Перейти к публикации
ohotnik-80

светодиодный рабочий свет

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 78 + TLC Prado 120

    Сейчас делаю себе рабочий - пока купил три Cree XLamp  MC-­E - холодный белый, нейтральный белый, теплый белый - для экспериментов:

    Холодный - 5000-10000 К, 430 лм, Нейтральный - 3700-5000 К, 370 лм, Теплый - 2600-3700 К, 320 лм.

    На даннй моент одни из самых мощные из недорогих и доступных. Ток 700 мА.

    Планирую делать в виде прозрачных трубок из плексигласа диаметром 20 мм, с толщиной стенки 2 мм, по 5 диодов на метр трубки, сами диоды на текстолитовой шине, с припаянными дефлекторами, и с медной теплоотводящей шиной. Трубка может вращаться в продольном направление в креплении для регулировки направления света.

    Пока первый опыт (сегодня только получил диоды) - холодный, несмотря на очень хорошую "яркость" не подходит - слишком синюшный свет - мне глазу не привычный, нейтральный нормально, но теплый меня очень впечатлил - очень комфортный "цвет" - похож на галоген.

    На неделе соберу первую сборку с дефлектором - посмотрю как пойдет.

    В планах: 3 трубки рабочего - зад, право, лево. Далее люстра с дальним и ближним.

    Все хорошо тока цена кусачая - стоимость одной трубки у меня выйдет около 150 уе, при розничных ценах на диоды и при бесплатной работе.

    Завтра постараюсь сделать фото - для сравнения температуры и "мощности".

    Изменено пользователем asd_gw

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.

    ...о! да я смотрю процесс "осветодиодивания" пошёл smile.gifwink.gif это что, мода, или отмена ксенона так повлияла... think.gif

    ээх, ещё бы аллюминий в болванках найти бы...для токарных станков, цилиндрической формы... think.gif , фары можно было бы делать элементарно и быстро...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 78 + TLC Prado 120

    Не думаю что мода, просто за прошлый год и цены сильно упали и характеристики у диодов стали приемлемыми для использования в автомобиле. Цена покупки на диоды и ксеон сравнялись считай, а с галогеном равно с учетом эксплуатационных затрат. + появились мощные теплые цвета. У меня вот лежит 100 Вт диод купленный пру лет назад - все гуд, но температура как у хачксеона - синюшная, небыло тогда теплых. А крии стал делать теплые мощные только в 2009 году.

    Изменено пользователем asd_gw

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    У меня вот лежит 100 Вт диод купленный пру лет назад - все гуд, но температура как у хачксеона - синюшная, небыло тогда теплых. А крии стал делать теплые мощные только в 2009 году.

    944820[/snapback]

    ...есть такая волшебная вещь, как театральные светофильтры...можно попробовать... wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Провёл я уже некоторые опыты, так что отбросим грабли подальше!))) Попробовать светофильтры можно, я так пробовал не очень понравилось, значительно снижает световой поток. Это объясняется тем, что излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра, его цветовые характеристики зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Если изучить даташиты сверхярких светодиодов, то на графиках можно обнаружить пик излучения в диапазоне между 400-500 нм - это длинна сине-голубого спектра, подавляющая его часть маскируется люминофором для получения различных цветовых оттенков. В самом тёплом светодиоде синий диапазон совсем "задушен". Светодиод - очень хитрое электронное устройство!) Многие обращают внимание на яркость свечения и мощность. Обращайте внимание на диапазон волн испускаемый светодиодом! В этом и кроется основная правда. Как кто-то заметил в этой теме, что светодиоднй свет имеет монохромный свет и это отчасти правда для многих светодиодов! Современные устройства имеют широкий диапазон и их смело используют в освещении, рекламе, декоре... Такие светодиоды не могут дёшего стоить, но они того стоят! Т.к. свет испускаемый такими светодиодами привычный для человеческого восприятия. Как известно 80% информации человек получает через зрение и свет с его многообразием волн играет роль переносчика этой информации, используя некачественнй светодиодный свет Вы рискуете получить не свет, а цвет!)))) Мозгу потребуется дополнительное время на адаптацию, угадать недостающие цвета, объём... А если это свет в машине и на скорости?...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC Prado 78 + TLC Prado 120

