Перейти к публикации
Кибербелка

Почему у Татры задние колеса не поперек оси моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    Все видели что у ТАТРЫ задние колеса не перпендикулярны оси заднего моста.

    Обьясните пожалуйста ЗАЧЕМ они так делают, в чем идея? wacko.gifunsure.gifdumb.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Наверное на загруженный кузов рассчитано.

    Порожняком то резина меньше сотрется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    :[||||||||||||||||||]: татра колченогая потому что у нее рессора поперечная. tongue.gif по крайней мере так было лет 10-20 назад - сам удивлялся пока не прочел.

    Изменено пользователем tornado

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: Тойота-2шт, ГАЗ-1шт, ВАЗ-1шт,газонокосилка

    под нагрузкой становятся попендикулярно smile.gif

    порожняком изнашиваются/трутся меньше smile.gif

    слышал такую версию от татроводов blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо +UNIMOG 404

    Ну пральна,подвеска-то задняя независимая,а полуось(здесь и рычаг получается) с длиным плечом,по другому просто никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар, Cамый большой хутор в мире
    • Машина: Navara, 69

    факт: 3-х осная татра может ездить без одного переднего колеса smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: NISSAN PATROL Y-60 4.2i

    Вот немного про ТАТРУ, где взято не помню:

    Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере - по сути трубе - размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами - внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки - с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются - они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал - разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на "чистовых" болтах.

    Достоинство такой конструкции - великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить - это гораздо дешевле, чем вал целиком.

    Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) "воздушника" компенсируется струйным охлаждением - под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины - свои для впускных и выпускных клапанов.

    Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами - еще один плюс в пользу живучести.

    Сцепление тоже "не как у людей" - работает "шиворот-навыворот": вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

    Особенность коробки передач - алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

    Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой "Татры-11" 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков "Татра" остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

    Подобные конструкции были "модны" в начале прошлого века. У "Форда-Т" 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на "Форде-АА", выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с "Татрой", но на другой стороне Земли, в США, делали "Макк-АС", у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только "Татра" сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

    Следствие такой схемы - врожденная "косолапость", благодаря которой "Татру" не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом - независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы - хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа - болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не "Татры". Усталостные разрушения здесь - события невероятные.

    Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние - конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без "капризных" карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение - главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра" не только "косолапая", но и "кривобокая".

    Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

    Передняя подвеска почти как у танка - независимая, на продольных торсионах. Достоинства их - простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы "Татре" под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

    Задняя подвеска - независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет - все нагрузки воспринимают кожухи полуосей ("чулки"), шарнирно закрепленные в картерах главных передач. При множестве достоинств такой схемы есть у нее известный недостаток - неравномерный износ шин. Порожняя машина едет большей частью на наружных колесах, тяжелогруженая - на внутренних. Впрочем, конструкторы обещают вскоре эту проблему решить.

    Кабину, к сожалению, не назовешь шедевром дизайнерского искусства. Сиденье на пневмоподвеске, рычаги, педали, отопитель - все как будто на месте. Но удивило обилие голого металла: задняя стенка, боковые панели и частично двери, лишенные какой бы то ни было обивки, своим сиротским видом навевают уныние. Наш КамАЗ отделан куда респектабельнее. Похоже, большая часть восьмикиловаттного отопителя "Эберспехер" идет на обогрев этой жестянки. Не зря на последних моделях устанавливают два отопителя кабины: "Вебасто" - автономный на дизтопливе и рабочий - от системы смазки двигателя.

    Ветровое стекло - огромная панорама ценой 250 долларов! Может, для "них" это и недорого, но... летят камни. Поэтому в России давно прижился другой вариант - взамен разбитого панорамного устанавливают два больших плоских стекла, а по краям два малых от "Татры-815" образца 1984-го. Средней щеткой стеклоочистителя при этом приходится жертвовать.

    Впечатления с рабочего места: спартанская, но вместе с тем удобная обстановка. Не понравился только руль - большой и тонкий. С мощным гидроусилителем он вполне мог быть поменьше. Непривычно движение флажка делителя коробки передач - слева направо. Впрочем, через несколько минут, проведенных за рулем, кажется, что так и должно быть.

    Шума от работающего дизеля-"воздушника" не на много больше, чем в КамАЗе, но с этим у нас давно научились бороться. Главное - не жалеть войлока при подготовке автомобиля "под себя", а тряски и дребезжания в кабине почти не ощущаешь.

    Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки - косолапая хранительница традиций свое дело знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо +UNIMOG 404
    факт: 3-х осная татра может ездить без одного переднего колеса smile.gif

    1194093[/snapback]

    Дык и "Белорусь" на такое способен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермский край г.Соликамск
    • Машина: без колёс

    Татра не только косолапая,но и кривобокая,на задней телеге,левая пара колес чуть смещена,по отношению к правой,независимый ход каждого колеса,проходимость на высоте,и еще вся трансмиссия находится в трубе,благодаря такой жесткости на кручение может двигаться без одного переднего колеса.

    неуспел,уже опередили ok.gif

    Изменено пользователем koks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Toyota Hiace
    татра колченогая потому что у нее рессора поперечная.  по крайней мере так было лет 10-20 назад - сам удивлялся пока не прочел

    нормальные у нее рессоры, стоят также как и у всех авто, вдоль авто, но это сзади, а спереди торсионы. а колеса у нее так стоят потому, что у нее независимая подвеска, на качающихся чулках мостов. труба в центре - это хребтовая рама и как продолжение рамы идут мосты и в них качаются чулки, в каждом мосту две планетарных шестерни и два хвостовика, отдельные на каждую сторону. вращение на мосты передантся валом, который проходит внутри хребтовой рамы ( трубы ). кардан на ней всего один и тот соединяет ДВС с КПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар, Cамый большой хутор в мире
    • Машина: Navara, 69
    факт: 3-х осная татра может ездить без одного переднего колеса smile.gif

    1194093[/snapback]

    Дык и "Белорусь" на такое способен.

    1194097[/snapback]

    Ну если только мост зафиксировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Toyota Hiace

    вот фото ее трансмиссии.

    post-20219-1291032440_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кавалерово
    • Машина: Toyota Hiace
    Вот немного про ТАТРУ, где взято не помню:

    что то правда, но многое придумано.

    ДВС еще есть 12 цилиндровые, маслянный радиатор на них стоит один, картер КПП не алюминий, а чугун, два стартера можно поставить только на 12 цилиндровый ДВС итд. отработал на них 16 лет и могу поспорить о их устройстве.

    и ехать на ней можно при отсутствии колес на любом мосту, а не только на переднем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara
    вот фото ее трансмиссии.

    1194116[/snapback]

    У Пинцгауэра такая же трансмиссия, но ДВС с воздушным охлаждением не оставляет шанса помечтать о таком внедорожнике. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ
    Вот немного про ТАТРУ, где взято не помню:

    thank.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    Ну пральна,подвеска-то задняя независимая,а полуось(здесь и рычаг получается) с длиным плечом,по другому просто никак.

    1194090[/snapback]

    +100 и мотор с воздушным охлаждением!!! Это же моторолер "Муравей!" тока побольше laugh.gif

    Изменено пользователем NazareT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо +UNIMOG 404
    Ну пральна,подвеска-то задняя независимая,а полуось(здесь и рычаг получается) с длиным плечом,по другому просто никак.

    1194090[/snapback]

    +100 и мотор с воздушным охлаждением!!! Это же моторолер "Муравей!" тока побольше laugh.gif

    1194312[/snapback]

    ok.gif Точно!Вспомнил и улыбнулся. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.