Перейти к публикации
Ярослав TLC

Пришла мысль.В голову.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: .
    • Машина: )
    To: Ярослав TLC

    Я же написал, что всё... И дал ссылку на литературу. Если сможешь доказать, что момент на кольцевой шестерне редуктора не зависит от передаточного числа редуктора - то думаю, что тебе дадут Нобелевскую премию.  smile.gif

    1161248[/snapback]

    статический момент на ведомой шестерне равен сумме моментов обеих колёс + потери на трение.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Ярослав TLC

    Ну любая пара шестерен - это рычаг. Одна ось повернется на 1 градус, а другая на 4,1 градуса. А разве одно и тоже Усилие на зубе прилагается на одном и том же расстоянии от оси вращения "морковки" и от оси вращения шестерни ? Найди оси вращения валов и сравни радиусы от точки приложения силы на зубе до этих осей.

    Нельзя иметь передаточное число отличное от единицы, а отношение моментов иметь равным 1. Пример - тот же рычаг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Ярослав TLC

    Ну любая пара шестерен - это рычаг. Одна ось повернется на 1 градус, а другая на 4,1 градуса. А разве одно и тоже Усилие на зубе прилагается на одном и том же расстоянии от оси вращения "морковки" и от оси вращения шестерни ? Найди оси вращения валов и сравни радиусы от точки приложения силы на зубе до этих осей.

    Нельзя иметь передаточное число отличное от единицы, а отношение моментов иметь равным 1. Пример - тот же рычаг.

    1161293[/snapback]

    усилие на зуб ведомой шестерни и ведущей одиноково...это одно и тоже усилие

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Ярослав TLC

    Ну любая пара шестерен - это рычаг. Одна ось повернется на 1 градус, а другая на 4,1 градуса. А разве одно и тоже Усилие на зубе прилагается на одном и том же расстоянии от оси вращения "морковки" и от оси вращения шестерни ? Найди оси вращения валов и сравни радиусы от точки приложения силы на зубе до этих осей.

    Нельзя иметь передаточное число отличное от единицы, а отношение моментов иметь равным 1. Пример - тот же рычаг.

    1161293[/snapback]

    усилие на зуб ведомой шестерни и ведущей одиноково...это одно и тоже усилие

    1161304[/snapback]

    Ну а кто бы спорил - в одной точке силы одинаковы и противоположны.

    Важно - относительно чего они действуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Парни,вы не бдительны.Я спрашиваю про статическую систему.Когда неподвижны и ведомая и ведущая..ВЫХОДНОЙ ВАЛ МЁРТВЫЙ,ЖЁСТКО ЗАДеЛАН.Ну понятно мне,ну не обижен я богом настолько уж,что усилие при передаче вращения делится пропорционально передаточному числу.А при жёсткой заделке имеет значение только расстояние от оси до точки приложения.Так вот,разрушающие зуб силы возникают только при дискретно возникающих остановах,давление в допуске нагрузок не разрушает.А посему рассмотрим останов системы.

    Возразите мне последний раз и пойду читать основы механики главу "Рычаги"

    Утверждение:

    Усилие на зубе ведущей и ведомой шестерён одинаковы для разных пар,при условиях:

    Расстояние от оси вращения до действующей точки пятна контакта ведущей одинаково на всех шестернях.

    Усилие врашения(приложенный момент) одинаково на всех ведущих шестернях.

    Ведомая шестерня одинаково жестко заделана.

    Разницей расстояний от оси до точек приложения,возникшей в следствии изменения модуля пренебрегаем.

    При верности предидущих утверждений,верно и следующее:усилие разрушения-срез,возникающий на ведомой шестерне одинаков по всем модулям и передаткам.

