Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80 1HD-FT 95 г

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Toyota Highlander

    Доброй ночи конфе!

    На ваш форум зашел случайно, поиском. Пришел с "highlanderclub". Здесь опиывал свою проблему http://highlanderclub.ru/node/13108#comment-115512 Судя по вашему обсуждению, здесь обитает много профи в ремонтом деле. Исходя из того , что highlander тоже тоета, решил задать свой вопрос здесь, может кто что посоветует толкового. Предистория была такова-решил заменить сальник хвостовика на заднем дифе.Наданном авто проехал на тот момент около 2 тыс.км, редуктор "молчал" и никаких признаков болезни не было, кроме "брызгающего" сальника. Распорную втулку и саму гайку не менял. Замена сальника прошла нормально, а вот с затяжкой гайки по ходу обшибся, сейчас через 7 тыс.км пробега появился тихий-тихий гул, слышимый со скорости начиная с 40 км.ч. Что под нагрузкой, что накатом, без разницы, гудит постоянно. Гайку затягивал в два приема: предварительно 12 кг.м., а затем конечным усилием в 22-23 кг.м, тянул по старому "советскому" динамо ключу. В мануале было написано:

    гайка фланца ведущей шестерни дифференциала(4WD)

    первичная затяжка-108Нм

    максимальная затяжка-235Нм.

    Натяг проворачивания подшипников не контролировал. Судя по старой контровочной метке на гайке, гайку перетянул где-то на 10-12 минут.

    На СТО сказали перетянул подшипники, посоветовали ливануть присадки и может быть ослабить гайку хвостовика.

    Сам сначало решил замерить момент, необходимый для проворачивания редуктора в сборе, за гайку хвостовика. Поставил машину на яму, приводные валы от редуктора не отсоединял, просто вывесил колеса и открутил карданный вал. С помощью того же динамо ключа замерил момент проворачивания редуктора, он составил 2-2.3 кг.м. Фланец хвостовика от руки прокрутил несколько раз в разных направлениях, крутиться вроде бы плавно, без заеданий. Расчеканил и отпустил гайку хвостовика. При чем что удивительно, когда затягивал первоначально гайку было усилие 22-23 кг.м, а при откручивании динамоключ показал момент в 30 кг.м.?

    При отпущенной гайке момент проворачивания хвостовика составлял примерно 1 кг.м. Снова затянул гайку хвостовика в несколько приемов конечным услием в 11 кг.м. При этом первоначальная заводская чеканка на гайке, снова была смещена относительно новой, но уже минут на пять. Опять замерил момент проворачивания хвостовика и он снова показал около 2 кг.м. Странно, получается, что затягивая усилием 23 кг.м, что 11 кг.м, момент проворачивания хвостовика примерно одинаков , около 2 кг!

    Все собрал выехал, проехал пока километров 50, гул вроде бы как стих! Не знаю, может быть сделал все по дилетански и гул наверняка вернется.

    По сему вопрос к гуру, что посоветуете в моем случае предпринять?

    Может надо все-таки заменить распорную втулку и гайку и снова перезатянуть?

    Просьба заменить "кривые" руки не предлагать! Никто в момем городе за регулировку редукторов не берется, все только предлагают замену!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Доброй ночи конфе!

    На ваш форум зашел случайно, поиском. Пришел с "highlanderclub". Здесь опиывал свою проблему http://highlanderclub.ru/node/13108#comment-115512 Судя по вашему обсуждению, здесь обитает много профи в ремонтом деле. Исходя из того , что highlander тоже тоета, решил задать свой вопрос здесь, может кто что посоветует толкового. Предистория была такова-решил заменить сальник хвостовика на заднем дифе.Наданном авто проехал на тот момент около 2 тыс.км, редуктор "молчал" и никаких признаков болезни не было, кроме "брызгающего" сальника. Распорную втулку и саму гайку не менял. Замена сальника прошла нормально, а вот с затяжкой гайки по ходу обшибся, сейчас через 7 тыс.км пробега появился тихий-тихий гул, слышимый со скорости начиная с 40 км.ч. Что под нагрузкой, что накатом, без разницы, гудит постоянно. Гайку затягивал в два приема: предварительно 12 кг.м., а затем конечным усилием в 22-23 кг.м, тянул по старому "советскому" динамо ключу. В мануале было написано:

    гайка фланца ведущей шестерни дифференциала(4WD)

    первичная затяжка-108Нм

    максимальная затяжка-235Нм.

    Натяг проворачивания подшипников не контролировал. Судя по старой контровочной метке на гайке, гайку перетянул где-то на 10-12 минут.

