Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    В турбине на двигателе 1KD-FTV есть механизм изменения геометрии лопаток. Т.е. электродвигатель, который тянет шток, который воздействует в итоге на лопатки.

    Так же на турбине установлен резистор (17249 RESISTOR, TURBOCHARGER COMPENSATE на схеме в экзисте). Выдает 9 типов резисторов от mark1 до mark9. Скорее всего ими компенсируется давление, т.е. можно как то грубо регулировать производительность турбины? Какой mark надо ставить для увеличения наддува, а какой для уменьшения?

    У меня 120й плюется черным при трогании. Если плавно трогаться то нет. Думаю может ему в первую секунду не хватает воздуха? Может быть эта система изменеия геометрии турбины не работает? Или настроена не правильно, на высоту уровня моря, а я, в среднем, все время на 600-800 метров выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    ты турбину не снимал еще, я так понимаю?

    шток в действительности не на лопатки воздействует.

    в целом турбина как и на 1KZ по устройству, но вот воздух подаётся на лопатки под разным углом. угол регулируется шторками на корпусе турбины, шток именно их и тянет.

    ход штока меньше, чем возможное изменение угла шторок.

    начальное положение штока выставляется чисто механически ( болт крепления затягивается при определенном положении ). т.е. устанавливая актатор турбины можно начальный угол сделать побольше или поменьше (там дырка в каком-то ухе овальная), соответственно и конечный угол тоже изменится.

    сейчас поищу фотки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    [attachmentid=86773]

    вот на фотке стрелочкой отметил болт, который позволяет выставить начальный угол.

    он вкручивается в шток. в штоке продолговатое отверстие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Да, турбину не снимал, только визуально осмотрел. По сканеру она выдает положенное давление, но в нижнем диапазоне. Т.е. надо 90-100 кПа, на холостом ходу, у меня 90.

    Сам наверно не полезу, нет условий, да и руки у меня под ключ не заточены ) Хотя хочется всегда самому залезть.

    Значит если этот болт покрутить, то тоже можно давление наддува подкорректировать в каких-то пределах?

    Думаю для начала надо проконтролировать, функционирует ли вообще этот механизм. TechDoc говорит, что надо так проверять:

    6. ПРОВЕРИТЬ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

    (a) Прогреть двигатель.

    (cool.gif Убедиться, что разъем подсоединен надежно.

    (с) Выключить зажигание (OFF). Включить зажигание

    (ON).

    (d) Запустить двигатель и оставить работать

    на режиме холостого хода.

    (е) Убедиться, что шток шагового электродвигателя

    перемещается.

    Для справки:

    Диапазон хода штока:

    11 ± 0,03 мм (0,43 ± 0,0012 дюйма)

    Не понятно, шток должен сам двигаться на холостом ходу? Или надо погазовать наверно?

    ЗЫ Спасибо за фото.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    да. болт отдать и рычажок прикрученный к штоку чуть приподнять или опустить.

    про движение штока на холостом не знаю. когда турбина установлена его уже никак не видно.

    возможно в момент старта шток в одном положении, а на холостом в другом. этого не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Да я думаю, может с зеркалом туда лезть, чтоб увидеть. Или наосчупь.

    В техдоке это часть описана в проверках без разборки, т.е. на машине надо проверять как то

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    на ощупь вряд ли. там места мало, рука не влезет из-за температурных щитков прикрывающих турбину и трубок. и вообще обжечься можно.

    а зеркало - вариант, может получиться.. где-нибудь из под машины или из под арки колеса

    Изменено пользователем Идущий

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    После очередного круга проверок вернулись к турбине smile.gif

    Кто может сказать, сколько должна качать турбина на 1кд под нагрузкой на оборотах 2-3тыс?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    увеличение наддува ничего не даст.

    на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же.

    и расхожомер почисти карбклинером. есть вероятность что поможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Интересная мысль конечно. Если с 1кз-те подойдет, то мне и искать его не надо, с 95го скрутить могу smile.gif

    Тока по номерам они разные совсем. На 1кд 89421-20210, а на 1кз 89421-60030. Возможно что подойдет, не взирая на разные номера?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08
    увеличение наддува ничего не даст.

    на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же.

    ...

    А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано.

    Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха. При нагрузках возрастает производительность форсунок, а воздуха не хватает, от этого и дым.

    По контуру датчика давления может быть организована обратная связь для контроля за кол-вом впрыска или что то похожее...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    увеличение наддува ничего не даст.

    на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же.

    ...