    согласен с предыдущим оратором - светофильтры не помогут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-герой Москва:)
    • Машина: Lexus LX470

    Братья, вы посмотрите как сей девайс стремительно дешевеет! подождите годик всего, и вся эта шляпа будет стоить копейки! и не надо будет ничё колхозить buzz.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    У нашего глаза чувствительность к спектру неравномерная. Пик находится в жёлто-зелёном цвете, ближе к зелёному. По краям спектра завал вниз. Возможно поэтому даже яркий. но белый в синеву свет менее "информативен" чем желтоватый. И монохромность ещё уменьшает информативность. И ещё: чем короче длинна волны (чем синее), тем больше потерь напр. в дожде-тумане. Т.е. жёлтый свет в неблагопр. условиях светит дальше. Я, к примеру, лампочки в фары поставил 3200К. Т.е. как рабочий свет ЛЕД ещё туда-сюда, но не как ходовой.

    Изменено пользователем ВладимирП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    По-мимо ярко белых фар, есть модификации тёплых и жёлтых тонов для использования в неблагоприятных условиях. В забугорных инетмагазинах можно найти. И такие фары эффективнее галогенок с жёлтым светофильтром, т.к. световой поток имеет не рассеяный (не имеет боковой засветки, ореола), а направленный поток без лишних цветовых примесей. То что нужно для использования в бурю, снегопад, туман...

    По поводу падения цен. Уже около года слежу за ценами. У нас в России всё сложно с этим( Совсем недавно грянул гром на высшем уровне по поводу переходя на энергосберегающие технологии. А ещё ранее были выделены огромные деньги РОСНАНО на создание и внедрение твёрдотельной светотехника, это как раз то, что мы сейчас обсуждаем. И не каких там устаревших, а на основе широкозонного полупроводника GaN или InGaN. Т.е. мы должны разом перескочить люминисцетную эру. Кто обладает технологиями, у кого есть знания? Стоимость установок для эпитаксиального роста полупроводниковых нитридов (а на сегодняшний день это основной способ выращивания кристаллов для сверх ярких светодиодов), разработанных в Европе (фирмы Aixtron и Thomas Swan) и США (Emcore), достигает 1,5 — 2 млн долларов (!). На сегодняшний день в РФ нет современной ни лабораторной ни технологической базы( Согласно проекту РОСНАНО РФ будет закупать линии для корпусирования производства осветительных светодиодов. К стати, производственные мощности находятся в свободной экономической зоне Нойдорф в Стрельне под Санкт-Петербургом. Во втором квартале 2010 года по плану должны запустится. И возможно тогда, придя в магазин электроники мы сможем купить в свободной продаже современные, недорогие светодиоды, ведь они будут производиться у нас! Но в РФ с ценовой политикой всё возможно...))))

    Но чтобы не говорили с экранов телевизора, что мы нагоняем мир семимильными шагами, реальные производители кристалов (для примера: Япония - Ничия, США - CREE, Китай) остануться для нас недосягаемыми( Мы лишь переберёмся на новую ступень потребительства новых технологий. РФ невороятно отстала(! Я уверен, что люди на форуме мало-мальски знают о светодиодах что-то, я встречал людей живущих в городах и имеющих представление о светодиодах только по китайским дешёвым фонарям( И таких людей очень много(!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    А так ли хорошо не иметь цветовых примесей? Солнечный свет (источник - раскалённое тело) имеет очень широкий диапазон излучения и тот свет, что мы воспринимаем - смесь всех цветов. Лампа накаливания близка к солнечному, тоже раскалённое тело и свет с большими цветовыми примесями. Для человеческого глаза этот свет информативней монохромного ЛЕД света даже тёплого тона. И что самое главное - экологичней и безопасней. Есть маза, что тотальный переход на твердотельные источники света в быту может серьёзно подорвать здоровье (в частности зрение). В мозгу есть такая штучка, наз. эпифиз (шишковидное тело), он рулит рулевыми организма.Типа терминатор терминаторовsmile.gif (с), информацию он получает в том числе с сетчатки глаза.

    Но замес тут идёт на больших деньгах, поэтому про вред однозначно умолчат.

