Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    To: @Landcruaz, Не реклама первое,что под руку попалось,а вообще,есть в районе 680р.

    Принудительная циркуляция О.Ж. из той же серии,что и Т.Т.

    А главное,рациональный подход и здравый смысл часто вредят правильной эксплуатации внедорожника :D

    правильно ли я понял что если есть webasto, у которого тоже принудительный есть насос, то можно просто насос вебасты подключить и тогда ТТ не нужен... он будет как бы "тот же хрен только вид сбоку"?!?!)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    правильно ли я понял что если есть webasto, у которого тоже принудительный есть насос, то можно просто насос вебасты подключить и тогда ТТ не нужен... он будет как бы "тот же хрен только вид сбоку"?!?!)))

    У тебя есть вебасто? 80-ка? На 12НТ точно вод.охл. есть, а у тебя не знаю какой движок (видел 80-ку с 12НТ, не удивился, Но! года 3 назад видел 80-ку с 2Н, был оч. удивлён!). "тот же хрен только вид сбоку"?!?!))), думаю не тот же. Надо всё обдумать:Во первых " можно просто насос вебасты подключить" Просто? это как? кнопку на панель что ли? Хотя можно и так., Во вторых: температура водяного канала, за счёт движения по нему О.Ж. ниже самой турбины в связи с чем турбина охлаждается. При остановке движения воды(О.Ж.)и сильно горячей турбине О.Ж. в водяном канале и масло в масленном канале могут закипать. Теперь третье, самое главное... Горячий дв., горячая турбина - не глушим дв. несколько минут. Зачем??? Что б турбина остыла,а что её остужает? Огонь в турбину и на холостых хорошо летит, ну не так конечно как при оборотах, но остужать он её точно не остужает, и сколько бы двигатель не тарахтел огонь будет её греть! Остужает её движение воды (О.Ж.) и масла. Теперь допустим двигатель остановился, а О.Ж. продолжает движение. Даже если турбина оч. горячая О.Ж. не закипит и если маслянный канал находится рядом, то и масло не закипит, Хотя движения масла уже не будет. Турбина будет продолжать принудительно остужаться, но теперь она не двигается - Вопрос; как отразится принудительное остужение не вращающейся турбины на её сохранность?

    ИТОГ:(ИМХО) По любому ни один мало мальски любящий свою машину хозяин, не будет идя по трассе 150км/ч, тормозить и сразу глушить машину (специально убивать свою турбину). А как было выше правильно подмечено, почти на холостых подъедет к дому или гаражу, пока откроет ворота, и т.д. турбина уже подъостынет (уже не будет критично горячей) и если ещё какое то время О.Ж. будет в движении Это только плюс! И лишнее тарахтение уже ни к чему. И зимой включил подогрев тосола в 220в и принудительное движение О.Ж. и весь мотор тёплый (относительно). И заводись в любой мороз хоть на улице (лиж-бы розетка с 220в рядом была),это у кого нет вебасты.А если нет Вебасто, то как сделать принудительное движение О.Ж.? Нужен какой то насосик на 24в.??? Ну саляра и мороз это другая тема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    Мужуки!!! Я уж не знаю,зачем вам принудительное охлаждение :rolleyes: ,я не в курсе в каком месте турбина на 12НТ охлаждается антифризом..... :ph34r: Но я знаю точно,что если две минуты ждать невтерпеж,а пять штук есть куда пристроить,на радиорынке можно купить микросхему...рублей за 500,приделать её к релюхе из автомагазина и сделать ох...ый ТТ минут за сорок :ok:

    Себе же сделал так:поставил отдельную кнопку на глушение.

    Остановился,машинально повернул ключ...а оно не глохнет.Включил мозг:если до этого тащился по дворам на холостых-смело жмем кнопку,если же пёр по трассе и срулил на колонку,то даем агрегату потарахтеть пару минут :)И мозг в деле,и деньги целы,и электроника никогда не подведет :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    да я только купил еще 12HT и думаю что если на нее вебасту поставить, то имеет ли смысл ставить еще ТТ, или можно насосом вебасты погонять ОЖ.. вопрос где еще насос воткнуть чтоб он в области турбины циркуляцию обеспечивал... на пузотерке бензиновой стоит у меня, по идее равномерно греет весь объем ОЖ.. как подключить насос вебасты - скорее видится то же реле времени на 2-5 минут...

    кстати, подскажите в кратце, как в дизелях иммобилайзеры устраивают - какую цепь рвут, что перекрывают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Внесём небольшую ясность.

    Под "вебасто" - понимаем не только WEBASTO, но другие всевозможные автономные подогреватели от жидкого топлива разных производителей!

