Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Причем тут это, если одна из двух гаек требует затяжки в 60 значит и резьба должна держать именно столько. 

     

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Юрий Питер сказал:

    :Cherna-facepalm:

    Кстати, есть ещё гайки от ТрэйлГир и ИЖ-техно. Там сколько гаек?

    Одна та на ступицу. И, если руководствоваться методой одной гайки как на заднем мосту, затяжка их - 59нм, без всяких двулико-янусных инсинуаций. Я когда-то с ТГ так и сделал на свой страх и риск с передом, хотя каких только зловоний не услышал, что подшипники сожгу и раздавлю. По факту - ничего не слабеет, не греется, подтягивать не надо, колёса 35".

    ИМХО, контргайка нехило поджимает регулировочную, поэтому такая разница между передом и задом.

    Кстати, резьба на цапфе - самая простая, не разу не калёная, не усиленная. Витки легко правятся надфилем и плашкой. И так же легко заминаются...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    22 минуты назад, WAR сказал:

    Одна та на ступицу. И, если руководствоваться методой одной гайки как на заднем мосту, затяжка их - 59нм, без всяких двулико-янусных инсинуаций. Я когда-то с ТГ так и сделал на свой страх и риск с передом, хотя каких только зловоний не услышал, что подшипники сожгу и раздавлю. По факту - ничего не слабеет, не греется, подтягивать не надо, колёса 35".

    ИМХО, контргайка нехило поджимает регулировочную, поэтому такая разница между передом и задом.

    Кстати, резьба на цапфе - самая простая, не разу не калёная, не усиленная. Витки легко правятся надфилем и плашкой. И так же легко заминаются...

    Не верю в это. У меня ТрэйлГир. Колеса 33.

    Хотя, судя из темы, сколько людей - столько и метод) Сам ни на что не претендую. Тут есть гораздо более опытные слесарюги!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    26 минут назад, WAR сказал:

    Кстати, резьба на цапфе - самая простая, не разу не калёная, не усиленная. Витки легко правятся надфилем и плашкой. И так же легко заминаются...

    Резьба там достаточно упругая, на мой взгляд. Не калёная отдельно, но для такого узла, как цапфы, логично использовать сталь 40х минимум. У меня оригинал, судя по всему, стоит древний. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Юрий Питер сказал:

    Не верю в это. У меня ТрэйлГир. Колеса 33.

    Во что конкретно не верите? Шрифт выделите или порежьте цитату.

    Только что, Юрий Питер сказал:

    Хотя, судя из темы, сколько людей - столько и метод) Сам ни на что не претендую. Тут есть гораздо более опытные слесарюги!

    Лучше просто делиться сухим опытом, а не падать ниц перед регалиями.

    Типа: сделал так и всё ОК...... или: сделал этак - и обосрался.

    Только что, Юрий Питер сказал:

    Резьба там достаточно упругая, на мой взгляд. Не калёная отдельно, но для такого узла, как цапфы, логично использовать сталь 40х минимум. У меня оригинал, судя по всему, стоит древний.

    Резьба спокойно держит 6кг при дин.нагрузках и не тянется - этого достаточно, чтобы к ней не притрахиваться с сортом стали и способом упрочнения. Проблемы с резьбой бывают, когда ступицу с подшипниками сбивают кувалдой.............. но это как- бы уже не её вина.

     

    А....это........  если что - я о шпинделях конца ХХ века. Как там дела с сат, иж и прочими новоделами - не знаю, не спорю.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    37 минут назад, Юрий Питер сказал:

    Не верю в это.

    Я вот неверю что ты токарь)

    Резьба на цапфе сделана с большим запасом прочности. 6кг для резьбы м54 пускай и с мелким шагом это вообще ниочем. Подшипники держат 60 ньютонов натяга это тоже факт. 

    Во что тут можно не верить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Не верю в нормальную жизнь подшипника при натяге 59Нм.

    7 минут назад, WAR сказал:

    чтобы к ней не притрахиваться с сортом стали и способом упрочнения

    Если мы говорим об оригинальных запчастях, то можно не притрахиваться, а если о САТ, то можно и порассуждать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Юрий Питер сказал:

    Не верю в нормальную жизнь подшипника при натяге 59Нм.

    Ну, про книгу, я не пишу, тут она - что дышло. Когда у добно - хитро тычат в неё с намёком на незыблемую истину, а самого ткнут  направят - так сразу теории начинаются про кривые переводы т.д.

    Момент второй. Если усилие страгивания ступицы - опять же, по приснопамятной книжке, в заводском интервале, то что опять не так?

    Момент третий. А может вы у себя в токарной лаборатории измерите стяжку подшипников переда после затяжки второй гайки? Про треклятой книжке - это просто - дан момент на страгивание, но ежели вожделеет тернистый путь - почему бы и не драть глады через.......не рот, короче.

    Момент третий. Вел ком, что ли - покажу ступицу, прокачу, температуру проверите, страгивание))).     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, kot333 сказал:

    м54 пускай

    М42 вообще-то

    13 минут назад, kot333 сказал:

    и с мелким шагом

    1,5 шаг 

    13 минут назад, kot333 сказал:

    Подшипники держат 60 ньютонов натяга это тоже факт. 

    Это ты гайку тянешь на 60 ньютонов или момент страгивания такой делаешь? Это как бы разные величины совсем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    М42 вообще-то

    1,5 шаг 

    Мне можно ошибацца я не токарь.

    Впрочем от этого ничего не изменилось резьба там с запасом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, kot333 сказал:

    Мне можно ошибацца я не токарь.

