Перейти к публикации
lelikvav

Механический ТНВД на 2LTE с АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78

    Всем привет. Нужен совет. Я пока только начинающий, так что сильно не пинайте.

     

    В общем купил машину с уже установленным мех. тнвд

    Предыдущий владелец (знакомый) так же покупал, отъездил пару лет. Не работал тахометр, но его не напрягало.

    Горел чек, не было кикдауна, не горела лампа турбины.

    Но проблем никаких, заводится всегда в любой мороз, и на горячую, акпп переключалась ровно, расход тоже в норме.  

     

    Но я решил разобраться

    Нашел эту тему, перечитал пару раз.

    Проблемы была в оторванных под корень проводов на датчике, а снимать тнвд совсем не хотелось. Ездил почти год.

    И недавно решил попробовать и сумели припаяться к остаткам на датчике, не снимая тнвд. Нашел нужный разъем, воткнул провода - тахометр заработал. На плате не было подстроечника почему то. Выпаял резистор, впаял подстроечник и примерно выставил обороты (стоп-тест гдето 2600 получился)

     

    И далее начинается интересное. Чек не пропал (ошибки 5, 7 и 11) По акпп ошибок нет. Лампа турбины не горит (хотя при зажигании работает) кикдаун не появился. Снова перечитал эту тему. Вроде ничего не упустил (хотя мог)

     

    Полез под капот разбираться. 

    И вижу, дпдз отсутствует. Заслонка заблокирована проволкой. От педали газа трос идет на коромысло, с него тяга на тнвд, и с него же трос на акпп. Никаких датчиков на педали или на тнвд я не увидел. Вся пневма удалена вместе с егр, только одна трубка идет на датчик с тремя проводами (ДАД?), датчик турбины видимо тоже отсутствует. Турбина работает, стоит мех. датчик давления (дула максимум 0.5, но я подложил шайбы - стало 0.7)

     

    Вот и вопрос - как может управляться акпп? Передачи все есть, ОД работает. Блокировка тоже. Спорт режим точно работает (переключается на высших оборотах). На пониженной пробовал ездить и с включенным, и с отключенным датчиком понижайки - однозначно по разному переключается акпп. Т.е. все таки мозг управляет ей, и дает разные команды?

     

    Из всего перечисленного меня напрягает только отсутствие кикдауна. Что можно сделать, куда начать смотреть?

     

    И еще вопрос, датчик на лампу турбины двухконтактный? И просто от давления выше 0.3 зажигает зеленую лампу? Можно ли подав на один контакт плюс, сделать индикацию включения чего либо?

    Изменено пользователем SLAM™

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    В 17.07.2018 в 12:07, SLAM™ сказал:

    (ошибки 5, 7 и 11

    № 5-это коректирр.резисторы-ни на что в твоем случае не влияет

    -№ 7 и № 11=это дпдз-его мозг у тебя не видит.

    -

    В 17.07.2018 в 12:07, SLAM™ сказал:

    Вся пневма удалена вместе с егр, только одна трубка идет на датчик с тремя проводами (ДАД?), датчик турбины видимо тоже отсутствует

    -сфотай,чтоб понять,что там  и как исполненно

    -чтоб заработал кикдаун и акпп нормально стала функционировать- требуется восстановить работу дпдз=чтоб мозг " увидел его "

    -я корпус заслонок оставил,а сами заслонки с оси снял,совсем.,дпдз стоит на штатном месте

    -двухпроводной-датчик температуры во впуске-можно обманку резистор поставить

    -датчик турбины-трехпроводной-питание 5в\сигнал\ масса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78

    да особо нечего фоткать

     

    датчик во впуске стоит

    датчик с тремя проводами и трубкой стоит

    (зеленая лампа так и не горит, видимо потому что чек постоянный по дпдз)

     

    больше ничего нет

     

    т.е. для правильно работы акпп надо только дпдз вернуть ну и второй трос на него завести?

     

     

    mpt9MW5dLYE.jpg

    tDs32DGuSns.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    1 час назад, SLAM™ сказал:

    для правильно работы акпп надо только дпдз вернуть ну и второй трос на него завести

    да

    странно-что зеленая лампа турбины не загорается,прозвони от фишки до мозгов проводку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.

