Перейти к публикации
lelikvav

Механический ТНВД на 2LTE с АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Насколько помню, диаметр плунжерной пары у них одинаковый (2ЛТ- 2СТ,3СТ) а у Эфишных дак вообще одна и таже пара стоит. Но мне кажется в связи с тем что двигателя всетаки разные, соответственно и характеристики впрыска тоже, то детали центробежного регулятора, автомата опережения и т. д. как и их настройка у этих двигателей может существенно отличатся. И ворос в том получится лм выставить эти параметры под другой двигатель. То что заведется и будет работать это без сомнений, вот только как. Хотя конечно я тут не великий специалист и думаю надо найти тест планы этих насосов и сравнить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    lelikvav-надо фотку твоего рычажка на тнвд-у меня он без "солдатика" или как его еще назвать-на что тяга привода цепляется-а у тебя-какой-то другой что-ли..

    -сфотай его плизз-чтоб видно было. thank.gif

    -тнвд с марка- поставил,-финишная прямая..через день-два пробовать буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    Немного прет коробку- запаздывает переключение. как я понял по схемам и замерам на мозги АКПП идет два сигнала IDL и ECT кажется (ECT на вход VA) IDL- концевик холостого хода, ECT - инвертированый сигнал VA приходящий на мозги двигателя с датчика положения дросельных заслонок. Так что думаю для того чтоб добится нормальной работы коробки достаточно покрутить этот самый датчик. И еще: все вакуумные линии оставил на месте так что еще работает глушилка, перекрывающая малую заслонку и индикатор турбины.

    -

    -

    затем берешь два резистора на 1,5 кОм и 3кОм спаеваешь последовательно. обрезаешь провод который идет от датчика положения дроссельной заслонки (тот который VA на схеме). Среднюю точку резисторов соединяешь с обрезком который идет к мозгам, свободный конец резистора 1,5 кОм соединяешь с обрезком от датчика и свободный конец резистора 3кОм на массу (лучше всего ту которая идет на этот же датчик).
    Цитата(lelikvav @ 12.08.2010 - 11:47)

    IDL вроде контакт закрытой заслонки, дак его не трудно организовать и без блока EFI

    IDL - это сигнал с TPS (Throttle Position Sensor), он же датчик положения дроссельной заслонки!

    А TPS это грубо говоря переменное сопротивление стоящее на одной оси с заслонкой! Поэтому и называется датчик ПОЛОЖЕНИЯ дроссельной заслонки!

    Почитайте букварь. Там есть про проверку этого датчика!

    lelikvav =к какому проводу припаивается резистор 1,5 ком-IDL-к нему?-я правильно понял.?смутило VA-так как на датчике есть контакт VTA...

    -а то схема-что выше в теме-при увеличении-не видно нифика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Вот такая схема должна получится. Хотя я думаю переделать и подать на комп сигнал с тнвд похожий на родной, но это как время будет. А то есть небольшой трабл- когда перед перекреском притормозишь почти до 0 а потом резго на газ запаздывает переключение на передачу вверх. Он вроде не напрягает но если можно сделать идеально, то почему бы нет. Как сварганю схему выложу.

    post-8777-0-82046300-1309475574_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -Спасибо,я уж разобрался с всеми этими идолами и прочими-у меня счас другой трабл-на IDL-при открытиии заслонки нет скачка 12 вольт..не могу победить..

    -глянь в теме про дроссельную заслонку.. плизз..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    =lelikvav -глянь пожалуйста-чем для акпп чревато отсутствие на IDL скачка 12 вольт.

    ==дроссельная заслонка

    где еще что посмотреть..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    По идее этот сигнал нужен блоку коробки чтоб отрабатывать такие режымы как торможение двигателем на спуске или стоянку на светофоре. Алгоритма работы не знаю. А вы прозванивали на самом датчике с отключеным разьемом сопротивление между E2 и IDL. Можно еще посмотреть сопротивление между ними на разьеме при выключеном зажигании и напряжение при включеном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -по сопротивлению-прозванивал,у меня есть еще один датчик-с другой машины-оба одинакого звонятся..-все как в книге..

    -брал еще третий-с авто друга,-ставили ..нет результата-все так же..

    -еще раз сегодня повторно проверю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Еще посмотри может провод IDL на массу коротит

    2LTE_wiring_diagram.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    И еще там по схеме приходит несколько плюсов на ЭФИ, может какогото из них нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    lelikvav -наконец-то я поехал..

    -сменил мозг-из-за поиска 12 вольт на датчике дроссельной.

    -визуально ничего не заметно-электрик еще не смотрел

    -покатавшись-наблюдаю,что акпп переключает первую как-то с запозданием-если по спидометру-то пока 20км\ч не наберет-не перекидывает,потом сразу вторая-и через буквально пару секунд-третья..

    -резисторы все впаяны.

    -попробовать датчик дроссельной покрутить?