    Изменено пользователем ВладимирП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Не стоит заблуждаться в естественности ламп накаливания! Как раз они и имеют нежелательные для человека невидимые для глаз излучения в коротковолновом диапазоне (инфракрасные лучи - прямое предназначение лампы, мы используем побочный эффетк свечение) 0,74—2,0 мкм. Мы нуждаемся в тепловой радиации, но не в таких количествах! При длительном воздействии микроволновое излучение (в отличии от длиноволновых полезных для человека, которые испускают светодиоды), способно вызвать серьёзные последствия, особенно зрения! Про мерцание до сих пор идут баталии, видимо, по-этому РФ сделала гигантскую ставку на твёрдотельные источники света перескачив газоразрядные. Чего скрывают так наверное эту ниформацию, т.к. эра ламп накаливания продолжает царить(

    Современные светодиодные многоцветные матрицы под управлением шим-контроллера способны синтезировать более 16,5 млн оттенков используя видимое и благоприятное для человека излучение. Для примера система embilight анонсированная фирмой Philips в 2004 году.

    Когда-то светодиоды перешагнули лампу накаливания в соотношении люмен на ватт, потом галоген, и, вот, недавно перешагнули ксенон. Эта технология повсеместно набирает обороты и когда она подешевеет? Видимо, когда доберётся своего пика, либо будут дешеветь морально устаревшие технологии, как в компьютерной индустрии. Некогда дорогущий компьютер стоил тысячи долларов, а сегодня он по прежнему в рабочем состоянии, но обесценился на фоне инофационных технологий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: tlc-80, 93, 1HZ, OME +2, обвес КДТ, ComeUp 9500i, 9000, 35

    вот еще 1 вариант уже в россии: на 4х светодиодах http://axixtech.ru/wla304fb-d3

    . Есть направленного и рассеянного света, цена 4400р

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 200 дизель

    Тоже активно интересуюсь данной темой.

    Вот, что позволяют современные технологии уже сейчас от 3.7-6В

    опубликованное пользователем изображение

    Полная статья тут

    Цена, конечно, заоблачная, но это переплата за бренд, но братья китайцы делают все тоже самое и с качеством сравнимым, но за меньшие деньги, например вот аналог.

    А на ганзах (ганстолкру) давно идет обсуждение мощных фонарей, да и велосипедисты работают над этим и уже есть серьезные успехи, им водители моргают, чтоб переключили свет.

    А под диоды cree вообще выпускаются линзы с разными телесными углами освещения, поиском можно найти их каталог, причем линзы есть не только под один диод, но и под несколько.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota HiLux Surf 185,SSR-V,1KZ,АКПП,98г..

    Я вот не пойму-из магазов убили все лампочки Ильича,а они с нитью накаливания,и заставляют брать "экономические" с кучей химии внутри. Так почему тогда оставляют галоген в фарах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 200 дизель

    потому что экономят не на экологии, а на мощностях энергопотребления. А машина сама себе вырабатывает электричество, поэтому она не подпадает по экономию электроэнергии. Так сказать сберегаем меньшее и наносим природе больший урон, а кто-то на этом еще наживается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Крайслер

    нашел в сети вот такие примеры люстр и ламп:

    post-16604-1269601246_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Крайслер

    ... и еще:

    post-16604-1269601397_thumb.jpg

    post-16604-1269601513_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Крайслер

    ... и вот такая машина:

    post-16604-1269604041_thumb.jpg

    post-16604-1269604055_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
    потому что экономят не на экологии, а на мощностях энергопотребления....

    948930[/snapback]

    biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif Хотел в Кремль Медведу рацуху послать------чтобы сэкономить ,надо издать указ , согласно которому, заводам выпускать лампы мощностью НЕ БОЛЕЕ 20 ватт. biggrin.gif Хрен с ним ,что не видно ни хрена, зато--ЭКОНОМИЯ энергоресурсов. Какая страна---такая и экономия. ВСЕ через ж..пу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
    нашел в сети вот такие примеры люстр и ламп:

    948961[/snapback]

    ооо! это навара хорошего дятьки antony. на 35-х мудах, он на ней шелковый путь ехал. люстрой вроде доволен.

    ... и вот такая машина:

    949031[/snapback]

    а зачем у него назад люстра диодная, а на задний ход обычная лампа? диодов не хватает? laugh.gif

    по теме - заинтересовали эти малыши. хочу из них на зад доп свет замастырить, если попрет - боковой тож.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.