Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    9 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Да не... Реальная ситуация. У меня на одной цапфе так оказалось. Гайка идёт с самого начала туго. С усилием больше 5нм. 

    Гайку менять не пробовал? 

    10 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Но, пойми, что усилие при закручивании гайки по всей длине было БОЛЬШЕ!!! 5Нм. Значит регулировали наощупь! Логично? 

    Логика это не твоё. Этож чё они делали, что всей длине равномерно потянули резьбу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    5 часов назад, Saimak сказал:

    Гайку менять не пробовал? 

    Логика это не твоё. Этож чё они делали, что всей длине равномерно потянули резьбу?

    Пробовал.

    Перетянули гайку, например, потом выкрутили, соответственно резьба на цапфе в обратную сторону вытянулась. На колёсных шпильках не было такого никогда?

    Тогда не логика, а опыт. Да и про резьбу, наверное, побольше твоего знаю. Я - токарь.

    Да и я сам за инструкции и моменты! Просто оказывается нужно не только на цифры смотреть порой... Себя не обманывайте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    25 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Тогда не логика, а опыт.

    Да похоже проблемы у тебя с опытом раз сравниваешь резьбу на шпильке колёсной и на цапфе.

    Это каким моментом надо тянуть гайку на цапфе чтобы потянуть резьбу? И для чего? Например гранату на пузотёрах гайкой на 32 затягиваешь монтировкой и ещё ногами для верности попрыгать можно на ней и резьба остаётся в порядке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Я просто купил на какую то неоригинальную ступичную гайку , она оказалась каленой , и прогнал ей резьбу, номер этой гайки где то писал тут. А дрочица искать балансы ну его нах, нонче недотянутые подшипники дорого обходяца

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Да похоже проблемы у тебя с опытом раз сравниваешь резьбу на шпильке колёсной и на цапфе.

    Это каким моментом надо тянуть гайку на цапфе чтобы потянуть резьбу? И для чего? Например гранату на пузотёрах гайкой на 32 затягиваешь монтировкой и ещё ногами для верности попрыгать можно на ней и резьба остаётся в порядке. 

    Чем отличается резьба на шпильке и цапфе?

    Каким моментом? ) Да всякое может быть при затягивании. Может пытались гайкой убитой затянуть. Доехать надо было с рыбалки. 

    Вы меня после кухни дрочите?

    3 минуты назад, kot333 сказал:

    Я просто купил на какую то неоригинальную ступичную гайку , она оказалась каленой , и прогнал ей резьбу, номер этой гайки где то писал тут. А дрочица искать балансы ну его нах, нонче недотянутые подшипники дорого обходяца

    Прогнать резьбу можно только леркой. Калёной гайкой ты просто выгибаешь нитки. Гайка при этом не свободна. А леркой ты срежешь выступ/загиб, тем самым сделаешь тоньше нитки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, Юрий Питер сказал:

    Вы меня после кухни дрочите?

    Лично я не проецирую кухонную полемику на технические ветки, @Казак-берег я думаю тоже. Вообще то место тут лучше даже не упоминать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Казак-берег сказал:

    Это каким моментом надо тянуть гайку на цапфе чтобы потянуть резьбу?

    Да легко. Гайка очень тонкая , малейшая невнимательность при закручивании и хана резьбе на гайке и цапфе. 

     

    Вообще странно, что такой простой узел , который еще на телегах применялся , вызывает такие бурные многолетние обсуждения на форуме.

     

    3 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Да и я сам за инструкции и моменты! Просто оказывается нужно не только на цифры смотреть порой... Себя не обманывайте.

    :ok:

    Если человек понятия не имеет как оно работает, то никакие цифры и инструменты не помогут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Да легко. Гайка очень тонкая , малейшая невнимательность при закручивании и хана резьбе на гайке и цапфе. 

    Ты считаешь что есть такие которые будут затягивать ломом   эту гайку?

    Так тогда цапфу менять надо а не хернёй заниматься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    10 минут назад, Казак-берег сказал:

    Ты считаешь что есть такие которые будут затягивать ломом   эту гайку?

    Так тогда цапфу менять надо а не хернёй заниматься.

    Да могут и ломом - "автослесари" разные бывают. Иногда разбираешь машину и просто офигиваешь от того , как ее до тебя собирали. 

    Отличие резьбы на цапфе от резьбы , например, колесной шпильке в том , что  на у цапфы большой диаметр ,а гайка тонкая и наживить не по резьбе ее достаточно легко и понимается это уже на 3-5 витке , когда резьба на гайге и цапфе деформирована. И вот тут мало кто побежит за цапфой и гайкой в магазин, а будут применяться все возможные методы восстановления резьбы, чтобы собрать узел здесь и сейчас с минимумом затрат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser

    SATовские цапфы можно наверно и затяжкой ключем от руки испортить, всёже это больше муляжи, а не полноценные запчасти :sad:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    21 час назад, Юрий Питер сказал:

    Про затяжку по моментам, кстати, спорная ситуация. Т.к. малейшее вытягивание резьбы на цапфе, т.е. усиленное трение ниток цапфа-гайка, не даст чёткой картины на динамометрическом ключе на нагрузке 5Нм. Поэтому полезнее научиться регулировать без динамоключа, по ощущениям, по границе остаточного люфта на колесе. Только последовательность действий при затягивании/отпускании/прокручивании должна соблюдаться. Обязательно нужно несколько раз затягивать/отпускать/прокручивать. Но, считаю, что люфта быть не должно. Нужно добиться попадания на самую границу того, когда люфт есть или его нет.

