Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Самостоятельно решил поменять все сайлентблоки на передних рычагах. Нижние рычаги - без проблем. Верхние, в принципе, тоже, что касается непосредственно выпрессовки и заперссовки. А вот снятие/установка рычага вызывает проблемы. Подробнее. Ослабил торсион до конца, т.е. рычаг (который поворачивается регулировочным болтом) уперся в потолок. К моему удивлению, верхний рычаг был еще нехило нагружен, да так, что ограничительные подушки под рычагом были расплющены. Чесав репу около 1 часа, решил открутить три болта крепления оси верхнего рычага. В принципе, при полном демонтаже оси рычага удалось перемещением рычага по ходу движения разъединить его с торсионом (метки на рычаге и торсионе поставил). Наступил момент установки всего обратно. А здесь был настоящий авторемонтный секс. Не буду описывать все свои нелепые позы и раскорячивания при установке, только хотелось бы узнать, как это делают знающие люди, чтобы сравнить.

    P.S. Если регулировочный рычаг торсиона упереть в потолок (кузов), прикрутить рычаг на место, нажать на рычаг до касания отбойников и вставить шлицы торсиона в рычаг, то при максимальном вворачивании торсионного болта (слева регулировочный рычаг упирается в трубу, сделанную под трос ручника) машина (при снятии с домкрата) ложится на отбойники blink.gif .

    Что делал не так - не понял.

    ПЛЗ, разъясните.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Мужики, неужели никто не снимал/устанавливал торсион. Владельцев 130 полно!!! dry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: двс

    Я снимал и ставил торсионы, но внимание на верхний рычаг не обращал. И болты у меня никуда не упираются еще и запас есть при том что передок я поднял. Я прочитал твой пост уже несколько раз и не понял вопроса он по торсионам или по рычагу верхнему они конечно связанны между собой но проблема то в чем. Полностью процедуру с торсионами я описывал в одном из свои постов. И если есть фотоапп. цифровой то сделай фотки это здорово упростит понимание ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Я так и понял, что немного непонятно набуровил. Проблема в том, что при установке торсиона по вышеописанной схеме машина нижними рычагами упирается в отбойники (т.е. нет хода вверх). Проблема именно в том, что я не знаю технологии установки торсионов, чтобы диапазон регулировки напряжения торсиона был достаточен для того, чтоб машина не садилась на отбойники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Вот уже что то проясняется ты наверное закрутил полностью торсионные болты !? и тем самым довел рычаг до отбойников. Я правильно понял ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Я, наоборот, выкрутил торсионные болты полностью, а верхний рычаг оставался под нагрузкой, т.е. он давил вниз на отбойник хода отбоя (это когда снимал). А когда ставил, то все получилось наоборот, болт торсиона полностью вкручен, а машина стоит на отбойниках хода сжатия, при чем положение торсиона отностиельно рычага таково, что при установке на автомобиле при сочленении шлицов торсиона и рычага, сам рычаг был в максимально опущенном вниз состоянии, а рычаг торсиона (за который тянет болт торсиона) - максимально поднят вверх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: двс

    А ты не мог часом перепутать торсионы ? Имея ввиду что он должен быть строго ореентирован перед и зад ториона т.е. торсион заточен на закручивание в определенную сторону. Я когда менял видел эти метки перед-зад и левый-правый. А методика установки простая вставляешь торсион в верхний рычаг, а затем в механизм закручивания. Затем закручиваешь болт в гайку при этом следишь за выходом болта из гайки у себя я мерил спичечным коробком на двух нужно делать одинаковый выход болта из гайки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: HMAO Sovetskiy
    • Машина: Toyota Hilux Pickup 3L LN106 UAZ469B VAZ2109

    Я так понял, что при снятом ты переставил (задрал) торсион так что он уже ложился на отбойники, а потом отводил болтом?

    ИМХО, хоть у меня и нет торсионов, неверно, он ставиться в определенное положение, обеспечивающее ход в обе стороны, а болтом устанавливается натяг на сжатие.

    нЕ верен в своей правоте, но процесс описан как-то не так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    двс

    ее, чортичо, читал-читал, никого так и не понял smile.gif

    я се правый рычаг менял на днях

    в общем штука такая, в той фиговине, которая у болта регулировочного торсион иначе и не вставишь, там (ну у меня так во всяком случае) два шлица объединены

    та что спереди встаёт оч просто - откручиваешь регулировочный болт до конца, т.е. так чтобы с него слетела конрагайка, но не далее, торсион спереди поворачиваешь рукой чтобы рег.болт упёрся в посадочное место, а рычаг одеваешь на торсион так, чтобы он ложился на своё посадочное место и болты нормально без перекоса шли, фсе - затягиваешь рычаг, накручиваешь рег.болт до 14.5-15см (от нижней кромки крыла до края колёсного диска - диск на 15!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Центральный Казахстан г. Караганда
    • Машина: 4RUNNER 215, TLC100 INVADER, BMW E36 Compact 1UZ АКПП Toyota + TRANSGO

    To: Ziliboba

    14.5-15см (от нижней кромки крыла до края колёсного диска - диск на 15!)

    Прошу прощения за отступления от темы, но у меня есть вопросик!

    Указанные параметры настройки торсионы подходят к 130-му кузову, и можно ли выставлять именно такой, так сказать зазор, при условии что болты вкрученны будут на разное количество витков, то есть кажись торсион справа надо закрутить глубже для одинакового уровня высоты арки над колесом?

