Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    1 фото

    Прокладка и вход переливочного в основной. На защите основного навареннлист защиты шланга и кольцо защиты штуцера

    2. Фото

    Прокладка обратки и заливного от допа в основной

    post-10733-1272254452_thumb.jpg

    post-10733-1272254471_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Ну и собственно сам доп бак. прикрепленный хамутами по примеру основного к кузову

    post-10733-1272254615_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Всё очень толково. И пружинки знакомые.

    Почему эти трактористы так похожи??? Видимо они постигли мудрость ещё не ставшую доступной для пузотеров...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    To: AVSh

    Пружинки Влада С Питера

    Про трактористов это как? что то не вкурил изречение smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты
    • Машина: LC 80 GX 4.2D 96г, Mercedes 6,5 м длиной

    Штерн, благодарю!

    Будем думать! wacko.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Отвечая СruiserШтерну,

    Многие сторонние называют нас 80чиков и других крузероводов трактористами. Мне это не обидно.

    Часто вижу подобные своим направления мысли, но думать что мы все ошибаемся, не хочется, а значет это проявление мудрости.

    Не раз видел неорганизованные действия трактористов при движении в Москву вечером в воскресенье - два тракториста способны навести порядок в турбулентном движении по магистрали, и запустить ламинарный поток для ламеров, которые в результате начинают ехать быстрее. Два Крузака быстро поняв друг друга, способны погасить скайтинг по обочинам, который и создает большинство проблем...

    Отвечая VADUSу

    Заливаем доп. бак до отсечки, через некоторое время, часть топлива перельётся в основной, и можно доливать , но опять в доп. В результатет если к схеме СruiserШтерна в перелив между основным и допом поставить фильтр-отстойник, то получим в основном баке подфильтрованное топливо + топливо из обратки. В допе только внешние вливания. Скорость перетекания зависит от разности высот баков и диаметров трубок-шлангов. До прочтения этой темы думал ставить между допом и основным топливный электронасос + фильтр. А теперь пришло понимания - не нужно торопиться! Достаточно компенсировать забор топлива двиглом .

    Если нужно набиться под завязку, достаточно просто заправиться в два захода с перекуром на перетоку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ТЛК 80 1HZ была, теперьТЛК 100VX

    Взял штатный допбак с араба (50 литров) и заливную горовину с него же. Перекачку из допа в основной тоже сделал по типу сообщающихся сосудов. На место сливных пробок поставил угловые штуцера и соединил их простым шлангом.

    но предлагались и другие схемы, как например эта:

    Итак, имеем два бака, обычный ТНВДшный дизель и желание расходовать или из одного, или из другого.

    Можно поставить кран (два входа - от баков и один выход - в сторону движка). Но есть ещё обратка! Значит, надо и на неё такой же кран (там выход станет входом и входы - выходами). Ну и переключатель нужен с датчиков, которые уровень топлива показывают (одна линия - на показометр, а вторая - на лампу).

    Теперь вариант, когда нету желания возиться с кранами, а есть желание щёлкать кнопочкой.

    Вместо кранов ставим тройники. На подаче перед тройником ставим по одному электромагнитному клапану. Включен будет либо один, либо другой. Так же и с обраткой: ставим тройник, на выходе - по одному клапану, работать будут так же: либо один, либо другой.

    Теперь с проводкой.

    Достаточно переключатель на одну линию (если можно так выразиться, "кран для электричества :-) ). И шесть реле (если реле имеют только нормально разомкнутые контакты, т.е., только 87, без 87а, коих большинство) либо три (это с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, то есть, присутствуют и 87 -нормально разомкнутый, и 87а - нормально замкнутый). Но если есть переключатель на три линии, то будет соответственно два и одно реле. Если переключатель на две линии - то четыре и два реле соответственно.

    Клапана от одного бака (пусть юудет бак А) - и подачи, и обратки - подключаем к контакту 87 реле (контакт 30 - это питание). Пусть это будет реле А. Со второго бака (пусть будет бак Б) подключаем клапана к реле Б аналогично. Питание ("+") на обмотки реле (контакты 85) подаём от переключателя (либо на А, либо на Б), контакты 86 соединяем с "массой".

