Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    54 минуты назад, С_Ч сказал:

    При распорных втулках нет биений диска. Торможение эффективней, колодки дольше ходят, тормозить приятнее (не толкает в ногу)

    а значит при затянутых по мурзилке заводскими гайками подшипниках есть биение которое влияет на эффективность тормозов?:dead::biggrin:

    и чо прям цифры какие то есть? или как всегда обмазываемся тюнингом а затем придумываем как он полезен?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    20 минут назад, kot333 сказал:

    а значит при затянутых по мурзилке заводскими гайками подшипниках есть биение которое влияет на эффективность тормозов?:dead::biggrin:

    У обычных пользователей шанс накосячить при использовании втулок значительно ниже, как мне кажется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    шансов ровно ноль ибо обычные пользователи в душе не знают что такое втулки. да и собственно для необычных целесообразность их под вопросом. у меня например их нет. как и проблем с тормозами.

    Но дело даже не в этом. исправный узел что со втулками что без не имеет никакого различия по биению и прочему

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    5 часов назад, kot333 сказал:

    а значит при затянутых по мурзилке заводскими гайками подшипниках есть биение которое влияет на эффективность тормозов?:dead::biggrin:

    и чо прям цифры какие то есть? или как всегда обмазываемся тюнингом а затем придумываем как он полезен?

    При только что затянутых гайках биений нет. Но при эксплуатации до следующего "затяга" шайбы срабатываются и возникают эти биения (проходил 10 лет это). Народ обычно бежит диски протачивать, с криками "диски г-но китайское, повело их через 10 тык".

    Теперь насчет цифр. Кто в этой (или в других темах) эффективность тормозов в цифрах мерил??? А если не в цифрах, то я поездил и так, и сяк. Выбрал то что мне нравится, почему, тоже написал.

    Я никому и никогда свою точку зрения не навязываю, кому надо, тот прислушается, а кому нет - будет писать всякие комментарии и утверждать, что распорные втулки в ступицах это зло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    я не говорю что втулки зло я всего лишь спрашиваю на чем основано утверждение что при наличии втулок биение диска меньше чем без оных. меряется это биение достаточно просто был бы инструмент. 

    насчёт сожраных упорных колец да есть такое их поджирает но при грамотно собранном узле это не мешает оставаться натягу подшипника в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    Кот зачем человеку что то доказывать?! Он без тебя все знает!)))

    Вот ты вибрацию от тормозов на педали чуствуешь? А он ощущает....

    Изменено пользователем Staier

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Опочка
    • Машина: Тойота 80
    10 часов назад, kot333 сказал:

    я не говорю что втулки зло я всего лишь спрашиваю на чем основано утверждение что при наличии втулок биение диска меньше чем без оных. меряется это биение достаточно просто был бы инструмент. 

    насчёт сожраных упорных колец да есть такое их поджирает но при грамотно собранном узле это не мешает оставаться натягу подшипника в норме.

    Сто процентов. Люфт в ступичном должен быть в норме . С фтулкой или без 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    13 часов назад, kot333 сказал:

    я не говорю что втулки зло я всего лишь спрашиваю на чем основано утверждение что при наличии втулок биение диска меньше чем без оных. меряется это биение достаточно просто был бы инструмент. 

    насчёт сожраных упорных колец да есть такое их поджирает но при грамотно собранном узле это не мешает оставаться натягу подшипника в норме.

    В подшипнике не должно быть натяга. Натяг делают для отсутствия люфта по мере выработки элементов ступичного узла. Натяг это сокращение срока службы подшипника. Если прозевал время регулировки появился люфт. При люфте в ступице передняя резина вырабатываются "шашечкой" и при торможении на педали появляются биения. Особенно хорошо это ощущается при быстром оттормаживании с большой скорости. Эти подшипники надо регулировать, по-моему, раз в 25 тык. При люфте в подшипнике еще появляется проворачивание их на цапфе, что приводит к разбиванию цапфы. Я себе поставил втулки, три года (примерно 60 тык) я в узел не лазил и лезть не тянет, люфтов на колесе нет от слова "совсем". Тормозит машина в идеале, накат офигительный, правда авто  в стоке.

    Так что передаю привет любителям регулировки подшипников по безмену и мануалу.

