Перейти к публикации
archstyle

лифт передней подвески T4R VZN-130 рычаги

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Я пробовал штатные амортизаторы (оригинальные)  новыми на гравийке и с 31" и с 33". Штатные - мягковаты при любой конфигурации колёс и лифтов при скорости выше 50-60 км/ч.

     

    Хорошо работают с колёсами 31" - 33" белорусские амортизаторы из Гродно, устанавливаемые на инкассаторские Соболи. Но нужно приваривать нижнее ухо от оригинала.  Стенки толстые - варить можно не опасаясь. Не боятся холода и жесткой эксплуатации. По ключевым словам (Соболь Гродно) - можно в этом разделе форума найти их полные характеристики и артикул, где-то я писал про них. 

     

    Идеально работают в паре с задними штатными амортизаторами от 80-ки. И на обычных торсионах и на усиленных (от Таун Айса) одинаково хорошо. Огромный плюс - практически не подделываются и всегда есть в магазинах, специализирующихся на моделях ГАЗ. Торсионы ломал разные, но шток у амортизатора - только 1 раз. И то сам виноват, поленился поменять вовремя подушки верхнего крепления.

     

    Крепление верхнего штока у меня поднято по сравнению со штатными. Поднял расчётно после лифта подвески (22 мм проставки под шаровыми, проставки над раздаткой и стабилизатором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    5 часов назад, John298 сказал:

    Я пробовал штатные амортизаторы

    С регулировкой жёсткости?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На моей машине штатно устанавливались амортизаторы без регулировки жёсткости. С колёсами 29" (штатный размер) и без лифта подвески их почти хватало при аккуратном вождении (грейдер - 60 км/ч водитель и 2 человека на заднем сиденье или груз в багажнике). Штатная развесовка на пустой машине - пикаповская - 60% перед, 40% - задний мост. С такой неправильной развесовкой  штатная подвеска не позволяет быстро ехать по грейдеру (естественно в режиме 2Н). Только поставив более жёсткие упругие элементы подвески можно увеличить скорость. Пружины от 80-ки и усиленные торсион просят другие характеристики амортизаторов. С частичной потерей комфорта из-за увеличившейся жёсткости отлично справляются штатные амортизаторы 80-ки (100-ки) сзади и гродненские от бронированной Соболи- впереди. Хорошо переносят зимние холода в отличие от всяких Собак и крутых бренчащих брендов по цене половины старого Раннера второго поколения. При необходимости спускаю давление на 33" БФГ МТ КМ2 до 1,3 атм. И при таких условиях покрышек хватает на 80-90 тыс км совершенно не тепличного использования . Сын - инженер, сначала ругался за стравливание на грейдере, но видя нормальные последствия - признал допустимость такого неправильного (с тчз инженера) компромисса. Покрышки (именно эти с индексом LT) имеют избыточный запас по нагрузке и надёжности. 

     

    Естественно, мож но все оставить и в штатном варианте, но для меня нужна проходимость (клиренс) не ниже УАЗ 469 в стоке. Увы, штатная конфигурация 130-го за счёт длинной базы и длинного заднего света существенно менее проходима. 

    Задние тойотовские по совокупности качеств: надёжность, долговечность, мягкость, широкий диапазон температур - вне конкуренции! Спортивные - ни разу не долговечные. 

    Каждый выбирает компромисс по своим критериям. Например на 215-м впереди у меня бильштайны (не 5200), сзади штатные от 100-ки, пружины усиленные тойотовские. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    17.09.2020 в 14:40, John298 сказал:

    Я пробовал штатные амортизаторы (оригинальные)  новыми на гравийке и с 31" и с 33". Штатные - мягковаты при любой конфигурации колёс и лифтов при скорости выше 50-60 км/ч.

     

    Хорошо работают с колёсами 31" - 33" белорусские амортизаторы из Гродно, устанавливаемые на инкассаторские Соболи. Но нужно приваривать нижнее ухо от оригинала.  Стенки толстые - варить можно не опасаясь. Не боятся холода и жесткой эксплуатации. По ключевым словам (Соболь Гродно) - можно в этом разделе форума найти их полные характеристики и артикул, где-то я писал про них. 

