Перейти к публикации
SCB

Разобрался с работой вискомуфты радиатора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Утром еще раз проверил - рубит газету в капусту! Хотя прогрев еще не полный был. Наверное коэффициент сцепления зависит и от оборотов? Прокручиваясь на высоких, муфто догревается и срабатывает? Первая проверка была на ХХ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    А с чего муфта блокируется на холодном двигателе - первую минуту - полторы после старта? Потом скидывает обороты до очень малых.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    ПМС 200 гуще, чем ПМС 100.

    Тут есть инфа. В магазах Пенты можно купить.

    http://www.penta-91.ru/silicone-oil.htm

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    А с чего муфта блокируется на холодном двигателе - первую минуту - полторы после старта?  Потом скидывает обороты до очень малых.

    1015268[/snapback]

    силикон за время стоянки стекает вниз (на один край) муфты и "блокирует" её, а через минуту "размазывается" центробежной силой по окружности муфты и она начинает работать в штатном режиме.

    Это "гудение" вентилятора при запуске - косвенный (но не гарантированный) признак, что муфта еще более-менее жива (точнее, что в ней еще есть силикон).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: 80 VX HD-T

    Спасибо! никогда бы не додумался smile.gif

    Но как может работать обычное масло?

    Ведь смысл в том что спец силикон при нагреве застывает, а обычное масло при нагреве разжижается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    .....

    Но как может работать обычное масло?

    Ведь смысл в том что спец силикон при нагреве застывает,  а обычное масло при нагреве  разжижается

    1015934[/snapback]

    тоже так раньше думал... но, вроде, смысл там немного иной. Жидкость внутри муфты бегает по каналам-лабиринтам, а путь ей преграждает (перенаправляет) заслонка-золотник, которую поворачивает изгибающаяся при нагреве биметаллическая спиралька (эдакая пружинка снаружи спереди муфты)

    ПС поищи по форуму, неоднократно поднимали эту тему, и была ссылка на подробнейшее описание работы муфты, с картинками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2Vladimir24

    Вероятно внутри муфты уже не жидкость а воск или паста, во всяком случае то что не течет пока не прогреется. В результате муфта большей частью подклинена и крутит всегда или без проскальзывания или с очень незначительным проскальзыванием. На этапе прогрева вращение без проскальзывания - это вред: медленнее прогрев.

    Может быть и ось клапана подклинена, и этот подклин может быть при практически любом положении золотника клапана. В зависимости от того в каком положении подклин так и будет работать муфта.

    Думаю пока тепло лучше снять и обслужить, чем выбрасывать солярку на ветер и слушать гуд вентилятора. Да и в броде подклиненная муфта не помошник , а враг радиатора и всего что рядом.

    2ВладимирП

    может и перепутал по вязкости , но точно подходят эти маркировки и с одним муфта включившись работает с меньшим проскальзыванием - для лета лучше, а с другим с большим - для зимы.

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Очень интересно! спасиб, разжевали... buzz.gif

    А как лучше заблокировать неисправную, пробуксовывающую муфту для летней жары? Было дело - просто просверлил... сверлом... грубо... насквозь... и болтами стянул, но это, наверное, некузяво? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    2Vladimir24

    Вероятно внутри муфты уже не жидкость а воск или паста, во всяком случае то что не течет пока не прогреется.....

    1016250[/snapback]

    У меня опыта маловато, разбирал всего одну, но 15-летнюю муфту - внутри был вполне жиденький прозрачный силикончик

    ...

    А как лучше заблокировать неисправную, пробуксовывающую муфту для летней жары? Было дело - просто просверлил... сверлом... грубо... насквозь... и болтами стянул, но это, наверное, некузяво?  rolleyes.gif

    1016264[/snapback]

    не знаю, как на KZ, но на микрике бензинке 3Y было такое же дело - потом не мог разогнаться как следует - было такое ощущение, что половину мощности забирает вентилятор, да еще и ревет - уши закладывает blink.gif еще чуть - и взлетит tongue.gif. Полдня поездив - купил новую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Да, это рассказ KuzyaVodа о езде с полностью заклиненной муфтой, по мне как вертолёт взлетает.

