Перейти к публикации
FUDOSHIKI

Регулировка рейки ТНВД на ТЛК-60

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Не испытываю большого желания вести с Вами дальнейший диалог. Просто опровергаю Вашу дезинформацию. Монопенисуально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    А может фото нашего ТНВД в разрезе у кого есть? Выложите ,давайте все вместе  разберемся.что к чему.

    Сам ни разу его не разбирал.. да и толком не изучал.

    Что то я засомневался.. неужели  он на средних оборотах глушиться? А потом опять ближе к холостым запускается?

    Логика простая.раз топлива нет ( ноль) значит заглох.

    Ради достижения цели, готов к диалогу со всеми. ;)

    Изменено пользователем FUDOSHIKI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Если топлива нет, но обороты средние или большие и при этом идёшь в натяг. Т.е. режим ЭПХХ - это не значит, что мотор глушится. Он имеет жёсткую связь с трансмиссией и крутится на своих оборотах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Что то я засомневался.. неужели он на средних оборотах глушиться? А потом опять ближе к холостым запускается?

     

    При отпущенной педали - именно так. Меня несколько удивляет, что для многих это "открытие". Это, если угодно, самые азы работы ТНВД. Помимо откручивания трубок высокого давления, есть совсем уж простой способ убедиться в этом - разогнаться где-нибудь с горки, не выключая передачи бросить газ (т.е. перевести мотор в режим "торможения двигателем") и выключить зажигание, т.е. заглушить его. И - о, чудо! - никаких, совершенно никаких изменений в работе двигателя не будет, как он крутился, так и крутится, разве что панель приборов потухнет (до тех пор, пока обороты не снизятся до "критических" 1000-1100, тогда он начнёт подёргиваться и пытаться остановить себя и машину).

     

    Сам ни разу его не разбирал.. да и толком не изучал.

     

    Конкретно этот насос я тоже не разбирал. Но аналогичных насосов бошевского типа со всережимным регулятором видел в разборе великое множество. По принципу действия они все одинаковы. Попадаются иногда упрощённые насосы с однорежимным регулятором для тех моторов, которые работают на одной частоте вращения (у старых дизель-генераторов, например), но все автотракторные механические ТНВД устроены принципиально одинаково (у турбовых дизелей на регулятор помимо педали и оборотов часто ещё есть третье "воздействие" - давление наддува через диафрагменный корректор).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    http://www.peoplehelp.com.au/landcruiser/manuals/

    Вам сюда горячие Финские парни )))))

    В мануалах есть ответы на ваши вопросы

    Изменено пользователем alex_60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    горки, не выключая передачи бросить газ (т.е. перевести мотор в режим "торможения двигателем") и выключить зажигание, т.е. заглушить его. И - о, чудо! - никаких, совершенно никаких изменений в работе двигателя не будет, как он крутился, так и крутится,
     

     Чудо  в чем? Только,что проверил. И по прямой и с горы и в гору , во всех случаях / режимах резко " тупить "начинает  Да крутиться.. и явно прослеживается момент когда " эдик" отключает подачу топлива , , резкий небольшой "упор" это и есть изменение работы ,  далее торможение .двигателем. 

    никаких, совершенно никаких

    Ошибка, есть  различия,резко "тупит" в отличии чем при обычном сбросе  педали "газа" .

    Ну это практика.

    А вот хотелось бы разобраться в работе механизма или устройства,что и как именно при сбросе газа  на указанных оборотах отк/вкл подачу топлива.

    Но сдается мне ,что вы очень сильно ошибаетесь, соответственно заблуждаетесь.

    Давайте дальше попробуем разобраться.

    Сразу говорю, оскорбить унизить , высмеять, такой цели не стоит. 

    Самому интересно стало. Ну не может быть,чтоб на оборотах топливо подача прекращалась. Для чего это нужно не пойму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    http://www.peoplehelp.com.au/landcruiser/manuals/

    Вам сюда горячие Финские парни )))))

    В мануалах есть ответы на ваши вопросы

    Ну ты же видишь, книжки одни..а мнения разные. В моем мануале и порядок работы другой, в этом мыс тобой тоже разошлись.-)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Юрок вот если сперва внимательно почитать что такое ЭПХХ на бензинках с карбюратором то сразу бросится в глаза что система имеет положительно обратную связь .Что отсеживает система там 1,это нажатие на педаль -стоит микрик2,от куда система узнает что пора начать подачу топлива ?С тахометра -правильно или с любого другого датчика оборотов КВ.В инжекторных системах этим занимается компьютер ,но и он получает сигнал с датчика открытия дросельной заслонки и с таходатчика плюс учитывается датчик скорости.

