Андрей-312

Какая толщина льда безопасна?

    68 сообщений в этой теме Последний ответ

    Сабж. Конечно, правильнее не в Курилку бы...

    Речь про сегодняшний лед, не весенний. Там толщина ни о чем не говорит. Расстояние между машинами? Оптимальная скорость?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вопрос некорректно поставил. Опасно в принципе выезжать на лёд! cool.gif Но для машины типа крузака сантиметров сорок имхо уже нормуль! tongue.gif Ещё многое зависит от ширины ледового покрова. Одно дело речушка, другое дело водохранилище! cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны.

    Ориентировочно можно определить минимально допустимую для переезда толщину кристаллического льда по формуле:

    а = 11 √ Q,

    где:

    а - толщина льда в см;

    Q - полный вес автомобиля в тоннах.

    И.М. Юрковский. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях. М.: ДОСААФ, 1970, с. 61-64.

    Коментарий от меня, толщину промерять на всей длине переправы, на лед не выезжать более 1 машины одновременно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Я незнаю, мож тогда в 70-е лед другой какойто был, но могу с уверенностью заявить, что 15 см для 105 ТЛК мало. Был 19-го на "танковом прорыве", проваливались на раз, так что см 30, не меньше...

    Изменено пользователем timurrus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У ракетчиков видел нормы....толщина льда 95см пригодна для движения 105 тонной пусковой установки с ракетой Тополь. Еще сильно зависит от состояния льда зимний/ весенний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Легкий бревенчатый friends.gif настил очень повышает безопасность переправы! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Всем спасибо, вопрос примерно ясен. Сотке в обвесе меньше 30 см лед противопоказан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Всем спасибо, вопрос примерно ясен. Сотке в обвесе меньше 30 см лед противопоказан.

    852372[/snapback]

    Андрей, а что Волга замерзла blink.gif , паром не ходит???? своим ходом хотите, на тот берег???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Назар, привет!

    Волга, конечно, замерзла, уже две недели рыбачим,машины по льду ходят выше ГЭС (на Куйбышевском водохранилище). Но последняя неделя - тепло, выше Самары (на Красной Глинке) опять вскрылась.

    Нет, в этот раз собираемся не в Луку, а ниже Самары. Я в той теме карту выложил. Там много речушек, проток, мелких озер, которые кое-где желательно перескочить. Ну и по руслам ездим, где знаем, что безопасно из года в год.

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Еще от скорости сильно зависит. 10см на тонну - это для статики. Если скорость порядка 60-70-ти км/ч и больше, то и раза в полтора меньшей толщины вполне хватит.

    Но еще в езде по льду есть масса разных неприятных моментов. applaude.gif

    Вот три штуки наиболее значимых пакостей:

    1) Около берега лед обычно тоньше и слабее, т.к. подмывается ключами, выходящими ниже уровня воды (температура подземных вод круглый год примерно одинакова - около +4 градусов). К тому же у самого берега как правило наметает сугробы, что препятствует промораживанию. Особенно этот эффект действует ближе к весне. Так что, проехав основную ширину реки, около берега (до 30 метров) можно и рухнуть.

    На водохранилищах, где зимой сбрасывается уровень воды на 1 и более метра (как пример Московское море, оно же Иваньковское вдхр.), этот фактор работает слабее, исключая места впадения разных мелких ручьев и речек (подмытый снизу лед - вещь очень поганая, патамушта коварная). Зато ближе к весне, когда уровень поднимается, лед у берега становится намного слабее из-за трещин.

    2) Толщина и прочность льда в разных местах очень даже неодинакова. Поэтому ездить по льду без особого риска можно только по накатанному зимнику от берега до берега, где довольно часто катаются машины как минимум такой же массы (для жыпа это газели и уазы, одни пузотерки не показатель - у них вес чуть больше тонны). Не учитывая этот фактор, можно запросто провалиться в каком-нибудь слабом месте.

    3) Катаясь где ни попадя, даже по очень толстому льду, можно влететь в проблемы, так как во льду под слоем снежка могут быть разные забавные ништяки в виде здоровенных трещин, торосов и т.п., где влегкую можно оставить половину подвески. Не говоря уже про слегка замерзшие проруби размером 1х1м и более, вырубаемые для ловли сетями. focus.gif

    Положа руку на жопу (женскую wink.gif ), по мне так лучше проехать лишних 100км в объезд, чем переться по сомнительному льду, рискуя тачкой и башкой (нах-нах-нах три раза).

    Лед - это для снегоходов, пневмокатков и прочих аэросаней на воздушной подушке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Лед - это для снегоходов

    852531[/snapback]

    Тоже тонут.Депутат утонул на снегходе,пока искали танк нашли, еще с финской Т-26,теперь на постаменте стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Под моим крузаком, 10см. трещит но держит, остановить- провалится. Для гружённого ГТ-Т (гусеничный транспортёр.12тонн) минимальная толщина 27см. 40см. держит гружёный Урал, примерно 20-22 тонн.

    Пресный лёд крепче солёного, зимний крепче весеннего.

    Не из книжек, опыт мой и коллег.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Положа руку на жопу (женскую wink.gif ), по мне так лучше проехать лишних 100км в объезд, чем переться по сомнительному льду, рискуя тачкой и башкой (нах-нах-нах три раза).

    Лед - это для снегоходов, пневмокатков и прочих аэросаней на воздушной подушке.

    852531[/snapback]

    +100! На лёд, только в крайнем случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Лед - это для снегоходов

    852531[/snapback]

    Тоже тонут.Депутат утонул на снегходе,пока искали танк нашли, еще с финской Т-26,теперь на постаменте стоит.

    852536[/snapback]

    Мой земляк на снегоходе пересек Байкал...это больше 40км по воде...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У меня колеи с водой замёрзли, ехал и провалился - лёд около 5 см не держит 2 тонны. Очень неприятно -27 снаружи, внизу вода - лежу на мосту. 1 колесо по ступицу в воде 3 остальных на льду. Подомкрачивал подкладывая фанеру что бы увеличить площадь опоры. А если бы забили то так бы вмёрзли что вообще dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Положа руку на жопу (женскую wink.gif ), по мне так лучше проехать лишних 100км в объезд, чем переться по сомнительному льду, рискуя тачкой и башкой (нах-нах-нах три раза).

    Лед - это для снегоходов, пневмокатков и прочих аэросаней на воздушной подушке.

    852531[/snapback]

    +100! На лёд, только в крайнем случае.

    852584[/snapback]

    laugh.gif Когда ограждение пробиваешь и вываливаешься с дороги?

    Нее, ходить-то боюсь, а уж на машине.... dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    blink.gif Ограждений не бил. И не собираюсь! smile.giftongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Игорь, мода у них в Яузу нырять по моему - как гололед так ныряют guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу