Перейти к публикации
lelikvav

Механический ТНВД на 2LTE с АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -еще наблюдение,-lelikvav -не бывало такого.?

    -на ходу скорость примерно-80-100км загорается чек..,ошибки выдает-5 и 12,-пытается найти данные штатного тнвд..

    -чуть сбрасываю газ и тухнет,снова ламп\турбо загорается..коробка на это никак не реагирует-все ровно..

    -кто будет переделывать-кроме перестановки тнвд и дополн\тросика-больше заморочек не должно быть..

    -все мои параллельные вопросы -это в основном-из-за того в каком состоянии мне досталась авто..-буквально все и вся пришлось проверять и доводить до штатного варианта,-после всяких шаловливых рученок и горемастерофф

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    -еще наблюдение,-lelikvav -не бывало такого.?

    -на ходу скорость примерно-80-100км загорается чек..,ошибки выдает-5 и 12,-пытается найти данные штатного тнвд..

    -чуть сбрасываю газ и тухнет,снова ламп\турбо загорается..коробка на это никак не реагирует-все ровно..

    А коробка и не должна реагировать, нету у ее мозгов цифрового канала связи с ЭФИ. там только 2 сигнала -частота оборотов и положение дросселя. На ходу такой портак наблюдается но крайне редко. Чаще бывает утром после дистанционного запуска когда минут 10 помолотит на холостых, садишься и горит чек. Только на педаль надавил и все комп думает что у него все хорошо, и он по прежнему управляет работой двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -да,после запуска у меня также-чек выскакивает-чуть педаль надавил и гаснет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Что-то вроде отчета. За плечами полтора года и гдето 50ткм эксплуатации двигателя со всеми переделками и механическим насосом вместо электронного. Эфи больше не хочу... Запуск холодный, горячий - отлично, замороженный туго но заводится. На трассе легко держится рядом со свежим Хайсом с казетом. Коробка толи сама както подстроилась, толи я к ней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Коробка толи сама както подстроилась, толи я к ней привык, никаких затупов не замечаю. Расход 12- летом 14- сейчас при -30 город и трасса при 120кмч по спидометру. Тапки поставил побольше так что реальная скорость поболе. Динамика хорошая, не Виндом конечно, но для этого мотора прекрасная. Так что о проделанной в свое время работе не жалею. Двигатель между тем стал еще больше масло поджирать, причем уже со всех щелей. И с сапуна летит и турбина кидает. Так что начинаю подумывать о капиталке. Если буду делать сразу доработаю немного остатки от эфи. Хочу выкинуть дроссель и один тросик, а поставить датчик положения на рычаг тнвд, гдето я такой видел. Ну и воткнуть таки умножитель импульсов на блок управления АКПП, чтоб кнопка Power или как она там стала адекватно работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    У меня на Сурфе с АКП вместо 2ЛТЕ насос 2ЛТ (22104-5B021 с Чайзера с АКП) и датчик положения педали стоит на насосе, но с него 3 провода а не 4 и крутится в другую сторону (если с 2ЛТЕ-заслонки переставить - можно педолью сорвать). Тахометр занижает в 1,5 раза из-за этого передачи переключаются очень рано. Частично мне удалось обмануть мозги - в разъём датчика положения педали воткнул датчик с ТЕ-заслонки. Открыл полностью - передачи не переключает. Подложил резиночку, сымитировав открытие заслонки на 1/3 - О/Д и даже спорт-режим работает. При разгоне с места передачи переключает на 1500-2000 по врущему тахометру. Кик-дауна нет и не надо, но на 3 передаче если сбросить с 60 до 30 км/ч, то потом разгоняться он будет на той же 3-й пер с 1200 об. Мозги АКП думают что машина едет с горы и переключается соответственно. Хотя педаль в пол и трос с АКП вытянут полностью - он или датчик педали явно лишний. Таким образом показания датчика оборотов имеют ключевое значение для переключения. Но с педали газа не 2 тросика а 1 (был на заслонку, щас на насос), заслонка выкручена, а под родной 4-проводной датчик воткнутый в разъём подложена резиночка, соответствующая нажатию педали на 1/3.

    Как сделать чтобы передачи по скорости переключались более корректно? Какова последовательность мероприятий и что нужно делать в сочетании?

