Перейти к публикации
Dead Moroz

Москва - Магадан

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    И конечно, без этого повествования рассказ был бы неполным: в Якутии машина только одна – УАЗ буханка. На ней лестница, багажник на всю крышу – из черняка естественно, а на этом багажнике сумок, тюков и коробок на всю крышу ещё сантиметров на 70 высоты. Буханки многие перегораживают пополам, сзади грузовой отсек – а впереди (на пол-буханки, 20 см назад от боковой двери) размещается вся их огромная якутская семья, похоже вместе с дальними родственниками. На переправе я насчитал в такой машине 13 человек!!!!!! Так вот, при такой загрузке они ещё носятся по своим дорогам как сумасшедшие, вваливают столько, сколько может идти этот УАЗик. У них не принято тормозить, когда кто-то остановился на обочине для ремонта или замены колеса, или для разъезда со встречной машиной. Несутся так, что колёса от дороги отрываются – ухабы там те ещё! Это я к тому, что им для передвижения по таким дорогам эти самые дороги и не нужны в принципе. А я по-прежнему не торопился, раннее утро и впереди был Нижний Бестях – достаточно крупный посёлок на другом от Якутска берегу Лены. Я помнил из новостей, как в якутской трассе по весне тонули КамАЗы, но как можно тонуть в скальнике, я не понимал. Перед Бестяхом трасса стала помягче, скорости увеличились, и видимо, вот здесь они и тонули. Просто больше негде было.

    опубликованное пользователем изображение

    Всё же надо заметить, что на дороге копается полно строительной техники. Глубина этой ничем неогороженной канавки метра полтора.

    опубликованное пользователем изображение

    Тут в некоторых местах я очень ощутимо цеплял мостами, как едут легковушки – я так и не понял.

    опубликованное пользователем изображение

    От дождя не осталось и воспоминаний, в общем, увидев хорошую мягкую дорогу я потерял бдительность, о чём через несколько минут гадким пищанием меня известила система контроля за давлением в шинах. Здесь уместно сказать, что этот мониторчик был главным и единственным прибором на протяжении Якутии и Магаданской области. На его счету три спасённых колеса из четырёх пробитых, сразу я почувствовал только одно – лопнувшего Купера перед Тындой, остальные теряли давление медленно и их я бы пожевал, однозначно. Как правило, пробиваются задние колёса, передним всё пофиг. Я ехал на Yokohama I/T, к концу пути она стала похожа на близзак MZ 03, все ламели мелко – мелко изрезаны, как на хорошей зимней резине.

    Большинство путешественников настоятельно рекомендуют в Якутии вообще не останавливаться, вплоть до того, что даже и не заправляться, видимо, неспокойно. Но тем не менее, в третий раз сменив пробитое правое заднее колесо, в 7-30 утра я остановился возле первой же шиномонтажки в Нижнем Бестяхе. Эта шиномонтажка находится под одной крышей с магазином автозапчасти, как потом выяснилось, оба заведения принадлежат одному хозяину. Самый маленький прокол колеса – это камнем – дыра в колесе два пальца шириной, ремонтируется специальной заплаткой. Захожу на шиномонтаж, стандартный диалог, говорит что колесо сделает, только нечем, заплаток нет.

    – Кончились?

    – Нет. Их и не было никогда. Это шиномонтаж, а не магазин. (Спасибо, объяснил).

    – ???? Где брать заплатки?

    – В магазине, откроется в 9.

    Млять, да что за организация такая? Что делать, жду полтора часа, а сколько стоЯт те двое, которые до меня приехали? Открывается магазин, хозяйка достаёт альбом со вклеенными заплатками – штук 30-40, я такого ассортимента никогда не видел, там и для грузовиков есть – какие нужны? Мы не знаем, зовём мастера, он приходит (метра три от одной двери до другой), тычет пальцем кому какую. Кстати, цены божеские, самый дешёвый (честный?) шиномонтаж. Мы расплачиваемся и несём покупки мастеру, приклеивать. Что он и делает, попутно мне объясняя (остальным было неинтересно), как это надо делать и чего мне раньше в Тынде накосячили. Кстати, он оказался абсолютно прав, всё что там мне сделали, ни к чёрту не годится, до дома я конечно на них доехал, т.к. вёз с собой очень хороший двухпоршневой компрессор 70л/мин, но пришлось всё переделывать. Ну и собственно, вопрос: «Почему шиномонтаж круглосуточный, а латок в нём нет»?, т.е он без магазина всё равно сделать ничего не может!!! Я потом уже на переправе понял, у них так везде, им не нужны лёгкие пути. Причём с этим согласны как поставщики, так и потребители услуг. Любых.