    Если я прав,а я похоже прав,вы просто смотрели на задачку под другим углом и рассматривали динамическую систему,а я изначально предлагал смотреть статику,то справедливо утверждать,что к живучести пары имеет отношение только толщина зуба.А значит пары тяжёлых 70ок 37-9 и лёгких 70ок 39-8 обязаны быть самыми живучими,вне зависимости от передаточного числа.

    Я не к тому,что б кого одолеть в споре,просто недоумком,которому неясны истины прописные мне неловко как то и непривычно.

    Долго писал,небось народ чего уже умного добавил.Не обессудьте.

    To: wowan75

    усилие на зуб ведомой шестерни и ведущей одиноково...это одно и тоже усилие

    Похоже мы поняли друг друга. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Да,собссно,я всё это вот к чему:пральна на сотню ещё и с тяжёлой 70ки парочку примудривать.Обе.Могучие ,небось.Рваные не попадались.

    А по блокированно-не блокированно,то это уж совсем разговор про манеру езды получается.Если повседневная езда она какая уж есть и сложилась годами и про неё в самом начале поста речь то и была.Про езду на рефлексах,так сказать,и способы её упрощайзинга для передней ГП.А на блокировке всё ж другие процессы в головах идут и разброс колоссальный по живучести пар.Прямо пропорциональный подготовке водителя и готовности компенсировать недостаток мастерства избытком наличности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Да,собссно,я всё это вот к чему:пральна на сотню ещё и с тяжёлой 70ки парочку примудривать.Обе.Могучие ,небось.Рваные не попадались.

      А по блокированно-не блокированно,то это уж совсем разговор про манеру езды получается.Если повседневная езда она какая уж есть и сложилась годами и про неё в самом начале поста речь то и была.Про езду на рефлексах,так сказать,и способы её упрощайзинга для передней ГП.А на блокировке всё ж другие процессы в головах идут и разброс колоссальный по живучести пар.Прямо пропорциональный подготовке водителя и готовности компенсировать недостаток мастерства избытком наличности.

    1162027[/snapback]

    так и на лочных дибилы гоняют как попало, чёта не рвуться пары unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Да рвутся,рвутся.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    без вариантов - крупный зуб крепче на срез

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Ярослав TLC

    На тяжелой 70-ке в большей массе 4,1 стоят, сотка при насиловании рвет их.

    пысы. По качественно количественному составу пар лежащих стопкой (оборваных).

    Априори -105 покупался и эксплуатируется только ( в большей массе) в условиях не прописанных заводом изготовителем, по этому, на обслуживание гонят их не к официалам, а в сторонние спец сервисы. Так как гарантии в силу произведенного тюнинга они уже давно полишались....)))))))

    А теперь сладкое.

    На ЦС(Центральный склад тойоты)

    на сегодня хранится 3 редуктора на 105 пустых,

    4 редуктора на 105-ку лочных,

    а на 100 ку 5 редукторов с передаточной 4,1,

    5 редукторов с передаточным 4,3,

    а самые-самые по "слухам" некоторых с парой 3,9 - 3штуки.

    К чему это, если бы все так было плохо как пишут некоторые, то 105 редукторов хранилось бы в разы больше.....

    Изменено пользователем Petyara

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    а по данным Тойоты, из всех 100/105 , проданных официалами в россии , на 105 приходится 16%, на разные виды 100- 84%. И ввезенных не через официалов соток, как новых, так и б/у - где-то 99%, к 1% 105-х.. Вот и считай.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП
    To: Ярослав TLC

    Что поменяем при нарезке разных по количеству зубов,если это гипоид и расстояние до оси 35мм на любом количестве зубов?Крутящий момент на 35мм лень считать,но это 50х3.5:100

    Ага.В уме получилось.1.75кг на метр.Не вижу в уравнении зубов.

