Перейти к публикации
ковбой

Вопрос к тем кто ЗАТУРБОВАЛСЯ.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Уважаемые Братья по "оружию". Созрел и я для установки турбины на своего боливара. Хочу спросить тех кто уже прошел эту процедуру, а вот если-бы сейчас с учетом приобретенного опыта эксплуатации, какой бы вы выбрали двигатель в качестве донора 1HD-T или 1HD-FT ЭТО основной вопрос. В голове еще блуждают мысли по по установке интеркулера, так как от 100ки на 105ку он должен встать без особых проблем с теми же патрубками и крышкой воздушного фильтра. Понимаю что сложно будет отрегулировать ТНВД т. к. насос не электронно управляемый, да и турбинки может быть маловато для прокачки воздуха через интеркулер, но сафаревцы ведь предлагают еще и интеркулер для большего увеличения мощности. Спасибо. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    да и турбинки может быть маловато для прокачки воздуха через интеркулер, но сафаревцы ведь предлагают еще и интеркулер для большего увеличения мощности.

    Чёта тут не понятно. think.gif Какая на фиг прокачка? Сопротивление радиатора интеркулера ноль! cool.gif И что значит "Ещё"? Интеркулер охлаждает воздух после турбины сжимая его обьём! В результате холодного воздуха в одно и то же очко влезает больше чем горячего. Вот тебе и прирост мощности! А для чего ещё ставят интеркулеры, Ы? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    ТО: KEROSIN

    Зайдя на сайт "SAFARI" можно увидеть, что они предлагают турбо киты как без интеркулура, так и с ним, при этом соответственно снимается разная мощность. Поэтому "ЕЩЕ". А 1HD-T и 1HD-FT шли без интеркулера. Не думаю ,что интеркулер имеет нулевое сопротивление. другое дело что им можно пренебреч, но оно есть даже у патрубков. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    В воздуховоде та часть, в которую вставляется радиатор постоянно находится под давлением! Турбина гонит воздуха всегда больше, чем может сожрать мотор, по этому радиатор никак не влияет на х-ки наддува, а вот охлаждённый воздух добавляет кислороду прилично. ИМХО кулер везде хорш, вне зависимости от модели мотора. Есть турбина- остужай воздух! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: KEROSIN

    Человек всё абсолютно верно говорит. А вот это:

    "Сопротивление радиатора интеркулера ноль!"
    - как бы сказать помягче, весьма неграмотное утверждение. Интеркулер создаёт ощутимое дополнительное сопротивление на впуске. На моторах с интеркуллерами как правило стоят более производительные ТКР, нежели чем на аналогичных моторах без интеркулера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    А я вот тут в связи с переоборудованием авто,

    на Яраслава-Владовскую подвеску,

    скакал с полмесяца по несколько раз в день с бензина

    на турбодизель.

    Так турбодизель после бензинки,

    вабще корыто,недостойное упоминания.

    Из чего,

    кому нужен трактор,то ХЗ атмосверник.

    А кому хочется прыти,бензинку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: ковбой

    Понимаю что сложно будет отрегулировать ТНВД т. к. насос не электронно управляемый, да и турбинки может быть маловато для прокачки воздуха через интеркулер

    Вполне правильное понимание. Я в своё время отказался от установки интеркулера на свой FT, несмотря на то, что установить FTE кулер не составляло никаких проблем, так как стоит ГБЦ от FTE и я мог поставить соответсвующую клапанную крышку, чтобы сохранить все штатные патрубки системы.

    В общем мой совет - если переделываешь в штатный мотор T или FT - забей на интеркулер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Мы столкнулись с тем,что невозможно точно отрегулировать подачу.Думаецца,проблема в том,что сильно разная смесь на разных режимах,на малых оборотах,пока турбина не сжимает на максимум и соответственно,не греет трением и сжатием,кол-во кислороде одно,и насос под него и заточен от не кулерённого мотора,а вот когда она раскрутилась, да поднагрела,а кулер сделал своё дело и остудил,вот тут уже количество окислителя резко прыгает и надо топлива сильно больше.А его то и нету.....У нас получалось,что насос или чернил на малых,или беднил на высоких.А выводить на средние характеристики-понту мало,не за что бороться.Да,на трассе ты король.Зато в городе все матюги соберёш.

    Раллистам проще,они помалу не ездят.На всю дыру топнули,чёрным харкнули и нету их.А мы люди гражданские......

    Если сможеш поставить насос в зависимость от температуры-кулери,а не сможеш,то Вадус прав,нефик.

    Думаецца,Тойота потому и не кулерит свои механические моторы.Только с приходом электронных насосов реализовать термозависимость подачи получилось как надо.А Сафари-она чего ж,ей вааще многое пох.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Интеркулер создаёт ощутимое дополнительное сопротивление на впуске.

    Неправильный радиатор, всех делов! Я конечно понимаю, что речь идёт о стандартных китах, но по уму рассчитанный радиатор не должен создать помех току воздуха в коллекторе! Всё упирается в его размеры и место установки! Например если я установлю радиатор от движка 2.3л на свой 1.9л, то никаких переделок стандартной турбосхемы не потребуется! huh.gif

    http://tuning-club.ucoz.ru/_pu/0/21759.jpg

    VS

    http://www.aps-safari.com.ua/frames/toyo/1...ooler_front.jpg

    Только с приходом электронных насосов реализовать термозависимость подачи получилось как надо.

