Перейти к публикации
Yuri_c

Замена крыльчатки радиатора на зиму

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-95, LX-470, TLC-150

    Доброго всем времени! Решил обратиться с вопросом к уважаемому сообществу: никто не практиковал замену крыльчатки вентилятора охлаждения на меньшую на зиму. В совдеповские времена вроде как меняли на Нивах на "копеечные" с меньшим количеством лопастей. Я, например, на москвиче вообще снимал, но там можно было управлять шторкой перед радиатором, регулируя теплоотдачу. Может и на нашу вискомуфту подходит крыльчатка от какой-либо легковушки. Просто, когда работает, а особенно когда стартует двигатель, гонится такой поток холодного воздуха, что жалко расходовать на него лишние лошади и ресурс опоры вентилятора (одну уже заменил). Да и по логике - зачем нужен такой интенсивный обдув при -30, как и при +30.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)
    Доброго всем времени! Решил обратиться с вопросом к уважаемому сообществу: никто не практиковал замену крыльчатки вентилятора охлаждения на меньшую на зиму. В совдеповские времена вроде как  меняли на Нивах на "копеечные" с меньшим количеством лопастей. Я, например, на москвиче вообще снимал, но там можно было управлять шторкой перед радиатором, регулируя теплоотдачу. Может и на нашу вискомуфту подходит крыльчатка от какой-либо легковушки. Просто, когда работает, а особенно когда стартует двигатель, гонится такой поток холодного воздуха, что жалко расходовать на него лишние лошади и ресурс опоры вентилятора (одну уже заменил). Да и по логике - зачем нужен такой интенсивный обдув при -30, как и при +30.

    1199751[/snapback]

    Как бэ вискомуфта (если живая) то должна проворачиваться а при жаре клинить.

    Но на практике она почти у всех уже заклинена.

    Я пока "рассиан винте картонка" поставил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я щас опять катаюсь ваще без вентилятора(у нас около +10+15) - стрелка температуры при езде по городу поднималась только в жуткой пробке, включил печку - всё нормализовалось... На скорости 60-90 влетал на Курдайский перевал при +20 - тоже температура не шелохнулась! Я глаз от стрелки не отрывал... Но на маленькой скорости в гору(или по грязям) перегреется довольно быстро... потому в горы не суюсь!

    А вообще то я планирую вкрячить батарею электровентиляторов - но всё затянулось у меня...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    японцы уже всё давно придумали!!!!! хватит про совдеп вспоминать!!!! термостат и вискомуфта слова конечно знакомые но почему то русский человек всё время сколхозить норовит!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: SURF 185 3RZ МКПП 2" + Koni RAID, LockRight, шнорх, 33" - БЫЛ. MMC Pajero IV 3D 3.8 MIVEC, 33", все блоки
    Но на практике она почти у всех уже заклинена

    Если заклинена, то на выключенном движке крутиться не будет руками, надо менять. А если крутится, то это нормально. Вентилятор вращается без нагрузки. Я так проверил: придержал его при запуске двигателя, он не крутится. Значит муфта работает. Отпустил - он начал крутиться. А вот летом, когда жара, его даже из салона слышно - мощно дует. Так что вяскомуфта отличная вещь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf 130 3-VZE

    моя крыльчатка прошлой зимой разлетелась, поставил от мазды с муфтой думал до лета- ан нет температура не лезла хоть и размер меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF 1KZ 1996

    Наверное у всех такая проблема у кого принудиловка. тоже достала тема с долгими прогревами, уже подумываю о картонке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    народ вы чего там в танке что ли??? долгий прогрев не от отсутствия картонки!!!! а от двух вещей: либо на улице мороз, либо система охлаждения не исправна!!! hunter.gifhunter.gifhunter.gif

    Изменено пользователем Maxim511

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    японцы уже всё давно придумали!!!!! хватит про совдеп вспоминать!!!! термостат и вискомуфта слова конечно знакомые но почему то русский человек всё время сколхозить норовит!

    1199821[/snapback]

    народ вы чего там в танке что ли??? долгий прогрев не от отсутствия картонки!!!! а от двух вещей: либо на улице мороз, либо система охлаждения не исправна!!! hunter.gif  hunter.gif  hunter.gif

    1200102[/snapback]

    На северах у нас тут одни танкисты! Картонки, войлок, лампы паяльные зачем то возят,подогревы какие то мастырят... А может у всех поголовно система неисправна?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    To: ohoho

    флуд не в тему.......

