Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Внесены изменения процесса регулировки.

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Те по барабану каким образом ты обеспечишь натяг в подшипнике

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Так что не надо думать , что вы умнее тех , кто производит подшипники и собирает авто 

    Понятно, что мануал - что дышло, но это уже перебор с противоречиями.

    О том, с кем советуются инженеры тоёты при проектировке - не спорю; уверен: у тебя информация из первых уст. 

     

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    да

    Ты же сам выше выкладывал мануал, и опять его попираешь.:no:

    На своём динамометре 0,5 кг точность сделаю, ну если прямо упираться, но снимаю шляпу, кто прямо до ньютона укладывается.:ok:

    Ежели сейчас пойдут в бой фотки цифровых безменов с алиэкспресс....да тоже сниму шляпу, им верю на все 146%  :sarcastic_hand:

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Ну тут сложный вопрос .

    Ничего сложного. Перевожу на русский твою "проф.тайну": при натяге в 7кг никаких критичных износов не будет. Клиентура даже не узнает, что ты перетянул гайку на какую-нибудь 1/36 оборота и будет ездить долго-долго. Сомневаюсь, что твоя порядочность позволит развести человека на новые цапфы из-за 3 ньютонов.

    Да ты и сам выше одобрил сие грубейшее отступление от заветов конструктора.

    4 часа назад, Блинов Александр сказал:

    Схера ли мануал нарушен??

    Скан книжки со втулками не выложен, поэтому не сдерживайся(с), у тебя развязаны руки)))))))))))) 

    4 часа назад, Блинов Александр сказал:

    что то иное приварено???

    3 часа назад, murneg сказал:

    Нахрена я чиркнул кабелем посадочное наружнего подшипника(.

    Бинго!

    @Блинов Александр , ты ещё и провидец!)))))))

    ______________________________

    @murneg 

    Ничего не трогайте. Если люфт именно мизерный, то всё будет ОК. Фото примера перетяжки выложено выше - его автору можно нужно верить, он смотрит сквозь время.:buzz:

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Если подшипник качения там стоит., то люфт может быть..

    и то из-за молоткового способа установки...

     

    не должно быть люфтов вообще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 часов назад, WAR сказал:

    Ты же сам выше выкладывал мануал, и опять его попираешь.:no:

    На своём динамометре 0,5 кг точность сделаю, ну если прямо упираться, но снимаю шляпу, кто прямо до ньютона укладывается.:ok:

    Блин , я школу окончил 34 года  назад.  Потому могу ошибаться конечно.  Но есть же таблицы перевода единиц . Они тоже врут по твоему?

    Снимок экрана 2020-07-20 в 08.06.42.png

     

    8 часов назад, WAR сказал:

    Ничего сложного. Перевожу на русский твою "проф.тайну": при натяге в 7кг никаких критичных износов не будет. Клиентура даже не узнает, что ты перетянул гайку на какую-нибудь 1/36 оборота и будет ездить долго-долго. Со

    Я тут выше уже много раз писал .  Я не дрочу на такой простой узел и регулирую его без всяких весов и инструментов  и точность у меня всегда получается не хуже , чем у тебя с не китайским динамометром. Есть желание проверить - приезжай , устроим батл по регулировке подшипников. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    Парни, мне кажется вы оба правы, только немного по разному изъясняетесь. Мир дружба). В общем вытащил подшипник не снимая ступицу. Отрегулировал так: если качать за ступицу люфта нет. Если поставить колесо то есть маленький. Момент страгивания 4кг. Причем что странно момент назад на одном колесе чуть больше =5кг. Почему? 

     

    Зы. Вот только на одной стороне по фетре масло мокреет, за ночь наверное капель 10. Фетру подтянул. Если у кого так было как победить? 

    Изменено пользователем murneg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    52 минуты назад, murneg сказал:

    ... Отрегулировал так: если качать за ступицу люфта нет. Если поставить колесо то есть маленький... 

    Люфт определяется по колесу, а не по ступице. Его быть не должно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD
    1 час назад, murneg сказал:

    . Вот только на одной стороне по фетре масло мокреет, за ночь наверное капель 10. Фетру подтянул. Если у кого так было как победить? 

    ступеньку на шаре убирал?возможно в ней причина!

    Изменено пользователем Staier

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    1 час назад, С_Ч сказал:

    Люфт определяется по колесу, а не по ступице. Его быть не должно.

    Все правильно с колесом нужно проверять. Раньше помню для Жигулей даже существовало приспособление для регулировки, т.е. вместо болта в ступицу закручивалась стойка, а в нее вставлялся стрелочный индикатор, а его ножка в торец цапфы. После правильной затяжки гайки, показания люфта по индикатору должно быть 0,15мм, но его практически даже с колесом не почувствуешь. Сейчас динамометром измеряют, а если глаз уже навострен и руки чувствуют затяжку, то также и поймаешь затяжку. Главное не перетянуть, чем мизерный люфт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    все эти цифры из мануала по затяжке весьма условные.

    т.е узел будет работать и при 49 и при 69 нью тонах долго и счастливо. 

    59 из мануала это золотая середина не более того.

    посмотрите на задний мост, там гайка фиксируется в определённом положении. вот у меня сейчас можно совместить контрящие болтики при затяжке где то 40 нм, а если тянуть дальше то уже за 70. 