    Там же был ещё один показательный эпизод. Начнём с того, что в европейской части очень развит придорожный сервис. В частности, водителям нужны не только АЗС, запчасти жрачка, но и душ, например. Т.к. время было уже где-то 10-30, решил потерять ещё часик, но тот самый душ и найти. Объясняю что нужно, спрашиваю, где. Да, отвечает, есть тут у нас хорошая баня. Ну, я конечно согласен. Даю листок бумаги, рисует, как проехать, уточняю непонятые моменты, договорились, понял. Спрашиваю, во сколько открывается – можно посетить это заведение с утра? Ответ меня убил: да, с утра работает, завтра приезжай, она с четверга работает (была среда). Немая сцена. Чем думают эти люди? Тут я понял, что видимо, я чего-то не понял.

    После приведения движимости в исходное состояние, не заезжая более никуда, выдвигаюсь в сторону переправы через Алдан, рассчитывая добраться хотя бы часам к семи вечера. По карте это вообще рядом, всего сантиметров 10. Раньше я рассказывал, как 190 км ехал 6 часов, так вот, то был автобан. Сразу за Бестяхом я установил рекорд – 38 км за 2 часа!!!!!

    опубликованное пользователем изображение

    Дорога широкая и ровная, только очень неровная. Еду, считаю: если так пойдёт дальше, до переправы буду ехать сутки, если раньше не свихнусь. Однако километров через 50 добавилось пыли, а она ровная и мягкая. Появилась возможность выйти с накатанной колеи «на кромку» ненакатанной траектории, т.е. сместившись на колесо вправо идёшь по мягкой пыли, в 5-10 см от накатанной машинами колеи из скальника. Скорость 80 – до 100, вперёд! Есть, правда, неудобство – таскает не по-детски, но так даже веселей.

    Названия посёлков я не мог даже прочитать с первого раза, не то что запомнить. Этот понравился – не то космодром у них там, не то маяк. Не видел ни того, ни другого, видимо, конспирация.

    опубликованное пользователем изображение

    Ещё пара запомнившихся случаев: первый – это дохлая корова, валяющаяся прямо посередине дороги. Судя по её внешнему виду – я не эксперт, конечно – дня три уже прошло (на улице +32). Машинами накатаны колеи объезда препятствия, ну да ладно. Впоследствии на переправе мужики уверяли, что такого обычно у них не бывает – наверное, выгораживали свой край. И второй эпизод – в одном из посёлков рядом с дорогой валяется перевёрнутый мотоцикл Урал с коляской, судя по рассыпанным шмоткам, раза 3 кувыркался, а рядом с ним спит лицо коренной национальности, в метре от которого лежит пол «баклашки» пива. То ещё зрелище. Вот и попадись такому на пути. Ехавший за мной где-то в получасе (на переправе встретились) говорил, что видел только мотоцикл, пилота и пилотного топлива уже не было.

    Километров за 120 до переправы началась шикарная мягкая ровная дорога с плавными поворотами и полным отсутствием машин. Надо сказать, они мне и раньше не сильно досаждали, ну по фото всё видно, дороги всегда пустые. Тут можно вваливать серьёзно, но дорога незнакомая, повороты неизвестные, но ехать приятно. Были бы такие дороги, и асфальт не нужен.

    опубликованное пользователем изображение

    Продвигаясь такими темпами в 17-00 я стоял 8-м в очереди на паром. Получилось!

    опубликованное пользователем изображение

    Как оказалось, все ожидающие парома знали друг друга (ну кроме таких как я, естественно). Машина уделана по уши, к концу пути задние стёкла вообще перестали пропускать прямые солнечные лучи.