    Однозначно! как только от кулера начинается прок, зависимость подачи и воздуха становится нелинейной(слишком нелинейной) отсюда конечно и косяки с передозами на малых! А как ивеко и паджерики- терраники этот вопрос решают с мех. тнвд? think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    А вот так думаецца,что прописаны они по этакому спецтестплану,насосы ихие.Типа на малых лить по малу,не чернить дабы,а на режим выходить на больших.Другая кривая подачи у них,небось.А отсюда и ,опять же небось,провал длинный на малых.Не знаю наверное,но никуда они от него не денутся.Небось.

    Я вот тут вынашиваю планы по установке кулерка на 100.Думаецца ейный кулерог маловат будет.Вы на 200 видели?От это холодильник!И стоит правильно,и патрубков тан нету вааще.Щас присматриваю себе чёнить подобное.

    Тока надо ещё к нему каналы воздушные городить на капоте.Причём не ноздрю,а именно каналлы.Как на прадикахи 200.Но то не великая проблема,место есть.

    Здаёцца поедет машин просто стервецки.Ему надо та для полного удовлетворения тела присунуть кобылков 30-40....

    Я катался на машинке с кулером во всю харю.Разница есть.Точно.А тут ещё патрубки повыкидывать........

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    Интеркулер создаёт ощутимое дополнительное сопротивление на впуске.

    Неправильный радиатор, всех делов! Я конечно понимаю, что речь идёт о стандартных китах, но по уму рассчитанный радиатор не должен создать помех току воздуха в коллекторе!

    Вводится поправка в 0,1 бара, т.е. на выходе куллера фактическое давление наддува на 0,1 бара меньше, чем на входе. Еще есть поправки на длину и изогнутость пайпинга, но вцелом это все компенсируется небольшой настройкой вестгейта, т.е. бустАП на 0,1-0,2 бара по сравнению с наддувом без куллера. Более мощный ТКР не нужен, если конечно нет задачи взвентить наддув до 1,5 бара.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    Всем спасибо! Всех почему-то больше заинтересовал вопрос по установке интеркулера, но на данном этапе ,меня интересует больше вопрос основного железат т.е. донорского двигателя.

    Про интеркулер тоже очень интересно было узнать мнение специалистов, тут как говорится, сколько людей-столько и мнений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Канэчна ФТ.Он лучше дышит,дырок больше.Перспективнее в наддуве.

    Жержи в курсе.

    Удачи. friends.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Турбина, турбина think.gif эт хорошо, а там ещё сцапление, каробас бы другой... нуэт так, мелочи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Курган
    • Машина: LEXUS LX 470, Toyota LC 100 GX-R,Impreza wrx sti, Mazda RX8

    Безусловно чем больше холодильник тем стабильей его производительность, из опыта постройки турбо ведер, могу сказать одно, есть книжка корки бела по строительству турбо моторов. Нюанс заключается не только в том что увеличивается количество окислителя но и меньше температура окислителя, соответственно меньше риск детонации(у бензина по крайней мере), у дизелей все немного прозаичней.

    Чем больше ставим самовар под капот, тем больше холодильник! более линейная характеристика плотности воздуха.

    Думаю что суперчарджеры лисхольм или руутс, для дизеля больше подходят, наддув сразу, как только муфта замкнулась попер давляк, момент на чарджерах феноменальный! нет турбо ямы, есть такое понятие чем больше турбояма тем выше мощность.

    С хорошим холодильником на чарджере можно получить довольно стабильную плотность воздуха, от сжатия воздух нагревается соответственно его надо охладить кулером, после охлаждения еще падает давление на 0,1-0,2 при идеальном интеркулере, тоесть мерять его нужно на впуске, если шкив подобран под обьем мотора, дует 0,8 бара, допустим начинает с 1200 оборотов и до 4000, довольно линейно дует в отличие от турбины, незабудте воткнуть защитный клапан от передува.

    Из опытов по чарджеру считал, что за один оборот коленвала 4 горшковый, 4 тактник, 1600 обем съедатет воздуха 800, чарджер имеет соотношение по шкиву 1:2, за один оборот 1220 кубов воздуха тоесть за один оборот коленвала 2440, соответственно 2440:800, где то в 3 раза, первые 800 кубов это атмосфера, следущие 800 избыток давления 1 бар и оставшиеся 2 бара избытка, при данной конфе без интеркулера давление 1.8-1.9 тепература воздуха перед впуском 80-90 градусов потери гдето были, воткнул холодильник, давление упало на впуске 1,5-1,6 воздух холодильник остудил до 27-29 градусов, ипытания были в мае срелняя температура 22-24 градуса на улице, не брезгуйте вентиляторами на кулера потому как скорости небольшие, а нагрузка на мотор бывает максимум!!!! всетаки не драгстер!!

