто знает - подскажите!!!

    Проехал еще мало. Жижа не уходит. Рулится как и рулилось. Через пару тысяч поменяю фильтр. Посмотрю сколько грязи поймал.

    IMG_20210602_222151_1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    И, конечно же, я не мог не разобрать свой старый штатный бачок.

    Развальцевал легко - шлицевой отверткой.

    IMG_20210605_163951_1_1.thumb.jpg.a212b3a51b83e1044f6844548dce5310.jpg

    Внутри сетка, про которую так много везде писали, которую пробивают по центру, варварски вырывают. Не знаю как это вообще может получиться.

    IMG_20210605_164113_1_1_1.thumb.jpg.7d78785583863441c45c8d9cc906e1de.jpg

    Вытащить так просто ее не получилось - держится тремя вдавленными точками корпуса бачка. Их пришлось выбивать наружу.

    Конструкция следующая: от радиатора по боковому узкому патрубку жижа подается в канал сетки.

    IMG_20210605_165411_1.thumb.jpg.c9ac1654a4a000ff58f5a8963176224e.jpg

    Из канала АТФка через сетку попадает в нижний отсек бачка, под сетку, к партубку подачи в насос, и, частично, через отверстие в центре ребристой конструкции, в верхний отсек, над сеткой.

    IMG_20210605_165356_1_1.thumb.jpg.67cf2ae46faad0123fb29bd448fef811.jpg

     

    IMG_20210605_165403_1_1.thumb.jpg.e9533651d605417d3ead12e8f72a29c8.jpg

     

    Особой грязи в бачке не обнаружил, сетка не забита, как ожидал.

    IMG_20210605_165352_1.thumb.jpg.71e54ccc1d0aea7479e87e39e718c33b.jpg

     

    Одно не понятно - откуда внутри бачка пятно неоцинкованного металла и ржавчина!

    IMG_20210605_165651_1.thumb.jpg.c11859f8faa9a06cb8e4667db42c7cff.jpg

     

    М.б. прежний хозяин менял, или производственный брак?

     

    Вообще то, я написал этот пост, т.к. нигде не увидел фоток внутреннего устройства наших штатных бачков ГУРа. Может кому пригодится...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    Решил попробовать поместить магниты в бачок ГУРа.

    Нашел ферритовый по диаметру фильтрующего элемента, но он слишком слабо, по-моему, держится, может, при тряске, болтаться по бачку.

    Прилепил ниодимовые.

    IMG_20210611_111902_1.thumb.jpg.76466851fe47d42bed15c2da17e65d1f.jpg

     

    Проехал 100км. Поскреб магнит - результат на фото

    IMG_20210611_111934_1.thumb.jpg.4f0a14637ee60bc341fcf27926d1cef2.jpg

     

    Магниты собрали какую-то магнитную взвесь которую не смог задержать бумажный фильтр.

    Через пару тысяч км поменяю фильтр, разрежу, посмотрим что удалось отфильтровать, а что пройдет и соберется на магнитах.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Я из за этого бачка практически всю систему на новою поменял,чуть не полез рулевую колонку перебирать.Ни как  не мог прокачать систему гидроусилителя.Но когда поставил новый тойотовский бачок за пять минут все прокачалось и работает по сей день.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г
    16 часов назад, andrey105n сказал:

    Я из за этого бачка практически всю систему на новою поменял,чуть не полез рулевую колонку перебирать.Ни как  не мог прокачать систему гидроусилителя.Но когда поставил новый тойотовский бачок за пять минут все прокачалось и работает по сей день.

     

    Т.е. есть отрицательный опыт замены оригинального бачка на бачок от УАЗа?

    У меня, вроде все прокачалось достаточно быстро:

    - вывесил морду

    - шланг обратки кинул в бутылку

    - патрубок обратки бачка заткнул пробкой

    - налил АТФки половину бачка

    - крутил рулем не заводя двигатель

    - в крайних положениях придерживал руль, т.к. активно выходили пузыри

     

    Если можно, то поподробнее Ваш опыт!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    @andrey105n нашел Ваши посты в теме 

     

    Спасибо! Учту на будущее

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Где то есть тема на форуме,Там описывал проблему.Вкратце по памяти,система прокачивалась с трудом а после нескольктх минут раюоты масло выгоняло с бачка.Поменял все на новое картина одна и таже.Осталась только рулевая колонка прежняя,перед ее расборкой по совету форумчан решил всетаки сначала вернуть новый тойотовский бачок на место,счастью не было предела.

     

    Друже,залей лучше вместо атф спецмасло в гидроусилитель.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб, Купчино
    • Машина: TLC100 1HD-FTE 1999г

    Проехал 7 т.км с бачком от Волги. Нареканий не было. Периодически проверял уровень и качество жижи - все отлично, только на магнитах постепенно оседал черный налет.

    Однажды на полу в гараже оказалось масляное пятно. Оказалось порвался левый пыльник рейки.

    IMG_20220105_151334_1.jpg.a632945fd05b37e6b58573e991e080d9.jpg

    Удачно его заменил и решил проверить уровень в бачке.

    Уровень был почти в норме, но жижа оказалась непрозрачной и с белёсым оттенком.

    IMG_20220108_130957_1.jpg.0a117a581e6f8dc93110dd1eda5d2ee3.jpg

    Вот что собрали магниты за 7 т.км:

    IMG_20220108_131417_1.jpg.ae8374a0215d0feba02888764c262138.jpg

    Вывесил переднюю ось. Снял обратку с бачка, удлинил прозрачным шлангом и запустил в прозрачную бутылку. На патрубок обратки бачка надел пробку.

