Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    В общем, наконец доросли руки до того, чтобы набисать статью о том как я чинил свои ступичные хабы.

    Предистория: TLC78 достался мне с нерабочим мостом, а именно не подключались ступичные хабы (оба). Вскрытие произвел сразу и выяснил, что на одном сношены в ноль шетки и неработает электродвигатель, на втором шетки сношены в минуг и полностью непригодно контактное кольцо.

    Первое время я ездил с вручную заболкированными хабами, потом долго думал не поставить ли мне ручные.

    В конечном счете один хаб я купил, а второй починил. Починил бы и оба, но это долго, неохота было оставаться без машины.

    Итак, рассмтотрим как я делал один хаб:

    Неисправности было две:

    1) Надо было изготовить новые щетки.

    2) Предстояло починить электромоторчик.

    С щетками просто: Купил в магазине электрощетки для кто его знает чего, сечением толи 3*3 толи 4*4, не помню и при помощи резака пропилил пазы, так чтобы они вставлялись в старые крепления. Лучше взять 3*8 и придать правильную форму, 3*3 получились слишком короткие, как сношенные.

    Фотки:

    Щетки и моторчик в разобранном виде

    post-1306-1147245309_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    фотки большие, поэтому кладу кусками

    На втором хабе крепления изношены так, что щетку крепить не к чему, однако эту проблему можно решить напаяв крепление соответсвующей формы, гнуть из латуни в принципе можно но плохо получится крепление. Контактное кольцо на рынке стоит 500р.

    Покупал четыре заготовки для щеток, как обычно, одну потерял, другую сломал. Протачивал сечение в форме ласточкиного хвоста, так чтобы заходили в паз с некоторым усилием, если усилие будет большое четка сломается, поэтому экпериментируем. Для прочности капнул суперклея.

    Да забыл, для начал весь хаб разбираем, отмываем смазываем только контактные поверхности. Все просто, несколько контактных колец, торкс на 20 или 25, тиски, молоток, смазка для откручивания резбы.

    Фото: крепление щеток, очищенные от старых, изношенных щеток:

    post-1306-1147246217_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    К предыдущему посту - неохота была оставлять машину без одного хаба на время ремонта последнего, нужно было ездить. Зато теперь есть запчасть.

    Процесс изготовления щеток заснять не удалось, потому на фото уже смонтированные:

    post-1306-1147246954_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Для сравнения так выглядят щетки на новом хабе:

    (но умная мысль обычно приходит после того как высох герметик на привинченной детали)

    post-1306-1147247352_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    В общем пока работает, а там поменяю щетки и кольцо, ибо старое уже подношено.

    Далее ремонт моторчика:

    У меня как оказалось сгорел коллектор.

    Самое сложное что есть в этом это правильно снять редуктор и втулку.

    Я разобрал неправильно, сломал один магнит. пришлось применить супер-клей.

    Итак

    Снимаем редуктор, для этого отгибаем лапки и вытаскиваем его в сторону шестерни.

    Затем аналогичным образом снимаем щеточныйузел вместе с крышкой и выпрессовываем ротор со втулкой в сторону редуктора, надо сдвинуть мм на 4, а дальше посадочный диаметр корпуса больше и он выпадет. Ротор снять нельзя, потому что его держит шестеренка, к которой мешает добраться корпус механизма.

    На фото 1 редуктор (уже снят электродвигатель, чего делать нельзя).

    На фото 2 вид со стороны ротора на бронзовую втулку, для выпрессовки можно давить чем-нибудь между магнитами.

    post-1306-1147247869_thumb.jpg

    post-1306-1147248142_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Шестеренку можно не снимать, но тут меня ждала БОЛЬШАЯ ЗАСАДА. Коллектор вместе с обмоткой залит какой-то бякой, поэтому отпаять его и поменять не получилось. Пришлось спрессовать шестеренку, для чего пригодился суперпинцет smile.gif) с оструми губками. Загнал его между шестеренкой и втулкой и аккуратно спрессовал. Далее срезал обмотку, намотал новую провод на фото слишком толстый, надо брать меньше 0,1 или 0,05. Более точно измерить не получилось, надо брать старую обмотку и сравнивать.

    Получилась кучка как на фото выше.

    Провод смотал с движка донора (от какой-то компьютерной фенечки, вроде СД-РОМ), с него же взял коллектор. Намотал до заполнения на глаз +/-. Заливать ничем не стал, обороты маленькие.

    Что получилось - на фото.

    Все. Собираем в обратном порядке.

    Маленький ньюанс: сначала вставляем бронзовую втулку, затем коллектор с ротором в крышку со щетками, затем ротор с крышкой в корпус, затем напрессовываем шестеренку. Затем редуктор.

    Ставим на машину. Ездим.

    Принимаю пожелания предложения. Интернет медленный, поэтому могу еще фоток накидаю по заявкам, есть старый и новый хаб и детали к нему.

    post-1306-1147249276_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Я тоже хотел реставрировать свои эл.хабы, а вот почитал и уже твердо решил, а нука их нах., лучше мех-е. Отчет по ремонту очень хороший, познавательный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.
    Я тоже хотел реставрировать свои эл.хабы, а вот почитал и уже твердо решил, а нука их нах., лучше мех-е.  Отчет по ремонту очень хороший, познавательный.

    76064[/snapback]

    а нах... это можно забрать? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    С удовольствием поменяюсь,электрические на механические, можно завтра в Нивалэнде. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    нах и "...поменяюсь,электрические на механические..." не одно и тоже! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    Читаем дословно:

    а нука их нах., лучше мех-е

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    А скоко у тебя зубьев посчитай LeoFF

    30 блин .От Сурфа не подойдет. У нас 26 зубов sad.gif

    Изменено пользователем Bolomut

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT
    А скоко у тебя зубьев посчитай LeoFF

    У меня 31 зуб, остался еще осенью выдрали зуб мудрости biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Всем привет, целью моей темы было не выяснять какие хабы лучше электрические или механические, а расскахать про ремонт электрических.

    Еще, один хаб я сделал сразу - затраты 30 руб + несколько часов работы, на втором надо было менять щеточный узел и кольцо.

    Понятно что иметь с одной стороны электрический а сдругой ставить механику - большое извращение.

    Оригинальный новый механический стоит 4-5 т.р. - в 2 раза меньше чем электичесий. Думаю по б/у картина схожая. Зато их надо два.

    Причиной непочинки второго было откровенное разгильдяйство предыдущих владельцев, а именно езда при полностью сношенных щетках, что привело к разрушению их крепления и кольца. А так бы влет сделал оба. Больше там ломаться не чему.

    Да кстати: помогу выбросить, отнести на помойку электрохабы в любом т.с. smile.gif

    Еще фотки в познавательных целях:

    post-1306-1147298501_thumb.jpg

    post-1306-1147298608_thumb.jpg

    post-1306-1147298801_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TOYOTA Land Cruiser Prado 78

    Ребята, обясните такую проблему: уже второй раз меняю ступицы - дело в том, что в них идут провода (внутри ступицы), а один из них уже второй раз пробивает на массу - и поэтому хабы не открываются - при открытии, когда компьютер переворачивает полярность, - плюс попадает на массу и моторчики не крутятся, - сначала сгорела одна сторона, а через некоторое время вторая????

    И еще: щетки вроде бы нормалные - их делали с конт. кольцами, а моторчики при открытие - закрытие крутятся неравномерно.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Прошло некоторое время, старое кольцо, а также снег пыль грязь сделали свое дело. Делаю дубль два. За отстутсвием подходящих использую в качестве донора медно графитную щетку от чегото большого и совесткого

    [attachmentid=47233]

    post-1306-1234181061_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    другой вариант отпила

    [attachmentid=47234]

    в процессе запресовки

    [attachmentid=47235]

    продолжение через "когда не лень будет"

    post-1306-1234181445_thumb.jpg

    post-1306-1234181510_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Собственно, "изделие"

    [attachmentid=47367]

    ЗЫ Внутрення щетка получилась больше чем надо - будет секас с установкой

    post-1306-1234269227_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КРАСНОДАР
    • Машина: Toyota 72-я, МКПП, 3L был, сейчас TLC KZJ 78, лифт 2", TLC 105 STD, Suzuki Samurai SJ413 ТР-1

    Вячеслав, а какую смазку используешь для контактного колльца и щеток. Тоета рекомендует вот эту 08887-02007 и вроде никакую более,

    хотя смазки с отличными электрическими и влагоотталкивающими свойствами есть и у ЛИКВИ МОЛЛИ, например, и у других производителей

    А, что скажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    To: xoka

    Никакую smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.