Перейти к публикации
DEN

убираем торсионы,ставим пружины

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Всем привет!

    Не буду описывать причины,которые меня подстегнули к самостоятельному рсчёту и изготовлению передней пружинной подвески у ТЛК 100. Всё субъективно.

    Вкратце так : Произвёл взвешивание передней оси авто.

    Расчитал нагрузку на амортизатор.

    заказал расчёт на прочность пространственного участка рамы ( крепление амортизатора). Полученные цифры меня воодушевили.ОЧЕНЬ.

    Сделал точный замер тоннеля амортизатора(для расчёта размеров пружины).

    Из полученных данных высчитал габаритные р-ры пружины.

    Расчитал прочность стакана,кот держит пружину на аммо. Опять же ! полученными цифрами остался ВЕСЬМА доволен!!!

    После этого приступил к изготовлению.

    Первый вариант пружины сделал линейный,т.е. равношаговый. Для ТОЧНОГО определения нагрузки на пружину в зоне установки.

    Последние 3 витка на сужение до 86мм. для обеспечения зазора.

    Полученный варант хоть и линейный(как торсион)-всё равно чувствуется разница при езде . С пружинкой более плавно.

    Теперь делаю прогрессивные пружинки. Уже 2 варианта откатал.

    Разработал и принципиально новое крепление пружинки.На след неделе воплотят в металл - буду пробовать.

    Теперь сам СМЫСЛ ! Ищется ИНИЦИАТИВНАЯ группа - те,кто заинтересован в данной продукции как потребитель . С руками,т.к. придётся тестить продукт.

    Моё мнение- это одно. Мнение нескольких людей-это уже другое!!!

    Пока готового варианта нет-в барахолке темы не будет.

    Кто заинтересовался пишите в личку или сюда.

    post-146-1290842235_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Вот видео тестового участка дороги. Прошу учесть,что истинные ухабы - не видны. Вся тряска и качание авто-это и есть неровности.Скорость 25км/ч

    http://www.youtube.com/watch?v=zkHit7L3wok

    А вот работа подвески стандарт на этом же участке дороги,только скорость 40км/ч. Снято в обоих направлениях,т.е. проехал-развернулся-проехал.

    http://www.youtube.com/watch?v=xBNvTT-kyHY

    Видео с работой пружинной подвески позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    серьёзный инженерный подход к проблеме! ok.gif

    сравнительного графика акселерометрии жаль не хватает....или видео банки с водой на 1/3 уровня friends.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

    а чем пружинная стойка от ярослава/влада-питер не устраивает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Интересная и перспективная разработка.Особенно впечатляет грамотный инженерный подход к решению непростой задачи.Очевидно,что автор топика обладает необходимыми знаниями и опытом в решении подобных конструкций.

    Очень интересно мнение автора по теме: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ic=67271&st=885 .

    Так же,поскольку интересуемся подобными вопросами,но явно уступаем автору в техническом образовании,было бы интересно ознакомиться с расчётами прочностных и прочих характеристик узлов,принимающих на себя нагрузку.Они ведь таки были сделаны?Ведь именно на основании вселивших в автора уверенность расчётов,автор пошёл на столь смелое отступление от заводской конструкции?

    В заключении хотелось бы пожелать автору больших успехов и почаще знакомиться с работами коллег.Пусть и уступающих автору в глубине погружения в предмет и способности масштабно и смело мыслить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Знаете что меня больше всего расстраивает в этой ситуации?

    Это то , что "тестовые участки дороги" можно найти на задворках практически в каждом городе... Да... Не ту срану назвали Гондурасом... sad.gif

    Автору желаю прикрутить видеокамеру еще раз под бампер и отснять работу пружинок!

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Ага.

    У когото на задворках.

    А у когото любые,прилегающии к центральной улице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    To: Ярослав TLC

    Особенно приятно слышать Ваш ответ. Вы ведь ПЕРВЫМИ начали двигать ЭТУ тему.

