Перейти к публикации
DenSity

"спираль" свечей накала - загорается на ходу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Камчатка
    • Машина: TLC-80, 1990г, 1HD-T, МКПП, 35"

    Ой, а диагностический разъем на 1HD-T вообще есть? Пойду посмотрю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 DIESELMASTER_52

    система выдала "41", посмотрел по разным ссылкам - вроде везде речь о TPS.

    других кодов не было.

    неужели у HD-FT другая расшифровка кодов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вот бы еще разобраться на что кроме ЕГР этот датчик влияет! Потому как я уже на эту тему создавал на форуме, но ответа так и небыло. Сказали что его ваще можно выкинуть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    сегодня проверял датчик и проводку

    выяснилось, что датчик - трехконтактный (E2, VA, VC, контакта IDL нет) и подается на него 5В, а не 12

    теперь о странном

    Легоновская книга по ТЛК80 упоминает этот датчик только в "сборке ТНВД" (с.80) и в "диагностике АКПП" (с.128)

    в первом случае говорится как регулировать его положение (до выдачи напряжения 2,75В), во втором случае - что при полном открытии д.б. 0,96В

    у меня напряжение на нем меняется от 0.3 (ДЗ закрыта) до 1.7В (полностью открыта)

    непонятки какие-то с этим Легоновским букварем по 80ке blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Поищи мою тему по этому вопросу. Там Дизельмастер кидал выкройку из мануала на английском. В крайнем случае я найду у себя мануал на двигатель там четко прописанно что и как регулировать, но к сожалению не написанно на что он влияет. Может на него ваще забить можно!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    поискал, ссылок на выкройки англ мануала не нашел

    может, дашь ссылочку? и заодно тогда на свой английский мануал по HD-FT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    простите!

    я так и не понял какой датчик дает сигнал на "спираль" а табло, чтоб она загорелась касательно обсуждаемой темы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 Tramp

    на HD-FT с ЕГР "спиральку" на приборке включает электронный блок, когда обнаруживает ошибку одного из датчиков - положения ДЗ, давления турбины, и прочая.

    тут обсуждаем случай ошибки "41" - датчик положения "дроссельной заслонки" (=рычага газа ТНВД)

    офф: я уже немного жалею, что мне достался HD-FT, а не простой HD-T

    просто как-то хочется тратить свое время на гораздо более интересные дела, чем поиск причин ошибки ЕГРа...

    присоединяюсь к вопросу - где-как узнать, как влияет этот датчик на работу ТНВД?? guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    2 Tramp

    на HD-FT с ЕГР "спиральку" на приборке включает электронный блок, когда обнаруживает ошибку одного из датчиков - положения ДЗ, давления турбины, и прочая.

    975635[/snapback]

    я так и не понял, сколько датчиков дают сигнал на эту лампочку-спиральку... И они работают в каком то алгоритме или индивидуально?

    тут обсуждаем случай ошибки "41" - датчик положения "дроссельной заслонки" (=рычага газа ТНВД)

    975635[/snapback]

    извиняюсь, но еще до крузера бывали у меня тойоты седаны, и как я понял не всегда код неисправности указывает на конкретное место (датчик) неисправности, а скорее на сам узел где находится тот или иной датчик.

    где-как узнать, как влияет этот датчик на работу ТНВД??  guru.gif

    975635[/snapback]

    а действительно ли в данном случае именно датчик как то влияет на работу ТНВД?

    я выше писал, в моем случае на эту лампочку-спиральку влияло качество топлива. А если более точно, то качество смеси...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: DenSity

    присоединяюсь к вопросу - где-как узнать, как влияет этот датчик на работу ТНВД??

    ни как (у меня он полгода вообще снят был с тнвд)

    просто как-то хочется тратить свое время на гораздо более интересные дела, чем поиск причин ошибки ЕГРа..

    бери пример с меня tongue.gif мне пофиг что эта лампочка иногда загорается на этой машине (лет 5 не меньше уже)

    по сей день мне лень сосчитать код было-не то что сканером....но даже скрепкой-а уж тем более думать про это. laugh.gif

    поискал, ссылок на выкройки англ мануала не нашел

    может, дашь ссылочку? и заодно тогда на свой английский мануал по HD-FT?

    не помню что и когда я тут выкладывал ph34r.gif но если тебе что то нужно,то поищи

    тут или тут

    .

    To: Tramp

    я выше писал, в моем случае на эту лампочку-спиральку влияло качество топлива. А если более точно, то качество смеси...

    так не бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    Андрей, спасибо за ссылки ok.gif

    насчет собс-но TPS и ошибки 41 - покопал англоязычный инет, не встретил однозначной информации, что TPS на HD-FT с МКПП задействован только на ЕГР... хотя, пока думается, что это именно так

    а вот контрольную лампочку на приборке хочется все же "погасить", чтобы не пропустить какую-нить другую неисправность, типа проблемы с вакуумом, датчиком наддува, или сеткой накала (зимой)

    для этого надо либо поставить новый датчик TPS, либо повесить вместо него в разъем сопротивление... а вот какое - не могу найти инфы, данные в разных разделах "букваря" отличаются... прям хоть потенциометр с громкости радиоприемника ставь и вручную подбирай когда погаснет лампочка focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    Tramp

    я выше писал, в моем случае на эту лампочку-спиральку влияло качество топлива. А если более точно, то качество смеси...

    так не бывает.

    975820[/snapback]

    то есть я фантазер? buzz.gif

    1. когда у меня загоралась эта лампочка, явно наблюдалось потеря тяги у двигателя. Сбросив обороты, лампа гасла, и на оборотах чуть ниже тех при которых загоралась лампа, я давал двигателю разогреться, и потом "лампочка-спираль" не загоралась уже.

    И это продолжалось каждое утро как я выезжал со стоянки. И каждый раз я пытался анализировать - с чего это вдруг?

    Ради эксперимента добавил присадки - и произошло чудо! Спиралька не загорелась!

    После я сменил бренд заправок, сначала тоже в пользу эксперимента, а потом и на постоянку, так как спираль на ходу не загоралась уже...

    2. но были случаи, которые я не могу так связать с топливом (качеством смеси).

    ... на полных оборотах горячего двигателя и хорошей скорости ни с того ни с сего загоралась эта лампочка. Я сбрасывал обороты, лампочка гасла, и потом уже почему то не загоралась.

    но если быть принципиальным, то эти случаи тоже происходили именно тогда, когда заправлялся на "старом" бренде. В последнее время уже давно не загоралась. Ничего я не делал с двигателем и датчиками, за исключением только того, что сменил заправки.

    пысы

    умышленно не даю названия брендов, чтоб не обвинили меня в предвзятости или рекламе

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: DenSity

    для этого надо либо поставить новый датчик TPS, либо повесить вместо него в разъем сопротивление... а вот какое - не могу найти инфы,

    мне кстати такая мысль тоже в голову давно пришла-надо попробовать.

    что TPS на HD-FT с МКПП задействован только на ЕГР... хотя, пока думается, что это именно так

    именно так-потому что тнвд абсолютно механически/управляемый....... не надо ему EGR ЭБУД.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT
    именно так-потому что тнвд абсолютно механически/управляемый....... не надо ему EGR ЭБУД

    а как же тогда вакуум, который подается на корректоры в верхней части ТНВД ? он же через электроклапаны приходит, а ими командует ЭБУ, так?

    вот тут было

    и вот еще

    насколько я понимаю из этого, ЭБУ ЕГРа все-таки управляет нашим ТНВД через вакуум

    но вопрос этой темы в том, завязаны ли сигналы датчика ДЗ на управление ТНВД или нет (т.е. только на ЕГР)

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    завязаны ли сигналы датчика ДЗ на управление ТНВД или нет (т.е. только на ЕГР)

    976052[/snapback]

    эл. клапана вакууной магистрали для управления клапанами ЕГР управляются от чего? от оборотов двигателя?

    думается мне, что сигнал этого датчика(ДЗ) на ТНВД согласуется с оборотами двигателя в некоей умной коробочке! И по результату согласования уже выдается сигнал или не выдается сигнал на эту лампочку-спиральку...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 Tramp

    электроклапанами вакуума управляет ЭБУ ЕГР

    ЭБУ - это микроконтроллер (компутер), он работает по программе, на входе которой сигналы от датчиков (давление во впускном, положение ДЗ, темп ОЖ, частота вращения коленвала, включение кондея, режимы АКПП, круиз), а на выходе - управление сеткой накала, электроклапанами вакуума, и еще что-то там...

    судя по всему, конструкторы, разрабатывая HD-FT, "подцепили" на контроллер ЕГРа дополнительные функции, не связанные с ЕГР... отчасти приблизив его к современным контроллерам управления впрыском... в результате имеем механический впрыск, но с подстройкой некоторых его параметров по сигналам от ЭБУ

    сигнал от ДПДЗ - это одна из входных величин для контроллера, которая учитывается в его "вычислениях".

    "спиралька" зажигается из-за ДПДЗ в 2х случаях - обрыв или КЗ в проводке ДПДЗ.

    у меня выходит что обрыв сигнала положения (сама дорожка звонится, Vc-E2: 2.7кОм, а сигнал положения VA - не звонится никуда, при том что проводка целая... видно, нет контакта где-то внутри)

    а КТО КАК снимал ДПДЗ без разборки всего вокруг?

    из двух винтов - только один доступен, а вот второй - под коллектором (на FT он здоровенный), отвертка входит сильно наискось, не попадает на шлицы...

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    разобрался с мануалами насчет проверки и регулировки датчика ДЗ

    выложу здесь, чтоб не потерять

    принципиальная схема ДПДЗ (TPS) - не HD-FT, похожая

    опубликованное пользователем изображение

    итак, Легионовский букварь по 80ке сообщает нам:

    1) в разделе "сборка ТНВД" (с.80) - при отпущенной педали газа регулировать положение датчика (путем его вращения) до выдачи напряжения на контакте VA: 2,75В

    (такая же информация и в заводском мануале (FSM) по 1HD-FT)

    2) в "диагностике АКПП" (с.128) - проверить, что при полностью нажатой педали газа - напряжение на конакте VA: 0,96В

    (в легионовкой книжке опечатка в картинке, на самом деле в штеккере со стороны датчика контакт VA - справа вверху)

    3) в форумах пишут, что ДПДЗ должен на контакте VA выдавать порядка 4В в "закрытом" положении, и 1В в "открытом", что совпадает с п.1, 2

    (in english)

    внутренности ДПДЗ - опять картинка не для HD-FT (у нас он трехконтактный, номер детали 89452-36010), но суть похожа

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    To: DenSity

    а КТО КАК снимал ДПДЗ без разборки всего вокруг?

    из двух винтов - только один доступен, а вот второй - под коллектором (на FT он здоровенный), отвертка входит сильно наискось, не попадает на шлицы...

    или изловчиться на гибком вале,или снять целиком всю рамку на которой он стоит-она на трёх болтиках.

    [attachmentid=82058]

    post-6751-1271661222_thumb.jpg

    Изменено пользователем DIESELMASTER_52

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    к этим двум болтикам тож не подобраться - они между насосом и движком, сверху мешает коллектор, сбоку патрубок ОЖ... huh.gif

    гибкий вал пролазит к винту, но крестовая головка не помещается, с перекосом встает в шлицы, а там нужно усилие.

    насобирал длинных отверток, если не получится - придется с датчиком по-варварски hunter.gif все равно он неживой

    мало тото, что в HD-FT с ЕГР куча вакуумной обвязки, так еще и головка блока и коллектор впускной здоровенные, ТНВД сверху накрыт - не подобраться...

    к слову, и "продуть" цилиндры, если вода или масло попало в нештатной ситуации, ох как непросто - свечей накаливания нет, и форсунки аж под клапанной крышкой ohmy.gif

    вощем, что-то мне HD-T все больше и больше нравится своей простотой при наличии той же турбины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.