Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Тойота уже  лет 20 ть как  сделала  другой узел , а  лет 10 как  не использует старую конструкцию (  70 ки не в счет).

    это наглядно говорит о том какой именно автомобиль сейчас тойота считает пригодным для использования вне дорог :biggrin:

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Вот только не надо ляля . Я  мнение  свое  не менял - конструкция  убога ,  но ездить может и без всяких модернизаций.

    и опять же. конструкция не может быть убога или нет сама по себе. с точки зрения владельца 570го . ну наверное убога. в сервис ездить раз в 20тыщ. руки пачкать в случае чего и вообще.

    с точки зрения владельца 70ой где нить в  африке - офигенно чотко что не надо возить с собой пресс а если чо случись  то достаточно молотка,выколотки и ключа на 54.

    карандаш вон тоже конструкция впринципе убогая. однако в космосе им пишут а не ручки за ахулиард изобретают ))

    1 час назад, AZIAT сказал:

    Мое мнение  - это побочный  эффект и он не  способствует долгожительству  узла

    ну мнение и мнение ничем не хуже других ))

    2 часа назад, big_rom сказал:

    Вот еще вопрос почему все молчат про фиксатор подшипников по идее тоже самое что и втулки.

    когда у меня умерли цапфы передние цапфы от воды. я пытался с его помощью продлить агонию. у меня ничего не получилось. 2-3ткм и колесо опять болтается.

    возможно фиксатор был плохой или что то делал не так. не знаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, kot333 сказал:

    возможно фиксатор был плохой или что то делал не так. не знаю

    На пузотёрках такие узлы керним, проблем особых не возникает. Подшипники ходят.

    На УАЗах тоже. Единственно что старой обоймой несколько раз по кернению проходим.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro

    Вал-втулочный фиксатор работает при очень небольших зазорах. При большом люфте нужно делать газодинамическое напыление бронзы с последующей шлифовкой в нужный размер. Однако при цене на цапфы сат и ижтехно напыление, возможно, окажется неконкурентоспособным...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Междуреченск
    • Машина: TLC80 был 1hz стал 1hd-t мкпп 4" + Занрус.... Нет предела совершенству )))
    1 минуту назад, andiros82 сказал:

    Вал-втулочный фиксатор работает при очень небольших зазорах. При большом люфте нужно делать газодинамическое напыление бронзы с последующей шлифовкой в нужный размер. Однако при цене на цапфы сат и ижтехно напыление, возможно, окажется неконкурентоспособным...

    Задний мост актуально будет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    kot333 

    :buzz: :friends:

    2 часа назад, kot333 сказал:

    когда у меня умерли цапфы передние цапфы от воды. я пытался с его помощью продлить агонию. у меня ничего не получилось. 2-3ткм и колесо опять болтается.

    возможно фиксатор был плохой или что то делал не так. не знаю

    Если уж и использовать фиксатор , то использовать его надо до износа  , когда все  новое .  Когда все изношено , то "боржоми  пить "  поздно . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Или фиксатор будет бесполезен, или потом хрен разберёшь.

    А может нужно стопорную шайбу бронзовую?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    kot333 

    :buzz: :friends:

    Если уж и использовать фиксатор , то использовать его надо до износа  , когда все  новое .  Когда все изношено , то "боржоми  пить "  поздно . 

    ну да. я потом распушенным медным кабелем наискрил металла , забил подшипник и таки оно ходило без люфта но цапфы всеравно поменял из эстетических соображений )

    кстати мож тебе тоже так попробовать. махнуть чулок всегда можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    52 минуты назад, kot333 сказал:

    кстати мож тебе тоже так попробовать. махнуть чулок всегда можно.

    Машину делаю не я  .   Но даже если бы  и я  делал .  Последнее  время народ очень "грамотный" и скандальный .  Поэтому  для собственного спокойствия я на чужих машинах не  леплю  с говна конфетку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    20 часов назад, Колхозник80 сказал:

    Подпишусь подо всем сказанным на 100% ! Мой авто 534200км с родными подшипниками ( смазку менял дай бог раза четыре , но проверка ,если надо то регулировка строго не реже десятки)

    это же 53 с половиной раза ступицы проверять и регулировать пришлось, я столбиком полчаса считал - все сходится,:blink2: а вот четыре замены смазки говорят об очень небрежном обслуживании авто, не соответствующим регламенту никак, это отвратительно, конечно такое безалаберное отношение не могло не сказаться на долговечности узла, по этому пришлось извращаться с медным кабелем, :Cherna-facepalm:  

     

    3 часа назад, kot333 сказал:

    я потом распушенным медным кабелем наискрил металла , забил подшипник и таки оно ходило без люфта но цапфы всеравно поменял из эстетических соображений

    Как то не стыкуется это с призывами - "делайте все по мануалу, обслуживайте вовремя и будет ходить без пороблем"  и вдруг на тебе  "наискрил металла". Прямо шоу. На публику пишем одно, думаем другое, делаем третье, растроение личности? А как же книжки умные под койкой? Только чтобы в них пальцем тыкать назидательно?

    Вот даже такое противоречие - разве не факт того, что узел несовершенен, ну да, можно его в поле ковырять, конструкция позволяет , а можно о нем только правильном скажем 300ткм не вспоминать вовсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    И не лень всякую хрень писать с претензией на юмор.

    Другие темы почитаешь (особенно про КПП автоматы) вроде всё грамотно, со знанием дела. А здесь по принципу ус..сь но не признаю что кто-то другой правее.

    Вроде уже устаканилось всё, все успокоились. 

    Нет надо снова палочку в какашку засунуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc80 1fzf GX парттайм, лифт +3, газ-бензин, 255*85*16 гудрич КМ2 выкатал(около 80т.км.)теперь км2 285/75/16COME-UP 9000,задний блок штатный с не штатным алгоритмом включения
    3 часа назад, bbn сказал:

    это же 53 с половиной раза ступицы проверять и регулировать пришлось, я столбиком полчаса считал - все сходится,:blink2: а вот четыре замены смазки говорят об очень небрежном обслуживании авто, не соответствующим регламенту никак, это отвратительно, конечно такое безалаберное отношение не могло не сказаться на долговечности узла, по этому пришлось извращаться с медным кабелем, :Cherna-facepalm:  

     

    Как то не стыкуется это с призывами - "делайте все по мануалу, обслуживайте вовремя и будет ходить без пороблем"  и вдруг на тебе  "наискрил металла". Прямо шоу. На публику пишем одно, думаем другое, делаем третье, растроение личности? А как же книжки умные под койкой? Только чтобы в них пальцем тыкать назидательно?

    Вот даже такое противоречие - разве не факт того, что узел несовершенен, ну да, можно его в поле ковырять, конструкция позволяет , а можно о нем только правильном скажем 300ткм не вспоминать вовсе.

    Минуточку !!! Я ничего не говорил про то что есть вопросы к цапфам  и из вращения с медным кабелем это не мой метод!!! А так же прошу обратить внимание что проверка люфта  не каждый раз приводит к регулировке!Да нарушение регламента по замене смазки в СВОЕМ авто имеет место( ну какой же сапожник ходит в идеальных сапогах!!!)однако факт остается фактом- подшипники цапфы и ступицы на моем авто стоят до сих пор те что поставили на заводе в 1995 году!п.с.:ступичный набор в багажнике уже лет десять как живет но все ни как для себя любимого не пригодился,а если когда и пригодится то замена его не составит особых проблем при минимальном наборе примитивных инструментов, на крайняк и без ступичного ключа обойтисьможно зубила тупого в поле или на трассе хватит!Добавлю про медный провод:в полевых условиях вполне себе хороший метод  

    Изменено пользователем Колхозник80

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    7 часов назад, bbn сказал:

    Как то не стыкуется это с призывами - "делайте все по мануалу, обслуживайте вовремя и будет ходить без пороблем"  и вдруг на тебе  "наискрил металла". Прямо шоу. На публику пишем одно, думаем другое, делаем третье, растроение личности? А как же книжки умные под койкой? Только чтобы в них пальцем тыкать назидательно?

    Вот даже такое противоречие - разве не факт того, что узел несовершенен, ну да, можно его в поле ковырять, конструкция позволяет , а можно о нем только правильном скажем 300ткм не вспоминать вовсе.

    ну не стыкуется у тебя эт не моя забота. метод как метод пока не появятся деньги на новые цапфы и пока они не придут из какие то эмиратских ебеней вполне себе неплох.