    -есть проблемка с клапаном подкачки тнвд-его домучаю-тогда остальные параметры руления ясны будут.-

    -панель приборов-есть резон ставить от сурфа с механ\насосом?(у меня так и так замена будет-не работает показометр топлива и не отает спидометр-километраж)-или ставить от 2л-те и подрегулировать тахометр?

    -вакуумные шланчики-поствил в положениях-как у тебя

    -проведи эксперимент-выставь их как по мануалу-и что у тебя будет-какой результат?

    -у меня машина когда вакуум\шланчики были соединены штатно-вообще не ехала.-проперд-глохла,дымищща и прочее..

    Изменено пользователем столяр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    У меня все наоборот получилось, сначала датчик крутил, а уже потом резисторы впаял. Так что скорее всего должно помочь. По поводу шланжиков- в таком положении как у меня глушилка работает а заслонка хх нет. Когда она работала то в зависимости от топлива и погоды бывало поддымливал на холостых, воздуха не хватало. Насчет панели решать тебе, у меня на штатной все работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -погонял с разным переставлением вправо\влево датчика дроссельной..

    -чуть подкорректировал относительно,-как было..

    -парни-у кого стандарт-как первая передача отрабатывает-?

    -у меня получается все равно до20км\ч пока не разбежится-первая не переключается..

    -как должно быть?

    -седня тросик акпп проверю

    -lelikvav -а как вычислил номинал резисторов?

    -а без них как акпп отрабатывала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Интересная темка) Возможно тоже заморочусь когда електронный ТНВД умрет, хотя ему год всего)))) По поводу переключения с 1ой на 2ую... Стоя в пробке при 1000 об/мин на 10км/ч переключается. А когда с перекрестка стартуешь, то примерно на 20км/ч и идет переключение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Вопрос в следующем... Можно ли поставить на расточенный под 3L 2L-TE ТНВД от 4М40? На счет тросов все ясно. Но как быть с датчиком отсечки топлива? Пойдет ли лт-шный сигнал от эбуд-а ему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Там не датчик отсечки, там обычный клапан перекрывает подачу топлива... Пустишь с замка зажигания проводок и будет всё Ок!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -да,я так же и сделал,-когда у меня хлипенький проводочек на перекрестке возле косы обломился,-кинул отдельный провод от замка зажигания на клапан-надежнее гораздо.

    Изменено пользователем столяр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    лады, с этим понятно:) а как на счет выставления меток ГРМа? если поставить на ТНВД 4м40 шестерню с ТНВД 2L-TE норм все будет? По диаметру они одинаковые? Конечно оно своими глазами лучше будет посмотреть, но мало ли, может кто сравнивал, знает:) Например Андрей - Дизельмастер 52 :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вань... есть куча тем здесь на форуме в том числе и с фотками. Тема установки мех ТНВД обсосана насухо!

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=60917&hl=4%D0%BC40&st=0

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=76760&st=0&p=1081509&hl=4%D0%BC40&fromsearch=1entry1081509

    были ещё темы...

    Основные плюсы механических ТНВД - они представляют собой законченное изделие, которое можно поставить на стенд и проверить все характеристики во всех режимах! При желании подстроить под свои хотелки... Все регулировки приводят к предсказуемым(или хотя бы понятным) результатам. Для электронных ТНВД таких стендов нет, чего там с впрыском кошмарит электроника никому толком не ясно... соответственно все кручения-верчения обычно заканчиваются невнятным "на низах вроде получше поехало, а на верхах вроде похуже... и греться стал... вроде..." - сплошной субъективизм! Электронная топливная (на наших движках!)не имеет нормальной обратной связи и не в состоянии корректировать износ, загрязнение или иные проблемы... даже диагностировать их толком не умеет - потому нормально работает только пока железо в идеале! Как только с железом возникают проблемы - электроника тут же усугубляет проблему из-за дурацкого алгоритма работы... Имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    -lelikvav -а как вычислил номинал резисторов?

    -а без них как акпп отрабатывала?

    Без резисторов вообще гнала, просто сигнал оборотов двигателя на мозг АКПП идет с датчика положения вала тнвд и формируется мозгами двигателя. В штатном насосе зубьев на колесе этого датчика больше чем на колесе тахометра в мех. ТНВД. Резисторы подбирал опытным путем. Сначала поставил переменный на нем нащел приемлемое положение потом померил что получилось и спаял на постоянных. Я думаю этот вопрос хорошо бы решил мозг с такой АКПП но с двигателя с мех насосом. Только вот где такой взять.

    Еще есть вариант взять выходной сигнал с блока ЭФИ (он там ТТЛ уровня или около того) помножить в необходимое количество раз (а вот это количество дробное, что то около 1,4) и результат подать на мозг АКПП. Я даже набрасывал когда то схемку такой доработки но все руки не доходят. Идея такова, раз коэффициент дробный не заморачиватся с логикой и математикой а использавать преобразователи частота-напряжение и напряжение-частота.

    Изменено пользователем lelikvav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.