    Аналогично клапанам поступаем и с проводкой от показометра и от контрольной лампы (задействуем по одному реле для показометра и лампы для бака А и то же самое - для бака Б).

    Если ставим реле с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми (87 и 87а) контактами, то клапана с бака А (основного) подключаем к контактам 87а, а с бака Б - к 87. И переключатель заменяем простым выключателем. Итог: выключено - подача идёт от бака А, включено - от бака Б.

    Аналогичкно подключаем к таким же реле и показометр с лампой.

    Плюс (питание) на реле (на контакты 30) надо брать оттуда, где он появляется при включении замка зажигания в положение "зажигание". Ток зависит от тока, потребляемого клапанами. Можно, например, подключиться оттуда же, откуда подключается клапан отсечки на ТНВД. Либо прямо от замка. Но предохранитель ампер на 10 - 15 нужен в любом случае.

    Реле есть у установщиков сигналок (они их вёдрами выкидывают). Там же - готовые колодки для реле. А клапана, скорее всего, придётся покупать. Например, у тех, кто торгует и устанавливает газобаллонное оборудование (взять 4 клапана для бензина).

    Кстати, бояться такого количества реле не стОит. Они все запросто умещаются (при собранной схеме) на площадь, занимаемую ладонью..

    или вот такой вариант от меня, применим к штатному баку с указателем уровня и контрольной лампой:

    ставится электробензонасос, который будет перекачивать топливо из доп. бака по команде от контрольной лампы основного (загорелась лампочка, заработал насос). команда на отключение перекачного насоса даёт контрольная лампа и дополнительного бака (бак пуст, насос не работает). но, это в теории, можно ли это осуществить в виде эл.схемы я не знаю, поскольку в липистричестве я ни того.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Что то с этим фильтром усложняешь больно систему. Не забывай залитый доп перельется лишь на половину, пока не выровнеется уровень между баками. Потом опять долил, опять подождал и так до бесконечности.

    Если есть желание заправляться чистетьнькой то есть как минимум 2 варианта

    1. Покупаем салярку так скажем в канистрах и бочках и далее фильтруем ее в гараже. Либо ставим просто боп фильтр после основного.

    В моем случае так и сделанно.

    Заправляю с равной скоростью оба бака. Далее перед штатным фильтром стоит доп с подогревом и все. Грязь с основного бака убираю через лючек в салоне.

    С допа. откручиваю штуцер на допе и все. Раз в год.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты
    • Машина: LC 80 GX 4.2D 96г, Mercedes 6,5 м длиной

    Не имеет смысла объединять 2 процесса-езду и фильтровку-и то и другое получится как всегда. Полагаю, регулярно залезать под машину вычищая фильтр в самое неподходящее время навряд ли доставит удовольствие. Лучше заправлять в бочку, канистру и давать отстаиваться, зимой-вымораживаться- проблем не будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Ребята, предподготовка топлива в гараже для меня уже давно пройденный этап , есть и фильтра и производительные топливные электро и мех насосы... Но это всё хлопоты обеспечивающие меня качественным топливом в радиусе 350-400км от базы. А это не так и много для крузака. По этому мой расклад такой: на базе заправка до полных баков не составляет труда. После опустошения допа на неизвестной заправке заливаем его по полной, у меня получится 70литров, так как бак планирую ставить от Пассата пластиковый. При этом в основном по Вашим пропорциям останется 40литров, а это примерно 3 часа гарантированного движения. За такое время из допа даже через фильтр перельётся вся солярка. Емкость основного 95 литров, при разности высот уровней баков получим примерно 10литров резерва. А при такой разнице уровней из полностью заправленного допа топливо перетечет со скоростью определяемой толькло разностью уровней и диаметром проходных сечений.

    Фильтр грубой очистки с подогревом у меня от ЗиЛа, его ресурса на год мне хватает, работает он в основном как отстойник-водотделитель. В стационаре работает МАЗовский фильтр, который вообще не ограничивает скорость перетекания топлива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    To: AVSh

    Ну и все чего городить тоеще, чище уже не будет саляра, зато гемора прибавится.