    :Cherna-facepalm:

    1 минуту назад, kot333 сказал:

    резьба там с запасом

    Ну если ломом не тянуть и мимо резьбы не крутить  , то да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    2 часа назад, WAR сказал:

    Ну, про книгу, я не пишу, тут она - что дышло. Когда у добно - хитро тычат в неё с намёком на незыблемую истину, а самого ткнут  направят - так сразу теории начинаются про кривые переводы т.д.

    Момент второй. Если усилие страгивания ступицы - опять же, по приснопамятной книжке, в заводском интервале, то что опять не так?

    Момент третий. А может вы у себя в токарной лаборатории измерите стяжку подшипников переда после затяжки второй гайки? Про треклятой книжке - это просто - дан момент на страгивание, но ежели вожделеет тернистый путь - почему бы и не драть глады через.......не рот, короче.

    Момент третий. Вел ком, что ли - покажу ступицу, прокачу, температуру проверите, страгивание))).     

    Книга - рулит!

    С учётом вытянутой резьбы, регулировал именно по моменту страгивания. 5-6 кг было страгивание. Разболталось за пару тысяч км. Пришлось перетягивать "на глаз". 1000км - полёт нормальный. Гайки ТрэйлГир.

    На два третьих момента просто нечего ответить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    На два третьих момента просто нечего ответить...

    А это всегда так, за редким исключением. Когда просишь измерить что-то или приезжай-смотри - так тьма объективнейших причин не делать, но иметь стойкое мнение.

    Ежели затяжка привязана к страгиванию, то херли воду в ступе толочь: перетянули одно - за ним и другое тянется, тем паче, что вы сами тут всё о "страгивании", да по уму, с цифрами, а не в стиле "чуток тудым\сюдым, как дедушки учили".

    ______________________

    Нет, Юрий, погорячился я, всё-таки вас на кривой козе не объедешь и без краг в руки опасно брать:

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Книга - рулит!

     

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    С учётом вытянутой резьбы, регулировал именно по моменту страгивания.

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Разболталось за пару тысяч км.

     

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Пришлось перетягивать "на глаз".

     

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    1000км - полёт нормальный.

    "- Подоконник должен быть вровень или выступать?

     - Вровень выступать." (с)

     

    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Пришлось перетягивать "на глаз"

    Т.е. с ТГ-гайками на переде, вы сделали примерно тоже самое, что книжка говорит про задние ступицы, и теперь пасьянс сошёлся.:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    14 минут назад, WAR сказал:

    А это всегда так, за редким исключением. Когда просишь измерить что-то или приезжай-смотри - так тьма объективнейших причин не делать, но иметь стойкое мнение.

    Ежели затяжка привязана к страгиванию, то херли воду в ступе толочь: перетянули одно - за ним и другое тянется, тем паче, что вы сами тут всё о "страгивании", да по уму, с цифрами, а не в стиле "чуток тудым\сюдым, как дедушки учили".

    ______________________

    Нет, Юрий, погорячился я, всё-таки вас на кривой козе не объедешь и без краг в руки опасно брать:

     

     

     

    "- Подоконник должен быть вровень или выступать?

     - Вровень выступать." (с)

     

    Т.е. с ТГ-гайками на переде, вы сделали примерно тоже самое, что книжка говорит про задние ступицы, и теперь пасьянс сошёлся.:ok:

    Ну вы меня просто разоблачили. Не буду уже воду переливать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота
    18.10.2019 в 09:29, AZIAT сказал:

    Да легко. Гайка очень тонкая , малейшая невнимательность при закручивании и хана резьбе на гайке и цапфе. 

     

    Вообще странно, что такой простой узел , который еще на телегах применялся , вызывает такие бурные многолетние обсуждения на форуме.

     

    :ok:

    Если человек понятия не имеет как оно работает, то никакие цифры и инструменты не помогут.

     

    Тезка,на телеге чека!))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    в оси сверление))))накидываешь деревянное колесо,и вставляешь чеку(пруток стальной...или железный,что в те времена было...)))я еще застал.))))и мазали эту конструкцию дегтем березовым...и ездила...а теперьGL5 НЕ устраивает))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    13 часов назад, 0894701220 сказал:

    и мазали эту конструкцию дегтем березовым...и ездила..

    Момент страгивания какой был тогда?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    19 минут назад, Казак-берег сказал:

    Момент страгивания какой был тогда?

    все зависит от диаметра плетки и количества децибелов дошедших до лошади )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Прошло 9 месяцев, как я установил распорные втулки, ревизия показала, что труды не были напрасными,

    внутренние обоймы не прокручивались, ступицы- подшипники в норме, в заднем мосту полуосевые сальники

    не ставил, нигде не сопливит, не капает, на подшипники приятно смотреть, как новые. в переднем выдирать

    сальники не стал, оставил старые, хреновенькие. Набил литолом и почти до верху залил GL5, пыльники оригинал,

    немного по шарам посопливило, сейчас в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    6 часов назад, Имрамыч сказал:

    Прошло 9 месяцев, как я установил распорные втулки, ревизия показала, что труды не были напрасными,

    внутренние обоймы не прокручивались, ступицы- подшипники в норме, в заднем мосту полуосевые сальники

    не ставил, нигде не сопливит, не капает, на подшипники приятно смотреть, как новые. в переднем выдирать

    сальники не стал, оставил старые, хреновенькие. Набил литолом и почти до верху залил GL5, пыльники оригинал,

    немного по шарам посопливило, сейчас в норме.

    А я уже года два езжу (перед и зад) и думаю, что ж я раньше втулки не установил. К перечисленному добавлю - подшипники не регулирую, при торможении с большой скорости никаких рывков-толчков, колодки ходят дольше, накат офигенный. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.