Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #1 Опубликовано: 9 июня 2010 В турбине на двигателе 1KD-FTV есть механизм изменения геометрии лопаток. Т.е. электродвигатель, который тянет шток, который воздействует в итоге на лопатки. Так же на турбине установлен резистор (17249 RESISTOR, TURBOCHARGER COMPENSATE на схеме в экзисте). Выдает 9 типов резисторов от mark1 до mark9. Скорее всего ими компенсируется давление, т.е. можно как то грубо регулировать производительность турбины? Какой mark надо ставить для увеличения наддува, а какой для уменьшения? У меня 120й плюется черным при трогании. Если плавно трогаться то нет. Думаю может ему в первую секунду не хватает воздуха? Может быть эта система изменеия геометрии турбины не работает? Или настроена не правильно, на высоту уровня моря, а я, в среднем, все время на 600-800 метров выше. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Идущий 6 Откуда: Санкт-Петербург Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998 #2 Опубликовано: 9 июня 2010 ты турбину не снимал еще, я так понимаю? шток в действительности не на лопатки воздействует. в целом турбина как и на 1KZ по устройству, но вот воздух подаётся на лопатки под разным углом. угол регулируется шторками на корпусе турбины, шток именно их и тянет. ход штока меньше, чем возможное изменение угла шторок. начальное положение штока выставляется чисто механически ( болт крепления затягивается при определенном положении ). т.е. устанавливая актатор турбины можно начальный угол сделать побольше или поменьше (там дырка в каком-то ухе овальная), соответственно и конечный угол тоже изменится. сейчас поищу фотки Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Идущий 6 Откуда: Санкт-Петербург Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998 #3 Опубликовано: 9 июня 2010 [attachmentid=86773] вот на фотке стрелочкой отметил болт, который позволяет выставить начальный угол. он вкручивается в шток. в штоке продолговатое отверстие. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #4 Опубликовано: 9 июня 2010 (изменено) Да, турбину не снимал, только визуально осмотрел. По сканеру она выдает положенное давление, но в нижнем диапазоне. Т.е. надо 90-100 кПа, на холостом ходу, у меня 90. Сам наверно не полезу, нет условий, да и руки у меня под ключ не заточены ) Хотя хочется всегда самому залезть. Значит если этот болт покрутить, то тоже можно давление наддува подкорректировать в каких-то пределах? Думаю для начала надо проконтролировать, функционирует ли вообще этот механизм. TechDoc говорит, что надо так проверять: 6. ПРОВЕРИТЬ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (a) Прогреть двигатель. ( Убедиться, что разъем подсоединен надежно. (с) Выключить зажигание (OFF). Включить зажигание (ON). (d) Запустить двигатель и оставить работать на режиме холостого хода. (е) Убедиться, что шток шагового электродвигателя перемещается. Для справки: Диапазон хода штока: 11 ± 0,03 мм (0,43 ± 0,0012 дюйма) Не понятно, шток должен сам двигаться на холостом ходу? Или надо погазовать наверно? ЗЫ Спасибо за фото. Изменено 9 июня 2010 пользователем Duke Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Идущий 6 Откуда: Санкт-Петербург Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998 #5 Опубликовано: 9 июня 2010 да. болт отдать и рычажок прикрученный к штоку чуть приподнять или опустить. про движение штока на холостом не знаю. когда турбина установлена его уже никак не видно. возможно в момент старта шток в одном положении, а на холостом в другом. этого не знаю. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #6 Опубликовано: 9 июня 2010 Да я думаю, может с зеркалом туда лезть, чтоб увидеть. Или наосчупь. В техдоке это часть описана в проверках без разборки, т.е. на машине надо проверять как то Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Идущий 6 Откуда: Санкт-Петербург Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998 #7 Опубликовано: 9 июня 2010 (изменено) на ощупь вряд ли. там места мало, рука не влезет из-за температурных щитков прикрывающих турбину и трубок. и вообще обжечься можно. а зеркало - вариант, может получиться.. где-нибудь из под машины или из под арки колеса Изменено 9 июня 2010 пользователем Идущий Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #8 Опубликовано: 23 августа 2010 После очередного круга проверок вернулись к турбине Кто может сказать, сколько должна качать турбина на 1кд под нагрузкой на оборотах 2-3тыс? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peress 42 Откуда: Новосибирск Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП #9 Опубликовано: 23 августа 2010 увеличение наддува ничего не даст. на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же. и расхожомер почисти карбклинером. есть вероятность что поможет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #10 Опубликовано: 23 августа 2010 Интересная мысль конечно. Если с 1кз-те подойдет, то мне и искать его не надо, с 95го скрутить могу Тока по номерам они разные совсем. На 1кд 89421-20210, а на 1кз 89421-60030. Возможно что подойдет, не взирая на разные номера? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #11 Опубликовано: 23 августа 2010 увеличение наддува ничего не даст. на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же. ... А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано. Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха. При нагрузках возрастает производительность форсунок, а воздуха не хватает, от этого и дым. По контуру датчика давления может быть организована обратная связь для контроля за кол-вом впрыска или что то похожее... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peress 42 Откуда: Новосибирск Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП #12 Опубликовано: 23 августа 2010 увеличение наддува ничего не даст. на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же. ... А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано. Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха. При нагрузках возрастает производительность форсунок, а воздуха не хватает, от этого и дым. По контуру датчика давления может быть организована обратная связь для контроля за кол-вом впрыска или что то похожее... 1091118[/snapback] В кд как раз рулит датчик наддува и расходомер. Помой датчик расхода, на его головку бывает налипает пыль, образуя типа мха такой нарост и он перестает быть в адеквате. и будешь местами с кз-та датчики наддува менять, заодно перекинь датчик температуры воздуха на впуске. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peress 42 Откуда: Новосибирск Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП #13 Опубликовано: 23 августа 2010 увеличение наддува ничего не даст. на впуске стоит датчик наддува, увеличишь наддув - комп добавит соляры. а вот то, что датчик наддува подвирает - это запросто. надо найти датчик с недымящей машины, (датчики кстати с 1кз одинаковые) и попробовать. интересно же. ... А мнение по поводу того, что не хватает наддува, мне кажется все же обосновано. Скорее всего формирование смеси в первую очередь зависит от положения педали акселератора, а не от измеренного объёма или давления воздуха. 1091118[/snapback] это справедливо для мехнасоса с тросиковым управлением, вот там когда воздуха не хватает, тогда черным дымит от избытка соляры. 1 кд при исправных датчиках даже с половиной давления турбины дымить не будет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #14 Опубликовано: 23 августа 2010 Расходомер мыт уже дважды Живехонек он и ни на что его мытье не повлияло. Читал, что расходомер на тойотах специально проектируется немного инерционным, чтобы сгладить дребезг в показаниях расхода воздуха. И влияет он в дизельных тойотах, только на работу егр. Т.е. не так как в ниссанах - помыли или заменили расходомер и машина полетела... Посмотрю, если датчик наддува подойдет с кз, то попробую его поставить. Датчик температуры вроде в адеквате по сканеру. Он тоже подходит с кз? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peress 42 Откуда: Новосибирск Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП #15 Опубликовано: 23 августа 2010 Расходомер мыт уже дважды Живехонек он и ни на что его мытье не повлияло. Читал, что расходомер на тойотах специально проектируется немного инерционным, чтобы сгладить дребезг в показаниях расхода воздуха. И влияет он в дизельных тойотах, только на работу егр. Т.е. не так как в ниссанах - помыли или заменили расходомер и машина полетела... Посмотрю, если датчик наддува подойдет с кз, то попробую его поставить. Датчик температуры вроде в адеквате по сканеру. Он тоже подходит с кз? 1091154[/snapback] температуры точно должны быть одинаковые, а давления по номеру разные а по разъему и по параметрам вроде как одинаковые, только 1кд датчик на большее давление. могу ошибаться по месту глянь. на объем впрыска влияют даччики по мере убывания влияния: 1. Давления воздуха. 2. Давления соляры в рейке. 3. Температуры воздуха, топлива и ОЖ. Угол открытия ДЗ мы в расход не берем, ибо на 1кд он электронная. Больше особо вроде и ничего. Если ошибся или забыл что - поправьте. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #16 Опубликовано: 23 августа 2010 Спасибо! Попробую махнуть датчики, посмотрим, что получится. Но я все ж не могу понять, этой роли датчика наддува. Если не впрыскивать топливо на основании положения дроссельной заслонки, а ждать увеличения наддува, то в итоге так ничего никогда и не впрыскнется, т.к. чтобы увеличился наддув, кто-то должен раскрутить сильней турбину, и следовательно кто-то должен был уже влить больше топлива и т.д. и т.п. ) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
still-mirage 1 Откуда: Чита, Забайкальский край Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен #17 Опубликовано: 23 августа 2010 а может дело не в турбине всётаки? посмотри механизм изменения геометрии впуска,может тут проблема нехватки воздуха. вот тут посмотри принцип http://www.autodata.ru/st/05_cd/cd-3.htm также по KD http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1428 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=965 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #18 Опубликовано: 23 августа 2010 а может дело не в турбине всётаки? посмотри механизм изменения геометрии впуска,может тут проблема нехватки воздуха. вот тут посмотри принцип http://www.autodata.ru/st/05_cd/cd-3.htm ... Изменяемая геометрия впуска появилась на 1KD с 08.2004, на моем авто этого прибамбаса нет ) ... также по KD http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1428 http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=965 Эт конечно все прочитано уже, тока там 90% про 1CD и про его обычную турбину. А некоторые моменты про кд вообще написаны, как будто по слухам писали, в глаза не видя, у них тут и система изменения угла наклона лопаток и датчик положения лопатоки т.д.. А японцы оказывается все намного проще сконструировали )) В начале темы Идущий коротко описал, как она устроена... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Duke 4 Откуда: Алматы, Казахстан Машина: T4R GRN215 08 #19 Опубликовано: 25 августа 2010 Датчик давления поставил от 1kz-te. Подошел. За ноутом домой было идти уже поздно, поэтому просто катнулся вокруг квартала. Никаких особенных изменений нет по моему, может чуток веселей прет в районе 3тыс об, но это только ощущения. Завтра постараюсь замерить давление наддува... Датчик температуры пока не трогал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
peress 42 Откуда: Новосибирск Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП #20 Опубликовано: 25 августа 2010 Sergey1974 заказал таки форсунки (у него симптомы аналогичные, дымит черным), через недели две-три придут, посмотрим таки в чем дело. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах