Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Велосипед

    Товарищи, подскажите пожалуйста:

    1. Какого диаметра голова нужна для оперирования со ступичными подшипниками?

    2. Какой рекомендуемый и предельно допустимый момент затяжки у регулировочной гайки в кг?

    3. Какой момент затяжки у контрящей?

    Заранее благодарю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV
    Товарищи, подскажите пожалуйста:

    1. Какого диаметра голова нужна для оперирования со ступичными подшипниками?

    2. Какой рекомендуемый и предельно допустимый момент затяжки у регулировочной гайки в кг?

    3. Какой момент затяжки у контрящей?

    Заранее благодарю.

    1129338[/snapback]

    1. 54 или 55 от УАЗ

    2. 5,4 Н-м

    3. 64 Н-м

    Скачай мануал на английском от 80-ки там много общего http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...dpost&p=1085007

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Мой совет - вколхозить гайки от Патруля. Забудешь об этом узле. Практическую реализацию уже осуществили с Ромой (chekunov)

    Вот фотки ступицы от 80-ки, они такие же как и 105, только у 105 ступиц по две проточки, а у 80 одна. То есть на 80-ке нужно делать либо проточку на цапфе, либо наоборот сточить один ус на стопоре. Номера необходимых деталей от Ниссан Патрол могу дать.

    Там самое главное это перерезать резьбу на гайках. У Патруля она на 1мм меньше и гайка не накручивается на Тойотошную ступицу. Но 300р денег токарю и 15 минут времени всё приводят в соответствие.

    [attachmentid=95476]

    [attachmentid=95477]

    [attachmentid=95478]

    [attachmentid=95479]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    To: Interceptor

    А СМЫСЛ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орёл
    • Машина: TLC 80 1HZ 1991; Grand Cherokee WJ V8 4,7L 1999

    To: Interceptor

    Немного поправлю: на фотках цапфа, а не ступица и "проточки" на ней - канавки (пазы) под ус стопорной шайбы...

    Разница я так понимаю в том, что патрулевская гайка круглая с отверстиями под ключ, а тойотовская - шестигранная, а смысл? smile.gif или там гайка винтами стопорится?

    На мой взгляд, если уж к токарю обращаться, то делать гайки с пояском а-ля "Жигули" закрутил-отрегулировал, тюкнул бородком супротив канавки и до следующей регулировки, токо гаек надо побольше заказывать smile.gif

    З.Ы.Ключик от УАЗки не подходит к 105-му - проверено....

    Изменено пользователем sanches57

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: Interceptor

    А СМЫСЛ?

    1129536[/snapback]

    Да нет смысла никакого . Патрулевская конструкция также требует периодической регулировки , примерно раз в 50ткм при езде по асфальту .

    Спорили уже на эту тему и к единому мнению не пришли .

    А перерезанная резьба на гайке тем более доверия не внушает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlc 80 лифт ОМЕ+3 бампер ARB 35-е колесья

    ключ 55

    затяжка как на жигулях до упора и 1/4 оборота назад

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    затяжка как на жигулях до упора и 1/4 оборота назад

    blink.gifblink.gifblink.gif

    dumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    дето так и получается. по мануалу затянуть до 59 нм затем покрутить колесо отпустить и затянуть 5нм.

    это примерно четверь оборота назад.

    ну а стопорную тянуть сильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    А СМЫСЛ?

    Смысл в том, что

    там гайка винтами стопорится

    Нет ничего одноразового и отсутствует вероятность раскрутиться гайкам. Регулировки узел естественно всё равно требует и с новой гайкой, но зато он уже никогда не раскрутится самостоятельно, что на Тойоте не редкость. Особенно с левой стороны.

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саратовская
    • Машина: Нет

    «Разглаживая» (необходимо проворачивать ступицу вперёд-назад при регулировке, чтобы ролики заняли правильное положение) подшипники, постепенно затягиваем первую гайку. Затягиваем «плотно» с рычагом (воротком). Напишу здесь и немного далее цифры для относительного сравнения. Момент затяжки 6 кгХм. Далее, раскручиваем до того момента, когда гайку можно будет крутить пальцами. Держа головку (её наружный диаметр, считаем грубо, - 60мм) одними руками, без воротка, затягиваем («разглаживая») гайку в полную силу (рук!). Надеваем контрящую шайбу (ничего ещё не загибаем), затягиваем контргайку рычагом (как здесь объяснить-то, что такое 9 кг на плече 1м, наверно это - «туго»). Нужно надеть колесо, навинтив и затянув пару колёсных гаек, проверить отсутствие люфта. При наличии люфта, повторить процедуру, проверив резьбу на цапфе и гайках (если вы ещё этого не делали и пропустили к тому же ещё тот момент, где гайка крутится пальцами, и сразу начали затягивать с головкой). Если люфта нет, загибайте «лепестки» контрящей шайбы. Один загибается на грань первой гайки, второй на грань контрящей. Если вы не «Терминатор», то перетянуть «голыми» руками первую гайку не должны. Вот такой «колхозный» метод.

    http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=49&idn=1068

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: TLC80VXTD24v

    С левой стороны откручивалось уже 2 раза, при собледении всех моментов по мануалу, поэтому и делаем с Interceptor гайки от Патрол, цапфа лендкрузер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80GX, 1HZ, 1997г.в., BFG MT 315/75/r16, +5 OME, 3diff_locks, ComeUP 9.5, ГП 4.88 Sierra, ARB&Kaymar

    тоже откручивалось слева, просто из-за того что не досмотрел...больше проблем небыло никогда... могу сказать по 5 машинам(80ка), у которых перебирались мосты в одно время...

