Перейти к публикации
gekkfinn

Как снять радиатор для промывки или ремонта на185.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Как и было обещано в теме про помывку двигателя, описываю процедуру снятия радиатора, которая не должна занять у вас более 20 минут..ну для первого раза может чуть больше. Описание применимо для стандратного авто, без глубокого тюнинга разного рода, такого как нестандартная защита, решетка радиатора и тд и тп..

    Для чего вообще это нужно? Первое - требуется мелкий ремонт радиатора,т например пробили дырку камнем(мой случай), второе -- нельзя практически промыть два радиатора рядом стоящие ни при каих условиях, немного поправить ситауцию можно..Но если у вас между ними набилось куча всякого, то все попытки без съема бесполезны, да и ко всему займут кудааа больше времени так, что не паримся, а....

    Итак, Дружочек сегодня снимаем радиатор...

    (я не буду описывать такие вещик, как "откройте капот, поставьте упор капота и тд ит", ну и количество пива необходимого на каждую процедуру, решите сами)

    1. Начинаем с откручивания 5 болтов по периметру защиты двигателя, ключик на 12.

    Возможно у вас стоит защита АКПП и тд, это штатные элементы, то если они мешают придется открутить и их..

    Делается без подъемников и ям, будьте внимательны защита достаточно уввесиста.

    2. После снятия защиты, перед вами откроется во всем великолепии нижний бачок радиатора, с краником для слива, трубками АКПП входящими и выходящими в нижний бачок радиатора, очень красиво..Но нам нужно пока(!) не это, а с краев , с лева и справа бачка-радиатора есть два болтика на 12(по одному на каждой стороне), открычиваем их. Это нижние точки крепления радиатора..Открутив болтики, выньте пока не потеряли квадратные гайки, куда эти самые болтики вкручивались..

    3. Далее, если двигатель уже достаточно отстыл, откройте пробку радиатора, осторожно опасность обжигания. После этого, если содрежимое радиатора вам нужно, тоесть вы предполагаете использовать в дальнейшем тот антифриз который залит в систему, то возьмите емкость литров на 5-6, чистую и приготовьтесь к сливу Охлажадающей Жидкости(ОЖ). Подставляем емкость под краник и острожно выкручиваем его, не до конца!!! Антифриз начианет сливаться через дырочку которая есть в кранике..В радиаторе приблизительно литра 3-4 ОЖ. Далее после слива с радиатора, отсоединяем патрубок большой снизу радиатора. Понадобятся пасатижи с большим размахом "клюва". Хомут сводим пасатижами и уводим с точки крепления на свободное место патрубка. Аккуратно покручивая по окружности патрубок, дабы он сошел с прикипевшего места, страгиваем его и снимаем с горловины бачка, внимание польется ОЖ из него, и ее сливаем в нашу емкость...Вуаля! Самое геморойное место пройдено..

    4. Два шланга от АКПП, хомутики свести пасатижами согнать их с места посадки, шланги снять со штуцеров. Прольется немного Дексрона, не бойтесь весь не выльется..от силы грам 100..Концы шлангов заткнуть, кусочками ветоши или еще чем..Так же заткнуть и штуцера на радиаторе..

    Итак с низу все, делов больше нет.

    5. Сверху под капотом. Также две точки крепления радиатора, два болтика на 12, но тут чуть хитрее, помимо гайки есть еще резиновые втулочки и металические втулки-направляющие, раскрутив это все , изучите чтобы правильно все собрать.

    6. Верхний патрубок от двигателя также как и нижний, теже действия.

    7. Откручиваем диффузор. Диффузор это кожух радиатора перед крыльчаткой, служит для лучшего прохождения воздуха через радиатор, более равномерного и направленного потока..Держится на 4х болтиках на 10, легко откручивается. Но предварительно снимите нижнюю часть диффузора, иначе на проедет через крыльчатку вся конструкция диффузора когда будете вынимать ее верх.. Нижнее полукольцо держится на двух защелках, там все понятно внимательно посмотрите-изучитае и отстегните полукольцо пластикове и вытащите его, не потеряв защелки.