       

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    36 минут назад, С_Ч сказал:

    В подшипнике не должно быть натяга. Натяг делают для отсутствия люфта по мере выработки элементов ступичного узла. Натяг это сокращение срока службы подшипника. Если прозевал время регулировки появился люфт. При люфте в ступице передняя резина вырабатываются "шашечкой" и при торможении на педали появляются биения. Особенно хорошо это ощущается при быстром оттормаживании с большой скорости. Эти подшипники надо регулировать, по-моему, раз в 25 тык. При люфте в подшипнике еще появляется проворачивание их на цапфе, что приводит к разбиванию цапфы

    а понятно ты из этих ) тут много таких было за годы

    32 минуты назад, С_Ч сказал:

    Я себе поставил втулки, три года (примерно 60 тык) я в узел не лазил и лезть не тянет, люфтов на колесе нет от слова "совсем".

    всего то? у меня с новья мост до пробежал 150 тык без всяких регулировк я тогда тупо не знал что это надо делать. полез только тогда когда тупо умерли полуосевые сальник.

    а кстати в узел там надо лазить не сколько для регулировки подшипников сколько для замены смазки. но с трубой унутри она не портится )

     

    33 минуты назад, С_Ч сказал:

    Так что передаю привет любителям регулировки подшипников по безмену и мануалу.

    ну конечно они  там дураки все на заводах придумывают какую то дичь. толи дело кусок трубы в ступицу запихать )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    12 минут назад, kot333 сказал:

    а понятно ты из этих ) тут много таких было за годы

    всего то? у меня с новья мост до пробежал 150 тык без всяких регулировк я тогда тупо не знал что это надо делать. полез только тогда когда тупо умерли полуосевые сальник.

    а кстати в узел там надо лазить не сколько для регулировки подшипников сколько для замены смазки. но с трубой унутри она не портится )

     

    ну конечно они  там дураки все на заводах придумывают какую то дичь. толи дело кусок трубы в ступицу запихать )

    Если честно , я не знаю сколько пробег на моём ведре 93 гв, но передние и задние крылья уже надо менять ( всё еще в заводской краске ) . При каждой смене колёс зима-лето приходилось регулировать пер ступицы и всё таки однажды перетянул левую сторону и уложил подшипник + цапфа + шрус . Ну и за раз ( начитавшись здесь и изготовив ) решил поставил эти втулки , пятый год пошел проверять люфт уже забыл потому что его просто нету .

    Колхоз , не значит обязательно янйух .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: здесь начинается Родина
    • Машина: 80 VX FZJ, 12.97г. пробег 85 тык
    16 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Колхоз , не значит обязательно янйух .

    это не колхоз вовсе, а давно и не заслуженно забытая, инженерная мысль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Кот333 у нас из самых умных. Безмен тебе в руки и вперёд!!! Лучше б учебники какие почитал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    10 часов назад, С_Ч сказал:

    Кот333 у нас из самых умных. Безмен тебе в руки и вперёд!!! Лучше б учебники какие почитал.

    т.е если я тебе скину скан советского учебника о том что подшипник должен поворачивается на цапфе ты прилюдно извинишься за этот бред и посыпешь голову пеплом? подумай хорошо перед ответом)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Не надо мне Анурьева скидывать, я по нему учился. Не прав он в этом, как показывает не только мой опыт. Читай другие книги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    понятно, я вообще то что то такое и ожидал, нас посетил гений он же балабол)

    увы я советским техническим авторам доверяю больше чем заявлениям в интернетах образца 2021 года)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    1 час назад, kot333 сказал:

    понятно, я вообще то что то такое и ожидал, нас посетил гений он же балабол)

    увы я советским техническим авторам доверяю больше чем заявлениям в интернетах образца 2021 года)

    Кот, прошу, не уподобляйся Байдену, а то мне придется ответить как Путин.:no:

    Тебя не переубедить, тем более, что в твоих постах никаких аргументов я не увидел. Только, как говорили во времена застоя, одна демагогия.

    А для остальных, чтобы не выглядеть балаболом (или гением, что для тебя одно и тоже) напоминаю.

    Подшипник на цапфе сидит без зазора (могу предположить что там посадка, как минимум плотная).

    Смазка между подшипником и цапфой отсутствует в силу вышесказанного.

    Условия работы ступицы тяжелые, это перепады температур, ударные нагрузки от колеса на ухабах, и т.д. 

    При провороте подшипника по цапфе получается некое подобие подшипника скольжения при работе без смазки. Следует заметить, что проворот подшипника медленный, или очень медленный и что пара трения идет сталь по стали.

    Внимание, вопрос. Сколько проработает подшипник скольжения при отсутствии смазки.

    Ответ можно найти разобрав узел тысяч через 50-100 и внимательно осмотрев цапфу. После этого обычно идут за новой цапфой или наваривают посадочное место с последующей проточкой.