     

    Идеально работают в паре с задними штатными амортизаторами от 80-ки. И на обычных торсионах и на усиленных (от Таун Айса) одинаково хорошо. Огромный плюс - практически не подделываются и всегда есть в магазинах, специализирующихся на моделях ГАЗ. Торсионы ломал разные, но шток у амортизатора - только 1 раз. И то сам виноват, поленился поменять вовремя подушки верхнего крепления.

     

    Крепление верхнего штока у меня поднято по сравнению со штатными. Поднял расчётно после лифта подвески (22 мм проставки под шаровыми, проставки над раздаткой и стабилизатором.

    Номерок бы торсионов от таун айса. Ну или модель, год машины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Да муть все это. Штатные подкрути винтами  и все станет как ты хочешь. Аморты от 100 только надо их на 2.5 см опустить сточив с штока  упор. будет тебе 100 процентов рабочий вариант. проставки под шаровые , накрученный торсион, аморты от 100, дают штатные углы работы шрусов, почти не меняют геометрию рулевых . Все остальное уже вариант с периодической заменой разных узлов. Сантим прибавки!  ради надежности  целого узла , не окупаемая жертва. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 часа назад, Рома сказал:

    Номерок бы торсионов от таун айса. Ну или модель, год машины.

    Номера нет. Покупал их у форумчанина (не из Нижнего). По виду они толще в диаметре от штатных на 1,5-2 мм. Остальные параметры(включая шлицы) - идентичны раннеровским. Как может быть такая вот Эпидерсия уже не помню. Возможно , я их поставил с кронштейнами от Таун Айса? После покупки проверил - действительно с Т Айса. Но было это лет 6-7 назад. На самом торсион снаружи номера нет (только цветовые полоски жёсткости). 

     

    Вам посоветую измерить диаметр оригинального торсиона, взять с собой оригинальный кронштейн крепления (для сравнения и перепроверки) и съездить в Афонино (Авторазборка Азия на Казанском шоссе) . Там были самые разные торсиона. Спрашивайте от Таун Айса (89-90-х годов) и примеряйте свой "контрольный" кронштейн. Но у них торсиона 99% со своими кронштейнами. Возможно, найдёте и что-нибудь более интересное - например TRD. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    16 минут назад, олег71 сказал:

    Да муть все это. Штатные подкрути винтами  и все станет как ты хочешь. Аморты от 100 только надо их на 2.5 см опустить сточив с штока  упор. будет тебе 100 процентов рабочий вариант. проставки под шаровые , накрученный торсион, аморты от 100, дают штатные углы работы шрусов, почти не меняют геометрию рулевых . Все остальное уже вариант с периодической заменой разных узлов. Сантим прибавки!  ради надежности  целого узла , не окупаемая жертва. 

    Поясните, пожалуйста, в двух словах каким образом при накрученных торсионах  и с проставками под шаровые остаются штатные углы работы ШРУСов.

    И при этом почти не меняются (то есть чуть- чуть , да меняется) "геометрия рулевых". :ph34r2:

     

    Я то, наивный, последние 22 года считал что накрученные торсионы изменяют геометрию углов по горизонту рычагов подвески, отклоняя их от горизонтального штатного положения. Именно для компенсации изменения положения рычагов ставятся проставки над верхними шаровыми опорами. Почему- то принято неправильно их обозначать, как проставки "под шаровые".

     

    По моему впечатлению в разделе 1 и 2 поколения раннеров все пытаются бороться при лифте подвески с изменившейся геометрией рычагов и рулевых тяг. Именно эти нерасчетные углы рычагов и тяг - "домиком" главная причина повышенного и противоестественного износа пыльников ШРУСов и трипоидов; причина недолговечной службы кронштейна маятникового рычага и пальца маятника...

     

    Для обоснованности утверждения о беспроблемности установки 100-х амортизаторов сравните диаметр и длину 100-го торсиона с раннеровским. Сравните длину реактивных тяг (заднего моста, естественно) у этих моделей. 

