Перейти к публикации
JAM

Tlc80 - извечная беда: стекла туго открываются

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    2 часа назад, Doctor50 сказал:

    Диск для болгарки уже с выработкой, на фото все видно, быть может и к лучшему, если нужно видео работы до и после - выложу. У меня стеклоподъемники при небольшом минусе были совсем никак. Теперь порядок. При полной разборке можно довести до идеала, но это для энтузиастов. Стекла при этом не болтаются, уплотнители целые.

    Не плохо было бы видео, и фото уплотнителя после такой обработки в идеале в сечении, сколько там его остается. Шлифовались все стенки в пазу уплотнителя боковые и торцевая или только боковые?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI

    Был в гараже нашел кусок уплотнителя, притащил домой.

    Точить боковые стенки? Что там останется с такой существующей толщиной?

    Что можно точить, это низ паза, там да, есть что снять.

    686968108_801.thumb.jpg.50b8932c5870d2cf4a79bf3b856a4b11.jpg  1898332811_-802.thumb.jpg.44bf7f3d9331aaf9d037755fe75d54b7.jpg

    А так все равно резина сама по себе неудачная по составу, еще раз убедился.

    3 мин на балконе в -20 - можно орехи колоть

    3 мин в комнатном тепле - можно узлы вязать.  

    Брал патриотовский уплотнитель профиль похож, но очень здоровый по размерам.

    Надо сузучий попробовать, как тут был опыт или еще какой.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80

    Я точил только боковые. Они точатся обе одновременно и равномерно. "Тыл" уплотнителя не трогаем.  Остается примерно 0,8 мм, все отлично, открывается и закрывается. Бояться, что там ничего не останется не нужно. Уплотнитель при работе не изнашивается. Алгоритм такой. Выкладываем уплотнитель на столе пазом вверх. Проходим нижнюю часть  уплотнителя (что в двери) диском с небольшим нажимом. Болгарку ведем равномерно без залипания. Затем второй и третий раз. На третий проход, диск проваливается в паз. Усислие проваливания" такое же как в верхней части, где рамка стекла. Затем проходим диском "начисто". Почему в четыре прохода = чтобы не было перегрева материала. Фокус в следующем. При очередном как бы проходе диском нижняя часть уплотнителя (боковые стенки) становится мягче и практически лишнего не стачивается, то есть ровно столько, сколько нужно. Я первый раз боялся, что "зарежу" боковые стенки. Опасения напрасны, все уплотнители 4 штуки без проблем. Все вопросы отпадут после работы с первым уплотнителем, абсолютно ничего сложного. Как картошку почистить... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81

    похоже на технологию "дедамороза", только он боковые стенки не точил, а степлером прихватывал. Ему помогло. Тема есть тут.

    кстати, если вытащить резинки и погонять стекло, можно сделать вывод, кто виновен: уплотнители, провода, шестерни или мотор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80

    Помогает все, что уменьшает чрезмерную силу трения. Почему не пошел по пути степлера. 1. Обрабатывается одна сторона и "наглухо". 2.Зазор и прижим в уплотнителе не регулируется. 3. Степлерные скобы могут подгнить. а могут со временем прорезать уплотнитель, особенно при смене температур. Могут скрипеть и царапать стекло, но это все мои домыслы. 

    Я поэтому пошел по другому пути. Диск точит сразу две кромки уплотнителя. Если делать осторожно, то всегда добъешься оптимального результата. Сделал два-три прохода, оценил толщину кромок и их жесткость. При необходимости вставил уплотнитель и попоробовал окно на "закрываемость". Не устроило - вытащил и еще один-два прохода. Этого 100% хватает для приемлемого результата. Затраты  - 10 минут максимум на все про все на один уплотнитель. И самое главное, этим методом, в основном, не увеличиваем зазаор между кромками, он будем примерно такой же как в верхней части, а как бы делаем эти кромки мягче за счет их толщины. Плюс в этом случае диском уменьшаем площадь соприкосновения стекла с кромками за счет шероховатостей после обработки, что тоже уменьшает силу трения (а она пропорциональна площади соприкосновения).  Считаю что по совокупности: затраты - время - результат, пока наиболее эффективно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык

    всю тему не осилил.. а кто нибудь пробовал варить резинки в кипятке?

