Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    5 минут назад, bbn сказал:

    Вот и подумайте что бы было если бы там просто не было вращения, и это, клин не объясняет почему там качение, в данном случае клин - не аргумент     

    Клин - это ваш аргумент, в отличие от коленвала в ступице нет никаких клиньев. Более того, думаю что в паре цапфа-обойма при незаклинившем подшипнике вообще невозможно скольжение.

    Если бы не было, всё было бы ещё лучше. Лично я считаю, что лучше со втулкой и без проворота обоймы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    18 минут назад, DSS-TLC60 сказал:

    так я так и хотел, понять, как это можно, запрограмировать так чтоб втулка прокручивалась на 180гр за 24 час, причем одинаково что в Якутии что в Африке.

     

    какая еще втулка.

    если речь о внутренней обойме подшипника то программируется она определенным преднатягом оного подшипника. в якутии и в африке этот натяг одинаков при условии что якут или африканец имеет мануал по сборке )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    17 часов назад, =^. .^= сказал:

    Кстати, о прокручивании. Обойма по цапфе не скользит, а катится.

    16 часов назад, bbn сказал:

    Это жутко интересно. А тогда например вкладыш на коленвалу называют подшипником скольжения по каким соображениям?

    16 часов назад, =^. .^= сказал:

    Результат тот, что изнашивается торец цапфы и шайба, но не шейка, если подшипник не провернуло.

    Потому, что там скольжение на масляном клине. А там обкат.

    1 час назад, bbn сказал:

    Вот и подумайте что бы было если бы там просто не было вращения, и это, клин не объясняет почему там качение, в данном случае клин - не аргумент

    40 минут назад, =^. .^= сказал:

    Клин - это ваш аргумент,

    а в каком месте?:blink2: где?:blink2: может тут?

     

    10 часов назад, bbn сказал:

    А если без масляного клина, вал и втука стартера, любого электромоторчика, колесо тачки у Вас в огороде?

    40 минут назад, =^. .^= сказал:

    Если бы не было, всё было бы ещё лучше. Лично я считаю, что лучше со втулкой и без проворота обоймы

    вот с этим полностью согласен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    2 часа назад, kot333 сказал:

    какая еще втулка.

    если речь о внутренней обойме подшипника то программируется она определенным преднатягом оного подшипника. в якутии и в африке этот натяг одинаков при условии что якут или африканец имеет мануал по сборке )

    Да не держит там преднатяг это 100 процентов. Ладно менять цапфы ещё куда ни шло, но менять чулок моста заднего из за этих проворотов это не в какие ворота. Понятно почему нет втулок с завода, усложнение конструкции, трудоемкость обслуживания и регулировок. Один подбор и изготовление шайб чего стоит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

     

    Только что, Dima4241 сказал:

    Да не держит там преднатяг это 100 процентов. Ладно менять цапфы ещё куда ни шло, но менять чулок моста заднего из за этих проворотов это не в какие ворота. Понятно почему нет втулок с завода, усложнение конструкции, трудоемкость обслуживания и регулировок. Один подбор и изготовление шайб чего стоит...

    если

    а)обслуживать ступицу по регламенту производителя а не раз в 300тык или когда развалица

    б)обеспечить расчетную нагрузку на нее (это к вопросу о 36симексе на литье с полкой длиной до ближайшего забора например)

    с)включить голову и понять что узел будет беспроблемно работать только при соблюдении пунктов а и б. и в остальном случае вам никто ничего не гарантирует и не должен.

     

    то все отлично ходит десятилетиями. у меня нонешнем на заднем мосту пробег около 400тык. цапфы живы здоровы. подшипники за этот пробег менял один раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    56 минут назад, DSS-TLC60 сказал:

    ни одного довода физичного, кроме ссылки на газ24.

    А справочник для конструкторов которым пользуется не одно поколение пропустил?

    Хоть один докУмент (кроме хвоста))) бы показали подтверждающий вашу правоту.

    Для забывчивых))).

    Читать здесь. Страница 144 правый абзац.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    5 минут назад, Dima4241 сказал:

    Да не держит там преднатяг это 100 процентов. Ладно менять цапфы ещё куда ни шло, но менять чулок моста заднего из за этих проворотов это не в какие ворота. Понятно почему нет втулок с завода, усложнение конструкции, трудоемкость обслуживания и регулировок. Один подбор и изготовление шайб чего стоит...

    Вы ему еще объясните что в Африке и Якутии смазки немного по разному себя ведут, поймет-нет не знаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    а ты чо сцышь мне напрямую это сказать :biggrin:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    конечно, и очень сильно, не долетело ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Хоть один докУмент (кроме хвоста))) бы показали подтверждающий вашу правоту.

    о. уже и Анурьев неграмотный совок у них. Помню мне здесь же пару лет назад советовали этот справочник как библию автомобилиста. причем помоему те же лица у которых гнуцца полуоси. хотя мож и ошибаюсь.))

    Только что, bbn сказал:

    конечно, и очень сильно, не долетело ?

    как всегда по делу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    ну у тебя учусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    11 минуту назад, kot333 сказал:

    о. уже и Анурьев неграмотный совок у них.