     

    Как минимум характеристики амортизатора должны соответствовать характеристикам упругого элемента подвески (в нашем случае торсиона).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    поясняю, нижний рычаг ни куда не передвигается, и его диапазон передвижения остается в задуманном заводом размере.  20 мм прибавки верхнего рычага  не критичны 

     не  стоит так сурово вступать в спор. с эти комплектом проехал не одну тыщу в том числе и по бездорожью, машину не жалею она именно для покатушек. 

    все шурусы и тем более трипоиды с 2007 года целехоньки пыльники рву об палки и  лед регулярно, мою ставлю новые и дальше в бой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    да на заднем мосту, нижний рычаг удлиннил на полтора см, пружины стоят 80 плюс 300 и аморты для  100, тач доги . Офигенно машина себя ведет и ходы отличные и ничего не ломается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    14 часов назад, олег71 сказал:

    поясняю, нижний рычаг ни куда не передвигается, и его диапазон передвижения остается в задуманном заводом размере.  20 мм прибавки верхнего рычага  не критичны 

     не  стоит так сурово вступать в спор. с эти комплектом проехал не одну тыщу в том числе и по бездорожью, машину не жалею она именно для покатушек. 

    все шурусы и тем более трипоиды с 2007 года целехоньки пыльники рву об палки и  лед регулярно, мою ставлю новые и дальше в бой.

    Езжу с накрученными торсионами и проставками над верхними опорами 15-16 лет. Стабилизатор и мост опущены. Езжу не сурово, а аккуратно, как и спрашиваю. Трипоиды родные, ШРУСы менял на оригинал при пробеге 500-600 тыс км.

    Точки крепления нижних рычагов к раме не опускал. Но, видимо, у меня руки кривые, или читать между строк не умею :) нижние и верхние рычаги стоят "домиком" на моем раннере с лифтом подвески. 

     

    Будьте же, сударь,  столь любезны, милосердны и снисходительны, сжальтесь над убогим, поставьте в ответе своём фото (в анфас) на котором "нижние рычаги никуда не передвигаются". Возможно, у Вас опущены лифт-комплектом точки крепления Сайлент-блоков нижних рычагов? Но о последнем не было ни слова в предыдущих сообщениях. Возможно, для Вас любое, а не только горизонтальное положение рычагов подвески является штатным, нормальным и не "передвинутым".

     

    Касательно же, "диапазона передвижений", указанного Вами, я соглашусь, если проводились манипуляции с отбойниками. Но тогда амортизаторы от 100-км работают на 60% своего рабочего хода. Достаточно сравнить рабочий ход оригинальных, штатных амортизаторов и амортизаторов от 100-ки.

     

    Касательно же нижних реактивных тяг - совершенно с вами соглашусь. И если сзади остался стабилизатор (который чисто конкретно в натуре на машине "для покатушек" не нужен), не возникала ли у Вас мысль слегка перенести точки крепления стоек стабилизатор на раме немного вперёд и вниз? 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

     Это прикольно поспорить .  Я  писал что у меня подкручены ,  но не так чтобы ходов не было.Есть небольшой угол он как раз подобран под 100 аморты ,они около 2 см длиннее но  только вниз в верх отбойники ловят рычаг раньше. Просто за счет того что 100 - ка, тяжелее и аморты для  неё толще, пропадает эффект козления..  всё это вместе дает думаю не больше 5 градусов, стаб опускать смысла нет, дополнительный плуг в колеях,  я просто  поставил вместо штатных линек, рулевые наконечники  от41  москвича( подобрал по длине). Мост опускать так же нет смысла ибо нижний рычаг двигается по заводской траектории , всё работает нормально. Пробег, даже не знаю, после миллиона машина по дорогам уже не ездила ,а это было лет 10 назад.  шурузы трипоиды, все штатное с чем покупал.  Заднего стаба нет уже лет 15. после того как два сломал перестал экспериментировать. Дело не в лифт комплекте. Когда  написал что  нижний рычаг  двигается по траектории задуманной  с завода имел в виду , сален блоки на нижних при установке  затягиваются и  это  довольно здорово ограничивает их движение., любые увеличения ходов, ведут к их(сален блоков)  быстрому выходу из строя, а это  ремонта куча , при этом  выгода минимальная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    У товарища на Сюрфе стояли торсионы АраМен, толще штатных, не помню уже на сколько, после одной из поездок в горы оторвал правое крепление торсиона на раме. Заварили, поменяли торсионы на штатные и поставили проставки под верхние шаровые, торсионы не накручивал, высота осталась примерно такая же как на АраМене, зад на пружинах и амортах от 80ки.