    На что влияет корректировка тахометра под панелью: только на визуальное восприятие стрелки или ещё на переключение передач?

    Что изменит добавление 2 резисторов (3+1,5кОм) без параллельного троса на заслонку (с подложенной резиночкой в датчике педали)?

    Куда встраивать умножитель оборотов - по пути от датчика на насосе к мозгам или где-то на выходе с мозгов? Электронщик сказал что можно умножить только на целое число (т.е. на 2 а не на 1,5)- какой будет эффект(в т.ч. побочный) от умножения на 2? Можно ли на 2 микрухах LM2917(преобразователь частота-напряжение) и AD654(преобразователь напряжение-частота) сделать умножитель на 1,5?

    За полезные советы заранее благодарен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    На что влияет корректировка тахометра под панелью: только на визуальное восприятие стрелки или ещё на переключение передач?

    Только на визуальное восприятие

    Что изменит добавление 2 резисторов (3+1,5кОм) без параллельного троса на заслонку (с подложенной резиночкой в датчике педали)?

    У тебя видимо ничего, так как датчик не работает.

    Куда встраивать умножитель оборотов - по пути от датчика на насосе к мозгам или где-то на выходе с мозгов? Электронщик сказал что можно умножить только на целое число (т.е. на 2 а не на 1,5)- какой будет эффект(в т.ч. побочный) от умножения на 2? Можно ли на 2 микрухах LM2917(преобразователь частота-напряжение) и AD654(преобразователь напряжение-частота) сделать умножитель на 1,5?

    Лучше всего между мозгами ДВС и АКПП, там идет цифровой сигнал близкий к ТТЛ уровню и его проще обработать. С помощью такого преобразования (частота-напряжение- частота) можно получить любой коэффициент, хоть 3,1415926535897932384626433832795…. Нам кстати нужно не 1,5 а что то около 1,4, я както считал по количеству зубцов на шестернях.

    Я еще сам не установил преобразователь, пока готовлю все к капиталке двигателя, планирую на следущей недели приступить.

    Изменено пользователем lelikvav

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    Благодарю за разъяснения. Непонятно как вствить преобразователь

    между мозгами ДВС и АКПП
    - мозги-то у них совмещённые в 1 коробке. Мне электронщик сказал что умножитель типа "частота-напряжение" будет задержку давать. Успехов с капиталкой. Как поставишь умножитель - напиши о результатах, пол страны ждёт!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    - мозги-то у них совмещённые в 1 коробке

    89661-35490- Блок управления двигателем

    89530-35250- Computer assy, transmission control

    post-8777-0-85875000-1337294906_thumb.png

    post-8777-0-52607400-1337294919_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    Мне электронщик сказал что умножитель типа "частота-напряжение" будет задержку давать

    Да будет, но гораздо меньшую чем микроконтроллерный умножитель в котором необходимо реализовывать цикл подсчета импульсов за промежуток времени, соответственно чем больше этот промежуток выше точность и больше задержка. И измеряется она сотыми долями секунды, так что вы ее не то что почувствовать, а даже приборно зарегистрировать врятли сможете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    У нас мастер по автоматам (сам на Сурфе ездил) говорит 89530-35250 - это блок управления спорт-режимом (ECT PWR), а мозги АКП в коробке с ЭБУД. Есть ЭБУД под АКП (на ЭБУДе стоит A/T) и под РКП (МТ), номера у них разные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Вот распиновка этих блоков, гдето была еще схема как они связаны, но найти не могу. S1 S2 S3 -на втором блоке кажется и есть эл. клапана АКПП

    post-8777-0-92131600-1337323355_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    на моем тракторе один блок на EFI+A/T+"система облегчения запуска(свечи)".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.
    У нас мастер по автоматам (сам на Сурфе ездил) говорит 89530-35250 - это блок управления спорт-режимом (ECT PWR), а мозги АКП в коробке с ЭБУД. Есть ЭБУД под АКП (на ЭБУДе стоит A/T) и под РКП (МТ), номера у них разные

    В таком случае умножитель надо ставить до блока эфи сразу за датчиком. В выходные собрал блок, за неделю постараюсь перебрать головку. Как заведу двигатель начну мудрить с умножителем и т д. Сразу немного лифтуюсь, ставлю шноркель, калитку и так по мелочи.