    если у тебя всегда есть время на замену, деньги, и личный телепортатор чтоб запчасти приходили за день. япрямзавидую белой завистью

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

       Подниму тему. Никого не хочу обидеть. Не хочу оскорблять чувств верящих, что она крутится. Отчет о ревизии передней ступицы сотки с распорной втулкой. Пробег со втулкой 96т. км. Общий пробег 326т. км. Машина куплена в июле 16г. с пробегом 230т. км. Первым делом установил втулки, писал об этом на 6стр. За 21 месяц пройдено 96т.км. не самых хороших дорог России. 5 раз на Кавказ ,(Абхазия, КЧР, Осетии -Южная и Северная.), Горный Алтай, Магадан и в марте этого года 110 Бамовский зимник. Ступицы не вскрывал, только крутил и шатал колеса на подъемнике при ТО. Регулировал подшипники не по усилию страгивания, а по осевому зазору, поэтому вначале промеряем зазор. При сборке было 0,03мм. сейчас 0,04-0,05мм.  Смотрю состояние подшипников, меняю смазку, сальник регулирую зазор и забываю на следующие 100т км.

      Теория Анурьева  про обойму неподвижную относительно нагрузки наверняка верна, но к ступицам автомобиля подходит только в двух случаях: состояние покоя на горизонтальной поверхности и прямолинейное равномерное движение по такой же поверхности. При изменении любого условия ( горизонтальность,равномерность,прямолинейность) на подшипники ступицы начинают действовать и другие разнонаправленные силы, кроме силы тяжести и обойма перестает быть неподвижной относительно нагрузки и благо от её проворота уже под вопросом. Силы действующие на подшипники ступиц автомобильных колес хорошо описаны по- моему у Гришкевича в одной из книг. 

      Конторскую Ниву-техничку покупали новую в салоне. Сразу же поставили втулки. Топтали её в три ноги по стройкам Северо-Запада. Наездили более 400т.км. изъездили два мотора, сгноили кузов и сдали в металлолом по программе утилизации. Но в ступицы больше не залезли ни разу.

      Вы все ещё кипятите? Изобретаете " волшебные" гайки? Меняете цапфы и шайбы? Доводите напильником "до ума" поделки ИЖ- Техно?  Бог Вам в помощь!  

    016.JPG

    020.JPG

    021.JPG

    023.JPG

    024.JPG

    025.JPG

    027.JPG

    028.JPG

    029.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moldova, Chisinau
    • Машина: LC 100 1HD-FTE 2002 Land Rover Defender Land Rover Discovery
    On 4/14/2017 at 10:10 AM, fen said:

    На дефе задний мост. Два конических подшипника и втулка, но там на цапфе проточка и гайку тянешь до упора. Был случай в лесу, начало болтаться колесо. Вырезали из консервной банки шайбу и собрали обратно, тем самым выбрав зазор от износа подшипников. То есть узел там не регулируемый, хотя подшибники конические, а натяг создается втулкой(точнее толстой точеной шайбой) между ними.

     

    On 4/14/2017 at 10:25 AM, Платов said:

    а у англичан это традиционная схема , со времен царя гороха , это из гоночного авто спорта , там колесо целиком одной гайкой крепится , у гайки два рога и по ним кувалдой лупят при закручивании и откручмвании колеса

    Хоть и давно обсуждалось, но имея и Деф в гараже, вынужден проинформировать что не все так как кажется.

    там подшипники регулируются именно этоми дистанционными шайбами между внутренним и наружным подшипников. Этих шайб существует с размеров от 14.9 до 15.5, с разницей в 0.1мм. То есть не все так плохо, но трудно регулировать. Приходиться переходить на более старый метод, с контрагайкой и без этой дистанционной

    Изменено пользователем sandu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey
    В 13.04.2017 в 16:22, BYVALYJ61 сказал:

    Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект

    Сделай фото, если не трудно с размерами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

     Размеры для 80ки на 14 стр. на 100ку у меня размеров не сохранилось, но они отличаются от 80ки, если бы раньше обратились, то при ревизии обмерил, следующая ревизия года через два.. Фото оправок для регулировочных шайб, смогу сделать после праздников, где то

    на работе недавно под руку попадались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Petyara сказал:

    Сделай фото, если не трудно с размерами

    Петь , берешь два  подшипника  и  цапфу  и в течении 5 минут на бумаге рисуешь втулку , ничего там сверхсложного нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Попробую не забыть, а то как обычно разберешь-соберешь, а потом озарение приходит, что забыл))))))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

     Ко мне обратились несколько человек с вопросом как я делал регулировочные шайбы. Несколько фото процесса изготовления, я думаю комментарии не нужны.

    001.JPG

    003.JPG

    004.JPG

    005.JPG

    006.JPG

    007.JPG

    009.JPG

    011.JPG

    012.JPG

    016.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    34 минуты назад, BYVALYJ61 сказал:

    как я делал регулировочные шайбы.

    Я  так делаю

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.