    Вас интересовали цифры?Пож-та:

    прочность на разрыв "стакана" с толщиной стенки 2мм сталь 2-3 6308кг

    сталь 45 11380 кг

    Переход резьба-стакан послабее на 300-400 кг.

    Резьба с шагом 2мм держит более 12000 кг. на стали 45

    По моему эти цифры БОЛЕЕ ЧЕМ УБЕДИТЕЛЬНЫ . Если учесть,что нагрузка пружины в состоянии покоя авто 930 кг.(Без лифта.Клиренс Сток)

    Всю оснастку делал из стали 45. После токарки и фрезерки - в печь,для нормализации.Чтобы снять ВСЕ внутренние напряжения после обработки.

    Никому не рекомендую использовать сталь 2-3(хоть расчётные цифры и показывают хороший запас). Эта сталь не даёт ощутимого прироста прочности при нормализации.

    Ярослав!

    Слышал вам говорили про слабость нижнего сайлентблока на переднем аммо.

    Есть выход!

    Правда он очень радикален.

    Нервным ,как говорится, надо покурить в сторонке... Выкидываем сайлент и ставим МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ втулку. Цельную. Ничего не изменится.Микроудары перейдут в амм. Он умрёт раньше на несколько тысяч км пробега.

    При цене в 1600 руб это не больно. На 120 прадо амм стоит 5500 - там бы это было больнее!

    Зато отпадёт проблема нижнего сайлента.

    Я уже делал так ,когда строил триальные багги.

    To: tari

    Судя по отзывам людей - всем устраивает!!

    Только ЭТО как ребёнок : смотришь на чьего-то и радуешься , а СВОЙ - то всё равно лучше ok.gif

    Изменено пользователем DEN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Это линейный вариант.Ещё без гальваники.

    Изменено пользователем DEN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: ТLC100VX,1HDFTE -был.Toyota AVENSIS 2.0МТ

    Сужение пружинки исключает касание за кронштейн рамы.

    Прошу всехпростить - Инет глючит - одну фотку вставляю-другая удаляется. Отключаюсь.

    Всем УДАЧИ!

    post-146-1290888617_thumb.jpg

    Изменено пользователем DEN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    по поводу металической втулки. Дык если вместо резинового узла ставить металлическую болванку жестко стянув болтом то амм будет просто ломать-загибать шток или кронштейн нижнего рычага. Или как........

    Изменено пользователем Шлиц

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: DEN

    Молодца! thank.gifcool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    опубликованное пользователем изображение в духе здоровой конкуренции, глядишь и родится чего-нить

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТЛК 105, HD-T с турбиной KINUGAWA, лифт 4", COOPER STT 35", бампер, лебёдка, шнорхель.....
    по поводу металической втулки. Дык если вместо резинового узла ставить металлическую болванку жестко стянув болтом то амм будет просто ломать-загибать шток или кронштейн нижнего рычага. Или как........

    1192411[/snapback]

    DEN наверняка имел ввиду не просто болванку, а именно втулку (подшипник скольжения), которая будет смазываться. Кстати у меня на полноприводной "КАРИНЕ" рычаги задней подвески были как раз на подшипниках а не на сайлентах...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мордовия
    • Машина: ленд крузер 100

    может жёсткий шарнир как на раллильных?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    Так в говнах то конец придет всей смазке и втулке или как.... не не убедительно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Так в говнах то конец придет всей смазке и втулке или как.... не не убедительно

    1192463[/snapback]

    жёсткие втулки вечны....при регулярной шприцовке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Урал
    • Машина: lk80

    Я ВОЛГУ с крузера не хочу делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Там не может быть втулки.Пирамиды образованные сайлентблоками рычага и концами амма не подобны при качании рычага в движении.Втулке не хватит степени свободы .Только шс.Или шаровая опора.А втулками только ворон пугать скрипом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.