    У меня на Сурфе с АКП вместо 2ЛТЕ насос 2ЛТ (22104-5B021 с Чайзера с АКП) и датчик положения педали стоит на насосе, но с него 3 провода а не 4 и крутится в другую сторону

    Скажи пожалуйста номер какой на этом датчике, мне ТНВД достался без него, в каталогах найти не могу. Если не ошибаюсь вне стоит простой переменный резистор для определения положения педали газа для системы ЕГР. Т.е. его можно вполне использовать вместо датчика дроссельной, а четвертый провод датчик холостого хода заменить микриком на педали газа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Surf 130, 3LT, АКПП.

    Нашел по каталогу Денсо, но толку 0 но Экзисту не пробивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    Денсо-№ 3-проводного датчика я не знаю, была наклейка на 4проводном, но она давно слетела при мойке двигателя. А тоётовские номера в Экзисте и тот и другой. Я попробую без всяких умножителей - протяну второй трос газа на ТЕ-заслонку, просверлю в алюминии 2 дырки со смещением и родной 4проводной датчик поверну против часовой стрелки градусов на 30 (при частичном нажатии газа датчик не будет крутиться, а при педали в пол датчик повернётся неполностью, т.е. до того места, где щас резинка подложена, но появится как-даун и переключением передач можно будет управлять педалью). И на холостых будет тише работать, тем более в 3-проводном датчике концевика нет и не придётся колхозить концевик с кронштейном для управления вакуумной заслонкой. Кстати крутилка на ТЕ-заслонке под датчиком поворачивается на 80 градусов, а сам датчик - на все 100 - продолжим полёт мыслей японцев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    Прошло 5000км после переделки 2ЛТЕ в 3Л с АКП и мех.насосом - подведём некоторые итоги:

    + Расход 10-13 литров против 11-15 у 2ЛТЕ (трасса-город летом)

    + Улучшилась приёмистость и тяга, особенно на низах

    + Стартовать с места стала лучше (на старте и после сброса газа 2ЛТЕ в турбояме долго думает)

    + падение мощности в жару меньше чем у 2ЛТЕ

    + ничего не свистит, масло не гонит

    - с 0 до 60км/ч за счёт лучшего старта время разгона одинаково с 2ЛТЕ,

    после 60 3Л начинает отставать от 2ЛТЕ и непрерывный разгон (с 0 до 100) ухудшился на 5 сек

    - макс.скорость упала со 140 до 130

    В целом для меня стало лучше, а 2ЛТЕ не настолько мощнее, чтобы терпеть его турбопримудрости - это чисто трассовый вариант. Даже в городе в режиме газ-тормоз 3Л предпочтительнее. А вне дорог тем более. Я описывал свой 2ЛТЕ с АКП. А на 2ЛТ тем более с МКП я давно не ездил.

    Однако, после установки мех.насоса обнаружился ещё побочный эффект - перестал работать датчик давления масла на стрелку (83520-35031 одноконтактный) - стрелка лежит ниже Low. Установка нового датчика ничего не изменила. Сам датчик тоже интересно работает: В выкрученом состоянии не звонится (хотя по Легионовской книжке должен иметь 25ом). Подаем давление насосом - начиная с 1,5 атм. показывает 45 ом и так до 4 атм. Подключаем резистор к датчику 60ом - стрелка на первой риске от Low, уменьшая сопротивление - стрелка идёт к Hi при вкл.зажигании. Уж не обрабатывается ли сигнал с него в ЭБУДе через управляющие напряжения 0-5В? Сейчас горит Чек, тахометр занижает в 1,5раза, а под датчик положения педали подложена резинка на среднее положение.

    Кто сталкивался с такими издержками? как заставить датчик покажывать правильное давление масла? И как работает 2контактный датчик давления масла Yazaki 83520-55011?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ульяновск
    • Машина: Киа Соренто 2007, 2,5л D4CB 170 л.с, АКП, задний самоблок, лифт подвески, 255/70/16 мт

    По датчику давления масла: Воткнул параллельно резистор 60 ом в разрыв провода на датчик. Включаем зажигание - стрелка на 1 деление от Лоу. Заводим - доходит до второго деления. Газуем- ложится на Hi. Уже хотел заменить на реостат, добавив несколько Ом, но на следующий день всё пропало -теперь даже провод с датчика замкнутый на массу не укладывает стрелку дальше 1 деления, до Hi ей уже далеко. Что за мутации произошли в машине?