    А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано.

    Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха. При нагрузках возрастает производительность форсунок, а воздуха не хватает, от этого и дым.

    По контуру датчика давления может быть организована обратная связь для контроля за кол-вом впрыска или что то похожее...

    1091118[/snapback]

    В кд как раз рулит датчик наддува и расходомер. Помой датчик расхода, на его головку бывает налипает пыль, образуя типа мха такой нарост и он перестает быть в адеквате. и будешь местами с кз-та датчики наддува менять, заодно перекинь датчик температуры воздуха на впуске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    увеличение наддува ничего не даст.

    на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же.

    ...

    А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано.

    Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха.

    1091118[/snapback]

    это справедливо для мехнасоса с тросиковым управлением, вот там когда воздуха не хватает, тогда черным дымит от избытка соляры. 1 кд при исправных датчиках даже с половиной давления турбины дымить не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Расходомер мыт уже дважды smile.gif Живехонек он и ни на что его мытье не повлияло.

    Читал, что расходомер на тойотах специально проектируется немного инерционным, чтобы сгладить дребезг в показаниях расхода воздуха. И влияет он в дизельных тойотах, только на работу егр. Т.е. не так как в ниссанах - помыли или заменили расходомер и машина полетела...

    Посмотрю, если датчик наддува подойдет с кз, то попробую его поставить.

    Датчик температуры вроде в адеквате по сканеру. Он тоже подходит с кз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    Расходомер мыт уже дважды smile.gif  Живехонек он и ни на что его мытье не повлияло.

    Читал, что расходомер на тойотах специально проектируется немного инерционным, чтобы сгладить дребезг в показаниях расхода воздуха. И влияет он в дизельных тойотах, только на работу егр. Т.е. не так как в ниссанах - помыли или заменили расходомер и машина полетела... 

    Посмотрю, если датчик наддува подойдет с кз, то попробую его поставить.

    Датчик температуры вроде в адеквате по сканеру. Он тоже подходит с кз?

    1091154[/snapback]

    температуры точно должны быть одинаковые, а давления по номеру разные а по разъему и по параметрам вроде как одинаковые, только 1кд датчик на большее давление. могу ошибаться по месту глянь.

    на объем впрыска влияют даччики по мере убывания влияния:

    1. Давления воздуха.

    2. Давления соляры в рейке.

    3. Температуры воздуха, топлива и ОЖ.

    Угол открытия ДЗ мы в расход не берем, ибо на 1кд он электронная.

    Больше особо вроде и ничего.

    Если ошибся или забыл что - поправьте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Спасибо! Попробую махнуть датчики, посмотрим, что получится.

    Но я все ж не могу понять, этой роли датчика наддува. Если не впрыскивать топливо на основании положения дроссельной заслонки, а ждать увеличения наддува, то в итоге так ничего никогда и не впрыскнется, т.к. чтобы увеличился наддув, кто-то должен раскрутить сильней турбину, и следовательно кто-то должен был уже влить больше топлива и т.д. и т.п. )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    а может дело не в турбине всётаки?

    посмотри механизм изменения геометрии впуска,может тут проблема нехватки воздуха.

    вот тут посмотри принцип

    http://www.autodata.ru/st/05_cd/cd-3.htm

    также по KD

    http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1428

    http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=965

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08
    а может дело не в турбине всётаки?

    посмотри механизм изменения геометрии впуска,может тут проблема нехватки воздуха.

    вот тут посмотри принцип

    http://www.autodata.ru/st/05_cd/cd-3.htm

    ...

    Изменяемая геометрия впуска появилась на 1KD с 08.2004, на моем авто этого прибамбаса нет )

    Эт конечно все прочитано уже, тока там 90% про 1CD и про его обычную турбину. А некоторые моменты про кд вообще написаны, как будто по слухам писали, в глаза не видя, у них тут и система изменения угла наклона лопаток и датчик положения лопатоки т.д.. А японцы оказывается все намного проще сконструировали )) В начале темы Идущий коротко описал, как она устроена...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Датчик давления поставил от 1kz-te. Подошел. За ноутом домой было идти уже поздно, поэтому просто катнулся вокруг квартала. Никаких особенных изменений нет по моему, может чуток веселей прет в районе 3тыс об, но это только ощущения. Завтра постараюсь замерить давление наддува...

    Датчик температуры пока не трогал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Sergey1974 заказал таки форсунки (у него симптомы аналогичные, дымит черным), через недели две-три придут, посмотрим таки в чем дело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.