    Что имеем мы положение педали газа косвенно по разряжению в поддросельном пространстве и все .Александр путает центробежный всережимный регулятор УОЗ с регулятором максимального превышения оборотов .Первый стоит на мыске ТНВДпод крышкой и сдвигает шестеренку относительно ТНВДна угол заложенный только массой грузикови жесткостью пружин.Можно смело это назвать звено жестконастроенным на определенную функцию УОЗ.Регулировка только механическая и лучше не трогать.А вот регулятор максимального превышения оборотов стоит в торце ТНВД под одной крышкой что и вакуумная мембрана .Он регулируется вступает в работу только после превышения определенного заведомо установленного порога.Ни первый всережимный ни второй к системе ЭПХХ ну ни как .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Юрок вот если сперва внимательно почитать что такое ЭПХХ на бензинках с карбюратором то сразу бросится в глаза что система имеет положительно обратную связь
     

    Например ваз-21083, там даже коробочка черная..уже не помню как называется, но вот как раз она и управляет кл.ХХ.. вверх один алгоритм.. вниз на переходе другой, вроде даже раньше его включает. Эту суть я знаю.

    Мне вот страшно становиться,от мысли ,что на ТНВД, в переходных режимах вниз к ХХ, отключается подача топлива.  Вот в это я точно не верю, но так как не знаю( на данный момент) на "зубок" устройство ТНВД,  и аргументированно и исходя из фактов не могу это опровергнуть.

    Но то,что прекращается подача.... ну не верю. почему?

    1) а нахрена нужно прекращать подачу? в чем смысл данного чуда?

    2) нет топлива..нет сгорания..нет  работы, это типа заглох? На 1600 об/м ? 

    3) провел эксперимент с выключанием зажигания...резко "тупит" вкл. резко подхват..А с какого перепугу.. подхват???? Обороты с 2000 выкл..упали до 1600 вкл и резкий подхват, по логике собеседников все равно на этих оборотах топлива 0(ноль), как то не  верится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Мне вот страшно становиться,от мысли ,что на ТНВД, в переходных режимах вниз к ХХ, отключается подача топлива.

     

