Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    5 часов назад, Oleg71 сказал:

    что по трассе, что по городу темп от 45 до 60 прыгает. если радик открытый оставить то выше 50 не поднимается, езжу так не один год, летом темп выше 85 не поднималась, на основном радит. стоят заглушки в радике для акпп. т.к он не задействован 

    Недогрев однозначно. Радиатор совмещён с основным не только для охлаждения, но и для подогрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия
    • Машина: 4runner 1GR-FE
    9 часов назад, JEEPpopotam сказал:

    Недогрев однозначно. Радиатор совмещён с основным не только для охлаждения, но и для подогрева.

    всё лучше  чем перегрев. а где есть цифры конкретно в мануалах что это недогрев?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Шымкент Казахстан
    • Машина: Прадо 78 свап 4М41 ТНВД и ЭБУ 1KZ
    11 часов назад, JEEPpopotam сказал:

    Недогрев однозначно. Радиатор совмещён с основным не только для охлаждения, но и для подогрева.

    Не знаю, прав или нет, но зимой термостат ОЖ практически закрыт всегда, и никакого нагрева масла через радиатор. Скорее всего наоборот, нагрев ОЖ через масло.

     

    У меня установлен доп радиатор по выше указанной схеме, только я не стал его задирать высоко чтобы основной вентилятор его охлаждал. Как говориться закон гидравлики ни кто не отменял, чем выше установлен радиатор, тем сложнее насосу продавливать циркуляцию. Я его установил внизу под наклоном (система V-mount) и работает он только на скорости за счет встречного потока. далее мысли придумать (прилепить) диффузор, что бы обдув производился за счет основного вентилятора, но пока руки не доходят.

    Изменено пользователем korchik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Прадо95
    55 минут назад, korchik сказал:

    Не знаю, прав или нет, но зимой термостат ОЖ практически закрыт всегда, и никакого нагрева масла через радиатор. Скорее всего наоборот, нагрев ОЖ через масло.

     

    У меня установлен доп радиатор по выше указанной схеме, только я не стал его задирать высоко чтобы основной вентилятор его охлаждал. Как говориться закон гидравлики ни кто не отменял, чем выше установлен радиатор, тем сложнее насосу продавливать циркуляцию. Я его установил внизу под наклоном (система V-mount) и работает он только на скорости за счет встречного потока. далее мысли придумать (прилепить) диффузор, что бы обдув производился за счет основного вентилятора, но пока руки не доходят

    "Обдув на скорости" дважды доводил коробку до лампочки! Первый раз зимой, по полю на тюбе детей катал, второй раз в затяжной крутой подъем, в обоих случаях скорость не большая, а в последнем так вообще шагом! Вот тут и надо допохлаждение! А по трассе вообще не понятно зачем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Шымкент Казахстан
    • Машина: Прадо 78 свап 4М41 ТНВД и ЭБУ 1KZ
    1 час назад, redmax34 сказал:

    "Обдув на скорости" дважды доводил коробку до лампочки! Первый раз зимой, по полю на тюбе детей катал, второй раз в затяжной крутой подъем, в обоих случаях скорость не большая, а в последнем так вообще шагом! Вот тут и надо допохлаждение! А по трассе вообще не понятно зачем

    Не хочу разводить полемику, НО, посмотрите на той же делике. В делике стоят под бампером и работают только на скорости. в паджерике, если мне память не изменяет, то тоже находиться в низу. Если как Вы говорите на снегу и в подьеме загорелас лампочка перегрева, у меня тоже загорается. Есть еще второй фактор, когда температура масла опускается ниже 60 гр (к примеру) то с этим что делать. 

    Вот здесь и пишут что желательно установить термостат, который нагреве открывается, а при охлаждении закрыт дабы не охлаждать еще больше Масло.

    Для того, чтобы не загоралась лампочка в снегу и в подъемах, обычно Селектор раздатки переводят в положение пониженая, чтобы не греть масло. Если на малых скоростях нужно эффективно остужать масло, то нужно ставить радиатор размерами от 25х30 см и принудительным вентиляторм + термостат. 