    опубликованное пользователем изображение

    Все сидят кучей на пригорке, общаются. Подошёл, поговорили, спрашивают откуда я такой «чистый» появился, куда собираюсь и т.п. Узнав, что утром был ещё в Улуу, уважительно говорили, что местные так не ездят. Только я не понял, как и куда едут местные, если я еду 20-30, а они на буханках несутся 70-80? Как выяснилось, паромщиков тоже здесь все знают. Через 5 минут подъезжает 100 крузер, нас 9. Говорят что паром подойдёт, когда соберётся 10 машин. Все водители русские, разговорились, узнаю как тут очередь и прочее (слышал, что на переправах в Якутии дикий запад). В общем, я вот за этой 80, сотка за мной. Не переправа – идиллия. Была, пока не появилась буханка и хайс с якутами (там их 1000!!). Дело в том, что нас уже 11, и кто-то не влезет. По их мнению, этот кто-то явно не тот, кто приехал последним. Александр (100 крузер) опытный, я и 80 здесь в первый раз. Он проводит короткий инструктаж, как здесь заезжают на паром, и когда паром подходит, в три машины мы оттесняем буханку и хайса. Надо сказать, что никто не кричал не сигналил и не ругался, просто эта парочка с каменными лицами нас отдавливала, а мы молча делали то же самое (им помогали «пешие воины» в виде их пассажиров, которые пытались встать у нас перед капотами типа они разговаривают, не будешь же ты их давить? - Я буду.). Про эти финты я был проинструктирован, толкаешь их потихоньку мордой и движешься дальше. Дистанция в метр до передней машины – и какая-нибудь скотина точно туда влезет, надо 30 см и менее, чтобы не то что машина морду засунуть – человек не поместился. Тем временем подъезжает пара грузовиков. Они в давке не участвуют, им нужен большой паром. Тут с того берега появляется такой паром. «Наш» пока пустой отходит, тот утыкается в берег, разгружается и ПУСТЫМ!!!!!! уходит обратно. А всё потому, что не его очередь, сейчас маленький должен ехать. Но на маленький даже легковушки не все поместятся, что уж про уралов говорить. В общем, грузовики остались ночевать, т.к. большой паром пойдёт по очереди только утром. Просто дурдом.

    опубликованное пользователем изображение

    На том берегу мы были в 21-30. Мой план удался.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Увидел первое упоминание о Магадане. Почувствовал себя дома.

    опубликованное пользователем изображение

    Пройдя километров 30 за Тёплый ключ (примерно 120 от переправы) и решив, что на сегодня точно хватит, остановился на ночлег прямо посреди лагеря дорожников на одном из объездов очередного ремонтируемого моста.

    опубликованное пользователем изображение

    Белые ночи, фары можно вообще не включать, от них всё равно никакого толку.

    опубликованное пользователем изображение

    Большинство мостов примерно в таком вот состоянии, многие ремонтируют. В смысле не восстанавливают те, что есть, а рядом строят новые.

    опубликованное пользователем изображение

    Обычно на въезде на такой мост наставлена куча знаков и лежит какая-нибудь бетонная строительная конструкция, перегораживающая въезд. Этот мост – исключение.

    опубликованное пользователем изображение

    Знаменитые чёрный и жёлтый прижимы. Впечатления не произвели, есть места намного опаснее.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Ровная широкая (для одной машины) дорога, бруствер. За дорогой ухаживают.

    опубликованное пользователем изображение

    Вид сверху:

    опубликованное пользователем изображение

    Вид снизу:

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Там же: старый и новый мост.

    опубликованное пользователем изображение

    Тем временем поднималось солнце, которое в очередной раз напомнило, что лобовое у меня – не очень, так сказать…

    опубликованное пользователем изображение

    Красивые пустынные места. Слева отвесный обрыв метров на 30. Нам надо вон за те дальние горы.

    опубликованное пользователем изображение

    Вот они же, поближе:

    опубликованное пользователем изображение

    Интересен ледник: вроде не в тени, но таять не будет, точно. На календаре 30 июня. Вниз не спускался – одному скучно, что я, снега не видел?

    опубликованное пользователем изображение

    Вот она, колымская трасса:

    опубликованное пользователем изображение

    Её пересекают ручьи и речки. Сейчас вода небольшая, а когда её много, тут даже КамАЗы не ездят, ждут спада воды. На машине отметка воды с прошлого ручья. Он был побольше, воды по пороги + попал в какую-то яму. Как тут ездят легковушки?

    опубликованное пользователем изображение

    Прямо перед Кюбюме догнал КрАЗа с тралом. Попробуй обгони!