    Вот. Я тоже уже года три как отказался от безмена при регулировке ступиц. В конце затяжки первой гайки, после цикла ослаблений и прокрутки накидываю колесо и пытаюсь свести люфт к еле ощутимому. Потом затягиваю вторую гайку и убеждаюсь, что люфт вообще исчез. Поначалу опасался, что могу перетянуть, однако нет, после первой же поездки этот необходимый минимальный люфт появляется и уже не прогрессирует.

    А безмен в бардачке так и лежит, рыбу иногда завешиваю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    31 минуту назад, vvr сказал:

    Вот. Я тоже уже года три как отказался от безмена при регулировке ступиц. В конце затяжки первой гайки, после цикла ослаблений и прокрутки накидываю колесо и пытаюсь свести люфт к еле ощутимому. Потом затягиваю вторую гайку и убеждаюсь, что люфт вообще исчез. Поначалу опасался, что могу перетянуть, однако нет, после первой же поездки этот необходимый минимальный люфт появляется и уже не прогрессирует.

    А безмен в бардачке так и лежит, рыбу иногда завешиваю. 

    Жду, когда тебя ссаными тряпками местные цифровые слесаря закидают.

    А вообще, когда делал по безмену, страгивал около 6кг, по факту оказалось маловато.

     

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Да могут и ломом - "автослесари" разные бывают. Иногда разбираешь машину и просто офигиваешь от того , как ее до тебя собирали. 

    Отличие резьбы на цапфе от резьбы , например, колесной шпильке в том , что  на у цапфы большой диаметр ,а гайка тонкая и наживить не по резьбе ее достаточно легко и понимается это уже на 3-5 витке , когда резьба на гайге и цапфе деформирована. И вот тут мало кто побежит за цапфой и гайкой в магазин, а будут применяться все возможные методы восстановления резьбы, чтобы собрать узел здесь и сейчас с минимумом затрат.

    !!!!!!!!!!!!!!! Раз я новичок, и такую ересь нёс на кухне, какое серьёзное отношение может быть к моим словам?!

    Почему до вас только от завсегдатаев нормально доходит?

    2 часа назад, AZIAT сказал:

    Да легко. Гайка очень тонкая , малейшая невнимательность при закручивании и хана резьбе на гайке и цапфе. 

     

    Вообще странно, что такой простой узел , который еще на телегах применялся , вызывает такие бурные многолетние обсуждения на форуме.

     

     

    Если человек понятия не имеет как оно работает, то никакие цифры и инструменты не помогут.

    :ok:

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    25 минут назад, Юрий Питер сказал:

    !!!!!!!!!!!!!!! Раз я новичок, и такую ересь нёс на кухне, какое серьёзное отношение может быть к моим словам?!

    Почему до вас только от завсегдатаев нормально доходит?

    это ко мне вопрос?

    Мне не совсем понятна связь кухни и подшипников в ступице.:ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    7 минут назад, AZIAT сказал:

    Мне не совсем понятна связь кухни и подшипников в ступице.:ph34r2:

    У чела комплекс.

    Я например думал это два разных Юры потому что тот Юра на кухне такую хрень нёс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    2 часа назад, magazin69 сказал:

    SATовские цапфы можно наверно и затяжкой ключем от руки испортить, всёже это больше муляжи, а не полноценные запчасти :sad:

    С дуру можно и прибор гидравлический сломать. У меня цапфы SAT стоят, менял сам, вообще никакой разницы с оригинальными не заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser
    2 минуты назад, Saimak сказал:

    С дуру можно и прибор гидравлический сломать. У меня цапфы SAT стоят, менял сам, вообще никакой разницы с оригинальными не заметил.

    А я заметил :sad:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    6 часов назад, Юрий Питер сказал:

    Прогнать резьбу можно только леркой. Калёной гайкой ты просто выгибаешь нитки. Гайка при этом не свободна. А леркой ты срежешь выступ/загиб, тем самым сделаешь тоньше нитки

    Увы я не надрачиваю на вид ниток и правильность терминов, если после прогона каленой гайкой все закручивается от руки, держит свои 60нм или сколько там и ходит годами значит такой способ имеет право на существование, а если некий Юра считает что нет , то это дело Юры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    это ко мне вопрос?

    Мне не совсем понятна связь кухни и подшипников в ступице.:ph34r2:

    Не те кнопки нажал) Но слова твои хотел выделить!

    2 часа назад, Казак-берег сказал:

    У чела комплекс.

    Я например думал это два разных Юры потому что тот Юра на кухне такую хрень нёс.

    Засчитано!

    1 час назад, kot333 сказал:

    Увы я не надрачиваю на вид ниток и правильность терминов, если после прогона каленой гайкой все закручивается от руки, держит свои 60нм или сколько там и ходит годами значит такой способ имеет право на существование, а если некий Юра считает что нет , то это дело Юры.

    Первая гайка крутиться 5Нм. Ты вообще связи не чуешь в моих словах? Некий кот333...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Первая крутится на 5 а вторую Юра просто не закручивает:dead::biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    Только что, kot333 сказал:

    Первая крутится на 5 а вторую Юра просто не закручивает:dead::biggrin:

    :Cherna-facepalm:

    Кстати, есть ещё гайки от ТрэйлГир и ИЖ-техно. Там сколько гаек?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.