    при температурах -30 -35 в исправной машине ничего кутать не надо, а всё что вы там кутаете и войлоком застилаете так у вас там значительно холоднее чем в Нвосибе

    Изменено пользователем Maxim511

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МАГНИТОГОРСК
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 1990 3VZE мкпп

    в морозы конечно крыльчатка не нужна,если экстрима по сугробам не намечается.А вот у меня виско работает так- заводишь холодную,сразу стоит гул вентелятора,а через пару минут утихает и вроде бы крутится наравне с оборотами двигателя,зато летом я никогда почему то не слышал когда включается виско,хотя и температура движка никогда не поднималась выше середины отметки на датчике,при любой жаре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тойота лит-айс
    в морозы конечно крыльчатка не нужна,если экстрима по сугробам не намечается.А вот у меня виско работает так- заводишь холодную,сразу стоит гул вентелятора,а через пару минут утихает и вроде бы крутится наравне с оборотами двигателя,зато летом я никогда почему то не слышал когда включается виско,хотя и температура движка никогда не поднималась выше середины отметки на датчике,при любой жаре.

    1200275[/snapback]

    так муфта и должна работать! а насчет прогрева- ни утепление ни снятие вентилятора ни чего не дает, ведь сами подумайте пока дв холодный термостат закрыт значит нет циркуляции через радиатор, так почему он должен быстрее прогреваться?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Да и без большого круга крыльчатка воздушным охлаждением здорово садит температуру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: тойота лит-айс
    Да и без большого круга крыльчатка воздушным охлаждением здорово садит температуру.

    1200370[/snapback]

    пробывали специально снимать- ни какой разницы не заметили, просто большинство дизельных машин при больших морозах если специально не подымать обороты до 1200-1500, вообще не прогреваются до рабочей температуры.а закутывают дв не для этого а когда оставляют заглушенным на непродолжительное время чтобы под капотом дольше держалось тепло .

    Изменено пользователем valera 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    Я пока "рассиан винте картонка" поставил.

    1199801[/snapback]

    картонка рулит. просто быстрее утром прогревается . а потом у меня вообще никакой роли не играет- всё нормуль

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    Прошлой зимой, рано утром ехали на рыбалку, температура -20. При скорости 100-120 из печки перестало дуть теплым, стрелка термометра поползла заметно влево, окна стали потеть и покрываться инием. На заправке нашел подходящего размера картон и сразу же пошло тепло, стрелка термометра вернулась на родное место посредине. Более того, без картонки и АКПП, периодически соскакивала с 4 на 3 передачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп
    Прошлой зимой, рано утром ехали на рыбалку, температура -20. При скорости 100-120 из печки перестало дуть теплым, стрелка термометра поползла заметно влево, окна стали потеть и покрываться инием. На заправке нашел подходящего размера картон и сразу же пошло тепло, стрелка термометра вернулась на родное место посредине. Более того, без картонки и АКПП, периодически соскакивала с 4 на 3 передачу.

    1200596[/snapback]

    А вот это уже точно термостат косячит! Такого даже на дизеле без картонки быть не должно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)
    Прошлой зимой, рано утром ехали на рыбалку, температура -20. При скорости 100-120 из печки перестало дуть теплым, стрелка термометра поползла заметно влево, окна стали потеть и покрываться инием. На заправке нашел подходящего размера картон и сразу же пошло тепло, стрелка термометра вернулась на родное место посредине. Более того, без картонки и АКПП, периодически соскакивала с 4 на 3 передачу.

    1200596[/snapback]

    А вот это уже точно термостат косячит! Такого даже на дизеле без картонки быть не должно!

    1200688[/snapback]

    С чего бы это ? тичная ситуация по выдуванию японской души smile.gif Стрелка конечно не падает, а вот печке достается.

    -20 это конечно температура детская smile.gif

    Было такое и на Марке и на Прадо, да хоть на чем. Когда едешь по трассе со скоростью 100 км/ч а за окошком Дубровский во поти (меньше -30 скажем), то там хоть их чего душу выдует.

    Имменно по этому используется такой мега девайс как "рассиан винте картонка"

    Изменено пользователем Lawnmover

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Кстати замечено, что при температуре -35, во время стоянки, без утепления двигатель у меня допустим за 15 мин приходит в первоначальное состояние.т.е. стрелка полностью уже лежит, тобыишь остывает до состояния - греть заново надо. Зашет в магази выходищь а там все пипец. С утеплением и через два часа температуру сигналка показывает всего -7. т.е. блок миги еще нифига не остыл даже. Через три часа -15 показывает.

    Так что тепло реально сохраняется. Еще из плюсов что на капоте не тает снег, тепло непробивает утепление и капот не нагревается, следжовательно на нем нет потом льда вперемешку со снегом и пылью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: SURF 1KZ 1996

    Если машина плохо нагрета и стоишь с печкой то падает. Если прогрета до рабочей температуры то стоит как вкопаная unsure.gif

    Но летом заметил такую тему в городе хоть как летай температура не растет, а вот по трассе едешь в гору на 80км.ч. обороты 2500 начинает ползти вверх. походу надо мыть радиатор. Виска работает нормально!!! think.gif

    Один раз чуть не закепятил!!! ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.