    кончно можно сделать термопару на тепературу во впускном коллекторе!! в моем случае делал мозг двигателя, аналогично как по охлождающей жидкости, желательно на наддуве конечно богатить смесь 12 к 1 при 1 и больше, если от 0.5 до 1 бара то 13 к 1 хватит, мотор не будет так грется и температура выхлопа упадет, в общем бедная смесь зло пускай немного чадит.

    Да забыл еще если вам вентилятора нехватает на интеркулере есть два варианта ЛЕД!! и орошение водой !!! на СУБАРУ ( не навсех, только STI) там мозг меряет воздух до и после интеркулера, если щитает что давляк попер и несправится то льет воду автоматом.

    Книжку по наддуву могу отжалеть, пишите в личку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    как только поставил себе 1кз - ездил с "неподключенным" интеркулером, т.е. не прорезал дыру в капотном уплотнителе, разгон на 4-й передаче с 60 до 100 км/ч был 14-15 сек, после подключения интеркулера, т.е. установки резинки на капот и установки "закрылков" в решетку, которые направляют поток воздуха на радиатор интеркулера разгон стал в районе 12 секунд. Это много.

    Не стоит также забывать что интеркулер не только увеличивает плотность воздуха и соответственно количестов кислорода но и оказывает существенное влияние на НАЧАЛО воспламенения и СКОРОСТЬ горения смеси. поэтому насос под интеркулер нужно крутить по подаче и по УОПТ причем постоянно в зависимости именно от температры воздуха на впуске, что возможно только в случае электронного насоса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: peress

    Насколько я понмню, ты ставил KZ с Е-ТНВД, со штатным интеркуллером и соответсвующими мозгами. Или я неправ? Человек собирается делать мотор 1HD-T или FT, где стоят механические ТНВД. Поэтому аналогия тут неуместна.

    поэтому насос под интеркулер нужно крутить по подаче и по УОПТ причем постоянно в зависимости именно от температры воздуха на впуске, что возможно только в случае электронного насоса.

    Вот именно. И как абсолютно верно заметил Ярослав, при установке интеркуллера на моторы HD-T/FT, нормально настроить подачу не получается. При увеличении подачи получаем переобогащенную смесь на малых и средних оборотах (вместе с черным дымом из трубы и прочим гемором) А если её не увеличивать, то куллер становится простой декорацией. Именно поэтому нужны мозги и датчики, которые будут дозировать топливо из расчета реального количества воздуха, температуры и прочих параметров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    А если её не увеличивать, то куллер становится простой декорацией.

    Ну не надо утрировать, то что прибавка мощности будет незначительна, еще не значит, что куллер абсолютна безполезен. То, что воздух в ДВС будет поступать с темпиратурой не 90, а 40 градусов - уже большой плюс. Отсюда вывод: если есть необходимое железо и есть возможность его установить без колхоза, то лучше установить, хуже точно не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: land-cruiser 105, Двигатель HD-T, силовые бампера. пружины ВЛАД ПИТЕР 2", BF Goodrich KM 2 285/75 R16.

    ТО: Ярослав TLC

    Спасмбо за поддержеу, я то-же склоняюсь к ФТ, но где-то на форуме читал, что там что-то сголовко блока напутано (по моему VADUS тему открывал, надо нарыть и посмотреть) Опять же у HD-T очень сложная форсунка...

    ТО:Fire of Honduras

    Спасибо за инфу, но так глубоко я не полезу, я в мыслях держал тупо установить уже существующий интеркулер от дизельной 100ки.

    ТО:VADUS

    Приятно читать четко и понятно изложенные мысли.

    Почему-то молчат наши гуру, ДИЗЕЛЬМАСТЕР и Леха Юрич, может уже придуман какой_то хитрый тест-план для механического ТНВД в паре с интеркулером.?

    Думаю это было бы интересно не только мне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Равиль

    Ну не надо утрировать, то что прибавка мощности будет незначительна, еще не значит, что куллер абсолютна безполезен. То, что воздух в ДВС будет поступать с темпиратурой не 90, а 40 градусов - уже большой плюс. Отсюда вывод: если есть необходимое железо и есть возможность его установить без колхоза, то лучше установить, хуже точно не будет.

    Вывод неверный. Установив интеркулер на двигатель, механическая топливная аппаратура которого настроена на работу без куллера, получаем бОльшее количество воздуха и прежнее количество топлива - то есть другими словами, получаем обедненную смесь, минусы которой всем известны: увеличивается температура сгорания, вероятность локального перегрева ГБЦ, прогар поршней и.т.п. Таким образом, никакого "большого плюса" от "тупой" установки куллера мы не получим, скорее наоборот.

    Чтобы получить плюсы от интеркуллера - надо соответсвенно настраивать подачу топлива. Но как уже писали ранее, на дизелях с мех. ТНВД, спроектированных на работу без кулера, это сделать сложно - будут режимы переобогащения. Либо нужно изготовить другой ТНВД с другими динмаическими характеристиками, рассчитаными хотя бы на другую кривую зависимости количества воздуха от оборотов и нагрузки. На заводах-изготовителях не дураки сидят. И такие мех. ТНВД делали для тех моделей, на которые ставили штатный интеркуллер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.