    Заслонку 2ЛТЕ вернул на место и протянул к ней второй трос с педали газа. На заслонке просверлил 2 доп.дырки под саморезы и повернул датчик против часовой стрелки - вернулся кик-даун и не надо мудрить с резисторами и умножителями! Без кик-дауна тише, экономичнее, АКП меньше дёргается, но при педали в пол сильно дымит до 3000об. Сама педаль у меня с ручным газом (в т.ч. с 2ЛТЕ до 1992г) и дыры просверлил прямо через неё - 1 из 3 дыр под трос на её широкой площадке уже была. Трос к педали пока на хомуте. Пока синхронизировал заслонку с ТНВД - обнаружил любопытную деталь: трос с АКП на ТНВД ограничивал ход педали газа! динамика и максималка падали, так ещё сам трос можно было ногой выдернуть - педаль до пола не доставала после капиталки в сервисе! Заметил когда заслонку поставил: педаль подпёр палкой, а заслонка на 2/3 открыта, хотя амплитуда датчиков педали на ТНВД и заслонке одинакова. Снял штангу газа с насоса и всё стало ясно. Придвинул в кронштейне трос АКП на 1,5см к насосу. А до этого ездил как на турбовой машине с атмосферным насосом (только у меня наоборот) - педаль до упора (но не до пола!) - до 3000об дымит как камаз, после 3000- дым исчезает. Сейчас дымит на всех оборотах - буду убавлять. После устранения косяка сервисменов максималка стала 133, разгон до сотни 30 сек, но это уже в +28 (предыдущие замеры с недостающей педалью были в +5). У 2ЛТЕ в жару почти тоже самое было, лучший результат был зимой 24с до 100 и 140км/ч макс. Посмотрим на 3Л зимой!

    Вентиляцию картера спустил вниз - разницы не заметил (объём газов со шланга мал и намного меньше того, что засасывает мотор), но до холодов так поезжу.

    Восстановил корректор кондиционера через ЭМ-клапан, обороты повышает, а при выключении кондиционера не снижает. Если рукой снимать/одевать вакуумный шланг с насоса - всё работает. Проверял клапан без шлангов - потоки вакуума меняет. В чём причина?

    Из побочных эффектов переделки остались красный Чек, занижающий тахометр - подкручу под панелью, и стрелка давления масла. По ней вопрос остаётся открытым..

    post-30040-0-70198100-1339527890_thumb.jpg

    post-30040-0-20060800-1339527910_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    По датчику давления масла: Воткнул параллельно резистор 60 ом в разрыв провода на датчик. Включаем зажигание - стрелка на 1 деление от Лоу. Заводим - доходит до второго деления. Газуем- ложится на Hi. Уже хотел заменить на реостат, добавив несколько Ом, но на следующий день всё пропало -теперь даже провод с датчика замкнутый на массу не укладывает стрелку дальше 1 деления, до Hi ей уже далеко. Что за мутации произошли в машине?

    Умерла панель приборов. Провод, идущий на датчик, нельзя долго (несколько секунд) замыкать на минус.

    Датчик мучать бесполезно, приборку можно попробовать отремонтировать - разбери и посмотри внутрь, там сразу видно что сдохло и как чинить. Как новая она показывать уже не будет, но жить можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    На заслонке просверлил 2 доп.дырки под саморезы и повернул датчик против часовой стрелки - вернулся кик-даун и не надо мудрить с резисторами и умножителями!
    -можете поподробнее показать-и почему именно так сделали?

    -

    . Пока синхронизировал заслонку с ТНВД - обнаружил любопытную деталь: трос с АКП на ТНВД ограничивал ход педали газа! динамика и максималка падали, так ещё сам трос можно было ногой выдернуть - педаль до пола не доставала после капиталки в сервисе! Заметил когда заслонку поставил: педаль подпёр палкой, а заслонка на 2/3 открыта, хотя амплитуда датчиков педали на ТНВД и заслонке одинакова. Снял штангу газа с насоса и всё стало ясно. Придвинул в кронштейне трос АКП на 1,5см к насосу
    -а с чем был связан косяк-тросик не так поставили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.