    8. Итак у нас откручены все 4 точки крепления, два патрубка -- сверху, снизу. Снят диффузор и отсоединены шланкги АКПП...Вродебы радиатор по логике вещей должен уже пойти вверх по своей рамке и вверху сняться..Ан дутки -- нифига не получится..можно конечно применить грубую силу и...Короче, рамка к которой крепится радиатор, не пускает его на волю, для того чтобы это произошло, верхние концы рамки нужно совободить путем выкручичивания двух болтов по одному с каждой стороны..Тоесть болты крепления рамки к авто. Если вы Коперфильд, то возьмите и выкрутите они находятся со стороны решетки и прячутся в арматуре кондиционера..не сильно но прячутся. Самое простое, снимите решетку дикоративную, она на 7ми пистонах..Если давно не снимали, то пистоны могут обломаться, запаситесь новыми. После этого доступ к болтикам простой..Выкрутили. теперь рамка радиатора, ее верхние концы свободны.

    9. Финал. Поднимаем аккуратно радиатор верх, он не короткий..имейте терпение..Еще немного и вожделенный радиатор снят. Делайте с ним что хотите..Собирать в обратном порядке..

    ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ процедура описана мной в целях поделиться с участниками конфы и вообще с хорошими людьми, как сделать простую вещь своими руками. И не притендует на единственно правильный вариант. Если у вас есть свой вариант, то опишите его в полной мере, если у вас есть что добавить по существу вопроса, Добро пожаловать. Все выше изложенное мое мнение, которое с вашим может несовападать.

    PS. Нужно ли Уважаемой конфе описание процесса как запаять радиатор в полевых условиях..ну или скажем так, без громозких приборов, типа паяльной лампы, горелки и тд..К сожалениею без припоя и флюса не обойтись...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    хорошо то как...

    пригодится после цветения тополя!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: camry (были HZJ76, сурф KZN185 и прадо LJ78)
    В радиаторе приблизительно литра 3-4 ОЖ

    Про ёмкость радиатора не скажу, но при откручивании крана радиатора на моём сурфе выливается ок. 6 литров ОЖ, так что ёмкость рекомендую побольше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Нет слов!

    В FAQ однозначно.

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск Академ
    • Машина: Городской Туз Нах

    To: gekkfinn

    про ЗЫ

    давай, фтрук че то новое,в пайке появилось,тем более в поле,тундре али еще хрен знает где

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    спасибо!

    +1 в FAQ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HLS RZN185 Ltd`97 +2" Susp. 32" МТ + T4R GRN285 Ltd`11

    Отличный мануал ok.gif! Автодата нервно курит в сторонке...

    Вставлю свои 3 копейки:

    п.7. Диффузор можно не разбирать, а сместив в сторону блока оставить висеть на крыльчатке - можно его вытащить не разбирая после извлечения радиатора (а можно и ваще не вытаскивать rolleyes.gif ).

    п.8. Откручивал правую (по ходу движения) часть рамки радиатора полностью (2-а болта на 12). Мой доресталинговый бампер позволил сделать это не напрягась при помощи уднинителя с карданчиком. Решетку радиатора не снимал. Есть тонкость: желательно придерживать (или закрепить) при этом радиатор, дабы он не провалился вниз вместе с открученной рамкой.

    P.S. Все мои высказывания относится к 3RZ. Вполне вероятно к остальным двигателям не применимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -подскажите-при сборке после замены радиатора-на другой,-шланги АКПП-просто надеваем на место-или в какой-то определенной последовательности..чтоб воздух выгнать..??

    -надо ли заводить на неск\секунд для этого..??

    - емкость в радиаторе-декстроном..-заполнять предварительно или не надо.??

    thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    sos.gif -пад машиной в яме.

    -дайте совет..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Сурф 97г. 1 KZ - легенда, Прадо 120, 200 LC

    добавлю - шланги акпп лучше всего заткать батарейками или АА и А . Можно воспользоваться шурупом.