    Если у кого-то нет АП (автономные подогреватели), то можно поставить отдельный эл. водяной насос с помпой. Такие продаются и на 12В и на 24В, маде ин Россия (но у них есть свои минусы). Если есть АП, то я думаю, что нет большой проблемы в подведении из вне питания к насосу.

    ---

    А вопрос по повод принудительного охлаждения двигателя после глушения мотора Я поставил перед собой больше заботясь не за турбину, а за "всё" остальное. Т.е. наверняка многие из Вас, Нас обращали внимания, что летом, когда после глушения заводишь опять мотор через 3-10 мин, то стрелка температуры "почимо-то" поднялась выше, по сравнению с её положением в момент глушения мотора??? Да просто циркуляция ОЖ прекратилась, а тепло продолжает переть из нагретых деталей мотора. Отсюда могут появляться микро перегревы. А потом и микро трещины и т.д. и т.п. (сколько стоит новая головка блока??? - то-то :ph34r: ).

    Особенно это заметно на бензиновых моторах, на машинах, где всё упаковано под капотом так, что руку не сунешь. На наших машинах места типо больше, особенно с 2H. Но всё-равно лишним это не будет!

    ---

    Ещё одно применение доп. эл. насоса, но уже в сочетании с эл. вент. печки:

    У меня стоит АП. Когда я зимой подъезжаю к магазину и выхожу примерно на 10-20 мин., то нажимаю кнопку АП. Т.к. мотор прогрет, то котёл не включается, а включается циркуляция ОЖ и моторчик печки. Используя тепло накопленное в ОЖ - печка продолжает греть салон. Приходишь, открываешь дверь а там КАЙФ - тепло!!! Конечно если уходишь на долго 20мин. и больше - то темп. ОЖ опустится и включается АП. Этим удобно ещё пользоваться, когда стоишь и ждёшь кого-то. Меньше приходится тарахтеть мотором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    ну вебасто конечно стало имя нарицательное!!!))) ебершпрехер тож ничего вроде и дешевле...

    в общем правильно все сделано - подскажешь как реализовать кнопку на АП (насос) в личку? может подскажешь какой девайс, схему и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгородская обл. г. Ст. Оскол
    • Машина: Land kruiser60

    Внесём небольшую ясность.

    Под "вебасто" - понимаем не только WEBASTO, но другие всевозможные автономные подогреватели от жидкого топлива разных производителей!

    Если у кого-то нет АП (автономные подогреватели), то можно поставить отдельный эл. водяной насос с помпой. Такие продаются и на 12В и на 24В, маде ин Россия (но у них есть свои минусы). Если есть АП, то я думаю, что нет большой проблемы в подведении из вне питания к насосу.

    ---

    А вопрос по повод принудительного охлаждения двигателя после глушения мотора Я поставил перед собой больше заботясь не за турбину, а за "всё" остальное. Т.е. наверняка многие из Вас, Нас обращали внимания, что летом, когда после глушения заводишь опять мотор через 3-10 мин, то стрелка температуры "почимо-то" поднялась выше, по сравнению с её положением в момент глушения мотора??? Да просто циркуляция ОЖ прекратилась, а тепло продолжает переть из нагретых деталей мотора. Отсюда могут появляться микро перегревы. А потом и микро трещины и т.д. и т.п. (сколько стоит новая головка блока??? - то-то :ph34r: ).

    Особенно это заметно на бензиновых моторах, на машинах, где всё упаковано под капотом так, что руку не сунешь. На наших машинах места типо больше, особенно с 2H. Но всё-равно лишним это не будет!

    ---

    Ещё одно применение доп. эл. насоса, но уже в сочетании с эл. вент. печки:

    У меня стоит АП. Когда я зимой подъезжаю к магазину и выхожу примерно на 10-20 мин., то нажимаю кнопку АП. Т.к. мотор прогрет, то котёл не включается, а включается циркуляция ОЖ и моторчик печки. Используя тепло накопленное в ОЖ - печка продолжает греть салон. Приходишь, открываешь дверь а там КАЙФ - тепло!!! Конечно если уходишь на долго 20мин. и больше - то темп. ОЖ опустится и включается АП. Этим удобно ещё пользоваться, когда стоишь и ждёшь кого-то. Меньше приходится тарахтеть мотором.

    Вот,вот,вот полностью согласен!!! Преимуществ много, времени мало, что б все сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    ОЖ опустится и включается АП. Этим удобно ещё пользоваться, когда стоишь и ждёшь кого-то. Меньше приходится тарахтеть мотором.