    После запуска двигателя загорается лампа джеки чан. Стоит нажать на педаль джек гаснет и лампа турбины работает как надо. В цепь дпдз впаяны резисторы. 

    Как вариант установить резисторы на разъем дпдз как в стоке на холостых, в мурзилке легионовской параметры сопротивлений есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    10 часов назад, Ustinoff сказал:

    После запуска двигателя загорается лампа джеки чан. Стоит нажать на педаль джек гаснет и лампа турбины работает как надо.

    у всех,кто по этой иеме переделывал-точно так же.,нормальное состояние.

     

    10 часов назад, Ustinoff сказал:

    Как вариант установить резисторы на разъем дпдз как в стоке на холостых

    вот это вообще не понял,если речь про резисторный делитель из этой темы-то он нужен для более\менее нормальной работы акпп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинель, Самарская обл.
    • Машина: TLC Prado 95, 3RZ-FE, AT.
    51 минуту назад, Vadimovich33 сказал:

    вот это вообще не понял,если речь про резисторный делитель из этой темы-то он нужен для более\менее нормальной работы акпп

    SLAM писал вопрос как заставить работать лампу турбины. В разьем воткнуть вместо датчика резисторы, типа чтоб мозг понял что датчик на месте. Это как вариант чтоб она загоралась попробовать можно. Работа акпп его устроила. Для корректной работы конечноже надо вернуть датчик на место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    сейчас экспериментально сделал следующее-на шкив распредвала через переходник,-поставил венец с зубьями=от родного электронного тнвд (2лте).Сделал крепеж для датчика оборотов от родного тнвд (2лте)=зазор 1мм установил между датчиком и зубьями венца. На ХХ-трясется стрелка,нажимаю газульку,далеа нормально,до штатной косы проводки=прокинул обычными проводами.,-может из за этого стрелку потряхивать ? Родная проводка от датчика-там  вроде экранированый провод?

    -или попробовать зазор менее 1мм сделать?

    1482499 (2).jpg

    IMG_20180605_190051.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    все по трясущейся стрелке исправил-у меня на проводе датчика оборотов перед мозгом стоял преобразователь\адаптер оборотов,снял его,стрелка теперь железобетонно ходит,нет тряски.Теперь обороты видит-как от штатного тнвд.Но-появилась такая штука-после холдного старта,проходит минут пять-и стабильно горит чек=ошибка №12,более никаких нету=(Е1\ТЕ1)  и по акпп-тоже нету.(Е1\Тт)-я правильно понимаю=эбуд и блок управления акпп-мне валят управление в аварийный режим,гады. Как я могу искуственно избавиться от этого? Вчера попробовал-постпавил обманки резюков-номиналы-из здешних тем,нет,не помогло пока,попробую подстроечники взамен них,-рассинхронизацию эту снять они помогут или нет? Или за нее что то другое ответственно?

    XgAAAgGwQOA-960.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: Toyota 78,71

    По двенадцатой ошибке вам нужно найти правильное положение венца на распредвалу.

    "Синхронизировать" с коленвалом.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -кто помнит=как венец стоит на родном тнвд по отношению к метке?

    --в данном случае-можно метку на шкиве распредвала доступно увидеть.. я ставил без какой либо ориентации,примерно так и предполагал,что понадобится его крутить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC Prado 78

    Поскольку эта тема мне помогла, отпишусь - чтоб другим помогло)

     

    Поставил ДПДЗ, самый дешевый с алиэкспресса.

    Сколхозил тросик.

    В общем то сразу все заработало как надо. Появился кикдаун, лампа турбины стала загораться, где то на 0,3. Чек не горит, так как при впайке подстроечника выпаял ногу лампы, надо теперь вернуть.

     

    Единственное - переключения передач затянуто, а кикдаун наоборот слишком резкий. Останется отрегулировать положение ДПДЗ или тросик.

     

    А вот с приходом холодов тахометр пока холодный - врет. Иногда завышает показания намного, иногда на холостых может до 3т оборотв плавно подняться и потом плавно опуститься. Физически обороты при этом конечно не меняются. После прогрева все нормализуется. Может подстроечник так влиять? Думаю замерять на прогретом сопротивления и впаять постоянный резистор. Или это сам тахометр глючит?