    Pradik, на стопори ! лучше перебери!!! Масло залей какое есть - всяко лучше будет чем болт. На зиму пожиже, на жару погуще...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    AVSh - да то на другой машинке было, на корейце, еще в те времена, когда фиг чего достанешь... А щас, на Прадике, слава богу, все работает, как дОлжно... В жару, когда муфта нагреется, хорошо слышно - гул заметней становится, как от электровентилятора, потом остынет, и тише... а вот когда радиатор забит был - такого не было, и мотор грелся... Так что чистота - залог здоровья!!! party.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80 GX 1996 год, 1HZ, +2" Toughdog/ARB, багажник sokoloff, 33" KM2, Hakka LT2

    Купил в ПМС-10000, килограмм за 460 р

    если кто собирается ремонтировать - отолью :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

    Подскажите сколько грамм надо брать этого ПМС, и какая вязкость, 10тыщ вроде?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    У мну беда другая что холодная , что горячая газету в капусту рубит - кирдык вискомуфте -  снимать и разбираться ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130

     

    39 минут назад, Ribak сказал:

    У мну беда другая что холодная , что горячая газету в капусту рубит - кирдык вискомуфте -  снимать и разбираться ?

    У меня так же + люфт подшипника. Она частично разборная, но чтоб к подшипнику добраться нужно развольцевать вал и сам подшипник, я это сделал, грязи в подшипнике много смазки нет. Собрать это всё в домашних условиях сложновато, я на заводе работаю, попробую это сделать. Если у вас проблема только в силиконе, то это не сложно, поменять его и всё

    IMG_20190404_195035.jpg

    Изменено пользователем Artem_298098

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    6 минут назад, Artem_298098 сказал:

     

    У меня так же + люфт подшипника. Она частично разборная, но чтоб к подшипнику добраться нужно развольцевать вал и сам подшипник, я это сделал, грязи в подшипнике много смазки нет. Собрать это всё в домашних условиях сложновато, я на заводе работаю, попробую это сделать. Если у вас проблема только в силиконе, то это не сложно, поменять его и всё

    IMG_20190404_195035.jpg

    Я пробовал заменить подшипник: не увидел, что он сверху прижат развальцовкой, прессом разломал нахрен корпус муфты! Если сточить аккуратно эту завальцовку, то подшипник можно вынуть. Но как его потом закрепить? Если справишься с этой задачей- поделись опытом, с фото. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    39 минут назад, T_CRUZ сказал:

    Я пробовал заменить подшипник: не увидел, что он сверху прижат развальцовкой, прессом разломал нахрен корпус муфты! Если сточить аккуратно эту завальцовку, то подшипник можно вынуть. Но как его потом закрепить? Если справишься с этой задачей- поделись опытом, с фото. 

    А я выбил его удачно, ни че не сломал. Он высотой 24, я такого не нашёл, купил высотой 20.5, поэтому осталось место. Я думаю в этом оставшемся месте сделать канавку на станке фрезерном под стопорное кольцо. Но вальцовка там чисто символическая, мне кажется, ширина подшипника относительно большая, думаю и так держался бы

    IMG_20190404_200045.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Гуманоид
    • Машина: ТЛК 80 VX TD ручка.

    Я отпишусь когда доберусь до туда .   Вопрос :  где берут этот силикон и какой номер подшипника который там стоит  ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    7 минут назад, Ribak сказал:

    Я отпишусь когда доберусь до туда .   Вопрос :  где берут этот силикон и какой номер подшипника который там стоит  ?

    силикон в малых дозах берут в магазинах для хобби. где всякие авиамодельки итд итп. он используется в дифференциалах машинок. https://hbmotors.ru/catalog/maslo_dlya_differentsiala/

    бывает разной вякозти я себе залил 6000

     

    хотя можно конечно начитацца специалистов в интернете и искать килограмм той самой жижи ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Hilux Surf VZN130
    1 час назад, Ribak сказал:

    Я отпишусь когда доберусь до туда .   Вопрос :  где берут этот силикон и какой номер подшипника который там стоит  ?

    На нем написано HIC DDG2047ARKF. Размер наружний диаметр 47 внутренний 20 длина 24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.