Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Подниму темку.

    Нашёл информацию по тепловому зазору , есть предположение что оригинальный подшипник Toyota 90363-40020 по факту это Koyo 63082RS-C3

    C3 это именно тепловой зазор, чем выше цифра тем больше зазор.

    В эмексе тоже одним из заменителей  выдаёт именно его.

    Если у кого есть подшипник в оригинальной упаковке посмотрите что именно на нём написано, чтобы подтвердить или опровергнуть данную информацию.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap
    On 8/6/2015 at 2:34 PM, AZIAT said:

    да

    Ступицы передние , диски  и суппорта  передние , цапфа моста переднего, заглушка ступицы передней , полуоси от ТГ  и  пластины переходные  самодельные.

    Как раз такой  проект сейчас в  работе. 

    Подниму тему.

    Андрей, удалось ли реализовать проект?

    интересуют больше переходные пластины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    12 минут назад, atomp4fx сказал:

    Подниму тему.

    Андрей, удалось ли реализовать проект?

    интересуют больше переходные пластины.

    А в чем проблема сделать пластину? Она там вообще алиментарная получается, 10-12мм толщиной, к чулку на 4 болта (и можно обварить для надежности) цапфа на родные болты к пластине (предварительно нарезать в ней резьбу), суппорт к этой же пластине.

    Самое дорогое в этой конструкции, полуоси на 30 шлицов, если бы где то добыть ступичные крышки на 27 шлицов, то все бы собралось на штатных длинных полуосях от хайлюкса или 60. 

    А так бюджет этой доработки под сотню выходит, на эти деньги можно родные полуоси до старости ломать и подшипники на них менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, atomp4fx сказал:

     

    Андрей, удалось ли реализовать проект?

    интересуют больше переходные пластины.

    Нет. Дальше закупки комплектующих пока ничего не пошло , так как машина разобранная стоит в глобальном ремонте .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Покритикуйте попытку колхозного тюнинга.

     

    Посадочное место под запорной втулкой на полуоси  от каждого цикла снятия - установки подшипника и запорной втулки изнашивается. Соответственно, полуось в процессе эксплуатации (при наличии износа)  выходит до уровня упора запорной втулки об стопорное кольцо.  Летом на машине колёса 33" и езжу по плохим дорогам  - однорядные шариковые 6308 подшипники не вечные. Подшипники только Koyo. По уму нужен мост разгруженного типа.

    Раньше я брал новые полуоси. Хватало на 10-20 замен. Сейчас надёжные возможности такого простого и разумного шага мне не известны.

    Гарантии, что на б/у полуоси посадочное в норме могут дать только честные продавцы. Реально, измерять посадочный диаметр микрометром  и снимать ради этого запорную втулку никто не будет. Покупать каждый раз "новые из Японии" б/у полуоси и садить на сварку - делая их одноразовыми, да ещё и с риском обрыва в месте сварки, кошелёк не поднимается.

     

    Стопорное кольцо, мне кажется достаточно надёжно может удержать (и удерживает реально) полуось. Но между стопорным кольцом и запорной втулкой есть зазор. Я встречался с зазором от 0,3 до 0,8 мм. Хочу подобрать и поставить в этот зазор или между подшипником и запорной втулкой (что сложнее) обычную стальную шайбу. Шайба будет как бы регулировочной. Муторное конечно занятие выбирать точную толщину этой "регулировочной" шайбы, но технически возможное. Возможно, этот зазор дают допуски при производстве подшипников и запорных вткулок.

     

    Новое запорное кольцо садится (без нагрева) с хорошим усилием, но через 100-500 км прослабляется и сползает до стопора. Может запорные втулки стали делать по каким-то одноразовым технологиям (без закалки)? Запорные всегда заказываю оригиналы, по виду они похожи на оригиналы, но гарантии, естественно, никакой. Технология замены не менялась на протяжении 20 лет.

     

    Может кто обращал внимание на запорные втулки увеличенные по длине - типа Nissan, или "китай" какой-нибудь?

     

    Буду благодарен любому конструктивному совету.  

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    3 часа назад, John298 сказал:

    По уму нужен мост разгруженного типа.

    Самый конструктивный способ. :rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, John298 сказал:

    10-20 замен.