    чтоб помягче стали

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Во время варки они возможно и будут мягче, но если в резинопластике уде прошли процессы полимеризации, обратного пути нет. На морозе все равно колом встанут. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81
    13 минут назад, Vladimir24 сказал:

    Во время варки они возможно и будут мягче, но если в резинопластике уде прошли процессы полимеризации, обратного пути нет. На морозе все равно колом встанут. 

    а как насчет керосина? есть у кого возможность попробовать замочить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Фарш невозможно провернуть назад. (С)

    к содалению процессы старения пластика необратимы. Не вникая глубоко в химию процессов взаимодействия основы и пластификаторов, можно сказать с уверенностью одно-со временем пластики становятся тверде до ломкости. 

    Это не мои ошибки, это клава планшета лурит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    7 часов назад, Fregatten сказал:

    а как насчет керосина? есть у кого возможность попробовать замочить?

    Керосин хорошо хуже не будет...… давно тема живет и почти с начала дибатов очень хотелось  снять металлические  направляющие  стекол и очень вдумчиво  проверить степень  прилегания стекла к поверхности металла и  радиус  кривизны на всем  протяжении его движения с низу до верху.  Не могу отделаться от мысли  что причина не  померных  нагрузок  на  двигатель и весь  механизьм перемещения стекла кроеться именно в этом разделе. Что  происходит в  теплую  погоду эти  погрешности не  соотвествия радису  стекла и  направляющих плохо  или  хорошо выбирают  и компенсируют направляющие резинки.А в мороз они отказываються выполнять свою побочную  функию  и стекло  попросту  клинит. И все  наши  потуги степлировать или  перешлифовывать направляющие  резинки как раз и  доказывают что основная  проблема  кроеться в  конструкторском  просчете данного узла. К  сожаления  нет ни  сил ни  времени собраться  и  найти основную  первопричину этой  проблемы. Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    7 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Фарш невозможно провернуть назад. (С)

    к содалению процессы старения пластика необратимы. Не вникая глубоко в химию процессов взаимодействия основы и пластификаторов, можно сказать с уверенностью одно-со временем пластики становятся тверде до ломкости. 

    Это не мои ошибки, это клава планшета лурит. 

    вот смотрите. у меня машинка старенькая, 97 год. но не заезженая, пробег всего 45 тык. резинки, судя по вашему уже старые и "полимеризованные".

    но стекла открываются отлично и в дождь и как сейчас выяснилось в мороз (у нас правда максимум -7 было пока).

    отсюда я делаю вывод, что виной тому не время... возможно количество открытия/закрытия и/или засранность самой резинки.

    но точно не время и "карамелизация"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80GX 1HZ МКПП 1995г.

    Тут же в теме писали что ставили новые оригинальные резинки и не особо то помогало. Мне кажется что люфты, перекос стекла, уход зазоров и прочие мелкие проблемы в сумме выливаются в одну основную проблему. Может потому что сделано "без запаса": тут немного перекашивается из-за люфта - там уже зажимается и не скользит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a
    15 минут назад, Airstyle сказал:

    Тут же в теме писали что ставили новые оригинальные резинки и не особо то помогало. Мне кажется что люфты, перекос стекла, уход зазоров и прочие мелкие проблемы в сумме выливаются в одну основную проблему. Может потому что сделано "без запаса": тут немного перекашивается из-за люфта - там уже зажимается и не скользит...

    В том-то и дело, что помогало! Но не на долго! По тому что материал такой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80GX 1HZ МКПП 1995г.
    Just now, Dan 74 said:

    В том-то и дело, что помогало! Но не на долго! По тому что материал такой.