    Не так. Ты опять забыл про работу, выполняемую редуктором (и нагрузку на зуб или любой заданный фрагмент зуба), которая прямо зависит от передаточного числа. Я пытался объяснить простыми примерами. Теперь попробую простой формулой. Уравнение равенства мощностей для редуктора выглядит так:

    M1*W1*Q=M2*W2

    Где: M1 - входящий момент, М2 - выходящий момент, W1 - скорость морковки, W2 - скорость кольцевой шестерни, Q - КПД редуктора. Из уравнения:

    M2=M1*(W1/W2)Q=M1*ПЧ*Q Где ПЧ=W1/W2=передаточное число. Это наглядно показывает, что момент на зубе кольцевой шестерни прямо зависит от ПЧ.

    Всё. Дифференцировать функцию мощности, расчитывать зацепления, эвольвенты и.т.п. здесь не буду - ибо надо много вспоминать, долго это, да и мозги напрягать не охота. Могу предложить pdf неплохого учебника - там всё это есть в базе.

    P.S. Поздравляю с днём варенья дочки buzz.gif

    1158317[/snapback]

    По моему у тебя закралась ошибка. Что есть передаточное число? Разве только соотношение числа зубов (откиним червячную составляющую гипоида)? А как быть с клиноременной передачей? Сколько там зубцов? По моему более обще использовать термин передаточное отношение - отношение диаметров ведомой и ведущей шестерни (шкива). Так что считаю, что недоумение Ярослава впоне уместно. Нет в уравнении числа зубов.

    Другое дело, если одинаковые силы действует на маленький зуб или на большой. Конечно маленький быстрее сломается. Правда это справедливо, если число зубцов, находящихся в зацеплении, одинаково, в чем я не уверен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Парни,вы не бдительны.Я спрашиваю про статическую систему.Когда неподвижны и ведомая и ведущая..ВЫХОДНОЙ ВАЛ МЁРТВЫЙ,ЖЁСТКО ЗАДеЛАН.Ну понятно мне,ну не обижен я богом настолько уж,что усилие при передаче вращения делится пропорционально передаточному числу.А при жёсткой заделке имеет значение только расстояние от оси до точки приложения.Так вот,разрушающие зуб силы возникают только при дискретно возникающих остановах,давление в допуске нагрузок не разрушает.А посему рассмотрим останов системы.

      Возразите мне последний раз и пойду читать основы механики главу "Рычаги"

    Утверждение:

      Усилие на зубе ведущей и ведомой шестерён одинаковы для разных пар,при условиях:

      Расстояние от оси вращения до действующей точки пятна контакта ведущей одинаково на всех шестернях.

      Усилие врашения(приложенный момент) одинаково на всех ведущих шестернях.

      Ведомая шестерня одинаково жестко заделана.

      Разницей расстояний от оси до точек приложения,возникшей в следствии изменения модуля пренебрегаем.

      При верности предидущих утверждений,верно и следующее:усилие разрушения-срез,возникающий на ведомой шестерне одинаков по всем модулям и передаткам.

      Если я прав,а я похоже прав,вы просто смотрели на задачку под другим углом и рассматривали динамическую систему,а я изначально предлагал смотреть статику,то справедливо утверждать,что к живучести пары имеет отношение только толщина зуба.А значит пары тяжёлых 70ок 37-9 и лёгких 70ок 39-8 обязаны быть самыми живучими,вне зависимости от передаточного числа.

      Я не к тому,что б кого одолеть в споре,просто недоумком,которому неясны истины прописные мне неловко как то и непривычно.

      Долго писал,небось народ чего уже умного добавил.Не обессудьте.

      To: wowan75

    усилие на зуб ведомой шестерни и ведущей одиноково...это одно и тоже усилие

    Похоже мы поняли друг друга. buzz.gif

    1161599[/snapback]

    Да правильно ты об этом пишешь - тут и оспаривать ничего не нужно, но спор возник из-за твоего утверждения, что отношение зубьев не входит в значение силы и я лично понял, что речь идет о силе на выходном валу. Если речь только о силе на зубьях, то тут конечно не зависит прямо, а только очень косвенно и сложно. Более того - вообще можно не вести речь о диаметрах морковки, ведь именно упоминание тобою расстояний и заставило не правильно понять твою мысль.

    Когда люди меряются силой пальцев, то сила бицепсов прямо не влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    ... Нет в уравнении числа зубов.

    Другое дело, если одинаковые силы действует на маленький зуб или на большой. Конечно маленький быстрее сломается. Правда это справедливо, если число зубцов, находящихся в зацеплении, одинаково, в чем я не уверен.

    1162139[/snapback]

    Ну можно и ввести их в уравнение, но этого делать не нужно, т.к. речь шла не о силе на выходном валу, а о максимальной силе, ломающей зубы на шестернях. Да и ввести их в уравнение не просто - зубья разные бывают, смещения морковки разные и т.д..

    Кстати - все правильно говорят о передаточном отношении, где в формулах фигурирует угловая скорость (не диаметры), а о зубьях никто и не писал.

    Ну не поняли топикстартера - сумбурно как-то написал..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota TLC-80, 1HD-FT, 96 г.в., МКПП

    Я к тому, что VADUSу лучше пользоваться не термином передаточное ЧИСЛО (отношение числа зубов), а более подходящим - передаточное ОТНОШЕНИЕ (отношение диаметров или скоростей).

    А то тема както погряза в подсчете числа зубов. Передаточное отношение может еще зависить еще и от червячной составляющей гипоида.

    По сути VADUS прав в том, что момент на марковке зависит (по видимому, обратнопропорционально) от передаточного только не числа, а отношения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    Я к тому, что VADUSу лучше пользоваться не термином передаточное ЧИСЛО (отношение числа зубов), а более подходящим - передаточное ОТНОШЕНИЕ (отношение диаметров или скоростей).

    А то тема както погряза в подсчете числа зубов. Передаточное отношение может еще зависить еще и от червячной составляющей гипоида.

    По сути VADUS прав в том, что момент на марковке зависит (по видимому, обратнопропорционально) от передаточного только не числа, а отношения.

    1162223[/snapback]

    Это да, тоже обратил внимание, но т.к. про зубья он не писал, то все верно. В этом случае передаточное число можно отнести на счет эквивалентной цилиндрической передачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: albert

    У меня нет ошибки, я пользуюсь классической физической формулой. Эта формула есть в любом учебнике по "Деталям машин и механизмов" и.т.п. В формуле фигурирует передаточное отношение - всё верно. ТОЛЬКО !!! Вы забыли о главном::: Передаточное отношение в случае с замкнутыми (круглыми) зубчатыми колесами (которые мы и рассматриваем) ВСЕГДА ЧИСЛЕННО РАВНО передаточному числу (отношению чисел зубьев). То есть для нашей формулы, w1/w2=Z2/Z1 (ПЧ считается от колеса к шестерне) А вот, вспоминать про фрикционные передачи не надо - это не имеет к данному вопросу никакого отношения.

    Про участки гиперболоидного зацепления я так же вспоминал выше - тот кто может читать - тот увидит. Кстати, трение последних влияет на КПД редуктора, но никак не на его передаточное отоношение или число. В общем, всё это можно прочесть в учебнике, который приложен к теме. Изучайте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Рад,что был понят.Прошу простить излишнюю сумбурность изложения вопроса.To: VADUS Ты во всём прав и это не оспаривается.Но вопрос был не в том и уводом в сторону было моё некорректное изложение проблемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Ярослав TLC

    VADUS Ты во всём прав

    Тогда изложи своими словами, в чем неудачный конструктив пары 4,3.

    заранее спасибо rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Petyara Во я и грю,что для чистоты экспереимента надо бы вставить в 100 семидесятую пару 37-9 с передачей 41,1111111111111111111111111.Если логика есть в том,что обсуждалось,то пару получим бронебойную,а разницей в 0.1 числа можно пренебречь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.