    Если бы у моего авто требовалось бы менять подшипники ступиц 20 раз , я б его сжег . :popcorn:

    3 часа назад, John298 сказал:

    Буду благодарен любому конструктивному совету

    Первое и самое главное - в подшипниках смени смазку на водостойкую . Это сильно продлит жизнь подшипника. 

    3 часа назад, John298 сказал:

    Новое запорное кольцо садится (без нагрева) с хорошим усилием, но через 100-500 км прослабляется и сползает до стопора.

    Вообще это как минимум странно.  Обычно для его снятия нужно много услилий приложить , а у тебя само сползает. 

    3 часа назад, John298 сказал:

     Хочу подобрать и поставить в этот зазор или между подшипником и запорной втулкой (что сложнее) обычную стальную шайбу. Шайба будет как бы регулировочной. Муторное конечно занятие выбирать точную толщину этой "регулировочной" шайбы, но технически возможное. Возможно, этот зазор дают допуски при производстве подшипников и запорных вткулок.

    можно одним движением убить двух зайцев . Точишь втулку сам с посадкой под свою конкретную полуось и длиной такой , чтобы между нею и стопором не было зазора. Контрольный в лоб можно сделать - посадку на втулки на полуось сделать под горячую посадку ( почитать надо в тех литературе какой размер сделать для этого) . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Lexus Lx470, Hilux Pickup LN-105 5L 35" Tough dog 2"
    23 минуты назад, AZIAT сказал:

    в подшипниках смени смазку на водостойкую . - 

     

    Привет! Ты какую используешь для этих целей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, Кузбассовец сказал:

    Привет! Ты какую используешь для этих целей?

    Привет. В Неваляторе везде, где от воды не укрыться,  была смазка  Ликви молли 3509 .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 часов назад, AZIAT сказал:

    Если бы у моего авто требовалось бы менять подшипники ступиц 20 раз , я б его сжег . :popcorn:

    Первое и самое главное - в подшипниках смени смазку на водостойкую . Это сильно продлит жизнь подшипника. 

    Вообще это как минимум странно.  Обычно для его снятия нужно много услилий приложить , а у тебя само сползает. 

    можно одним движением убить двух зайцев . Точишь втулку сам с посадкой под свою конкретную полуось и длиной такой , чтобы между нею и стопором не было зазора. Контрольный в лоб можно сделать - посадку на втулки на полуось сделать под горячую посадку ( почитать надо в тех литературе какой размер сделать для этого) . 

     

    Про 20 раз я преувеличил, конечно :ph34r2:. Но раз в 5-6 лет полуось приходилось менять.  Белую Ликви моли я использовал (нарисован подшипник). Судовую 3509 не пробовал, но скорее всего возьму. Пыльник наружный, естественно, воды не держит. Да и сальники внутренние бывают начинают пропускать трансмиссионку (белое "молоко", и от воды, и зимой (воды нет по определению, кроме конденсата от перепада температур) от вымывания консистентной смазки трансмиссионкой получается).

    Машина, когда ползёт по склону боком, да ещё с вращающимися колёсами, а потом ударяется об препятствие (как правило неподвижное бревно или бетонная плита), вполне сопоставима по силе удара на полуось с кувалдой. И вектор приложения силы бывает и к центру машины и от центра. Никакого спорта; просто 15 лет машина ежегодно только по плохим дорогам проходила по 30 тыс км. Качество дороги было такое, что на новом Прадо 150 при аккуратной езде переднюю подвеску перебирали раз в три года. Я на 130-м торсионы ломал (а они по сравнению с ниссаном и др. - крепкие). Вам в Сочи часто встречалась хроническая болезнь на 200-х и 570-х лексусах - гнуты реактивные тяги (нижние, естественно)?  С 2017 года пробеги у меня резко уменьшились. Поэтому и захотел сделать "вечную" полуось - лет на 10.

     

    Про запорную втулку думал, но сам я последний раз на токарном станке работал 30 лет назад. Токари, которым я доверял или уже на пенсии, или на том свете. Из капролона вкладыши выточить - проблема. К нормальным станкам (не ДиП 1930 лохматого года) чужих не пускают. Кроме того, раньше все подшипники Koyo  были одинакового размера по ширине обойм - можете смеяться - сейчас зазор до стопорного кольца каждый раз разный - и больше и меньше (что вообще фантастика) бывает, чем предыдущий подшипник. Естественно, микрометром не измерял ширину обойм и запорных втулок.  Поэтому каждая самодельная втулка будет иметь индивидуальный размер. И  размер этот придётся измерять, когда подшипник уже посажен на полуось.

