Перейти к содержанию
Авторизация  
бэм

Движение юности

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Казань
  • Машина: ШНива

Двигатель "Д" для мотовелосипеда.

Двигатель "Д" представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.

Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления.

Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускайтся при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте - вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса на землю муфту сцепления необходимо выключить.

Мотовелосипед с двигателем Д по хорошей и ровной дороге может развивать скорость ~ 40 км/час.

В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Окрябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки")

Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.

Двигатель Д-4

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

C 1961 года "Красный Октябрь" освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин , расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка - высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А). Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году.

Использование моторчика "Красный Октябрь" на легких мопедах заставило подумать о питании током светотехники. Так родилась следующая модификация - Д-6 с магнето, получившим ротор увеличенного диаметра до 66,2 мм. и увеличенные обмотки.

Двигатель Д-6

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

Двигатель Д-6 в разобранном виде. Все гениальное - просто.

опубликованное пользователем изображение

Cледующая модификация - Д-8 и Д-8Э c ротором еще большего диаметра и обмотками освещения выдающими 12 вольт.

С распадом Советского Союза заводы во Львове и Риге, выпускавшие легкие мопеды, очутившись за границей. обанкротились, попытки возобновить производство "газулек" в Пензе и Санкт-Петербурге успеха не принесли. "Красный Октябрь" продолжает изготавливать свои двигатели, но в особенном исполнении - силовые установки для мотокультиваторов и микроэлектростанций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Алма Ата
  • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Алмата
  • Машина: 4Runner
на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

ДААА - УЖЖЖЪЪЪ... гиде наши ...надцать лет... cry.gif

Зато щас с чуть большим объёмом балуемся! Ток с ментами похуже... biggrin.gif

Изменено пользователем Андрей_Ala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: MMC Delica . Starex H-1 4wd
на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

1015257[/snapback]

Ностальгия блин dead.gifblush.gif !! Но я пользовал д5-д6.Кажись и щас разбуди в субботу.с бодуна. рано утром-с закрытыми глазами разберу-соберу cry.gif А ведь мы на таких "пердунцах" как мы их называли поднимались в горы до 2000 м над ур.моря! ok.gifok.giffriends.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: ______________
  • Машина: ______________

первая моя техника-это детский велосипед ЛЁВУШКА с двигателем Д-4,отец смастерил и подогнал мне в 8 лет,двигатель снял с мотовелика ПЕНЗА,потом когда мне было лет 10-11,отец подогнал мне ЗИФ уже с Д-6,жили в посёлке,никаких гайцев в помине не было,так что воспоминания самые тёплые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: МО, Шаховская
  • Машина: TLC-80, 1HZ, МКПП, GX, OME 5", BFG MT 305x70x16 была, Сейчас MMC L200

жаль что больше не выпускают, в продаже только китайский клон из сыромятины (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва, Марьино
  • Машина: HDJ80VX - 1993

мммм... я в деревне смотрел на старшее поколение которые эти моторы приворачивали к бабочкам и орлёнкам... потом сам на что-то выменял мопед "в мешке" рама от карпат,колеса от карпат, вилка от риги мотор от верховины (Ш58, у него еще кик стартер вперед крутится - как было задумано под педали)... за месяц методом научного тыка это всё собрал... прокатился - мало... тюнинг ограничился установкой зажигания от мк Крот оно бесконтактное и позволяло развить бОльшие обороты, и установкой глушителя от древнего мотоцикла М1А (макака)... звук получился ка у бензопилы, максимальная скорость около 80 км/ч правда поршневая стиралась полностью за два-три месяца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Выборг
  • Машина: Toyota 105, была...

У нас мопеды с этими моторами назывались газовички.А верховины и риги двухскоростными.Вдвоем на газовичке в горы на охоту ездить умудрялись классе в 6-м,сновья везет очень прилично,лучше велика точно. Еще,обозначение этих моторов совпадало с обозначением парашютов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
  • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

А у нас-Газульками...Эх сча бы Кавказика и к деффкам friends.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Темиртау
  • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

Точно! У нас именно газульками звали. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Благовещенск Амурская обл.
  • Машина: T. Land Cruiser 200

А ещё на Д-6 катушку пробивало и искры из-за этого небыло. Приходилось сдирать вторичную обмотку с катушки и колхозить бабину с ГАЗика. Да, детство ))). Как тюнинг:в вилку ЗИФа-77 вставлялись доппружины, чтоб как кроссовый, крыло переднее повше, сидуху пониже и выхлопную обязательно от Верховины ok.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