    Так вот в том то и дело, что не на долго! А когда машина была новой, это "помогало" на много лет. Значит не только в материале резинок дело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Недавно попались под руки 2 уплотнителя 80-ки. Дверного проёма - был очень мягкий, как силикон. А со стеклоподъёмника был как из эбонита. Вот это говно и не работает. Брал себе 2 новых уплотнителя оригинальных, пока были в пакетах новые - были мягкие, сейчас после нескольких лет работы - дерево деревом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    27.11.2019 в 13:29, Doctor50 сказал:

    Диск точит сразу две кромки уплотнителя. Если делать осторожно, то всегда добъешься оптимального результата. Сделал два-три прохода, оценил толщину кромок и их жесткость.

    А диск какой толщины использовал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    21.11.2019 в 15:38, maka сказал:

     

      1898332811_-802.thumb.jpg.44bf7f3d9331aaf9d037755fe75d54b7.jpg

    А так все равно резина сама по себе неудачная по составу, еще раз убедился.

    3 мин на балконе в -20 - можно орехи колоть

    3 мин в комнатном тепле - можно узлы вязать.  

    Исключительно сам материал неудачный. При этом рабочая поверхность уплотнителя, с которой соприкасается стекло как бы залакирована.

    Предположу, что от этого возможно он еще более дубеет на холоде.

    Doctor50  болгаркой как раз снял это "лак", о чем он и писал. Я со своим куском так побаловался, дремелем сточил этот "лак" поверхность на ощупь стала помягче, но на машине, понятно, мне его не проверить.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    1 час назад, Санек сказал:

    А диск какой толщины использовал?

    Ты же, вроде, относительно недавно новые оригинальные ставил? Уже "не работают"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    1 час назад, АлексВ сказал:

    Ты же, вроде, относительно недавно новые оригинальные ставил? Уже "не работают"?

    Ну да, относительно недавно - это прошло уже около 3-4 лет. Можно уточнить ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения
    10 февраля 2012 г. в 15:17, Колхозник80 сказал:

    В общем долго эту(и похожие )тему лопатил и решил наконец то добраться до своих стеклоподъемников(начал с водительского).

    У меня работал так:летом в общем то приемлимо,при температуре около 0 приходится помогать при подъеме рукой,от минус 10 опускается с трудом а поднимается в два три приема с помощью рук.

    Резинка лежала довольно давно но специально оттягивалась замена до морозов для чистоты эксперимента.

    Специально делал все на улице и в не отапливаемом гараже (по этому фото даже и не пытался сделать)

    Для начала заменил только резинку и как следует отмыл очистителем карбюратора кромки стекла,При внимательном изучении старой реально дубовой резинки было выявлено одно особенно вытертое место в районе стыка задних верхней и нижней частей стальной направляющей соответственно этому месту было уделено особое внимание(немного подогнул разогнувшийся усик),так же при установке резинки очень внимательно отнесся к тому что бы во все пазы и закраины она легла как положено ,Что заняло основное время по колупанию со всей системой(Пропустить завернувшийся уголок очень легко а тормозить он будет точно)

    В результате после включения стекло заработало как летом :party:

    После этого убедившись что все ОК снял механизм для чистки и смазки да и для ревизии эл.мотора.

    Смазка была как камень в редукторе вообще наблюдалась ржа но не много,ДА ЕЩЕ ,ОПОР У ШЕСТЕРНИ ВСЕ ЖЕ ДВЕ одна основная в корпусе а вторая на металлической крышке закрывающей редуктор в итоге после чистки ,смазки(мазал кастролом LMX) ,полной сборки ,проверки имеем результат:На холодном авто(за бортом и внутри 16-17мороза) с работающим двигателем стекло летает(ну летает это я конечно загнул,скорее быстро ходит :rolleyes: ) раза в полтора быстрее чем летом :party: ,если не забуду то померяю по времени

    Мой ежегодный отчёт с 2012 года было уже -8 .На промороженной машине водительское катается практически без изменений ,остальные  открыть нереально.Как всегда выводы делайте сами!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.