Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Ты сравниваешь разные вещи. Болт на колене действительно держится за счёт резьбы. Кстати где там стопорная шайба, покажешь на картинке? smile.gif

    А ступичная гайка от откручивания держится не за счёт резьбы, а за счёт отогнутых лопастей "вентилятора". Никому ведь не приходит в голову выкинуть вентилятор и посадить ступичные гайки на герметик? А ты высказываешься за эту идею.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Ты сравниваешь разные вещи. Болт на колене действительно держится за счёт резьбы. Кстати где там стопорная шайба, покажешь на картинке? smile.gif

    А ступичная гайка от откручивания держится не за счёт резьбы, а за счёт отогнутых лопастей "вентилятора". Никому ведь не приходит в голову выкинуть вентилятор и посадить ступичные гайки на герметик? А ты высказываешься за эту идею.

    1131224[/snapback]

    Поверхностно знаешь, а саму суть так и не сказал, но да ладно, все равно мозги вкл. это уже хорошо!

    Отвечаю на свой выше указанный вопрос.- Откручивается болт из за того, что резьба при затяжки должна смещаться как у болта так и у ответной детали, за счет этого и держится, но коленвал то каленный!

    Теперь далее- по чему ломаются тяги рулевых наконечников?

    Думаю придется ответить опять самому- Именно опять из за того, что контрогайка (забыли законтрить) откручена, нет фиксации!

    В данном случае как ты назвал лопасть вентилятора, выполняет контрольную функцию на всякий случай, как пример тебе приведу, ГАЗ -66 Зил 130 там вообще этих лопастей нет, и не чего не откручивается, единственное что применяются большее усилие затяжки контргайки.

    Далее- если и применять данную систему для удобства, тогда бы лично делал совершенно по другому!

    Стопорную гайку сделал бы с кучей отверстий где при любом повороте в градусах (как сделано у Паджеро) можно было закрутить болты (законтрить) с шляпкой в потай, далее такая же схема но на гайке регулировочной, а вот контрящую сделал бы простую но с одним (можно двумя кому нужна симметрия) отверстиями, что бы законтрить и ее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Стопорную гайку сделал бы с кучей отверстий где при любом повороте в градусах (как сделано у Паджеро) можно было закрутить болты (законтрить) с шляпкой в потай, далее такая же схема но на гайке регулировочной, а вот контрящую сделал бы простую но с одним (можно двумя кому нужна симметрия) отверстиями, что бы законтрить и ее.

    Именно так и сделано. Только стопроить контрящую гайку вообще нет смысла. Более того, в самой контрящей гайке при такой схеме смысла нет.

    Имхо, ты сам похоже не понял принцип действия узла. Гайка закручивается, потом ставится дырчатая шайба с усами, предохраняющими её проворот и эта шайба фиксируется винтами за гайку. Отвернуться такая конструкция может только если срежет все винты, что практически нереально при том режиме работы, который задуман производителем.

    В штатной конструкции гайку держит "вентилятор", а контрагайка держит не гайку, а этот "вентилятор"!

    Вообще смысл замены состоит в том, чтобы уйти от одноразового "вентилятора", в пользу шайбы с отверстиями и пары винтов. Нагрузки на резьбу этих винтов нет никакой практически, поэтому их отворачиваение исключено. И кроме того в узле не остаётся одноразовых деталей, что повышает ремонтопригодность узла.

    Минусов конструкции я не вижу. Перерезанная резьба на один миллиметр ничего не ослабит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    И кроме того в узле не остаётся одноразовых деталей, что повышает ремонтопригодность узла.

    Есть . Это упорная шайба с усом которая стоит между подшипником и гайкой . У тойот она снашивается и зазор в подшипнике увеличивается и далее уже идут ударные нагрузки на гайки и вентилятор и резьбу цапфы и следствие этого все откручивается .

    У вашейконструкции , ниссана и паджеры упорной шайбой является гайка с дырками и она тоже снашивается и далее происходит тоже самое что и у тойот .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В штатной конструкции гайку держит "вентилятор", а контрагайка держит не гайку, а этот "вентилятор"!

    не так совсем . вентилятор ничего не держит -это страховка и ничего больше , как шплинты в рулевом и на шаровых .

    А держится в конструкции все на том что одна гайка прижата к другой .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    упорная шайба с усом которая стоит между подшипником и гайкой . У тойот она снашивается и зазор в подшипнике увеличивается

    Как она может износиться, если все части неподвижны друг относительно друга? Шайба опирается на внутреннюю обойму подшипника, верно? Она неподвижна относительно цапфы и следовательно шайбы с гайкой. Это если конечно люфта в узле нет. Если есть, то конечно будет износ, но тогда там много чего будет изнашиваться и очень быстро smile.gif

    вентилятор ничего не держит -это страховка и ничего больше , как шплинты в рулевом и на шаровых .

    Хорошо, пусть будет как вам угодно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Стопорную гайку сделал бы с кучей отверстий где при любом повороте в градусах (как сделано у Паджеро) можно было закрутить болты (законтрить) с шляпкой в потай, далее такая же схема но на гайке регулировочной, а вот контрящую сделал бы простую но с одним (можно двумя кому нужна симметрия) отверстиями, что бы законтрить и ее.

    Именно так и сделано. Только стопроить контрящую гайку вообще нет смысла. Более того, в самой контрящей гайке при такой схеме смысла нет.

    Имхо, ты сам похоже не понял принцип действия узла. Гайка закручивается, потом ставится дырчатая шайба с усами, предохраняющими её проворот и эта шайба фиксируется винтами за гайку. Отвернуться такая конструкция может только если срежет все винты, что практически нереально при том режиме работы, который задуман производителем.

