Перейти к публикации
VADUS

Промывка системы маслоотделения в клапанной крышке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Начитавшись, в своё время, про расклёпывание и теряние в двиге саморезов - задавил жабу и купил новую крышку с прокладкой (2300р. было вроде). Заодно и маслосъёмные колпачки заменил на всякий (масло уходило 1,5л на 5т.км). В итоге одержав очередную победу над жабой заменил и турбину на новую зимой. Пока расход масла не понял. Буду наблюдать. Доп маслоотделитель ставить опасаюсь. Знакомые даже штатную систему умудрялись заморозить зимой, а тут ещё такой холодильник с водой (конденсат).

    ЗЫ:

    Пытался, давно, промывать, прочищать маслоотделитель на закоксованом 1G-GZE (Краун суперчаджер), без расклёпывания - ИМХО дохлый номер. Если только с суперхимией...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    х.з, сколько смотрел на крышку свою когда снимал, после того как масло стечет блестит как у кота яйцы... че там мыть? Масло лить нормальное и закоксовываться не будет.

    To: Egor 143

    почем турбина стала новая если не секрет и где брал?

    На своей недавно глянул когда патрубки снимал долезть до рулевого, так осевого нет, зато вертикальный пальчиками ощущается, хотя масло не ест пока. Видимо надо будет скоро турбинку поменять

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Сотка 1HD-FTE Японец 2003г.
    х.з, сколько смотрел на крышку свою когда снимал, после того как масло стечет блестит как у кота яйцы... че там мыть? Масло лить нормальное и закоксовываться не будет.

    Интересно, как ты туда заглянул? глаза должны быть как у улитки и фонарик, в такие дырочки заглядывать biggrin.gif

    в нутри элемент там типа паралона из металла! ну или мочалки, кому как...

    Он как раз и засерается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    глаза должны быть как у улитки и фонарик

    а ты меня видел? biggrin.gif

    я про крышку снутри, никуда не заглядывал, чему засираться, если крышка чистая? песок с пухом если тока в масло подсыпать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Сотка 1HD-FTE Японец 2003г.

    Так она и с нутри чистая, там с внутренней стороны приклепана пластина, под ней и находится зловещая мочалка, которая должна отделять масло, во туда и не заглянешь. Речь в теме как раз по это.

    Задача, разобрать, промыть, собрать чтоб ни чего не раскрутилось и рассыпалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Goorik

    я про крышку снутри, никуда не заглядывал, чему засираться, если крышка чистая? песок с пухом если тока в масло подсыпать

    Просто изнутри она практически у всех чистая - там масло всё вымывает. А в системе маслоотделения вентиляции масло обильно не циркулирует и не моет - в результате образуется тот самый нагар из смеси сажа+масло

    To: Egor 143

    задавил жабу и купил новую крышку с прокладкой (2300р. было вроде).
    Цена крышки по Экзисту - 13500 рупий. За 2300 я бы сам новую купил бы, и даже не думал бы....

    Доп маслоотделитель ставить опасаюсь. Знакомые даже штатную систему умудрялись заморозить зимой, а тут ещё такой холодильник с водой (конденсат).
    Надо просто ставить правильный сепаратор. Мерседесовский сделан из пластика - у него маленькая теплоемкость. Если его расположить рядом со штатным отверстием вентиляции ГБЦ (впускной и выходной шланги будут не более 5 и 7 см. длинной соответственно), то он не будет перемерзать, так как суммарная длина тракта сильно не увеличится (объема воздуха для образования большого количества конденсата не будет). Пока двигатель будет остывать, всё отделившееся масло уйдёт в тонкий шланг слива. Для пущей надёги в северных регионах, его можно обклеить термоизолирующей пленкой.

    To: Alfox

    Спасибо за инфу. Но всё же, пока склоняюсь к вскрытию и обратному заклёпыванию. Так уж будет наверняка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Первоуральск
    • Машина: tlc 70

    Приобрел маслооделитель мерсовский как приладить? tormoz.gif

    Куда масло сливать на 2 LT-E, может быть тройник поставить в шланг слива масла турбины? think.gif Может кто ставил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Мерседесовский сделан из пластика - у него маленькая теплоемкость.

    Попробовал заказать в Экзисте отказали буду рад любой информации по правильному сепаратору. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: perfect strangers

    Приобрел маслооделитель мерсовский как приладить? 

    Куда масло сливать на 2 LT-E, может быть тройник поставить в шланг слива масла турбины?  Может кто ставил?

