Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, AZIAT сказал:

    шестигранник должен быть. :cool:

    Не наблюдаю нужного диаметра на фото.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, Казак-берег сказал:

    Не наблюдаю нужного диаметра на фото.

    он там  есть  .:popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC100, 2007, 4,7 л, 238 л.с., бензин

    Станок - это я прихвастнул... Так, для удовольствия станочек китайский с патроном 100 мм. И потом, шестигранник метражом у нас, по крайней мере, мало кто продает. В основном по 6 м и более. Куда его столько... Не промышленное производство. Опять же, резьбу М42 на таком станочке резать - сами понимаете. А гайка это отличный полуфабрикат, тем более надо-то две гайки пополам разрезать и готов комплект за 140 р. на очередные 10 лет (с моими-то пробегами 10-15 т. км в год). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Cepre сказал:

    тем более надо-то две гайки пополам разрезать и готов комплект

    Я  выше ссылочку  на тему  дал, там про эти  гайки  интересный  пост есть .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    В 03.10.2010 в 16:50, kot333 сказал:

    по мануалу затянуть до 59 нм затем покрутить колесо отпустить и затянуть 5нм.

    Заглянул посмотреть цифрики по затяжке, а тут столько лабуды... Выше упомянутые цифирки я тоже видел в мануале на 80ку. И наверняка они такие же на 105ку. 

    Меня интересует на 100ку! У нее подшипник больше. Пришлось прочитать все 27 страниц - пусто...

    Значит нет у народа цифрок дин. ключа для затяжки на 100ку передних подшипников.

     

    офф

    я тоже не лазил в эти подшипники более 250 т км, и был слегка удивлен, что заглядывать в него надо каждые 20 т.км. Ну надо, так надо, позволил слесарям заглянуть... поменяли смазку... и понеслось... через 10 т. км, подшипник разболтался, - опять подтягивать. Лазили туда конечно не зря, заодно вовремя поменял игольчатый подшипник, который уже жил на последнем издыхании. Но шумов не демонстрировал. Выяснилось что шлицевые уже умерают, пришлось поменять привода. И опять подтяжка. Вообщем не понравилось мне как подтягивают. Прокатился, выяснил, что одно колесо греется излише сильно. Стал вникать в суть подтягивания дин. ключом. И вроде бы надо удовлетвориться. Но колесо же горячее! Ослабили конечно потом. Сейчас не греется. Но любопытсво в циферках осталось.

     

     

     

    В 09.03.2018 в 17:40, AZIAT сказал:

    почему тогда в задних  ступицах 100ки  сделали  подшипники  без проворота  ?  При том что передний  узел оставили как  у  80ки ?

    Позволю частично прокомментировать этот вопрос.

    Наверное удивишься, но в задних ступицах подшипники так же с "проворотом" ( как ты выражаешься). Мы с тобой уже дискутировали в ветке про заднюю полуось на 100ке. Не хочется рыться в искать эту тему. Ты говорил, что крышка заднего подшипника ( я ее ошибочно называл цапфой), всегда в твоей практике с легкостью снималась. И у меня она так же легко слетала, даже не цеплялась за подшипник, что меня и удивляло в ней. Вот эта легкость снятия и появляется ввиду износа от "проворота" подшипника в этой крышке. Но уже наружной обоймы по наружной крышке подшипника, в отличии от переднего подшипника. Так же как появляется износ на цапфе переднего подшипника. А по мануалу эта крышка одевается очень плотно, с прессом! У меня нет этого мануала. На тот момент разговора, я нашел его на англоязычных сайтах.

    А уж дефект это разработчиков данных узлов Тойоты, или преднамеренный такой режим работы проворачивания подшипников, - это не суть! "Он вращается"! ))

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 минут назад, Tramp сказал:

    "Он вращается"! ))

    Тебя надо сжечь на костре . )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганск
    • Машина: TLC-80 была. TLC-105 джиха

    Парни, кто подскажет как должны быть соориентированы прорези на втулке цапфы??? наружные и внутренние? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Ну наружных я там не припомню, а внутренние - пересечение канавок сверху. Это на 80-ке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    В 13.09.2018 в 15:20, Dimarius1977 сказал:

    Парни, кто подскажет как должны быть соориентированы прорези на втулке цапфы??? наружные и внутренние? 

    Как мне сказали когда то сервисмены «глазиком можно, пи...й нельзя»

     

    ну и наконец таки нашел моменты затяжки применительно к ЛК100 и LX470

     

    5AAA537B-A1F1-4201-A7E4-A0B2BC2C0FE1.jpeg

    3B20E6B9-40B5-4D4C-9467-682D91697916.jpeg

     

    простым языком:

    пару раз "затянуть/ослабить" динамометрическим ключом на 59Н/м, и после ослабления затянуть уже гайку на величину почти в 10 раз меньшую 4.3 - 6.5 Н/м.
    и впоследствии контргайку затянуть уже на 64 Н/м.

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    image.thumb.png.c66865205f09a1f138ef49d7b3171206.pngСделал две втулки, одна под регулировку шайбами, другая (левая) прослаблена под конус, попробую затянуть, упруго сжать обоймы, как на хвостовике в редукторе.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95

    редукторная втулка имеет волнообразный изгиб, просто конус может не "сработать" из-за слишком большого усилия

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    При ревизии ступичных подшипников такая втулка станет расходником. придется изготавливать новую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80, 95
    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    такая втулка станет расходником

    Это то да, так, как и в редукторе, но человек надеется, что переборка не потребуется, только проверка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Перечитал всю тему, применение упругой втулки вижу безсмысленным, поэтому отставлю ее в сторону. Ведь основная задача избавиться от вращения внутренних колец подшипника, а это значит нужна затяжка. Поэтому просто втулка и шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    решение правильное!а по сути...никаких дино ключей!просто трубчатый ключ от УАЗа и усилие руки!без всяких монтажек!будет как раз!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Еще рассуждения в пользу отсутствия вращения внутренне обоймы: посмотрел несущую способность подшипников, в частности у маленького подшипника динамическая несущая способность равна 7,5 тонн! С учетом того что узел состоит из двух подшипников, можно предположить что динамическая несущая способность всего узла составляет примерно 15 тонн! При максимальной массе все машины около 3 тонн такой запас прочности сложно назвать недостаточным. Исходя их этого , как мне кажется, большее влияние на срок службы узла окажет сохранение целостности посадочных мест под подшипники. Роль наличия или отсутствия обкатки обоймы по цапфе незначительна. Полагаю что это крайне важная история при променении облегченных узлов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ

    Ну вот, трех видов

    Шайбы.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
    1 час назад, SolariS сказал:

    Ну вот, трех видов

    Шайбы.jpg

    от чего колечки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 80 STD, 1HZ
    В 04.12.2018 в 18:36, Petrovich77 сказал:

    от чего колечки?

    Вырезаны из листового материала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    А никто случайно не думал сделать втулку на резьбе для регулировки.? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.