    Да, я чуть не забыл, у меня бодилифт 3", как тогда считать растояние между аркой и диском?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    мерить надо не по колесу и крылу , а по болту . Обычно у всех торсионных машин растояние от контргайки до конца болта от 3хдо 5ти сантиметров.

    А вот если поднять хочешь машинку, то надо торсион на шлицах рычага переставлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: Вадим

    Да, я чуть не забыл, у меня бодилифт 3", как тогда считать растояние между аркой и диском?

    Добавлять величину бодика. Я на своей мерил-мерил ну чего-то много получается, явно перекрутка торсиона и только потом вспомнил что бодилифт стоит.

    Да, по методу предоставленому товарищем Ziliboba (не по крылу, а по ступице и болтам) все пучком получалось smile.gif

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...indpost&p=65900

    Изменено пользователем kamaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    kamaz

    честно тебе скажу - твой метод и быстрее и проще, тем более что результаты одинаковые smile.gif

    Вадим

    у меня правый чутка "перекручен" (правый регулировочный болт вылазит сильнее из гайки) ну то есть для достижения требуемой высоты болт надо затянуть чуть сильнее, имхо это норма, поскоку машинки не новые, а в моей раньше толстый дядька за рулём ездил biggrin.gif и ещё справа бак, дядька был денежный и гонзал ещё и с полным баком...эх, ну зато у меня этих обоих вредных факторов нет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    двс

    ее, чортичо, читал-читал, никого так и не понял smile.gif

    я се правый рычаг менял на днях

    в общем штука такая, в той фиговине, которая у болта регулировочного торсион иначе и не вставишь, там (ну у меня так во всяком случае) два шлица объединены

    та что спереди встаёт оч просто - откручиваешь регулировочный болт до конца, т.е. так чтобы с него слетела конрагайка, но не далее, торсион спереди поворачиваешь рукой чтобы рег.болт упёрся в посадочное место, а рычаг одеваешь на торсион так, чтобы он ложился на своё посадочное место и болты нормально без перекоса шли, фсе - затягиваешь рычаг, накручиваешь рег.болт до 14.5-15см (от нижней кромки крыла до края колёсного диска - диск на 15!)

    72322[/snapback]

    Да в том то и дело, что если так делать, то получается фигня, т.е. машина стоит на отбойниках. Опишу поэтапно, чтобы прояснить для себя и для всех:

    Торсион снят, нужно установить:

    1. Прикручиваем верхний рычаг к раме тремя болтами, после чего под силой упругости сайлентблоков он торчит под углом 90 градусов (горизонтально относительно земли)

    2. Помощник, используя свой вес, давит на рычаг в районе шаровой, преодолевая упругость сайлентблоков, до момента касания рычага отбойников (квадратные резинки)

    3. Я, ориентируя торсион (торсион находится в сборе с рычагом торсионного болта, т.е. в этом месте шлицы остались на соих местах) таким образом, что угол между верхним рычагом (задавленным помощником) и рычагом торсиона был максимальным (т.е. рычаг торсиона упирается в кузов)

    4. В этом положении вставляем шлицы торсиона в шлицы фланца верхнего рычага

    5. Вкручиваем торсионный болт до упора рычага торсиона в трубу троса стояночного тормоза (она есть только справа по ходу движения, но этот размер вкручивания болта является предельным для обоих торсионов, т.к. должен быть одинаков)

    6. Опускаем морду авто с домкрата и наблюдаем, как машина ложиться на отбойники, т.е. нижними рычагами упирается в резиновые круглые отбойники, ограничивающие ход сжатия амортизатора.

    По-моему, сейчас более понятно biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Вкручиваем торсионный болт до упора рычага торсиона в трубу троса стояночного тормоза (она есть только справа по ходу движения, но этот размер вкручивания болта является предельным для обоих торсионов, т.к. должен быть одинаков)

    Я правильно понял болты ты крутишь до упора а зачем ? Нужно всего лишь как верно замечено 3-5 см выхода болта из гайки при этом я бы все таки мерил еще от земли до крыла или расширителя расстояние. При этом все правильно делаешь нужно вызвать эффект подпрыгивания передней подвески и проверить расстояние еще раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Если я правильно понимаю, то чем больше закрутишь торсионный болт, тем выше будет машина относительно земли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Абсолютно верно ! я например выравнивал машину по задней подвеске т.к. пружины ОМЕ +4 см от штатных, соответственно перед получился +3 см небольшой наклон я оставил ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Кожухово
    • Машина: TLC 100 VX 4.7 2005 tv-dvd-navi - Мой домашний динозавр "Крузо" + "Тотоша" - 4Runner 1990 г.в. 3VZE, МКПП, БФГ МТ 33х12,5хR15. 2 кВатт музыки + 2 кВатт 220В

    sergk65, а аммо ты тож ОМЕ поставил???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
    Абсолютно верно ! я например выравнивал машину по задней подвеске т.к. пружины ОМЕ +4 см от штатных, соответственно перед получился +3 см небольшой наклон я оставил ...

    72405[/snapback]

    Так в том то и дело, что закручивая болт до конца и устанавливая торсион по вышеописанной схеме машина не то, чтобы не поднимается, торсионы вообще не держат вес, нижний рычаг на отбойниках ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    то двс

    у тебя болты случайно не самопальные ? Может они короче чем нужно?

    Я на многих машинках снимал-переставлял торсионы , так вот когда откручиваешь гайки с болта, торсион полностью ослабляеться, когда гайка ешё на болту находиться . а у тебя как я понял имелся натяг до полного снятия гаек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.