    Вот и все. Не надо верить "заявлениям в интернетах образца 2021 года", надо верить своим глазам и иногда включать мозг.

     

    ПыСы. Все эти неприятности возникают при ослаблении натяга в подшипниках узла, который происходит из-за выработки шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    5 минут назад, С_Ч сказал:

    Ответ можно найти разобрав узел тысяч через 50-100 и внимательно осмотрев цапфу. После этого обычно идут за новой цапфой или наваривают посадочное место с последующей проточкой.

     

    11 минут назад, С_Ч сказал:

    нимание, вопрос. Сколько проработает подшипник скольжения при отсутствии смазки.

    Ответ можно найти разобрав узел тысяч через 50-100 и внимательно осмотрев цапфу.

     

    6 минут назад, С_Ч сказал:

    Вот и все. Не надо верить "заявлениям в интернетах образца 2021 года", надо верить своим глазам и иногда включать мозг.

    с удовольствием прочитал "техническое" обоснование. которое как всегда без ссылок куда либо на цифры а только на некий собственный опыт и рассуждения которые подкреплены чем  - правильно ничем кроме собственного Мнения.

    а насчет включать мозг. Давай как включи свой и обьясни мне как же так - задний мост где конструкция ступицы абсолютно тождественна передней и подшипники те же - отхаживает по 500 с лишним тысяч. и там также прокручиваются подшипники и вообще все тоже самое. напрягись роди причину ) 

    а пока увы. продолжаю верит Анурьеву. физике, и прочим законам вселенной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    2 часа назад, kot333 сказал:

     

     

    с удовольствием прочитал "техническое" обоснование. которое как всегда без ссылок куда либо на цифры а только на некий собственный опыт и рассуждения которые подкреплены чем  - правильно ничем кроме собственного Мнения.

    а насчет включать мозг. Давай как включи свой и обьясни мне как же так - задний мост где конструкция ступицы абсолютно тождественна передней и подшипники те же - отхаживает по 500 с лишним тысяч. и там также прокручиваются подшипники и вообще все тоже самое. напрягись роди причину ) 

    а пока увы. продолжаю верит Анурьеву. физике, и прочим законам вселенной.

    Не, ты совсем не прав. Я собственное мнение не кому не навязываю, я делюсь собственным опытом. Мнение оно никому не интересно, а вот опыт "сын ошибок трудных" ценен, даже если он отрицателен, ибо позволяет сделать правильные выводы.

    Задние ступицы тоже изнашиваются, но медленнее. До установки втулок перебирал, смотрел, анализировал. Задние подшипники прокручиваются меньше, т.к. нет на них диагональных нагрузок и работают они в более щадящем режиме. Еще и потому, что после 100 тык начинает подтекать сальник задней полуоси и масло моста попадает в ступицу.

    Передние ступицы при рулении (особенно на скорости и по ухабам) испытывают нагрузки по всем осям, а задние, в основном, по вертикальной, что является нормальным. Вот и все. Не понадобилось напрягаться и рожать причину, нужно немного подумать.

    Извини, с темы временно соскочил, надоело по клаве стучать. Все что хотел сказать - сказал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    чорт завидую людям у которых все так просто. задние оказываются живучей потому что сальники дырявые и колеса крутятся по другому ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80

    Всем всех благ!  Покурив 39 страниц понял для себя, что внутренняя обойма, которая сидит на ступице внешнего или внутреннего подшипника не должна вращаться на  цапфе в этом узле.

    Регулирую правую и левую ступицу одинаково, согласно инструкции, однако левая всегда имеет проблему. За 12 лет владения этого ТЛК80 я  уже 4-й раз меняю ступичные подшипники ЛЕВОЙ ступицы (левая по ходу движения). Справа - только пару раз замена смазки и проверка регулировки, никогда подшипники на правой не менял.

    Вот в теме не заметил, что слева проблема чаще.

    Я как машину взял, сразу поменял привода на усиленные шприцуемые, сальники на кулаках и гайки от TG. Вот не пойму или эти гайки немного откручиваются на левой ступице, либо есть еще причина.

    4-й раз подшипники левой ступицы уже со сменой цапфы на САТ делал 4 т км назад, это где-то 2 месяца назад. Опять люфт ступицы -опять сожрало упорную шайбу внутренней обоймой внешнего подшипника. Для этих гаек может натяг делать больше, с учетом, что вращение скомпенсирует.

    ЗЫ.. Тема втулок это очень решение, если кто изготавливает-продает - пишите  личку.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.