     

     

    Изменено пользователем SLAM™

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    наблюдения после того-как поставил венец от тнвд 2лте  и датчик оборотов родной к нему.,=то есть сейчас эбуд получает родные показания оборотов и еще резюки\обманки на штатные резисторы возле эбуд  установил,кардинально афигенно=сильных изменений пока нет..грешу на проводку и эбуд.

    -поехал конечно в целом получше,но,в итоге все равно-передачи затянутые,немного изменились в сравнении с =как было от получения от датчика оборотов мех\тнвд.

    -работаю дальше=скоро будет осцилограф,и посмотрю\проверю еще кое что.Где то в проводке есть электроглюк,надо дожимать,у меня стоит девайс-показометр передач,так вот-1я,..2я,,и пошла блокировка ГТ,3я.... и снова блокировка ГТ.....4я  и потом ГТ блокировка.. невозможно нажать на газульку посильнее-тут же срывается на скорость ниже,зараза.. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    4 часа назад, Vadimovich33 сказал:

    показометр передач,так вот-1я,..2я,,и пошла блокировка ГТ,3я.... и снова блокировка ГТ.....4я  и потом ГТ блокировка.. невозможно нажать на газульку посильнее-тут же срывается на скорость ниже,зараза..

    Это похоже на дохлый эбу, как по другому блокировка может включаться со 2й? Современные акпп имеют подобный алгоритм, только блокировка на низких передачах там частичная, в Вашем случае дискретное управлении блокировкой и такой режим конечно неприемлем. Как вариант поставить кнопку для ручного включения блокировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    @bbn ,вспоминаю,я кажется,пробовал менять эбуд,но-очень давно,когда еще резисторный делитель стоял,сразу,как только на мех\тнвд все переделал,=но кардинальных изменений не было.Был ли живой тот эбуд-не могу сказать,на что то обменял давно.На днях мне дадут протестировать эбуд с рабочей машины,-вопрос-если все останется так же,то что еще может быть ,куда наступать,чтоб этот электроглюк победить? Я ждал,что поставлю венец от родного тнвд-и счастье наступит,а загадка\ребус  с блокировкой ГТ пока не исчезла.Да,пока стояли два резюка,как в начале этой темы-то есть резисторный делитель=то заброса оборотов(кикдауна)-не было никогда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Поставь уже ратку не мучайся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -@volder ,-у меня лежит на крайний случай АТЕКУ.,но это..на самый край.,слишком просто. Сейчас взял рабочий эбуд-с такого же сурфа-2лте+акпп=прям снял и подсоеденил=все точно так же как у меня..надел ему свой эбуд-прекрасно работает.. короче,дело не в эбуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 минуту назад, Vadimovich33 сказал:

    короче,дело не в эбуд.

     Включение блокировки жестко привязано к показаниям датчика скорости и режиму акпп, скажем на 4й при 70 блок включает соленоид блокировки, либо на принудительной третьей  при скорости 80. Участвуют в этом конечно и показания оборотов мотора и показания дпдз, они дают понять блоку, что машина находится в режиме просто движения и тогда блокировка разрешена, либо в режиме интенсивного разгона, когда ее включать нельзя. Так что если сомнения по эбу не подтверждаются, то остается  как то согласовывать и приводить к норме эти сигналы. Но ведь может быть и механическая проблема наверное, здесь в разделе акпп обсуждалось, правда по 442 коробе, нештатное включение блокировки, там тема была типа "глохнет при включении передачи"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    И что на другом эбуде тоже на второй бубли блокирует?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    да,блокирует,могу видео на вотсап скинуть,если надо,начну далее-проверять блок акпп ,как в мануале описано и ОСлика покупаю.

    -Спокойно набираю скорость,  нежно нажимаю на педаль газа, чтобы разгоняется все сильнее и сильнее,  и не с того и не с сего, резко происходит подрыв, повышаются обороты и движек начинает реветь. -это все так же пока осталось.-по показометру передач =видно,что включается низшая передача.

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.