    Так же если сняли радиатор для промывки - лучше всего и сразу заменить термостат.

    Находиться по нижнему патрубку большому. находиться за генератором.

    3 болта и он у Вас в руках.

    при замене антифриза - заполняем, затем заводим,ждем несколько минут- заполняем.

    Так же не забываем слить его с блока цилиндров - маленький болтик справа, если смотреть на двигатель, не выкручиваем до конца.

    опять заводит - газуем на 3-4 тыс оборотов, опять глушим. заполняем антифриз.

    ставим машину под углом - верхняя точка крышка радиатора - газуем заполняем, вроде все.

    Я сделал так.

    воздух выгонять не надо.

    Если со шлангов акпп слилось много масло, можно долить в акпп.

    Изменено пользователем Uzbek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Uzbek-вот меня и смущает как раз последнее-

    -я меняю радиатор на другой,-при этом-как поступить с шлангами акпп-их просто подсоединяю к штуцерам и все или надо воздух выгонять из той части радиатора-где декстрон циркулирует.. focus.gif -коробке я не сделаю больно в этом случае??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: столяр

    Просто притыкай кишки и все, воздух сам вылезет. смотреть уровень после. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Сурф 97г. 1 KZ - легенда, Прадо 120, 200 LC

    совершенно верно. Притыкай и не грей голову.

    Главное потом масло в АКПП посмотри. Так как в новом радиаторе его ведь нет.

    Хомуты наверное лучше поменять, а вообще на вкус и цвет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Predator,Uzbek,-Спасибо!знание-сила.. buzz.gif

    -но сегодня до замены не дошло,не везет,с полпути-все собрал назад-обнаружил на том радиаторе,который хотел ставить-обломана трубка на расширительный бачок(до этого не видел-все было упаковано)

    -буду мозговать,как отремонтировать... focus.gif

    -никто не сталкивался-эта пластмасса-поддается ремонту(склейка,сваривание..)??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казань
    • Машина: surf KZN185, 1996 года, 1kz-te

    сёдня менял ОЖ в сервисе и увидел что АКПП шлангами к радиатору не соединена blink.gif , это нормально или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 KZN-185(Silver)11.1998

    To: feliks

    а куда они идут? просто замкнуты друг на друга?

    может конечно у тебя есть где-то отдельный радиатора АКПП, но вообще это не нормально.

    жидкость перегревается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Subaru Forester SG5

    Зачетная подробная статья! ok.gif Автору респект!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казань
    • Машина: surf KZN185, 1996 года, 1kz-te

    да, шланги просто соединены между собой , это очень плохо ? и ещё вопрос , в радиатор вошло только 6 литров ОЖ , неужели забит до такой степени ? перед заливкой всю систему продули воздухом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: тойоты...и др.
    да, шланги просто соединены между собой , это очень плохо ?

    1021691[/snapback]

    ...да, это очень плохо...по логике вещей, у тебя стоит радиатор от механического варианта трансмиссии, а должен быть от автомата, у него свой контур в радиаторе...

    ...по существу вопроса...снять то сняли, а помыть? smile.gif

    я мою так -приношу радиатор домой, стелю на дно ванной тряпку размером в полпростыни и на неё горизонтально кладу радиатор. наполняю ванну горячей водой и оставляю всё это хозяйство на пару часов, для отмокания...

    после этого спускаю воду и продуваю соты радиатора из душа с максимальным напором... струйки у душа мелкие и тонкие, и при этом пластинки сот радиатора не загибаются и всё очень хорошо отмывается ok.gif

    ...идеально промытый радиатор по всей плоскости прозрачен на просвет...

    ...ну про внутренности писАть не буду, тут и так всё ясно -специальные химикаты + вода...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: казань
    • Машина: surf KZN185, 1996 года, 1kz-te

    в радиаторе есть патрубки для шлангов но они заглушены sad.gif , а 4 литра ОЖ почему не влезла ? кто знает ?

    Изменено пользователем feliks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.