     У себя вопрос с передней подвеской решил кардинально, поставил мост от 70ки, появилась плавность хода и энергоёмкость, козления нет как и клевкового эффекта при торможении. Теперь надо что то с задом делать, а то жестковато с пустым кузовом кататься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Задача не стоит поднять перед. У меня и так всё помещается. Перед мягкий относительно задницы от 80ки.

    Изменено пользователем Рома

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    12 часов назад, Рома сказал:

    Перед мягкий относительно задницы от 80ки.

    тогда подбирать амортизаторы схожие по размерам но от более тяжёлой машины. Если не изменяет память то на старом Хайсе очень похожая подвеска, амортизаторы крепятся также, но должны быть более жёсткие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    12 часов назад, Антуан сказал:

    тогда подбирать амортизаторы схожие по размерам но от более тяжёлой машины. Если не изменяет память то на старом Хайсе очень похожая подвеска, амортизаторы крепятся также, но должны быть более жёсткие.

    Если бы тут кто нибудь знал какие надо ставить... Че тут только не предлогалось.

    И от сотки с переносом верхнего кронштейна и от соболя с переваркой уха. Нет единого решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 час назад, Рома сказал:

    Если бы тут кто нибудь знал какие надо ставить... Че тут только не предлогалось.

    И от сотки с переносом верхнего кронштейна и от соболя с переваркой уха. Нет единого решения.

    Простого решения нет. Оригинальные амортизаторы даже с дополнительным кольцом (для увеличения высоты амортизатора) не справляются. Крутые бренды с регулировкой жёсткости дороги и недолговечны для повседневного использования. 

     

    По уму нужен мост или комплект удлиненных передних рычагов (1-2 тыс долларов). Но на старую машину для нищебродов (по классификации Электроника) - дорого. И так каждые 10 лет приходится что- то менять, то бак, то раму, то насос, то полуоси.... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
    16 минут назад, John298 сказал:

    Простого решения нет. Оригинальные амортизаторы даже с дополнительным кольцом (для увеличения высоты амортизатора) не справляются. Крутые бренды с регулировкой жёсткости дороги и недолговечны для повседневного использования. 

     

    По уму нужен мост или комплект удлиненных передних рычагов (1-2 тыс долларов). Но на старую машину для нищебродов (по классификации Электроника) - дорого. И так каждые 10 лет приходится что- то менять, то бак, то раму, то насос, то полуоси.... 

    Во во..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    1 минуту назад, Рома сказал:

    Во во..

    Почитай тему в разделе 80-100. Про сочетание амортизаторов с пружинами "от Дена". Приходят к выводу об установке штатных от следующего поколения - от 200-к. 

     

    У нас на 1 и 2 поколении раннеров рулят амортизаторы от 80-к и 100-к с переделками. Долговечнее и всепогоднее штатных сложно найти, но можно. У меня сзади на всех Раннерах штатные от следующего более тяжёлого поколения. Но вперёд я подбираю по своему вкусу: Гродно и Бильштайн. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    5 часов назад, Рома сказал:

    И от сотки с переносом верхнего кронштейна и от соболя с переваркой уха. Нет единого решения

    ..а его и не будет..

    По скольку, у каждого индивидуальные запросы и решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    22.09.2020 в 21:16, Рома сказал:

    Если бы тут кто нибудь знал какие надо ставить... Че тут только не предлогалось.

    И от сотки с переносом верхнего кронштейна и от соболя с переваркой уха. Нет единого решения.

    если есть возможность поставить нештатную деталь в штатные крепления, то лучше использовать такой вариант, переварка креплений это уже кординальные меры, к тому же иногда не обратимые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.