    В штатной конструкции гайку держит "вентилятор", а контрагайка держит не гайку, а этот "вентилятор"!

    Вообще смысл замены состоит в том, чтобы уйти от одноразового "вентилятора", в пользу шайбы с отверстиями и пары винтов. Нагрузки на резьбу этих винтов нет никакой практически, поэтому их отворачиваение исключено. И кроме того в узле не остаётся одноразовых деталей, что повышает ремонтопригодность узла.

    Минусов конструкции я не вижу. Перерезанная резьба на один миллиметр ничего не ослабит.

    1131307[/snapback]

    Все правильно я понял, так как дело имел и с теми и другими!

    В твоей схеме идет нагрузка на стопорную шайбу (как ты их назвал ус(ы)), где при определенных нагрузках может их срезать учитывая что они уже с износом, и заодно саму резьбу, в моем не то и не другое не пострадает (но все равно не вечное).

    Все высказанное в данной теме, ударение делаю на смену (обновление по мере износа) стопорных гаек, и т.д. какой бы конструкции они не был, ты же призываешь к обратному.

    Пусть каждый прочтет данную тему и сделает для себя правильный вывод!

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как она может износиться, если все части неподвижны друг относительно друга? Шайба опирается на внутреннюю обойму подшипника, верно? Она неподвижна относительно цапфы и следовательно шайбы с гайкой. Это если конечно люфта в узле нет. Если есть, то конечно будет износ, но тогда там много чего будет изнашиваться и очень быстро

    Да очень просто . Шайбу точит внутрнняя обойма подшипника , потому что он ( подшипник ) проворачивается потихоньку на цапфе даже при правильно отрегулированном и не изношенном узле .

    Тебе фоток накидать этих шайб ?

    Тоже саме будет происходит и на ММС и на Ниссанах , только там гайку точит и её менять приходится .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    Во бодягу развели-то....УАЗовский ключ на 105-ку 2005г Подходит ok.gif (проверенно лично мной на 2-х машинах)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105

    А давайте ещё гайку заднего моста обсудим.

    Пошёл за пивом и попкорном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    На заднем мосту уже изначально конструкция такая же, как теперь у меня и впереди smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: TLC80VXTD24v

    Задний full floating мост, ступичный узел сделан принципиально так же, как мы сделаем спереди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC 80

    Подниму.  Почему вторая гайка при целом вентиляторе, задавливает первую, и выбирает люфт.?   Кое как поджал, прослабив чуть первую.  Не проворачивается ничего ведь. Первая гайка хорошо крутиться, вторая туго очень, резьба вроде ровная.  Я думая шайба опорная стёрлась.... Так?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская область
    • Машина: HILUX SURF-185 SSR-G,2000г.,1KZ-TE

    Скорее всего стопор на шайбе(солнышко) повреждён,который между гайками.По-этому вторая гайка начинает затягивать первую вместе с шайбой.Желательно при переборке ставить новую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC

    а ни кто не думал установить два двух рядных шариковыхподшипника за место двух коничек, и тупо затянуть гайкой и не надо ни какую регулировку... нивоводы перетачивают себе переднюю ступимцу ставят туда от гольфа подшипник и ездят радуются жизни

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Так Нивоводам сам бог велел  :biggrin: ведь машина то продумана до мелочей,что ее всю жизнь доделывает ее хозяин. :party:

    Непойму вам что трудно раз в 40-50т км подтянуть гайку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC

    Так Нивоводам сам бог велел  :biggrin: ведь машина то продумана до мелочей,что ее всю жизнь доделывает ее хозяин. :party:

    Непойму вам что трудно раз в 40-50т км подтянуть гайку.

    на больших колесах чаще, 35 у меня 2-3 раза в год а пробег 20ткм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Почему вторая гайка при целом вентиляторе, задавливает первую, и выбирает люфт.? Кое как поджал, прослабив чуть первую. Не проворачивается ничего ведь.

     Да, не проворачивается, но сами гайки в три витка резьбы и шайбы, основная толстая и корончатая, с стопорным зубом, который значительно меньше прорези на оси в сумме и выбирают отрегулированный  люфт. Ну конструктив такой у узла :surprize: ,  можно сделать как на заднем мосту, тема есть за это. Ещё можно отверткой чуть прижать вниз стопорные шайбы, регулировка уходит значительно меньше, хотя это так, полумеры, как и увеличение стопора на шайбах, увеличивал сваркой/аргоном, люфт уходил меньше, но очко играло за сварку...

     З.Ы. Корончатую шайбу лучше ставить каждый раз новую, и по инструкции так, и затягивать контргайку очень аккуратно иначе ею зуб срезается легко на коронч. шайбе и :focus: ...

    Изменено пользователем Будемискать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    Подниму.  Почему вторая гайка при целом вентиляторе, задавливает первую, и выбирает люфт.?   Кое как поджал, прослабив чуть первую.  Не проворачивается ничего ведь. Первая гайка хорошо крутиться, вторая туго очень, резьба вроде ровная.  Я думая шайба опорная стёрлась.... Так?

    каждая резьба имеет люфт.затягивая контргайку ты просто выбрал его.этот люфт тоже неплохо было бы учитывать при регулировке подшипников

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: ТLC-80,95г.,1HD-FT,VX,межосевая

    каждая резьба имеет люфт.затягивая контргайку ты просто выбрал его.этот люфт тоже неплохо было бы учитывать при регулировке подшипников

    При затяжке по мануалу эти люфты учитываются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.