    опубликованное пользователем изображение

    Вот и Кюбюме, вернее то, что осталось от посёлка – АЗС. Был посёлок – была заправка, после развала посёлка долгое время АЗС не было, получался перегон без АЗС около 600 км, представляете, какие цены были на граничных заправках? Теперь АЗС «государственная», от частного произвола избавлена, в общем 30,5 за литр 93. Для сравнения – на Хандыге по 37, Сусуман (600 от Магадана) – 35, Магадан – 28,5 (к слову сейчас 29 ровно). Спасибо мужикам на переправе, разъяснили ситуацию где почём, следуя их совету заливался на Кюбюме «по уши», в первый раз пожалел, что не было с собой канистры. Кстати надо отметить, что несмотря на свой внешний вид заправка точная, никаких нареканий.

    опубликованное пользователем изображение

    За Кюбюме шикарная дорога, лучше многого асфальта. Перевал перед Усть – Нерой:

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Выбешивают «водятлы», разбрасывающие по дороге запчасти от своих развалюх – в колесе сосок от грузовой камеры. Это четвёртое (и последнее) пробитое колесо, на его ремонт в Усть-Нере потрачено более всего времени – 2,5 часа, это при том, что это первый прокол, а не порыв камнем. Дотянув до вершины – её было видно с петли на фото, затеял замену колеса.

    опубликованное пользователем изображение

    Тут же выяснилось, что починенное в Тынде колесо (на фото) спускает. Здесь в первый раз пригодился компрессор. Посмотрев, как «расторопно» работают шиномонтажники в Усть-Нере, решил делать только «основное» колесо, т.к. проще пару раз в день запаску подкачать (если она понадобится), чем потерять ещё несколько часов на ремонт.

    Спуск с перевала в сторону Усть-Неры.

    опубликованное пользователем изображение

    А вот и сам посёлок:

    опубликованное пользователем изображение

    По дороге почти на все старые мосты ограничение нагрузки 3 тонны, некоторые мосты выглядят очень подозрительно, в этом объезде пошёл правее, ухнулся по фары.

    опубликованное пользователем изображение

    Долго дорога идёт вдоль реки, в большинстве мест уклон обочин отрицательный, бруствера нет, узко – на мой взгляд, гораздо опаснее чёрного и жёлтого прижимов.

    опубликованное пользователем изображение

    А вот так федеральная трасса Колыма в Артыке закрывается на шлагбаум. Внутри сидит пара особ, один с автоматом, со слов водителей записывают откуда и куда.

    опубликованное пользователем изображение

    Дорога стала небыстрой:

    опубликованное пользователем изображение

    но ненадолго, вскоре пошёл отличный грейдер, едь сколько хочешь.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Наконец-то въехал в Магаданскую область. Тем временем, машина всё больше маскировалась под окружающий ландшафт.

    Справедливости ради надо заметить, что стёкла я не протирал вообще, уже два дня, как в них при всём желании разглядеть ничего невозможно.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    До дома 600 км. Конечно, хотелось ехать без остановок, но разум победил.

    опубликованное пользователем изображение

    В итоге в 16-30 02.07.10 я фотографировался на фоне знака, до дома 13 км.

    опубликованное пользователем изображение

    Стелла на въезде в город. Вообще, он основан не в 193, а в 1939 году, но это детали.

    опубликованное пользователем изображение

    На следующий день отправились наводить чистоту.

    опубликованное пользователем изображение

    К делу подошли глобально, со снятием передних и задних сидений.

    опубликованное пользователем изображение

    Но в итоге результат превзошёл ожидания.

    опубликованное пользователем изображение

    Что можно сказать о машине? Если оценивать по пятибалльной шкале, то где-то восемь. Из поломок почти за 20000 км два оборванных провода – на датчике показометра температуры двигателя и датчика термометра. Причём оба почти одновременно в Якутии, когда ночью в дождь попал. Посадка замечательная, ничего не болит и не устаёт. С непривычки(?) затекала шея, приходилось вертеть головой. Климат без нареканий, ниоткуда несанкционированно не дует, всё герметично, в жару салон быстро охлаждается, спасибо двум кондиционерам. В салоне тишина, иногда даже забывал переключаться (механика), только по тахометру определял, что обороты не такие, как обычно. Дорогу держит изумительно, гребёнка, трамплины, грязь – ничего не замечает. Дрыгатель – песня, любые подъёмы – крутые, затяжные, да хоть какие – никакого намёка на перегрев, дури хоть отбавляй, прёт как ненормальный, возможности ограничивает лишь здравый смысл и чувство страха. Тут же выяснилось, что 90 на нём ехать невозможно, как ни верти у меня 110 – 120 получается, отсюда и расход по трассе 13,5 – 14 литров, да за такую езду их не особенно и жалко. В больших городах (Москва, Ленинград) жаловались, что не любят местные жители машины другой столицы, и всячески их притесняют. Я был на московских номерах и ничего не заметил (может не туда смотрел?), везде учтиво пропускают, но я и не наглел, конечно, и сам пропускал если надо.