    Заменил жижу следующим образом: залил АТФ в бачок, потом крутил рулем вправо-влево не заводя двигатель. Постепенно из обратки пошла свежая жижа. Одел обратно шланг. Наполнил бачок до половины. Продолжил дальше крутить рулем для прокачки системы. Двигатель не заводил. Пузыри особенно активно выходили когда руль дожимал в крайних положениях. Крутил раз 40. Пузыри почти перестали выходить. Решил завести двигатель.

    По прошлому опыту закрыл крышку бачка - прошлый раз фонтан был ))).

    Не обошлось и в этот раз - из вентотверстия пробки бачка пошла пена!

    Открыл бачок, а там:

    IMG_20220108_144203_1.jpg.2985bacdaac4f58fae861229e7c5620e.jpg

    Короче, результат: в системе пена, насос шумит при работе двигателя, усилитель не работает вообще. Алес (((

    Ну мы же не сдаемся никогда!

    Всё по новой: вывесил ось, сдернул обратку, удлинил, в бутылку, откачал пену из бачка, свежий АТФ, кручение рулем.

    Победил!

    Шума нет, гидрач работает, жижа не пенится.

    Для себя вынес следующее:

    1. Крутя рулем вправо-влево не дожимать с усилием в крайних положениях когда выходит максимальное количество пузырей, видимо, тогда и завоздушливается система. Крутить одним пальцем. Останавливаться в среднем положении для выхода пузырей;

    2. Dexron II не для наших условий. На улице -10С, а он уже густеет. В гараже был только 2-ой - подливаю его в бак 0,5л на полный бак соляры при заправке, зимой, иногда. Буду менять на Dexron III;

    3. Ну его на фиг менять замещением. При замене масла в двигателе буду менять фильтр и жижу в бачке. Раз в 7,5 т.км 1л АТФ-ки и сменный фильтрующий элемент - и вся любовь!

    Это так, чисто себе совет, другим лишь мой опыт.

    IMG_20220108_141655_1.jpg.6517beea5119d5bd7f3051117e520d33.jpg

    Ещё одно. При замене чехла рейки надо отсоединять рулевой наконечник.

    Если вдруг порвали пыльник на наконечнике, то подойдет пыльник верхней шаровой опоры Прадо, Секвойя и др. 43324-39015.

    У меня был такой:

    IMG_20220108_170638_1.jpg.b5a5a82ec03ab1bf85a013a03ed6f5b5.jpg

     

    IMG_20220108_170653_1.jpg.87853abee4e3a75326861e635daf3342.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @PashKent , у меня такой же стоял. Менять проще - просто откачать шприцем из бачка, поменяв фильтр и долить до полного. Так ничего не завоздушивается. Лить лучше жижи для ГУРов, а не АКПП. Декстроны содержат присадки, для повышения трения фрикционов, что рулевому только вредит. Ну и интервал 7,5т км - сильное излишество, если не в спорте. Чтобы оно долго жило и насос радовал - поставьте небольшой радиатор от АКПП на ГУР и никогда не держите руль в крайних положениях.

    P1040768.thumb.JPG.267d18148f9ab21204e30a4c64686742.JPG

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: МПС, ТЛК 80

    Нынче у нас несколько дней за -30. Стоит бачок ГУР от УАЗа, фильтр и жижа Castrol transmax z заменены летом. Завожу машину, насос ГУР гудит, не может прокачать загустевшую жижу через фильтр, хватает воздух, жижа пениться.  Фильтр убрал, система работает штатно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 часа назад, _mike сказал:

    Нынче у нас несколько дней за -30. Стоит бачок ГУР от УАЗа, фильтр и жижа Castrol transmax z заменены летом. Завожу машину, насос ГУР гудит, не может прокачать загустевшую жижу через фильтр, хватает воздух, жижа пениться.  Фильтр убрал, система работает штатно. 

    Имею такойже бачёк, всё при любых морозах работает исправно. Очень интересно, как насос который создаёт давление до 100 очков не может прокачать жижу через хлипкий фильтр на выходе? Скорее у вас уровень был низковат и в насос воздух попал? В таком случае на морозе густая жижка будет долго отделяться от пузырьков воздуха, гудя при этом насосом пока непрогреется. Сам с таким сталкивался, подлил, подождал и всё гуд.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    Очень интересно, как насос который создаёт давление до 100 очков не может прокачать жижу через хлипкий фильтр на выходе?

    Фильтр стоит на выходе? Что-то новое. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 минут назад, Saimak сказал:

    Фильтр стоит на выходе? Что-то новое. 

    Да, в уазовском-газовском бачке фильтр стоит на сбросе масла после редуктора. Забор масла из общей ёмкости по толстой трубке без фильтров и сеток, по этому желательно контролировать, чтоб при заправке масла не сыпался мусор в бачок. 

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 минуты назад, dendrovosek сказал:

    Да, в уазовском-газовском бачке фильтр стоит на сбросе масла после редуктора. Забор масла из общей ёмкости по толстой трубке без фильтров и сеток, по этому желательно контролировать, чтоб при заправке масла не сыпался мусор в бачок. 

    Перечитай ещё раз на что я ответил. И при чем тут давление в 100 очков?

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 минуту назад, Saimak сказал:

    Перечитай ещё раз на что я ответил. 

    Ага, на выходе масла из рабочего цикла, после насоса и редуктора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.