    только тут вот поясни, как ты такой алгоритм обеспечиваешь? в webasto такой функции не припомню, возможно у тебя дополнительный блок управления какой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    только тут вот поясни, как ты такой алгоритм обеспечиваешь? в webasto такой функции не припомню, возможно у тебя дополнительный блок управления какой?

    У меня старый Теплостар. Но я думаю, что в любом АП заложен такой алгоритм - если ОЖ имеет например 80С и нажали на кнопку Старт, то система смотрит, что мотор горячий и греть его не надо! НО механизм запущен, т.е. АП должен отработать свой установленный цикл. Если только его не отключить принудительно! У моего АП цикл 40минут. Например через 25мин. работы, помним,что печка отдаёт тепло в салон, темп. ОЖ упала до 40С. То тут по алгоритму включается котёл и пошёл нагрев. Через 15мин., когда цикл закончится - система выключиться.

    ---

    Если такого алгоритма в Вебасте нет, то ещё один минус Вебаст.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: В поисках неизведанного ( • )( • ) Ищу К5 или кукву

    А если совсем не хочется морочиться и деньги тратить, то сейчас даже на не дорогих сигналках есть функция турботаймера. У меня уже на 3-машине ТТ сделан от сигналки и всё гут. Молотит 2 минуты и всё. Сам в своё время офигел от цены отдельного блока ТТ и отказался. Через сигналку все гуд. На северах конечно удобнее через АП такую приблуду замутить, нам на юге оно просто не надо :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    Принудительная циркуляция О.Ж. Это же самое то!!! Про не нужное тарахтение, я не говорю. Наша турбина (в отличии от многих других) имеет водяное охлаждение!!! Теперь ещё один плюс и существенный! Кто имеет подогрев О.Ж. (зимний 220в).СМЕКАЕТЕ?

    а где каналы\патрубки охлаждения ОЖ на турбине? я чет масляные вижу на схеме а ОЖ чет нет... может только маслом охлаждение????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан,Воронеж
    • Машина: ТЛК-60(была),тлк-80,АКПП,HD-T,1994 г.,пр.руль,RX-300

    а где каналы\патрубки охлаждения ОЖ на турбине? я чет масляные вижу на схеме а ОЖ чет нет... может только маслом охлаждение????

    Согласен на все 100.Ключевое слово для охлаждения турбины-обороты оной.Охлаждение только маслом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Неправда,масло для смазки,для охлаждения О.Ж.

    Вот трубочкиpost-15930-0-27787000-1383198237_thumb.png

    Вот дырочки post-15930-0-06544800-1383198288_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80

    да уже дошли опытным путем))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC-61,12НТ,33",сток,Газ-69 т89606598108

    Добрый день!Обладателем 60-ки 12НТ,МКПП стал недавно,опыт общения с турбиной маленький.Если турбина завыла при наборе скорости,каков будет диагноз?Прошу совета как правильно отремонтировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Если турбина завыла при наборе скорости,каков будет диагноз?

    Друзья, она у него скорее не завыла на скорости. а подвывает время от времени. Не постоянно. Кто что может предположить?

     

    Ещё вопрос: В буржуйском мануале "2H -12HT ENGINE Repair Manual 1985" нет раздела "Turbocharger system" в котором обычно описана дефектовка турбины и её параметры. Подскажите, по какому мануалу промерять параметры турбины с двигателя 12HT. А ещё лучше киньте самим мануалом... Буду безмерно благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: TLC-60

    27 страница данного мануала (ЕМ17) - данные по давлению и зазору вала.

    47 страница (ЕМ37) - картинки с порядком проведения работ.

    http://www.trollholescruisers.com/Tech/Manuals/Engine/1985%202H%2012HT%20FSM.pdf - если нужен сам мануал. Мало-ли не полный вариант попался.

     

    https://dl.dropboxusercontent.com/u/2854512/2H_russ.pdf - так же данные по давлению и зазору вала на 5 странице. Именно раздел по 2H\12HT

     

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=18024&page=4 тут ещё полезные книги упоминались

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    Fidaikin, большое тебе спасибо за ссылки. Буду изучать.

     

    Может ты знаешь ещё вот что. Там же(на вале турбины) используются подшипники скольжения? Наверняка по типу вкладышей. Вот у меня вопрос, где найти инфу по их номиналам? И где найти инфу по номиналу самого вала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: TLC 80 VX 1994 1FZ-FE 4.5 л АКПП, 35" OTANI KingCobra EXTREM, лебёдка 12000, лифт 4"

    В общем где взять данные по картриджу турбины СТ-26 с двигателя 12HT? Если у кого есть, скиньте пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Там в качестве подшипников бронзовые втулки. Данных у меня по картриджу нету, просто было дело разбирал одну почитав вот там:

    http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=47&t=133700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.