Перейти к публикации
бэм

Движение юности

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казань
    • Машина: ШНива

    Двигатель "Д" для мотовелосипеда.

    Двигатель "Д" представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

    Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.

    Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления.

    Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускайтся при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте - вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса на землю муфту сцепления необходимо выключить.

    Мотовелосипед с двигателем Д по хорошей и ровной дороге может развивать скорость ~ 40 км/час.

    В конце 50-х годов ленинградский завод "Красный Окрябрь" развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название " газульки")

    Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его "ствол" был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.

    Двигатель Д-4

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    C 1961 года "Красный Октябрь" освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин , расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

    Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка - высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А). Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году.

    Использование моторчика "Красный Октябрь" на легких мопедах заставило подумать о питании током светотехники. Так родилась следующая модификация - Д-6 с магнето, получившим ротор увеличенного диаметра до 66,2 мм. и увеличенные обмотки.

    Двигатель Д-6

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Двигатель Д-6 в разобранном виде. Все гениальное - просто.

    опубликованное пользователем изображение

    Cледующая модификация - Д-8 и Д-8Э c ротором еще большего диаметра и обмотками освещения выдающими 12 вольт.

    С распадом Советского Союза заводы во Львове и Риге, выпускавшие легкие мопеды, очутившись за границей. обанкротились, попытки возобновить производство "газулек" в Пензе и Санкт-Петербурге успеха не принесли. "Красный Октябрь" продолжает изготавливать свои двигатели, но в особенном исполнении - силовые установки для мотокультиваторов и микроэлектростанций.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner
    на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

    ДААА - УЖЖЖЪЪЪ... гиде наши ...надцать лет... cry.gif

    Зато щас с чуть большим объёмом балуемся! Ток с ментами похуже... biggrin.gif

    Изменено пользователем Андрей_Ala

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    на основе д4 в детстве делал минимокики. часть велосипедной рамы, движек и самокатные колеса. движков тогда много было. отберут менты( если поймают), через неделю на другом катался. движки у тех же ментов на штраф стоянке за пузырь( 3,62, потом 4,12) покупал.

    1015257[/snapback]

    Ностальгия блин dead.gifblush.gif !! Но я пользовал д5-д6.Кажись и щас разбуди в субботу.с бодуна. рано утром-с закрытыми глазами разберу-соберу cry.gif А ведь мы на таких "пердунцах" как мы их называли поднимались в горы до 2000 м над ур.моря! ok.gifok.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    первая моя техника-это детский велосипед ЛЁВУШКА с двигателем Д-4,отец смастерил и подогнал мне в 8 лет,двигатель снял с мотовелика ПЕНЗА,потом когда мне было лет 10-11,отец подогнал мне ЗИФ уже с Д-6,жили в посёлке,никаких гайцев в помине не было,так что воспоминания самые тёплые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Шаховская
    • Машина: TLC-80, 1HZ, МКПП, GX, OME 5", BFG MT 305x70x16 была, Сейчас MMC L200

    жаль что больше не выпускают, в продаже только китайский клон из сыромятины (((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Крылатское
    • Машина: HDJ100 - 2001

    мммм... я в деревне смотрел на старшее поколение которые эти моторы приворачивали к бабочкам и орлёнкам... потом сам на что-то выменял мопед "в мешке" рама от карпат,колеса от карпат, вилка от риги мотор от верховины (Ш58, у него еще кик стартер вперед крутится - как было задумано под педали)... за месяц методом научного тыка это всё собрал... прокатился - мало... тюнинг ограничился установкой зажигания от мк Крот оно бесконтактное и позволяло развить бОльшие обороты, и установкой глушителя от древнего мотоцикла М1А (макака)... звук получился ка у бензопилы, максимальная скорость около 80 км/ч правда поршневая стиралась полностью за два-три месяца...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: Toyota 105, была...

    У нас мопеды с этими моторами назывались газовички.А верховины и риги двухскоростными.Вдвоем на газовичке в горы на охоту ездить умудрялись классе в 6-м,сновья везет очень прилично,лучше велика точно. Еще,обозначение этих моторов совпадало с обозначением парашютов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    А у нас-Газульками...Эх сча бы Кавказика и к деффкам friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Точно! У нас именно газульками звали. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск Амурская обл.
    • Машина: T. Land Cruiser 200

    А ещё на Д-6 катушку пробивало и искры из-за этого небыло. Приходилось сдирать вторичную обмотку с катушки и колхозить бабину с ГАЗика. Да, детство ))). Как тюнинг:в вилку ЗИФа-77 вставлялись доппружины, чтоб как кроссовый, крыло переднее повше, сидуху пониже и выхлопную обязательно от Верховины ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Дедушка мой, пусть земля ему будет пухом, из далекого далека привез мне в далнеком 94 году поездом "Ригу-16" с Д-8Э. Я катался, младший брат катался и пробил картер. Мопед стоит на даче, думаю - купить донора и восстановить, что бы правнук, в честь деда названный, тоже покатался, когда дорастет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: ТЛК80 араб 97 1FZ-FE ГБО АКПП, 4" DEN-пружины , 4" Ярослав-лифт,33 BFG KM2. Lexus GX470 спорт 05 2UZ АКПП.

    Ностальгия........ Росли, к технике приобщались постепенно - объемы росли с возрастом.

    3-5 лет - велосипеды Космос на литых покрышках (сначала 3х, потом большую осъ на выброс, и 2х колесная вариант), и страшный дефцит Левушка. колеса с камерами, ход мягкий, скорость супер.

    Первый класс - велосипеды "школьник", "подросток", "Урал" под рамкой.

    Потом "моторчик" Рига13 с Д8

    в классе 5-6 2х скоростные "Карпаты" с ручным переключением, а когда появилисъ с ножным переключением - это был почти "мотоцикл"

    класс 8 - там как повезет "Минск" 125 кубов, "Восход" 175 кубов, родительский "Иж Юпитер" 350 кубов по вечерам, а у кого папа на разрезе работал - тому "Яву девятку".

    Жил до 15 лет в деревне - поэтому проблем с милицией почти не было, был только злой участковый на "Урале" зеленом с прозвищем "Ворфоломей"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Да... мопед, вроде "Рига", с педалями, мотор Д-5, специально просил водителя "Москвича" - проверили мах скорость = 72 км/час! Родители даже не подозревали куда мы катались! Их терпению поражаюсь до сих пор - разрешали мне колоть мотор прямо в центре зала на газетах! Мароковали с карбюратором, ставили 3-е кольцо - все пытались форсировать мотор! Но школа отличная и по технике и поведения на дороге, умение слушать мотор.....огромная польза!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Дедушка мой, пусть земля ему будет пухом, из далекого далека привез мне в далнеком 94 году поездом "Ригу-16" с Д-8Э. Я катался, младший брат катался и пробил картер. Мопед стоит на даче, думаю - купить донора и восстановить, что бы правнук, в честь деда названный, тоже покатался, когда дорастет

    1016794[/snapback]

    Если есть место где содержать, то почему бы и не восстановить? Порой и самому молодость вспомнить. wink.gif

    Вот ни за что не отказался бы сейчас от газовика или двухскоростного...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    класс 8 - там как повезет "Минск" 125 кубов, "Восход" 175 кубов, родительский "Иж Юпитер" 350 кубов по вечерам, а у кого папа на разрезе работал - тому "Яву девятку".

    Жил до 15 лет в деревне - поэтому проблем с милицией почти не было, был только злой участковый на "Урале" зеленом с прозвищем "Ворфоломей"

    1016811[/snapback]

    Эх, на Минске учился ездить... 11 лет было, как сейчас помню. А самая моя любовь - Восход-3М. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Гранд Чероки WK. 3.0 CDI , Шкода Кодиак 2.0 TDI и Аксор

    А меня сначала батя научил ездить на машине,потом купил мопед..."Дельта"с ножным переключением...зимой... Вот у меня ломка была до того как растаял снег,инструкцию по эксплуатации выучил наизусть... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Я свою газулю в комнате собирал по частям.И под кроватью ныкал чтобы мать не засекла.ОФИГеТЬ как трудно было всё собрать чтобы работало.А уж катушка весь мозг вынесла no.gif чуть в лужу и пипец приехали. бак вообще из банки от шампуня был и краник туда приколхожен, и бензин в гаражах выциганиваль.Эх здорово было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск Амурская обл.
    • Машина: T. Land Cruiser 200

    А бензин какой запах имел ..... ммм... незабываемо. Да ивыхлопные газы...бензин с автолчиком. Сечас таких запахов не встретишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.