    Именно туда. У меня на 1HD-FT слив с турбины сделан шлангом. Шланг планирую порезать (или взять новые кусочки маслостойкого шланга), вставить туда тройник от топливопроводов, подходящий по размеру (в любых отечественных запчастях можно глянуть), и усё. Вот на 1KZ-T это проблемнее - там стоит довольно бездарная стальная гофротрубка, которая переодически еще и лопается.....

    Попробовал заказать в Экзисте отказали буду рад любой информации по правильному сепаратору. Спасибо.

    Как это отказали? Я в экзисте его получил две недели назад.......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    Как это отказали? Я в экзисте его получил две недели назад.......

    Заказал еще раз буду ждать. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Просто изнутри она практически у всех чистая - там масло всё вымывает. А в системе маслоотделения вентиляции масло обильно не циркулирует и не моет - в результате образуется тот самый нагар из смеси сажа+масло

    А откуда под клапанной крышкой сажа!? Я свою крышку когда сымал, тоже залез в маслоотделитель... там всё примитивно, нихрена я не понял чему там засориться, но помыл бензусом на всякий случай! Теперь я думаю так - мелкая сеточка хороша для конденсации маслянного тумана из картерных газов, потому она должна стоять на самом выходе из маслоотделителя, желательно в самом широком месте, где минимальная скорость этих газов, если же в неё будет постоянно лететь масло каплями, фиг она справится - капли должен отсекать лабиринт!

    Вопрос страдающим - а что, через сапун вылетает столько масла, что нужен реальный слив!? А через этот слив разве газы идти не будут, препятствуя сливу конденсата? Ну не представляю я себе конструктив маслоотделителя с тремя сосками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Zhornic

    А откуда под клапанной крышкой сажа!?

    От туда же, откуда она берется во впусном коллекторе - смесь сажи от выхлопных газов и масла.

    Вопрос страдающим - а что, через сапун вылетает столько масла, что нужен реальный слив!?
    Если маслоотделитель засорен - то да. Это масло идёт во впускной коллектор и двигатель его сжирает. Читай внимательно первый пост!
    А через этот слив разве газы идти не будут, препятствуя сливу конденсата?
    Не будут. Газы пойдут по пути наименьшего сопротивления, а тяжелое масло стечет вниз. Смотри поиск, там есть ссылка на фотки мерсовского маслоотделителя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    два момента:

    1. турбина формирует отрицательное давление в картере за счет высасывания картерных газов. это хорошо для турбины, ибо масло в подшипник турбинный подается под давлением и сливается самотеком в картер. как только вы снимаете шланг сапуна с кастрюли - давление в каретре становится положительным, ухудшантся ток масла через подшипник турбины и возрастают нагрузки на уплотнители вала турбины. это я к тому, что скорее всего так делать ненадо.

    2. можно попытаться не расклепывать, залив на 3-4 раза средством "ШУМАНИТ" и промыв все это те же 3-4 раза горячей водой. кто не видел как действует "ШУМАНИТ" приготовтесь сильно удивиться, другими словами ох-ть. заливать надо не жалея средства, в тепле, мыть горячей водой. берегите руки и глаза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: peress

    По моментам:

    1. Немного неверно. Турбина смазывается маслом через собственную систему смазки. Ток масла в этой системе происходит за счет давления подающей магистрали высокого давления, но ни как не от разряжения в картере smile.gif Масло из картерных газов ей для смазки абсолютно не нужно. Скорее наоборот - оно вредит, так как вызывает отложения на крыльчатке и на улитке. По поводу снятия шланга - принудительная вентиляция конечно же полезна (но не обязательна). Если ты смог осилить стартовое сообщение, то наверное прочел, что после промывки крышки и установки дополнительного масло-сепаратора, она будет вновь замкнута. Т.е. мера это временная - до устранения проблемы, и ничего страшного в этом нет, если по лобовое не нырять :-).

    2. За совет спасибо. Средство действительно сильное (щелочь едкая). Главное, чтобы оно туда залилось хорошо. И оно реально чистит посуду, когда она горячая..... (видимо реакция лучше идёт).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    To: peress

    По моментам:

    1. Немного неверно. Турбина смазывается маслом через собственную систему смазки. Ток масла в этой системе происходит за счет давления подающей магистрали высокого давления, но ни как не от разряжения в картере  smile.gif 

    1050246[/snapback]

    как раз все верно.

    это понятно все про систему смазки и подачу с высокого давления. ты никогда не думал почему принимающая трубка масла от турбины по сечение раз в 8 превосходит подающую? именно для того, чтобы предельно снизить сопротивление самостекающему маслу с подшипника турбины.

    и почему в системе подачи масла в турбину стоит рестриктор? тоже для того, чтобы излишек подаваемого масла не преодолевал сопротивление уплотнителей подшипника и масло не попадало во впуск и выпуск.

    снятие шланга сапуна зачастую приводит к появлению масла во впускном и выпускном коллекторах именно за счет того, что в картере образуется положительное давление, мешающее нормальному самотеку турбинного масла и его начинает давить через уплотнения подшипника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: peress

    А вот здесь ты сам себе и противоречишь smile.gif

    Всё верно, отражательные кольца препятствуют попаданию масла во впускной/выпускной коллектор, ПОТОМУ ЧТО, масла там не должно быть вообще. smile.gif Никакая принудительная вентиляция картера не нужна для того, чтобы маслу из турбины стекать в картер, так как ему вполне достаточно инерции входящего давления и работы турбины для слива самотоком. Плюс патрубок слива расположен практически вертикально, а сила притяжения действует всегда smile.gif А толстым патрубок сделан для того, чтобы не создавать сопротивления для слива - помоему, это ясно как день....

    снятие шланга сапуна зачастую приводит к появлению масла во впускном и выпускном коллекторах именно за счет того, что в картере образуется положительное давление, мешающее нормальному самотеку турбинного масла и его начинает давить через уплотнения подшипника.
    Как раз таки, в нашем случае практика показывает прямо противоположный эффект. После размыкания принудительной вентиляции - масло из коллектора исчезло, он высох, двигатель перестал жрать масло smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    хоть лом на башке верти, все одно да потому.

    не претендую на истину в первой инстанции, себе бы так делать не стал ни в коем случае.

    а вашем случае прктика показывает наличие значительных отложений в системе маслоотделения а также возросший в связи с естесственным износом поток картерных газов, а не вашу правоту в вопросе слива масла с подшипника турбины в случае положительного давления в картерном пространстве.

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: TLC 80 1HD-FT, TLC 100 1HD-FTE

    Поднята правильная тема. На моей первой 80-ке было тоже самое, происходит это от того что наши машины имеют приличные пробеги и естественный износ поршневой группы и турбокомпрессора неизбежное следствие. Многие япы не желая тратить деньги в ремонт blush.gif ( А в Японии это очень дорого), ставят уловители (отделители, сепа-

    раторы) масляных паров и эксплуатируют LC долгое долгое время smile.gif Я не стал колхозить stop.gif клапанную крышку в виду- вновь поставленные клепки неизбежно будут пропускать масляные пары, на резьбу нет возможности. Раз в год провожу обслуживание клапанной крышки путем промывки Hi-Gear 5 мин., киснет 30-40 мин., затем промываю солярой а затем продуваю воздухом wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    .... А толстым патрубок сделан для того, чтобы не создавать сопротивления для слива...

    1050287[/snapback]

    особенно зимой, при промерзшем двигателе.

    Совершенно не соглашусь, что разряжение в картере путем "отсоса" масла из сливной трубки турбины улучшает протекание через неё масла, тем самым улучшая её смазку. Да и откуда во впускном коллекторе сколь-нибудь значительное разряжение? Это ж не бензинка с её дроссельной заслонкой.

    ПС. Если только воздушный фильтр напрочь забит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: peress

    Интересно, как же жили поживали старые движки, у которых вентиляция штатно выводилась в "открытый воздух"? Да абсолютно нормально. Работающей вентиляции в атмосферу более чем достаточно для нормализации давления картерных газов. Установка принудительной вентиляции это технологическое улучшение, которое даёт:

    1. Замкнутость контура вентиляции и лучшую изоляцию ДВС.

    2. Улучшение экологических характеристик авто и чистоту моторного отсека.

    Однако, при наличии проблем с системой масленной сепарации в клапанной крышке, замкнутость контура даёт негативный эффект (высасывание масла), который доказан империческим путём.

    Если внимательно читать стартовый пост (а не кол тешить на разных местах), то хорошо видно (по тесту с кефирной банкой), что объем и состав картерных газов у меня абсолютно нормальный (за 5 тыс. км одна капля масла и практически белая банка). И не мудрено - поршневая у меня новая, только прикатанная - 30 тыс. км.

    To: Driller

    вновь поставленные клепки неизбежно будут пропускать масляные пары, на резьбу нет возможности.

    Вот это меня тоже напрягает (что получится нормально заклепать). Может действительно попробовать замочить всё в жидкости для читски карбюраторов, промыть, затем в шуманите, затем замочить и промыть соляркой....

    По поводу сепаратора - он нужен не только на авто со старой поршневой. Его ставят штатно практически на все современные турбодизели (именно из-за наличия принудительной вентиляции и проблемы всасывания масла). Поршневая и турбина у меня новые, однако после промывки клапанной крышки, маслоотделитель рекомендую ставить в любом случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.