    Изменено пользователем korchik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78
    3 часа назад, korchik сказал:

    Не знаю, прав или нет, но зимой термостат ОЖ практически закрыт всегда

    Как-то в -40С я, собираясь шагать по трассе, закрыл картонкой основной радиатор. Убрал через полчаса, так как чуть не вскипятил мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Наверное, от модели двигателя зависит тепловой режим. Я картонку перед радиатором поставил и автоодеялом накрыл, на улице плюс 5, мотор 2uz. Перегрева нет, скорее всего, потому, что у меня вентилятор постоянно маслает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс, Челябинск
    • Машина: УАЗ Патриот 5VZ-FE АКПП

    У меня на 5VZ охлаждение АКПП сделано через змеевик от уазовской системы охлаждения масла ДВС и плюсом стоит радиатор АКПП от Lincoln Navigator, а он весьма внушительных размеров. Так вот зимой на трассе работает блокировка бублика, то есть "мозги" не считают такой тепловой режим как "недогрев". Когда утром в мороз едешь, то блокировка бублика не работает, пока не прогреется масло до какой-то определенной температуры. Жаль, что нет мониторинга, а то расписал бы точно в градусах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка
    04.03.2020 в 15:18, AZIAT сказал:

    ну так это если одинаковое проходное сечение. Как пример- в системе отопления многоквартирных домов не все батареи могут греть одинаково, а некоторые могут вообще не греть.

    И в чем несоответствие с тем, что я написал? Что скорость потока, а следовательно теплообмен будет "примерно одинаковой при равном проходном сечении"?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка
    04.03.2020 в 15:27, Kranium сказал:

    s-l1600.jpg

    Не, этот катерный градусник для старой тоёты не подходит - у него нет зеленой подсветки ((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск.
    • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.
    1 час назад, Stalker. сказал:

    Не, этот катерный градусник для старой тоёты не подходит - у него нет зеленой подсветки ((

    Да это я для примера скинул, мой то с подсветкой) голубенькой)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Stalker. сказал:

    И в чем несоответствие с тем, что я написал? Что скорость потока, а следовательно теплообмен будет "примерно одинаковой при равном проходном сечении"?

     

    у штатного теплообменника внутри радиатора ОЖ гидравлическое сопростивление будет в любом случае меньше , чем у дополнительного , так штатный маленький совсем 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80

    мне кажется, штатный теплообменник не служит для подогрева масла в АКПП, уж больно сомнительно такое интеллектуальное воздействие этой фиговинки на дексрон...Так же подобные мысли навевает отсутствие похожих подогревателей у других маслозаполненных агрегатов. Исходя из этого, полагаю, что выведение из цепи этого теплообменника (при наличии доп радиатора) никак не повлияет на функцию АКПП (по крайней мере значимо), а риск попадания антифриза в коробку-уменьшится

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка
    20 часов назад, AZIAT сказал:

    у штатного теплообменника внутри радиатора ОЖ гидравлическое сопростивление будет в любом случае меньше , чем у дополнительного , так штатный маленький совсем 

    У обеих радиаторов дросселем будет штуцер с внутр. диаметром примерно 9 мм. Дальше от конструкции радиатора зависит: если сотами то общее проходное выше, чем змеевиком - у змеевика оно и будет как на входе по площади из диаметра 9 мм.

    Я бы в этой конструкции гидросопротивление вообще в расчет не брал - его там и нет толком на выходе из радиатора, т.к. нет упора жижи.

    .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

    Мои 5 копеек по теме:

     

    1) Шланги. Однозначно только специальные гидравлические шланги, которые заточены под АТФ и под температуру до 180 градусов, чтоб с резервом. Такие шланги дорогие, я отдал около 700 рублей за метр в местном Hydroscand. 

    А те бензо-маслостойкие шланги, которые бабуля отрезает из рулона в заправке можно использовать как временное пособие.

     

    2) Рабочая температура АКПП. За 2 дня прочитал всю ветку, ни разу не было отмеченно, что как и двигатель, так и АКПП имеет такой показатель как нормальная рабочая температура. Нагибать АКПП до 40...50 градусов крайне не правильно. Это увеличивает износ деталей, повышает расход топлива и ухудшает теплоотвод от поверхностей пока масло не достигло рабочую вязкость. А вязкость ATF при 40 градусов составляет около 36 единиц, а при 100 градусов - всего 6...7 единиц. Разница в 5...6 раз! Нормальная рабочая температура АКПП при которой устанавливаются правильные тепловые зазоры - те же самые 80 градусов. Система охлаждения АКПП с термостатом и умно управляемым вентилятором для обеспечения максимально ровного температурного режима будет только в пользу АКПП.    