    Ну так не по ихнему пишет же. Значит совок))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    12 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Хоть один докУмент (кроме хвоста))) бы показали подтверждающий вашу правоту.

    Я уже интересовался, осмелюсь повторить, не отсылайте только к умным книжкам, мне раскраски больше нравятся, вопрос прежний, почему для долговечной работы подшипника передней ступицы 80 нужно вращение обоймы на цапфе, а на 570 не нужно. При этом работают они с примерно одинаковой нагрузкой, живут 570 неприлично долго, в процессе эксплуатации не требуют обслуги. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, bbn сказал:

    а на 570 не нужно

    Узел по другому. устроен и нет возможности реализовать такой натяг.

    Анурьев кстати не пишет что работать зажатые обоймы не будут. Он пишет что при медленном провороте внутренней обоймы срок службы подшипника увеличится.

    Ну а на 570-м этот срок просто будет НЕ увеличенным.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    11 минуту назад, bbn сказал:

    Я уже интересовался, осмелюсь повторить, не отсылайте только к умным книжкам, мне раскраски больше нравятся, вопрос прежний, почему для долговечной работы подшипника передней ступицы 80 нужно вращение обоймы на цапфе, а на 570 не нужно. При этом работают они с примерно одинаковой нагрузкой, живут 570 неприлично долго, в процессе эксплуатации не требуют обслуги. 

    я ж вроде писал уже. что нельзя рассматривать узел отдельно от автомобиля в целом.

    ступица у 200\ЛХ это технологично (читай дешево) и абсолютно неремонтопригодно. но для расчетных нагрузок и типа использования вполне оправдано.

    70-80-105-сафари-патрол60,61, патриот итд итп с общим конструктивом ступицы. это дорого. но зато абсолютно ремонтопригодно без инструментов и при надлежащем обслуживании ресурс вполне себе ничего.

     

    впрочем рано или поздно все уйдут на неразборные ступицы. причина вообщем то понятна...

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    Только что, Казак-берег сказал:

    Узел по другому. устроен и нет возможности реализовать такой натяг.

    Анурьев кстати не пишет что работать зажатые обоймы не будут. Он пишет что при медленном провороте внутренней обоймы срок службы подшипника увеличится.

    Ну а на 570-м этот срок просто будет НЕ увеличенным.  

    И зачем срок службы подшипника , зачем долгоиграющий подшипник на провернутой цапфе. Абсурд.

    А 80 еще по передку ладно - трешка сатовский гриб, куда не шло, но на 100 или 470 кулак и тот-же сат уже чирик. Так и подшипники и сальники туда  тоже нужны. У меня ступицы на лехе можно  тянуть раз в три месяца, люфток появляется, у приятеля 570 с большим чем у меня пробегом - там ничего не надо, а если и надо будет, то тот-же сат по двушке.

    34 минуты назад, kot333 сказал:

    абсолютно неремонтопригодно

    Лишняя эта ремонтопригодность, даже исходя из уровня цен, не говоря уже о регулярной обслуге. Понятно что радикально поменять там что либо трудно, но оправдывать конструктивный просчет заботой о увеличенном сроке службы подшипников - не то.

    Чем сложнее отремонтировать? Суппорт, гайка привода, четыре болта крепления корпуса, датчик абс, тормозной диск. Ступицу прессом выдавить и задавить, это да, на коленке не получится, но и знать о себе подшипник дает задолго до полного конца, наверное о необходимости ремонта в поле не стоит и говорить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    6 минут назад, bbn сказал:

    И зачем срок службы подшипника , зачем долгоиграющий подшипник на провернутой цапфе. Абсурд.

    И зачем провёрнутая цапфа на долгоиграющем  подшипнике? Следи, вовремя обслуживай и всё будет чики-пуки.

    Если лень, покупай лексуса и забудь о мазуте. В чём проблема то? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    Только что, Казак-берег сказал:

    В чём проблема то

    зачем еще лексуса покупать, у меня сварки и станков достаточно, не нравится когда подшипник крутится, отвратительно это по моему, такая вот проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, bbn сказал:

    не нравится когда подшипник крутится,

    Выше дал ссылку на японский ГОСТ.

    Сообщение пропало.

    Экономист по моей просьбе выложил японскую книгу по замене ступичного подшипника.

    Кто считает что усилие 0,5 кг гарантировано "намертво" зажмёт обоймы свободной посадки (гаечка кстати ого-го какая там для 0,5кг)))?

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    24 минуты назад, bbn сказал:

     

    Чем сложнее отремонтировать? Суппорт, гайка привода, четыре болта крепления корпуса, датчик абс, тормозной диск. Ступицу прессом выдавить и задавить, это да, на коленке не получится, но и знать о себе подшипник дает задолго до полного конца, наверное о необходимости ремонта в поле не стоит и говорить.

    вот именно о необходимости ремонта в поле и стоит говорить.

    в моих недо экспедициях раз в пару ходовых дней я проверяю ступицы на люфт. если он есть на 80ке - полчаса времени и вопрос решен.

    если он есть на 200 или лексусе езжай домой. в этом вся соль!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.