    пробега на всех в среднем около 50 тысяч...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Уважаемые регулировщики ступиц.

    Прежде чем объявлять о некомпетентности данного узла, необходимо понять, или знать, что и как работает.

    Гайки которые откручиваются имеют статус может быть не одноразовых, но уж вечными их точно нельзя назвать, то есть при каждом ремонте узла желательно менять как гайки так и стопорные шайбы!

    Вы же видимо их пытали до полного износа!

    Гайки на других автомобилях то же являются не вечными!

    Лично пользовался и теми и другими, функцию свою несут одинаково неплохо при минимальном износе, а при повышенном и те и другие ведут к разрушению узла.

    По теме

    Регулирую без всяких приспособлений, чисто из многолетнего опыта, не важно какой автомобиль, самое главное понять, что рабочий люфт подшипнике должен быть, но он при качании по вертикали руками за колесо не должен быть явным то есть исключить легкого биения в подшипники, но не перетянуть его, иначе он просто сгорит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Китайский Прадо

    Tomat , пойдем отсюда , что если оно заразно ....... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    не надо ничего "на глазок и от руки" тянуть в подвеске blink.gif

    делайте только так как написано в мануалах-с динаметрическим ключом. ok.gif

    PS.

    laugh.gif буквально позавчера делал - себе менял всё на новое (подшипники,цапфу,диски...)

    гайки обязательно новые.

    [attachmentid=95501] [attachmentid=95502]

    Нужно надеть колесо, навинтив и затянув пару колёсных гаек, проверить отсутствие люфта.

    ага biggrin.gif попробовал бы -покачал 35" колесо проверяя люфт.

    post-6751-1286127145_thumb.jpg

    post-6751-1286127203_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Никого не агитируем за переделку. Конструкция узла архаична, тут спорить глупо. От такой схемы все приличные производители ушли в сторону стопорящихся винтами гаек. Так сделано везде на приличных автомобилях от Исузу до даже Ссанг Янгов. Осталась только тойота и ВАЗ. И если есть возможность сделать узел более надёжным и ремонтопригодным то почему бы и нет? Не на все решения Тойоты следуем молиться, очень много узлов у них спроектировано убого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Никого не агитируем за переделку. Конструкция узла архаична, тут спорить глупо. От такой схемы все приличные производители ушли в сторону стопорящихся винтами гаек. Так сделано везде на приличных автомобилях от Исузу до даже Ссанг Янгов. Осталась только тойота и ВАЗ. И если есть возможность сделать узел более надёжным и ремонтопригодным то почему бы и нет? Не на все решения Тойоты следуем молиться, очень много узлов у них спроектировано убого.

    1130048[/snapback]

    Нет ни какой разницы так как суть у них одинаковая, держит резьба, а блокирует уже по разному в твоем случае это болты с резьбой, а в ТЛК пластина (шайба).

    Ты просто сконцентрировал внимание на этом, а главное именно в свежей резьбе, как на ступице так и на гайках.

    Лишняя проточка на ступице то же не ведет к надежности данного узла!

    По регулировке- делаю это не снимая колеса, лишние телодвижения!

    Да много случаев когда пользуясь цифрами и динамометрическим ключом, делали не правильную регулировку!

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    главное именно в свежей резьбе, как на ступице так и на гайках.

    Нет, главное это одноразовое стопорное кольцо (вентилятор). Всё определяется этой деталью.

    Лишняя проточка на ступице то же не ведет к надежности данного узла!

    Ну 105-ки как то ездят ведь и я не слышал о проблеме с этим узлом, помимо раскрутившихся гаек из-за стопроного кольца.

    Кроме того необязательно делать проточку. Достаточно спилить один ус на стопоре. Родной стопор имеет также один ус, но правда бывает проворачивается. Кстати получается, что проблема не в ослаблении узла лишней проточкой, хуже когда её нет этой второй проточки.

    Но как я уже сказал хозяин барин. Никто ведь не навязывает своё мнение. Я объяснил свой взгляд на конструкцию данного узла и она не совпала с вашим взглядом. Бывает smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Нет, главное это одноразовое стопорное кольцо (вентилятор). Всё определяется этой деталью.

    Тогда может ты ответишь по чему болт на коленвале плохо держит (откручивается) и для этого кроме усилия применяют стопор в виде герметика.

    Кстати он то же одноразовый и его нужно менять, почему?

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.