     

    Про стопорные кольца: раньше тойотовские оригиналы я мог использовать по 2-3 раза (в нарушении инструкции, конечно). Сейчас после первого!!! снятия стопорное кольцо деформируется (разгибается). И придать ему первоначальный диаметр можно двумя пальцами. Старые кольца откладывал про запас (Плюшкин). Специально проверял - стопорное кольцо начала 2000-х годов (б/у) согнуть указательным и большим пальцем не могу. Никаких сомнений, что и запорные втулки с тойотовской маркировкой, и стопорные кольца, и подшипники Koyo делают на десятках разных заводов в Китае и ЮВА:Laie_48:. И среди них попадаются достаточно хорошего качества.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    19 минут назад, John298 сказал:

    Про 20 раз я преувеличил, конечно :ph34r2:. Но раз в 5-6 лет полуось приходилось менять. 

    Ну вот. А если посильнее прижать :laugh:, окажется, что и проблемы нет.

    20 минут назад, John298 сказал:

    Пыльник наружный, естественно, воды не держит.

    я набивал в полость пыльника смазку 3509 так , что ее наружу излишки выдавливало и она выполняла роль барьера для воды. 

    22 минуты назад, John298 сказал:

    Вам в Сочи часто встречалась хроническая болезнь на 200-х и 570-х лексусах - гнуты реактивные тяги

    У нас на них с асфальта не сьезжают

    22 минуты назад, John298 сказал:

    Про запорную втулку думал, но сам я последний раз на токарном станке работал 30 лет назад. Токари, которым я доверял или уже на пенсии, или на том свете. Из капролона вкладыши выточить - проблема. К нормальным станкам (не ДиП 1930 лохматого года) чужих не пускают. Кроме того, раньше все подшипники Koyo  были одинакового размера по ширине обойм - можете смеяться - сейчас зазор до стопорного кольца каждый раз разный - и больше и меньше (что вообще фантастика) бывает, чем предыдущий подшипник. Естественно, микрометром не измерял ширину обойм и запорных втулок.  Поэтому каждая самодельная втулка будет иметь индивидуальный размер. И  размер этот придётся измерять, когда подшипник уже посажен на полуось.

     

    Про стопорные кольца: раньше тойотовские оригиналы я мог использовать по 2-3 раза (в нарушении инструкции, конечно). Сейчас после первого!!! снятия стопорное кольцо деформируется (разгибается). И придать ему первоначальный диаметр можно двумя пальцами. Старые кольца откладывал про запас (Плюшкин). Специально проверял - стопорное кольцо начала 2000-х годов (б/у) согнуть указательным и большим пальцем не могу. Никаких сомнений, что и запорные втулки с тойотовской маркировкой, и стопорные кольца, и подшипники Koyo делают на десятках разных заводов в Китае и ЮВА:Laie_48:. И среди них попадаются достаточно хорошего качества.

    Тяжела жизнь перфекциониста.   :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Действительно, зачем на рамном "внедорожнике" с неразрезным задним мостом в г. Сочи съезжать с асфальта?! Достаточно знать прикуп. 

    Во всех правильных городах, все правильные "внедорожники" первые 5 лет не имеют возможности съехать с ровного и гладкого асфальта. 

     

    Читал, правда, на одном всё более и более популярном ресурсе, что есть одна 150-ка, которая съезжает с асфальта и изредка обслуживается в Красной Поляне. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, John298 сказал:

    Действительно, зачем на рамном "внедорожнике" с неразрезным задним мостом в г. Сочи съезжать с асфальта?! Достаточно знать прикуп. 

    Во всех правильных городах, все правильные "внедорожники" первые 5 лет не имеют возможности съехать с ровного и гладкого асфальта. 

    Не всегда люди покупают внедорожники для езды по грязи. Можно даже сказать - в большинстве случаев их покупают просто ездить по асфальту.

     

    Не понимаю твоей иронии . Ты хотел ответ на свой вопрос , я его тебе дал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    Только что, AZIAT сказал:

    Не всегда люди покупают внедорожники для езды по грязи. Можно даже сказать - в большинстве случаев их покупают просто ездить по асфальту.