     

    3) Жижа ATF. По мануалу в наши 340-ые коробки хватает жидкость стандарта каменного века - Dexron II. Это минералка со всеми вытекающими свойствами минералки - высокая температура загустевания, быстрое старение, слабая выносливость при высоких температурах, повышенная окисляемость итд. Самое то будет синтетика. Как правило это будет "мультики" - Multi ATF. У каждого производителя такие есть в ассортименте. Синтетика как правило заточена на долгий срок службы, превосходную низкотемпературную текучесть, низкую окисляемость и медленное старение при высоких температурах. Я обычно беру ведро 20 литров масла и в 4...5 подхода через скинутые шланги делаю полную замену масла. В наших краях как оптимальное масло по соотношению цена/качество нашел "мультик" Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF (20л около 9600 рублей). Если не нравится ценник синтетики, крайнее что желательно брать, это полусинь - Dexron III. И масло менять не реже как через каждые 40 ткм. А если кататся по гавнам и горам, а то и чаще. Также чаще менять масло если заливать дешевый продукт низкого стандарта. 

     

    4) Радиаторы  По качеству мне лично очень понравились Hayden, сейчас буду ставить второй радиатор https://www.haydenauto.com/media/5475/oil-cooler-brochure_individual-pages.pdf

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, Robinsons сказал:

    Шланги. Однозначно только специальные гидравлические шланги, которые заточены под АТФ и под температуру до 180 градусов, чтоб с резервом. Такие шланги дорогие, я отдал около 700 рублей за метр в местном Hydroscand. 

    А те бензо-маслостойкие шланги, которые бабуля отрезает из рулона в заправке можно использовать как временное пособие. 

    Смелое заявление ???

    много лет стоит дешевый gates, от бабули на заправке ??‍♂️, шланг внешне грязноват, но ни протечек, ни трещин. Чтоб делаю не так?

     

    1 час назад, Robinsons сказал:

    Рабочая температура АКПП. За 2 дня прочитал всю ветку, ни разу не было отмеченно, что как и двигатель, так и АКПП имеет такой показатель как нормальная рабочая температура. Нагибать АКПП до 40...50 градусов крайне не правильно. 

    Если бы внимательно следил за температурой, то видел бы что акпп сама себя нагибает до этой температуры практически всегда при езде на заблокированном ГТ. И коробки в таком режиме легко выхаживают по ляму километров. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    За Петроканаду плюсую. Купил и для тоеты 1996г с древним автоматом и для субару с типтроником.  Причём имеет допуск д2 в тоету и в субару как ни странно.  Изменений в работе коробок не заметил, даже может чуть помягче стало. А с субе мотор турбовый и  коробка нагружена слегка). Года 3 уже катаю. В тоете масло чистое, в субару не смотрел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Надеюсь весной влиться в Ваши ряды

    Уф. Осилил все 46 страниц... Понял что у меня мягко говоря не оптимально собрано охлаждение (основной радиатор потом дополнительный, вся магистраль (акпп - радиаторы) проведена шлангом вн. диам 8мм, доп. радиатор (от ниссан атлас) стоит высоко перед основным радиатором и на треть его перекрывает). Буду переделывать (вместо шлангов "родные" трубки, переподключу доп. радиатор - основной радиатор сам доп радиатор опущу вниз между рамой и лебедкой (обдув на больших скоростях не очень нужен ибо на трассе не акпп греется чего не скажешь о моторе, ну и сам доп. радиатор заменю на что то более узкое и длинное (мазда сх7 или туарег), спасибо за советы!

    Сейчас температурный режим таков - летом (+38) в городе хватает даже тго что есть (акпп 85-95, двигатель 87-90), горы (да вообще любой затяжной подъем хоть в городе хоть на трассе) за несколько минут акпп догоняется до 105-115, держится так некоторое время потом растет температура двигателя (до 99 :( ) и дальше акпп улетает за 125 (предел измерения показометра стоящего у меня)...

    В горах, в песке - тоже перегревается (на пониженной просто процесс занимает больше времени), спасает только положение "1" селектора, в этом случае температура падает, даже если прусь не на понижайке... Все проблемы проявляются при температуре за бортом больше +27, при меньшей температуре охлаждения хватает....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC80 HDT АКПП, 7 блокировок, 35" мех+эл лебёдка

    И вот все последние 4 сообщения как есть истина, цитировать их не буду, дабы ветку не захламлять.

    Шланги вместе с родными пружинными (!) хомутами использовал от 20-летних япошек с разборок, что наковырял, то забирай - достойно, даже не потеют. И чистые, с чего им загрязняться?

    Термостат акпп америкосовский, внешний. ХЗ какая польза, но и вреда никакого.

    На пониженной ничего не перегревается при любых температурах - но это частности. После некоего мода коробки, надеюсь и на повышенной греться перестанет. Пока негде пробовать, инфа будет после обкатки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рига
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ78

     

    Вопрос по подключению: если допрадиатор поставлен вертикально, то где подключать горячий поток - сверху или снизу? 

    Как будет эффективнее?

     

     

    IMG_2077.jpg

    Изменено пользователем Robinsons

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.