    последний раз поставил 40 хотя это чисто руками ощущается как недотяг  а 70 уже перебор  , было это год назад, все ок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105

    Конечно все это условно и под разные приспособы, руки должны чувствовать. Хоть миллиметры, хоть ньютоны, хоть килограммы  в старых инструкциях написано: затянуть туго и отпустить гайку на 1/8 или там на одну грань гайки к примеру. А сводиться оно все к одному - не перетянуть подшипники, а лучше не дотянуть

    Изменено пользователем SVG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.
    42 минуты назад, SVG сказал:

    затянуть туго и отпустить гайку на 1/8 или там на одну грань гайки к примеру. А сводиться оно все к одному - не перетянуть подшипники, а лучше не дотянуть

    Вот я также затягиваю везде и всегда.никогда не замерял усилие.на передке немного муторно.при затягивании второй гайки первая ползет немного .приходится чуть больше первую прослабить.все ездит,не греется.годами эксплуатирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Благовещенск
    • Машина: TLC105
    1 час назад, vaksa сказал:

    при затягивании второй гайки первая ползет немного

    Это возможно из-за упорной шайбы и от износа подшипников. Если от обоймы подшипника есть глубокая проточка на упорной шайбе, то ее лучше заменить, ну на крайний случай перевернуть другой стороной

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.

    Ползет потому видать, что люфт есть в резьбе и при затяжки второй гайкой он выбирается и пошипники поджимает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    5 часов назад, Staier сказал:

    ступеньку на шаре убирал?возможно в ней причина!

    Убирал конечно. Открутил все болту, перевернул фетру, аккуратно опять собрал и стянул болтами. Но скобы тонкий металл, между болтами не прижимается. Может в этом причина. Но вроде мокреть перестало. Завтра утром посмотрю сколько просочилось. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    14 часов назад, AZIAT сказал:

    Блин , я школу окончил 34 года  назад.  Потому могу ошибаться конечно.  Но есть же таблицы перевода единиц . Они тоже врут по твоему?

    1Н = 0.1019716212978кг силы, по справочнику, поэтому и округляют 10 к 1. 

    Я тебе писал про то, что на бытовых безменах, коими большинство регулирует узел (это про тех, кто его регулирует инструментально, а не "по ощущениям") - выловить до ньютона - задача фантастическая. Поэтому в основном видно, что ступица пошла на участке в 0,5кг. Например, шкворневые (сколько там? 25-42 вроде по книге?) идут 2,5-3 или 3-3,5. Сказать, что они идут на 3,8 или 4,1кг - трудно, т.к. шкалы мелкие, а кулак страгивается быстро.

     

    14 часов назад, AZIAT сказал:

    Я тут выше уже много раз писал

    Ты тут много чего писал о мануале в режиме: "тут - вижу, тут - не вижу, тут - сам не хуже" - что и сейчас продолжаешь. Я тоже ступичные подшипники регулирую без динамометра, о чём написал же несколько раз. Зачем ты и его помянул, и с этим баттлом, и чего тебя закусило - не знаю. :thank:

    12 часов назад, murneg сказал:

    Вот только на одной стороне по фетре масло мокреет

    Там мокреть может в нескольких соединениях, где именно? Кулак надо сначала насухо протереть.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    20 часов назад, Staier сказал:

     

    Канавки зашлифовал, насухо протер. Мокреет между прижимной планкой и фетрой. Разобрал опять собрал, стало меньше типа потеет. Буду наблюдать. Вот думаю может резинку убрать, хотя на втором резинка стоит и все норм. 

    Изменено пользователем murneg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    10 часов назад, murneg сказал:

    Канавки зашлифовал, насухо протер. Мокреет между прижимной планкой и фетрой. Разобрал опять собрал, стало меньше типа потеет. Буду наблюдать. Вот думаю может резинку убрать, хотя на втором резинка стоит и все норм. 

    Я перед сборкой уплотнений мазал тонким слоем торец курака (куда болты вкручиваются) - это исключает течи в этом месте. И после стяжки  аккуратно пальцем мазал торец собранного пакета уплотнений герметиком. Попозже фотки скину. Резинку не убирай. Полиуретан лучше там работает, чем родное кольцо. Сейчас себе собрал гибрид: полиуретановое кольцо, ТГ разрезное металл.кольцо, родной фетр с герметиком, ТГ прижимные пластины, болты из нержавейки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    25 минут назад, WAR сказал:

    Я перед сборкой уплотнений мазал тонким слоем торец курака (куда болты вкручиваются) - это исключает течи в этом месте. И после стяжки  аккуратно пальцем мазал торец собранного пакета уплотнений герметиком. Попозже фотки скину. Резинку не убирай. Полиуретан лучше там работает, чем родное кольцо. Сейчас себе собрал гибрид: полиуретановое кольцо, ТГ разрезное металл.кольцо, родной фетр с герметиком, ТГ прижимные пластины, болты из нержавейки.

    Спасибо. Тоже была мысль пройти с герметиком, но было все в масле и поленился опять все оттирать и обезжиривать. Если продолжит потеть придется так и сделать. У меня оригинальный пакет с пропитанной фетрой. 

    Есть ли у кого то уточненный чертеж задней распорной втулки для разгруженной. Выложите пожалуйста, а то на странице 14 чертеж вроде как неправильный для зада. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: tlc 80 1 HDT мкпп

    Я делал по чертежу на 14 странице. Задняя нормально, передняя под цапфу Ижтехно не идет. Внутри ступеньку убирать надо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: TLC 80 HDJ81
    10 часов назад, WAR сказал:

     Сейчас себе собрал гибрид: полиуретановое кольцо, ТГ разрезное металл.кольцо, родной фетр с герметиком, ТГ прижимные пластины, болты из нержавейки.

    стоит в таком порядке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    17 минут назад, Fregatten сказал:

    стоит в таком порядке?

    Нет, конечно. Разрезное первое к кулаку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.