Дедушка мой, пусть земля ему будет пухом, из далекого далека привез мне в далнеком 94 году поездом "Ригу-16" с Д-8Э. Я катался, младший брат катался и пробил картер. Мопед стоит на даче, думаю - купить донора и восстановить, что бы правнук, в честь деда названный, тоже покатался, когда дорастет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: ТЛК80 араб 97 1FZ-FE ГБО АКПП, 4" DEN-пружины , 4" Ярослав-лифт,33 BFG KM2. Lexus GX470 спорт 05 2UZ АКПП.

Ностальгия........ Росли, к технике приобщались постепенно - объемы росли с возрастом.

3-5 лет - велосипеды Космос на литых покрышках (сначала 3х, потом большую осъ на выброс, и 2х колесная вариант), и страшный дефцит Левушка. колеса с камерами, ход мягкий, скорость супер.

Первый класс - велосипеды "школьник", "подросток", "Урал" под рамкой.

Потом "моторчик" Рига13 с Д8

в классе 5-6 2х скоростные "Карпаты" с ручным переключением, а когда появилисъ с ножным переключением - это был почти "мотоцикл"

класс 8 - там как повезет "Минск" 125 кубов, "Восход" 175 кубов, родительский "Иж Юпитер" 350 кубов по вечерам, а у кого папа на разрезе работал - тому "Яву девятку".

Жил до 15 лет в деревне - поэтому проблем с милицией почти не было, был только злой участковый на "Урале" зеленом с прозвищем "Ворфоломей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Да... мопед, вроде "Рига", с педалями, мотор Д-5, специально просил водителя "Москвича" - проверили мах скорость = 72 км/час! Родители даже не подозревали куда мы катались! Их терпению поражаюсь до сих пор - разрешали мне колоть мотор прямо в центре зала на газетах! Мароковали с карбюратором, ставили 3-е кольцо - все пытались форсировать мотор! Но школа отличная и по технике и поведения на дороге, умение слушать мотор.....огромная польза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Питер
  • Машина: Volvo XC70 + УАЗ 315120 = идеальный полный привод, Irbis Virago 110cc
Дедушка мой, пусть земля ему будет пухом, из далекого далека привез мне в далнеком 94 году поездом "Ригу-16" с Д-8Э. Я катался, младший брат катался и пробил картер. Мопед стоит на даче, думаю - купить донора и восстановить, что бы правнук, в честь деда названный, тоже покатался, когда дорастет

1016794[/snapback]

Если есть место где содержать, то почему бы и не восстановить? Порой и самому молодость вспомнить. wink.gif

Вот ни за что не отказался бы сейчас от газовика или двухскоростного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Питер
  • Машина: Volvo XC70 + УАЗ 315120 = идеальный полный привод, Irbis Virago 110cc
класс 8 - там как повезет "Минск" 125 кубов, "Восход" 175 кубов, родительский "Иж Юпитер" 350 кубов по вечерам, а у кого папа на разрезе работал - тому "Яву девятку".

Жил до 15 лет в деревне - поэтому проблем с милицией почти не было, был только злой участковый на "Урале" зеленом с прозвищем "Ворфоломей"

1016811[/snapback]

Эх, на Минске учился ездить... 11 лет было, как сейчас помню. А самая моя любовь - Восход-3М. ok.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Смоленск
  • Машина: Паджеро 2, Субару аутбек и Аксор

А меня сначала батя научил ездить на машине,потом купил мопед..."Дельта"с ножным переключением...зимой... Вот у меня ломка была до того как растаял снег,инструкцию по эксплуатации выучил наизусть... biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва ; Истра
  • Машина: 4RUNER стал кз-т

Я свою газулю в комнате собирал по частям.И под кроватью ныкал чтобы мать не засекла.ОФИГеТЬ как трудно было всё собрать чтобы работало.А уж катушка весь мозг вынесла no.gif чуть в лужу и пипец приехали. бак вообще из банки от шампуня был и краник туда приколхожен, и бензин в гаражах выциганиваль.Эх здорово было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Благовещенск Амурская обл.
  • Машина: T. Land Cruiser 200

А бензин какой запах имел ..... ммм... незабываемо. Да ивыхлопные газы...бензин с автолчиком. Сечас таких запахов не встретишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.