Перейти к публикации
Eugen

TLC-80 - разбило крепление задней подушки кузова

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Разбило (или оторвало - вскрытие покажет) крепление задней левой подушки кузова от самого кузова. Т.е. вырвало кусок кузова в месте, где к нему крепится подушка.

    На фото видно только трещину, но если снять заглушку и сунуть туда руку, то можно нащупать, что вся площадка вокруг болта искорежена.

    [attachmentid=91109]

    Какие могут быть варианты ремонта без съема кузова с рамы?

    Мне пока видится два:

    1. Отрезаем крепление подушки к раме (чтобы можно было удобно снизу подлезть к месту крепления подушки к кузову). Привариваем к кузову пластину с дыркой под болт вместо разбитого куска. Привариваем обратно крепление к раме.

    2. Откручиваем обе задние подушки. Чуть-чуть приподнимаем кузов за жопу и кладем поперек кузова (от левой до правой подушки) швеллер (с дырками под болты подушек). Швеллер привариваем к кузову.

    Покритикуйте, пожалуйста идеи. Или предложите свои.

    post-6191-1280990644_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-стд, 91 год, 1HZ и 78 1HZ 2011 год

    я бы поступил так

    все подушки бы проверил, если только тут бяка, то открутил бы всю сторону, акуратно приподнял кузов над рамой, вырезал бы эту бяку с запасом.... и вварил бы новый кусок, потом в этом месте аккуратно еще несколько полосо усилителей....., потом зачистил, покрасил и после того как краска высохнет пролил бы это место антигравием.. потом поставил бы новую подушку и все..

    резать крепление на раме НЕ НАДО!

    все мое скромное имхо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    сФотаю выложу "свой" вариант по типу накладок из 4мм железа

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: TLC80

    При замене подушек тоже обнаружил такую гадость, жду вариантов решения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"
    сФотаю выложу "свой" вариант по типу накладок из 4мм железа

    1078037[/snapback]

    Ждем с нетерпением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    открутить только задние подушки и приподнять кузов не получится. остальные места крепления будут держать все это вместе.

    вариант тока один

    - открутить все гайки всех подушек, болты оставить наместе

    - поочереди поднимая каждую сторону отремонтировать кузов

    - кузов поставить на новые подушки, затянуть гайки.

    если поставить "усилитель" только под задние подушки, то средние опоры кузова как бы окажутся высящими в воздухе - кузов получит дополнительную изгибающую нагрузку.

    то есть, если не получится отремонтировать задние опоры без установки накладок, то под все подушки (между подушкой и кузовом) надо будет подложить шайбы соответствующего диаметра и толщины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV
    сФотаю выложу "свой" вариант по типу накладок из 4мм железа

    1078037[/snapback]

    Ждем с нетерпением.

    1078793[/snapback]

    опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Отремонтировал следующим образом.

    Снимаем бампер, дверь и откручиваем гайки крепления подушек:

    [attachmentid=91377]

    Расшиваем болгаркой кузов, чтоб был доступ к креплению:

    [attachmentid=91378]

    Порванное крепление:

    [attachmentid=91379]

    Готовим две пластины из 2-мм железа. Дырка под болт обязательно должна быть овальной (иначе болт потом будет не запихать).

    [attachmentid=91380]

    Свариваем эти пластины между собой:

    [attachmentid=91381]

    Берем лом, приподымаем кузов над рамой и подкладываем подготовленную пластину под кузов:

    [attachmentid=91382]

    post-6191-1281321952_thumb.jpg

    post-6191-1281322030_thumb.jpg

    post-6191-1281322069_thumb.jpg

    post-6191-1281322154_thumb.jpg

    post-6191-1281322182_thumb.jpg

    post-6191-1281322324_thumb.jpg

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Привариваем пластину изнутри рамы:

    [attachmentid=91383]

    И снаружи снизу:

    [attachmentid=91384]

    Завариваем дырку в кузове и грунтуем.

    [attachmentid=91385]

    post-6191-1281322394_thumb.jpg

    post-6191-1281322428_thumb.jpg

    post-6191-1281322453_thumb.jpg

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Усиление не помогает! У меня и вварен лист и шайба охрененная перед подушкой стоит- всё прогнулось до этой конструкции, пошло трещинами и теперь остаётся только менять всю заднюю поперечную панель! Кто нить эаменял её на альтернативную конструкцию? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: LC-60,73

    этот дефект видимо у всех 80 которые используют на тяжелом бездорожье,нужно смотреть не только заднии подушки но и переднии там тоже выламывает опорные стаканы,а весь вопрос не в опорах а в том что рама играет от усталостных напряжений а кузов уже не может удерживать нагрузки вот и ломает перед и зад куда основные нагрузки да и крепление тяги панара тоже ломает из за того что рама играет.я думаю нужно под капотом и в багажнике делать трубчатые короба типа как каркас безопасности спортсмены делают тогда рама будет меньше играть и кузову будет меньше доставаться давно уже хочу сделать все времени нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    В продолжение темы.

    Наконец-то пришли новые задние подушки.

    Вчера одну уже поменял. Кстати, чтобы поменять задние подушки, остальные подушки откручивать не обязательно. wink.gif

    Сомнения закрались когда стал прикручивать длинный болт, который проходит через подушку.

    Изначально шайба на этом болту у меня стояла так:

    [attachmentid=93785]

    (т.е. выпуклой частью вниз)

    Посмотрел на рисунок из тойотовского каталога:

    [attachmentid=93786]

    Блин, тут вроде нарисовано выпуклостью вверх. think.gif

    Попробовал поставить шайбу выпуклой частью вверх:

    [attachmentid=93787]

    Фигня какая-то получается...