    На СТО сказали перетянул подшипники, посоветовали ливануть присадки и может быть ослабить гайку хвостовика.

    Сам сначало решил замерить момент, необходимый для проворачивания редуктора в сборе, за гайку хвостовика. Поставил машину на яму, приводные валы от редуктора не отсоединял, просто вывесил колеса и открутил карданный вал. С помощью того же динамо ключа замерил момент проворачивания редуктора, он составил 2-2.3 кг.м. Фланец хвостовика от руки прокрутил несколько раз в разных направлениях, крутиться вроде бы плавно, без заеданий. Расчеканил и отпустил гайку хвостовика. При чем что удивительно, когда затягивал первоначально гайку было усилие 22-23 кг.м, а при откручивании динамоключ показал момент в 30 кг.м.?

    При отпущенной гайке момент проворачивания хвостовика составлял примерно 1 кг.м. Снова затянул гайку хвостовика в несколько приемов конечным услием в 11 кг.м. При этом первоначальная заводская чеканка на гайке, снова была смещена относительно новой, но уже минут на пять. Опять замерил момент проворачивания хвостовика и он снова показал около 2 кг.м. Странно, получается, что затягивая усилием 23 кг.м, что 11 кг.м, момент проворачивания хвостовика примерно одинаков , около 2 кг!

    Все собрал выехал, проехал пока километров 50, гул вроде бы как стих! Не знаю, может быть сделал все по дилетански и гул наверняка вернется.

    По сему вопрос к гуру, что посоветуете в моем случае предпринять?

    Может надо все-таки заменить распорную втулку и гайку и снова перезатянуть?

    Просьба заменить "кривые" руки не предлагать! Никто в момем городе за регулировку редукторов не берется, все только предлагают замену!

    Ты перетянул подшипники. Нужно сменить распорную втулку и гайку. Затягивать с минимальным рекомендованным усилием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Toyota Highlander

    Спасибо за ответ!

    А для того чтобы сменить распорную втулку, диф рабирать не надо? Крайний подшипник выйдет через сальник?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: @kruzenhtern, Главное в регулировке пары по пятну это его правильное состояние на стороне переднего хода! Сторона заднего хода не сильно важна!

    To: @alexdi, При вое морковки , замена подшипников ОБЯЗАТЕЛЬНА!, со всеми вытекающими процедурами. :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северодвинск
    • Машина: TLC100 2004

    Добрый. Изучил букварь, посмотрел пару видосов импортных людей, понял что правильной регулировки без измерения преднатяга подшипников это как пальцем в небо. Однако цифры по букварю требуют ключ до 5нм с чувствительностью в сотки, а он стоит 40тр и несервисмену получается нерациональной покупкой. Подскажите может есть данные с пересчетом на безмены какие-нибудь точные но подешевле? Или все измеряют исключительно ключом? 

    ЗЫ: редуктор tlc100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Речь о хвостовике? И в чём проблема пересчитать? Сколько там, пусть 3 см от центра до дырки, ньютонметры помножь на 3, будут килограммы на безмене. 1.5-2.4.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северодвинск
    • Машина: TLC100 2004
    4 часа назад, =^. .^= сказал:

    Речь о хвостовике? И в чём проблема пересчитать? Сколько там, пусть 3 см от центра до дырки, ньютонметры помножь на 3, будут килограммы на безмене. 1.5-2.4.

    Ну не совсем так. Судя по всему нужно разделить на 0.03... ладно высчитать то можно, а кто-нибудь так делал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    6 часов назад, el_coyote сказал:

    Добрый. Изучил букварь, посмотрел пару видосов импортных людей, понял что правильной регулировки без измерения преднатяга подшипников это как пальцем в небо. Однако цифры по букварю требуют ключ до 5нм с чувствительностью в сотки, а он стоит 40тр и несервисмену получается нерациональной покупкой. Подскажите может есть данные с пересчетом на безмены какие-нибудь точные но подешевле? Или все измеряют исключительно ключом? 

    ЗЫ: редуктор tlc100

    Можно на обычный вороток безмен накинуть и пересчитать. Можно на Али ключь посмотреть. У меня до 3 Нм, с ценой деления 0,03 Нм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: МПС, ТЛК 80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северодвинск
    • Машина: TLC100 2004

    Посмотрел на Али, действительно 3500р. Только, наверное, надо в поверку сразу такой ключ. Спасибо за идею, может такой и куплю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    1 566,34 руб.  19%СКИДКА | Динамометрический ключ с круговой шкалой 3%
    https://a.aliexpress.com/_A5eVdu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.