    Да ничего страшного в этом нет, так работают практически все дизеля, и коммонрейловские, и с насос-форсунками, и с механическими ТНВД (исключение составляют древние двухтактные типа ЯАЗ-204 и -206 с насос-форсунками, там регулятор двухрежимный - на холостой ход и на ограничение максимальных оборотов). На механических ТНВД система приблизительно такая - на рейку (т.е. на цикловую подачу топлива) воздействуют несколько внешних факторов - положение педали газа (задаёт водитель), обороты двигателя (зависят от положения педали газа и нагрузки на двигатель), ну и на турбовых, как я говорил, ещё часто действует давление наддува (можно сконструировать насос для турбодизеля и без корректора наддува, но тогда будет неизбежная повышенная дымность в переходных режимах, что плохо для экологии, и несколько завышенный расход, что плохо для владельца; на 2Н наддува нет, так что можно забыть про этот корректор). Нажимая на газульку, мы сдвигаем рейку (не напрямую, а через хитрую систему рычагов в ТНВД) в положение увеличения подачи топлива, отпуская газульку, сдвигаем рейку в сторону уменьшения подачи; центробежный регулятор отслеживает обороты и при увеличении оборотов сдвигает рейку на уменьшение подачи, при уменьшении оборотов сдвигает рейку на увеличение подачи (регулятор здесь - это не муфта опережения впрыска, а механизм внутри самого ТНВД, и он именно всережимный, т.е. работает всегда, а не только ограничивает максимальные обороты, житель Ташкента здесь не прав абсолютно, но пускай остаётся при своём мнении, истинное положение вещей от этого не изменится). В итоге топливоподача определяется как некий суммарный итог этих двух воздействий (положения педали и оборотов). Регулятор является классической системой автоматического управления с отрицательной обратной связью, он стремится, "играя" с топливоподачей, поддерживать постоянным (независимо от внешней нагрузки) то число оборотов, которое "хочет" водитель, нажимая на педальку. Например, работает у нас двигатель на холостом ходу, захотели мы покрутить руль - нагрузка на мотор через насос ГУРа увеличилась, но обороты у него не падают (точнее, не должны падать на исправном моторе), т.к. лишь только мы начали крутить руль, лишь только насос ГУРа начал создавать нагрузку - обороты лишь только чуть снизились - регулятор сразу увеличивает топливоподачу, чтобы поднять обороты до требуемых (всё это происходит достаточно быстро и мы даже не замечаем этого незначительного "провала" оборотов, к примеру, если у нас обороты ХХ 650 об/мин, лишь только они снизились до 645, регулятор, увеличив топливоподачу, сразу поднял их опять до 650). Другой пример: мы едем по прямой с одной скоростью и оборотами, например, на 4-й передаче со скоростью 60 км/час и оборотами 1500 об/мин, началась горочка, нагрузка на мотор увеличилась, но мы как ехали, так и едем на тех же оборотах и с той же скоростью не меняя положения педали, т.к. регулятор опять при начавшемся уменьшении оборотов увеличил подачу топлива и выровнял обороты до требуемых. Конечно, до бесконечности увеличивать подачу регулятор не может (максимальный предел этой подачи и характеризует "тяговитость" двигателя, по мере износа плунжеров этот предел падает и мотор "тянет" всё хуже и хуже), поэтому если горочка достаточно крутая, обороты всё же начнут падать, и нам придётся либо сильнее нажать на педаль (задавливаем рейку на увеличение подачи и требуем от регулятора, чтобы он "стремился" к более высоким оборотам), либо, если и это не помогает, приходится переходить на пониженную передачу, тогда мы снижаем нагрузку на двигатель ценой увеличения оборотов, тогда мы и на небольшой цикловой подаче сможем получить требуемую мощность, т.к. увеличиваем количество циклов за единицу времени (нередко, кстати, на повышенных оборотах и небольшой цикловой подаче мотор расходует меньше топлива, чем на низких оборотах и высокой цикловой подаче). Что касается режима "торможения двигателем", то там всё просто - мы бросили педаль, т.е. педаль на рейку действует в сторону уменьшения топливоподачи,  мы "хотим" холостые обороты, а обороты у нас высокие, регулятор при повышении оборотов тоже действует на рейку в сторону уменьшения подачи (если обороты выше тех, которые хочет педаль, то регулятор сдвигает рейку в сторону уменьшения подачи), суммарный итог этих уменьшающих подачу воздействий - рейка сдвигается до нулевой подачи, и она сохранится до тех пор, пока обороты не начнут приближаться к желаемым. Ещё одним косвенным признаком этого является остывание двигателя при длительном торможении двигателем на затяжных спусках (например, минут 5 если так потормозить).

     

    Никакая аналогия с карбюраторами здесь не проходит, там совершенно другой принцип управления топливоподачей (для реализации подобного там действительно необходим электронноуправляемый топливный клапан).

     

     

     

    провел эксперимент с выключанием зажигания...резко "тупит" вкл. резко подхват..А с какого перепугу.. подхват???? Обороты с 2000 выкл..упали до 1600 вкл и резкий подхват, по логике собеседников все равно на этих оборотах топлива 0(ноль), как то не верится.

     

    Ваш ТНВД неисправен, увы. Может, просто разрегулирован, а может, и плунжера изношенные, и ему накрутили винт холостого хода (т.е. регулятор видит, что педаль всё время нажата и не убирает подачу в ноль). У меня для холостого хода хватает примерно полоборота регулировочного винтика от полностью закрытой заслонки (мотор и с полностью закрытой заслонкой работает, но обороты низковаты, где-то 450). Со своим (и не только своим) мотором проводил такие эксперименты сотни раз с выключением зажигания на ходу (наглядно демонстрируя всяким неверующим фомам, что с мотором и машиной вообще ничего не происходит, кроме затухания приборов, никаких "тупит" и "подхват", даже несколько бутылок на этом на спор выиграл).

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    1) а нахрена нужно прекращать подачу? в чем смысл данного чуда?

     

    Чтобы обороты начали падать, вы же педаль отпустили, т.е.  хотите, чтобы обороты снизились.

     

    2) нет топлива..нет сгорания..нет работы, это типа заглох? На 1600 об/м ?

     

    Заглох - это когда обороты ноль. А 1600 об/мин - это мотор крутится. В режиме торможения двигателем - крутится от колёс через трансмиссию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    @@Alexandr79,Написал так понятно что это можно копировать в учебники.