    Как все-таки правильно? Или может у меня шайбы не родные? Может сфотает кто свои крепления?

    To f0X: Вот у тебя в сообщении на фотке видно эту шайбу, но она явно от моей отличается - это так и было или это ты уже что-то мудрил?

    post-6191-1284003181_thumb.jpg

    post-6191-1284003310_thumb.jpg

    post-6191-1284003457_thumb.jpg

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    To f0X: Вот у тебя в сообщении на фотке видно эту шайбу, но она явно от моей отличается - это так и было или это ты уже что-то мудрил?

    1107578[/snapback]

    Да там мудрили-перемедрили ещё до меня, бодик +1"

    Попробую сфотать этот узел на второй 80ке, там типа штатное все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"
    Да там мудрили-перемедрили ещё до меня, бодик +1"

    Попробую сфотать этот узел на второй 80ке, там типа штатное все

    1107665[/snapback]

    Премного буду благодарен. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV
    Премного буду благодарен.  thank.gif

    1107751[/snapback]

    шайба установлена выпуклой частью ВВЕРХ (как на схеме в каталоге)

    опубликованное пользователем изображение

    ... Кстати, чтобы поменять задние подушки, остальные подушки откручивать не обязательно. wink.gif

    опиши подробней, как менять не откручивая остальных подушек

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"
    шайба установлена выпуклой частью ВВЕРХ (как на схеме в каталоге

    Во как. think.gif А можешь сфотографировать вид сбоку (типа как у меня в сообщении выше)? Чтоб было видно, на сколько эта шайба должна поджимать подушку? Понимаю, что там бампер, конечно мешает, но может как-нибудь получится фотоаппарат подсунуть? blush.gif

    опиши подробней, как менять не откручивая остальных подушек

    ОК, сегодня буду менять вторую, постараюсь зафотать процесс.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Блин, нашел на форуме подобную тему - http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=52409, там в сообщении №10 похожая фотка подушки. Шайба стоит выпуклостью вниз. ph34r.gif

    Хотя... Есть у меня одно соображение. Испорчу одну старую подушку чтоб посмотреть как она внутри устроена - может тогда понятнее станет.

    Вот Ярослава бы послушать - уж он то этих подушек повидал наверняка не один десяток smile.gif

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC80 vx '92 1hdt all diff lock 33

    Была и у меня подобная проблема, только правую подушку оторвало. Загнал машину на подьемник, открутил все подушки кузова (кроме передних), тросик ручника отсоединил, разобрал задний бампер, кулису кпп подразобрал. Трудностей никаких, разобралось все быстро.

    Подставил лапы подьемника под кузов и приподнял его примерно на пол метра. Доступ получил к подушкам со всех сторон.

    Обратил внимание на то, что на згнившей стороне небыло заглушек, а с лева они стояли и металл был крепкий, краска еще держалась и малость ржавчины.

    Плохой металл весь срезал и наварил лист 2 мм. Заодно усилил места крепления петель нижней двери.

    Также воспользовался случаем и приподнял зад машине, купил большие и толстые шайбы и подложил их по убыванию от зада к переду под подушки кузова. Зад стал выше на 1.5 см, внешний вид улучшился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Итак, процесс замены подушек выглядит примерно так:

    1. Снимаем задний бампер

    2. Откручиваем гайки на болтах, которые крепят подушки к кузову (длинные болты) и достаем эти болты.

    3. Берем двухметровую трубу, несколько досок и помощника весом 90 кг. smile.gif

    4. Вставляем трубу

    [attachmentid=93885]

    5. Обязательно подложить под трубу доску, иначе помнем кузов

    [attachmentid=93886]

    6. Затем помощник трубой как рычагом чуть подумает кузов от рамы и вставляем другую доску. Эта доска должна быть такой толщины, чтобы можно было открутить два болта, крепящие подушку к раме.

    [attachmentid=93887]

    post-6191-1284108052_thumb.jpg

    post-6191-1284108161_thumb.jpg

    post-6191-1284108360_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Продолжаем.

    7. Сейчас начинается самая муторная часть. Нужно открутить вот эти болты:

    [attachmentid=93888]

    Тут у меня разрядился фотоаппарат, собака, поэтому дальше буду объяснять на пальцах.

    У меня эти болты очень сильно прикипели, поэтому я за несколько дней до замены начал их переодически брызгать вэдэшкой чтоб отмокали. Тем не менее у меня ушло около часа на откручивание каждого болта. Стронул, подождал. Полоборота на отворот, полоборота обратно. Сбрызнул вэдэшкой, почистил щеткой резьбу, Оборот вперед, полоборота назад. И т.д.

    Обратно ставить эти болты не хотелось, поэтому на замену взял болты на 10 с шагом резьбы 1.25, длина резьбы - 20 мм, прочность 8.8. Купил в автомагазине ВАЗовских запчастей. 20 мм длины + шайба + гровер - как раз хватает, чтобы болт получился заподлицо с гайкой.

    8. После откручивания этих болтов надо достать подушку. Снова зовем помошника, он рычагом поднимает кузов так, чтобы можно было достать подушку. Подушку выталкивать нужно снизу! А то есть риск остаться без пальцев. wink.gif

    9. Брызгаем всё каким-нибудь антикором

    10. Ставим новые подушки.

    post-6191-1284108721_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.