    Вот поверь мне первый месяц ненарадуешься, а потом плюниш и зделаешь баки токо для хранения топлива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Меня беспокоит другое: пропустят ли погранцы с таможней? Тогда вся Европа в кармане! hunter.gif

    982162[/snapback]

    А этот вопрос серьезный. Мы так на границе с Казахстаном попали sad.gif

    Надо вписывать доп бак в ПТС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Про предподготовку солярки : после 200литров откручиваю сливную болтяру и сливаю то что в фильтре осталось. Обычно не более чайной ложки воды грязной. Так что есть от чего избавлятся, и стружка стальная к магнитику прилипает...

    Так что радости феерической ожидать не приходится, даже с первых дней.

    Конечно чище чем после гаражной подработки точно не будет , но говорю ж что иногда бывает нужда залиться на неизвестной заправке. А ведь даже на хороших бывает что вода попадет.

    А городить точно ничего не нужно, и дизеля по этому брать не нужно ... да и дышать - тот ещё гемор....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: AVSh

    Если нужно набиться под завязку, достаточно просто заправиться в два захода с перекуром на перетоку.

    Вот это и есть ключевое неудобство. Обычно надо заправится под завязку и ехать дальше (а не колдовать рядом с заливной горловиной доливая в час по чайной ложке) friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: TOYOTA HILUX

    у меня штатный доп. на 55л и для европейской части хватает за уши ( нормальных заправок нынче навалом ) запас хода 1000 - 1200км.

    а таскать на себе еще 200л доп груза... так засчет этого он и жрать больше будет, то на то и выйдет в результате

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ka

    таскать на себе еще 200л доп груза... так засчет этого он и жрать больше будет, то на то и выйдет в результате

    Не выйдет. При весе литра солярки 830-850 грамм, получим вес полного доп бака на 120 литров - 100 кг (плюс вес бака). Это фактически один человек. А если это зажигалка (литр бензина = 650 грамм), то вообще 78кг. Из-за этого расход сильно не выростит. А если топливо покупать в Европпе - то экономия будет существенной. Автономность хода будет гораздо выше, чем со штатным допом на 50л.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    VADUS? или я коряво обьясняю или ты не вкуриваешь.

    Полную емкость допа можно принять на одной заправке, если доп полностью пустой , за один раз и без всяких перекуров. Доп полностью пустой будет когда уровень в основном упадет ниже уровня дна допа. Представим что в основном осталось 30литров, а доп пустой. В доп можно залить его полный обьём, в моём проекте 70литров. Думаю этого вполне нормально , учитывая что 30 в основном осталось. Заливать больше на неизвестной заправке не буду - опасаюсь. Сейчас беру в поездку , если основного бака будет мало одну канистру 30 литров . При возможности влить 30литров из канистры в основной бак делаю это при удобном случае. И при удобном же случае наливаю на неизвестной заправке 25 в канистру, и далее по циклу. Установив доп с фильтром в переточной магистрали просто ухожу от канистры в багажнике.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: AVSh

    wacko.gif Я имею ввиду заправку, когда ты практически на нуле, то есть в основном баке осталось 10 литров. Тебе надо залить сразу два бака - и основной, и доп, и оба под завязку. И ехать дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    зАМАРОЧЕННАЯ схема как правило ее минусы начинаешь понимать потом в процессе. А опасаться что фигню заправишь как говорится в лес не ходи.

    Достаточно 2 фильтра перед ТНВД и полные без хлопот баки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    Для того, чтобы меньше зависить от "непонятных" заправок все таки использую два автономных бака, переключение между которыми происходит штатными клапанами от арабов. В проверенном месте заливаю оба бака (90+60 литров), на трассе стараюсь вырабатываю только основной и его же заправляю. Допбак едет как резерв. Нынче в зимней экспедиции реально удалось проехать 900 км и доехать до дома, хватанув "полу-зимней" саляры в основной бак. Разгон и движение в горку на допбаке, движение под горку и в горизонте - на основном. Когда скорость падала и движок начинал тупить - переключал на дополнительный. Мороз был за 35, антигель уже не помогал, керосин закончился. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.