Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.
    5 часов назад, Ares сказал:

    стенки тонкие, передний то без проблем, а про зад не уверен  там едва ли 2 мм есть сыромятины

    не уверен? не берись. У всех и у меня работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    13.04.2017 в 19:22, BYVALYJ61 сказал:

    Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.

    Хоть и прошло три года, но не удержусь и скажу, что это самый ценный пост во всей теме. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    10.07.2020 в 04:02, murneg сказал:

    Хоть и прошло три года, но не удержусь и скажу, что это самый ценный пост во всей теме. 

    Я тоже не удержусь и скажу, что это оправдано для асфальтового крузака. 

    Броды, огромные тапки, сводят на нет всю красоту данного варианта. 

    А на трансмиссионке в подшипниковом узле втулка становится в принципе не нужна, так как ЕДИНСТВЕННОЕ условие проворота подшипника на цапфе - его подклинивание (99% - по причине попадания воды )

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    Со втулками 2года езжу, значительно меньше теперь этот узел проблем доставляет. Колеса 35,37. 

    Подшипники мрут не только от воды, в большей степени от нагрузки. Так как на 285й резине я не знал о проблеме ступичных подшипников. Секс начелся с 35 колес. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
    12 часов назад, stass_03 сказал:

    ЕДИНСТВЕННОЕ условие проворота подшипника на цапфе - его подклинивание (99% - по причине попадания воды )

    Далеко не единственное условие, смазка и  морозы ниже -40, ночь  машина отстоит,  попробуй её с места  стронуть, проворачивает не только обоймы подшипников, некоторые товарищи сцепление на месте палят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    13 часов назад, marha сказал:

    Далеко не единственное условие, смазка и  морозы ниже -40, ночь  машина отстоит,  попробуй её с места  стронуть, проворачивает не только обоймы подшипников, некоторые товарищи сцепление на месте палят.

    Ну конечно, если ТАД 17 в мост и  солидолом подшипники набить, но 21 век ж на дворе)

    15 часов назад, Petrovich77 сказал:

    Со втулками 2года езжу, значительно меньше теперь этот узел проблем доставляет. Колеса 35,37. 

    Подшипники мрут не только от воды, в большей степени от нагрузки. Так как на 285й резине я не знал о проблеме ступичных подшипников. Секс начелся с 35 колес. 

    И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
    1 час назад, stass_03 сказал:

    И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

    В заднем мосту без втулок, хотя лежат сделанные. Нынче разбирал задний мост, в одной ступице масло, в другой нечто похожее на грязь ржавую. Люфта не было в обоих. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    5 часов назад, stass_03 сказал:

    Ну конечно, если ТАД 17 в мост и  солидолом подшипники набить, но 21 век ж на дворе)

    И в разгруженном заднем мосту тоже, втулки?

    нет, 75W140 в мостах и шрус с добавлением 75W140 в кулаках и литол в ступицах, с добавлением той же трансмиссионки.

    цапфы на 2 года. втулки исправили положение.

    Да в заднем разгруженом тоже втулки. подшипники купаются в 75W140

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    3 часа назад, Имрамыч сказал:

    нет, 75W140 в мостах и шрус с добавлением 75W140 в кулаках и литол в ступицах, с добавлением той же трансмиссионки.

    цапфы на 2 года. втулки исправили положение.

    Да в заднем разгруженом тоже втулки. подшипники купаются в 75W140

    Заморочился))

    На будущее, регулировочные шайбы для втулок можно брать из ремкомплектов для регулировки подшипников лодочных редукторов. 

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    18 часов назад, stass_03 сказал:

    Заморочился))

    На будущее, регулировочные шайбы для втулок можно брать из ремкомплектов для регулировки подшипников лодочных редукторов. 

     

    Вот же блин! А я все з.части с вихрей выкинул года 3 назад...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    Я себе первые втулки сделал цельные, а вторые на резьбе раскручивающиеся. Прокладки в середине. Очень удобно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    4 часа назад, Petrovich77 сказал:

    Я себе первые втулки сделал цельные, а вторые на резьбе раскручивающиеся. Прокладки в середине. Очень удобно. 

    Если на резьбе то зачем прокладки? А если прокладки то зачем резьба? 

     

    И вопрос можно:

    Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. 

    Изменено пользователем murneg
    Уточнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
    6 часов назад, murneg сказал:

    Если на резьбе то зачем прокладки? А если прокладки то зачем резьба? 

    На мой взгляд, если без прокладок регулировать путем закручивания выкручивания резьбы, то может с обоймой провернуться часть втулки. Имхо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    6 часов назад, Petrovich77 сказал:

    На мой взгляд, если без прокладок регулировать путем закручивания выкручивания резьбы, то может с обоймой провернуться часть втулки. Имхо. 

    Так а резьба то зачем если всё равно прокладки ставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. Подскажите срочно 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп
    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    Так а резьба то зачем если всё равно прокладки ставить?

    Зажимать прокладки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    2 часа назад, murneg сказал:

    Форумчане, скажите пожалуйста цапфу прорезью под ус шайбы как ставить? Прорезью кверху? Завтра начинаю сборку, сегодня все почистил и озадачился этой прорезью. Еще на обратной стороне цапфы есть выемка, она зачем? Ее герметиком закрыть? Я на трансмасло в кулаках перехожу. Подскажите срочно 

    Понял. Там по другому не поставишь) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    Распорную поставил. Все собрал. При вывешеном колесе лёгкий люфт в вертикольной плоскости. Это нормально?

    Зы. Шкворневые новые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, murneg сказал:

    Распорную поставил. Все собрал. При вывешеном колесе лёгкий люфт в вертикольной плоскости. Это нормально?

    Зы. Шкворневые новые.

    Педаль тормоза бруском подоприте и снова проверьте люфт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, WAR сказал:

    Педаль тормоза бруском подоприте

    зачем?:ph34r2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.