    С собой из еды в машине было 4 пакета семечек (лучшее в мире средство от сна!!!!), пакет пряников (их остатки я скормил собачкам в Кюбюме) и пара литров питьевой воды. Кстати, у нас на трассе можно пить воду из рек и ручьёв, чистая ледяная вода. Всё остальное – балласт, еду можно найти в любом кафе у дороги.

    По дороге попадались всякие забавные указатели, про суровых дорожников Курганской области, которые унесли с собой в ад секрет строительства трассы на Пермь я рассказывал раньше, вот на выезде из Тюмени, например «минус фары и ремень»:

    опубликованное пользователем изображение

    Безоговорочное лидерство отдаю замечательному населённому пункту ЧЕРТОКУЛИЧ атлас автодорог и гугл о нём не знают, правда и я там не был, но я теперь знаю:

    опубликованное пользователем изображение

    Что ещё? Конечно, к таким поездкам надо готовиться заранее, выделить дней 20 – 25, продумать культурную программу и отдых. И ехать не одному и не одной машиной, так веселее. Теперь тропа натоптана, учтём сделанные ошибки и может, вскоре повторим наспех пройденный маршрут.

    Спасибо всем тем, у кого хватило терпения дочитать повествование до конца, всем удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Белгород
    • Машина: хочу TLC-100 :)

    Спасибо за труд, с удовольствием прочитал smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Я старался. Надо было делать путевые заметки (вот для чего в экипаже должен присутствовать штурман) , многое забывается. Вспоминаешь когда уже всё написано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Спасибо тебе!

    потрудился на славу smile.gif не лень же было печатать...... мы теперь читаем!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Отлично. Молодец что решился написать. Очень интересно. В одни руки проехать такое расстояние blink.gif это очень серьёзное испытание. Поздравляю с подвигом. ok.gif

    Учту всё вышеописанное в своём будущем плане .Спасибо.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Спасибо. Буду рад, если кому-то поможет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка Билибино
    • Машина: Hilux1990,3L, LN106, морда 130, мосты,LSD, резина 16", лифт-2", бампера под Хайджек, шнорхель с циклоном, утепление, двойной радиатор печки, цепи резиновые

    с интересом глянул- у меня зимние фотки по трассе smile.gif

    если в одиночку- то надо диктофон

    буквально через сутки забываешь детали

    и ежедневник- по вечерам записывать километры- литры

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    Да, что- то про диктофон я даже не подумал, ведь он есть в любом сотовом телефоне! Вообще одному сложнее тем, что не с кем посоветоваться, даже элементарно перед проездом какого-нибудь населённого пункта - принимаешь решение как тебе видится, и другие варианты даже не рассматриваешь. Особенно тяжело было ехать по атласу 1984 года в местах, где дорогу только построили. Дорога уже открыта для проезда, а указателей ещё не повесили. Совсем никаких. Навигатор об этом не знает вообще, мы в тайге, говорит, рядом никого с рацией нет - ну ещё бы, пол третьего ночи - куда ехать, везде свежеуложенный прекрасный асфальт? Результатом этого стало несколько неплохих "хвостов" в противоположную сторону, но даже здесь, пока поймёшь что не туда - проходит прилично времени и километров. Помогала рация и дальнобойщики - но тут тоже сложность, я же не знаю точно, где нахожусь - как они мне подскажут, куда ехать?

    Про километры - литры: я записывал показания одометра на чеках АЗС, но надо больше инфы - писать конкретный населённый пункт - на чеке только название фирмы или ИД. И ещё: чеки дают не всегда.

    Изменено пользователем Dead Moroz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.