    Думаю споры остановятся

     

    Ну ты же видишь, книжки одни..а мнения разные. В моем мануале и порядок работы другой, в этом мыс тобой тоже разошлись.-)))
     

     

    Нет тут я был не прав :LaieA_029:  Советская школа))))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60
    Заглох - это когда обороты ноль. А 1600 об/мин - это мотор крутится.
     Согласен, выразился не корректно,заглох в смысле сгорания ноль из-за отсутствия подачи топлива.
    Чтобы обороты начали падать, вы же педаль отпустили, т.е.  хотите, чтобы обороты снизились
     

    Правильно , уменьшилась подача топлива,но никак не до ноля.

    Но меня продолжает интересовать вопрос о нулевой подачи, как выше уточнил ,что прекращается сам процесс сгорания.

    Так как воспринимаю ДВС как преобразователь тепловой энергии в механическую,И для меня прекращение процесса сгорания выглядит более чем странно. Прекращается сгорание.. и опять начинается...

    Для себя считаю,что снижается порция подачи топлива. но не до ноля(0) .и никак  ее полное отсутствие.

    При полном отсутствии подачи и нет процесса сгорания. отсюда и взгляд.

    Нет тут я был не прав   Советская школа))))) 

    Зато и я новую пословицу узнал.( в той теме) Все ,что не делается.все к лучшему.Главное это увидеть. Так что тебе тоже спасибо.@@Alexandr79, Спасибо,  за текст и информацию.

    Но в нулевую подачу,еще не поверил, пока воспринимаю в диапазоне,но в прекращении. 

    Зацепило меня это.Нужно разбираться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Так как воспринимаю ДВС как преобразователь тепловой энергии в механическую

     

    Так ему в общем-то пофиг, что во что преобразовывать. В режиме торможения двигателем происходит обратный процесс. Если топливо будет подаваться, то торможение будет менее эффективным, какой смысл его подавать-то, если мы хотим тормозить, а не ехать или ускоряться?. На грузовиках часто есть горный тормоз, который помимо перекрывания топлива ("настоящего" перекрывания, пневмоцилиндр на ТНВД всё глушит) ещё и заслонку на выпуске закрывает (поршням на такте выпуска тяжелее двигаться) и ничего страшного с мотором при этом не происходит; при этом топливо на ТНВД при действии горного тормоза можно и не перекрывать, оно само перекрывается (хоть вы в это и не верите), но просто часто кнопка горного тормоза является одновременно и штатной глушилкой.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    @@Alexandr79,  Ну мы ведь речь ведем про  сброс "газа"  а не про горный тормоз.

    Мужики.. я все на озера в Хакасию собираюсь..прямо сейчас. Так что выпаду из беседы на недельку ,не теряйте.

    Хочу в пн или вт уехать.

    И сейчас голова немного другим забита. Да и устал за год.. поехал я отдыхать.  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Счасливой дороги.

    Заодно проверь, расход туда и обратно. Туда "по старинке", т.е., как привык ехать, а обратно используя при Накате не нейтраль, а просто убирание ноги с газа (если конечно пользуешься этим методом). Понятно, что наката будет меньше по пробегу, зато не надо передачи выключать. Если ЭПХХ у нас есть и ТНВД исправен - должен быть результат. На память вспоминается, что по ВАЗ 2105 была инф. с устновленной этой системой - расход падал примерно на 10% (но кажись это было сказано про городской цикл).

    ==========

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    Нет на дизелях нулевой подачи

    Потому что при нулевой подаче не будет смазки и охлаждения плунжера, топливной аппаратуры.( Это я так по простому обьясняю )

    Есть вилка в подаче холостого хода мин - макс так вот при сбросе газа будет самый минимум подачи.

    Изменено пользователем alex_60

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ташкент звезда востока
    • Машина: toyota HJ60;LJ70 renge rover P38(пегас)

    Ну ткните дураку пальцем что здесь выполняет роль ЭПХХ.

    и на характеристике покажите где разрыв подачи топлива.

    post-13272-0-93539300-1436700712_thumb.j

    post-13272-0-81854700-1436700805_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Факт в том, что при этом минимуме из форсунок нихрена не прыскает. Наблюдал лично. А обозвать эту подачу можно как угодно. А смазка и охлаждение плунжера никуда не денутся, в полость низкого давления соляра всё так же поступает, просто плунжер в холостую вверх-вниз бегает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.