     

    Не понимаю твоей иронии . Ты хотел ответ на свой вопрос , я его тебе дал. 

    Не переживай. За судовую смазку (о которой читал ещё в твоих давних сообщениях, но не придавал значения) - действительно, большое спасибо. Аналогично - по пыльнику, забитому смазкой. Зачем покупали машины в СССР  и в РФ, граждане с различным уровнем дохода и кругом интересов, уверенно знаю. 

    Всё, что ты написал - правильно. И если ты заметил, не последовало ни одного возражения (что тоже редко бывает).

     

    Как нюанс: считаю, что однорядный шариковый подшипник (и весь узел в целом) не рассчитан на колёса более 29" и диски вылетом более  ЕТ +8 :Laie_48:. Убивает подшипник не только вода (и не всегда вода) . Старые подшипники всегда ради любопытства разбираю, а снятые с разбором - разглядываю (перфекционист, как правильно было отмечено) - иногда смазка остаётся в идеальном состоянии, а люфт запредельный. Не знаю как на 185, но на 215-м (разница на SR5 в массе менее 200 кг) в том же узле уже стоят 2 подшипника вместо одного. В моём случае главный разрушающий фактор для подшипника - ударные нагрузки от езды по неровным поверхностям на заведомо высокой скорости, но это я так думаю. Когда стояли оригинальные пружины, амортизаторы и АТ резина 30", подшипники (шаровые, сайлентблоки, ...) жили дольше :Laie_48: И передние ступичные (мост разрезной разгруженного типа) с легкими колёсами в регулировке нуждаются гораздо реже чем с тяжелыми колёсами. Передние ступичные если вовремя регулировать, смазывать,  со сменой сальников по необходимости, живут принципиально дольше задних с колёсами любого веса и размера (в пределах разумного).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, John298 сказал:

    Не знаю как на 185,

    там тот же 308 й , только чуть в другом исполнении . А вот на Прадо 95 уже стоит двух рядный подшипник.

    7 минут назад, John298 сказал:

    В моём случае главный разрушающий фактор для подшипника - ударные нагрузки от езды по неровным поверхностям на заведомо высокой скорости, но это я так думаю.

    тогда надо пойти по простому пути - мост от 95 го прадо . Но он правда шире. хотя можно проблему плюсовыми дисками решить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СССР
    • Машина: хайлюкс пикап 90г
    22.08.2006 в 11:26, MPV сказал:

    Волговские подшипники достаточно живучие, уже второй год не убивается на 35 резине, только надо смазку в нем сновья заменить.

    Поддерживаю,сам проверил 35 кравлера 100 000 пробега, смазочку менял на них........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Chita
    • Машина: Prado 95

    Тоже случайно обнаружил люфт осевой. На вывешенных колёсах никакого люфта. при снятии стало видно, что запорная втулка сместилась до стопорного кольца. По схеме между подшипником и запорной втулкой ставится уплотнительная шайба. Сммотрел в сети видео, и не увидел, чтобы кто-то её ставил. Может и у меня её нет. Надо будет точить по нужной толщине. Видео люфта: https://yadi.sk/i/rvwSd0L8FE5jSg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Andrey Yamulin сказал:

    Видео люфта: 

    так на снятом узле он и будет . А когда на мост поставите и зажмете болты , подшипник должен зажаться между ступицей и балкой моста. Если не зажимается , то или ступицу на выброс или прокладку подложить надо .

    3 часа назад, Andrey Yamulin сказал:

    По схеме между подшипником и запорной втулкой ставится уплотнительная шайба.

    на 185 м это одноразовая пружинная шайба , ее надо ставить обязательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    27.05.2020 в 21:20, AZIAT сказал:

    так на снятом узле он и будет . А когда на мост поставите и зажмете болты , подшипник должен зажаться между ступицей и балкой моста. Если не зажимается , то или ступицу на выброс или прокладку подложить надо .

    на 185 м это одноразовая пружинная шайба , ее надо ставить обязательно.

    А на 185-м диаметр полуоси какой? Может эта пружинная шайба и на 130-й сядет (40 мм диаметр полуоси)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, John298 сказал:

    А на 185-м диаметр полуоси какой?

    подшипник тот же 308 й , только исполнение другое , он в ступице своей шире чуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.