Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Коллеги,

    решил поделиться впечатлениями о доработке 1HZ в 1HD-T.

    Эксплуатация 30% в городе, 40% по трассе и 30% на пересеченке. В городе первые две скорости слишком короткие (на 3-х тысячах упирается как в ограничитель), из потока выпадаешь. На трассе оперативно не обгонишь, особенно груженным. Катался по горкам - выше 2000 метров чувствуется отдышка.

    Долго просматривал форум - имеет ли смысл снижать всеядность и неубиваемость, ради 30 лс и 80 Нм. Попутно несколько Гуру отказались реализовать мечту. Ответ был - зачем, будет дорого, отстань.

    Уперся в проблему посильнее. Выложил в Excel рядышком списки деталей 1HZ и 1HD-T, заказал необходимое (Голова, Турбина, Поршни и шатуны, ТНВД, форсунки, прокладки и мелочи). Сомневался по вкладышам - в Австралии рекомендуют ставить не оригинальные (acl.com.au) - остановился на оригинале.

    В одном известном сервисе все поставили - слив турбины сделали как в штате, а запитку с датчика давления через верх армированным шлангом на датчик давления.

    Попутно поставил 120A генератор, 95 Ач аккумулятор. Сцепление и коробку оставил родные (если специально не ломать, все должно выдержать. Австралийцы подтверждают).

    Проехал 3000 км и остался доволен. Мотор работает тише (возможно из-за снижения степени сжатия), на 4-й и 5-й передачах просто небо и земля - сильное ускорение.

    НО: появилась явная ступенька - до 1500 оборотов тухло, затем быстрое ускорение и на 3000 все заканчивается. 1 и 2-ая скорости еще быстрее упираются, даже 3-я слишком быстро пролетает. На первых трех передачах продолжительно (пробка или "где поосторожней надо") ехать некомфортно - громко и неэффективно.

    Чтение австралийских сайтов навело меня на переделку всего выпуска - рекомендуют там вслед за турбиной установить трехдюймовый выпуск (76 мм).

    Нашел компанию, согласившуюся изготовить из 76 нержавейки выхлопную, включая даунпайп (отвод от турбины). Не стал укорачивать и выводить к порогу (говорят в салон может попадать запах на стоянке) - провел как в стоке.

    Стало просто клево. Первые три скорости можно крутить до 4-х тысяч, при этом пропала явная яма ниже 1500 оборотов, теперь начинает тянуть с холостых. Вверху нет резкого "ограничителя" - плавно стихает ускорение. Можно спокойно двигаться на второй и третьей без ущерба для комфорта. На Киевке нажал на газ - 150 без проблем, дальше не стал. 120 крейсерская с большим запасом для обгона (правда в стоковой резине). В городе и на трассе езжу и получаю удовольствие.

    Осталась проблема нехватки 6-й передачи - нашел австралийскую контору, которая делает шестеренку 5-й передачи со снижением на 20% оборотов(www.safarisnorkel.com/turbo/1hz_76/5th_gear.htm), но пока сделаю перерыв в улучшайзинге.

    ИТОГО: если 1HZ не сильно устраивает, рекомендую апгрейд до 1HD-T и замену выхлопа на 3 дюйма. Остается механический мотор, но в эксплуатации происходит превращение грузовика-автобуса в фанмобиль.

    PS Если ездить постоянно в грязи, то переделка не имеет смысла!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ 75, Jeep Wrangler

    А можно поподробней про выхлоп? Что за компания, пароли, явки...

    После Нового Года пойду по этому же пути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-герой Москва:)
    • Машина: Lexus LX470

    а во что стала переделка? может был смысл заказать 5.9камминс? unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Я обзвонил несколько компаний.

    В России никто не может сделать вот так:

    http://www.beauexhausts.com.au/about.htm

    Как мне объяснили в России 76 мм трубу не гнут. Можно только варить.

    Первоначально звонил в ATT. Они согласились исполнить, но по разговору не понравились (необоснованное IMHO).

    Я варил у u-power на Озерной. Там есть Ярослав. Месяц запись и три дня работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    Видел когда делали, подход к мотору правильный, без кроилова ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Переделка на 1HD-T.

    Запчасти ок 300 тр; Работа 50 тр

    Выхлоп ок 30 тр

    Минус продажа снятых запчастей.

    НЕ дешево, но я не хотел делать самоделкин. Хотел оставить Тойоту.

    Ремонтопригодность и относительная простота переделок.

    Вне городов с сильными изменениями можно сильно попасть в ремонте и заказе запчастей.

    Правда некоторые улучшают до бесконечности: http://www.icon4x4.com/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ 75, Jeep Wrangler

    Весь выхлоп переделывал? Бочки тоже? Можно будет как-нибудь взглянуть? Очень интересует

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: метла турбированная

    To: Экономист

    Если можно, то фотки от движка и далее глушака сделайте пожалуйста thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Из нержавейки изготавливается весь выпуск.

    Снимается стоковый даунпайп с турбины, все трубы и глушитель.

    Все делается новое из нержавейки. Сначала даунпайп, вдоль порога первый резонатор, затем труба огибает раздатку и попадает в глушитель из которого уходит трубой вдоль левого заднего колеса и загибается чуть вниз. Интересно, что из глушителя помимо основной трубы выходит паразитный вывод длинной 40 см и заваренным концом. Когда я это увидел - я чуть не упал. Говорят он участвует в выхлопе - типа снижает звук и повышает крутящий момент за счет гармонии колебаний выхлопа. Но прошу по сути этой фразы в меня помидорами не кидать.

    Посмотреть можно через личку.

    В свое время еще изучал немного другой вариант:

    http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=816800

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Переделка на 1HD-T.

    Запчасти ок 300 тр; Работа 50 тр

    Выхлоп ок 30 тр

    Минус продажа снятых запчастей.

    НЕ дешево, но я не хотел делать самоделкин. Хотел оставить Тойоту.

    Ремонтопригодность и относительная простота переделок.

    Вне городов с сильными изменениями можно сильно попасть в ремонте и заказе запчастей.

    Правда некоторые улучшают до бесконечности:  http://www.icon4x4.com/

    1218262[/snapback]

    Чтобы оставить Тойоту надо, чтобы на заводе Тойота собирали двигатель. wink.gif

    Новый 1HD-T сколько стоит? think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Я согласен с тезисом, что готовый двигатель от Тойоты лучше собранного.

    Однако в магазине готового двигателя нет.

    http://cruiser-connection.de/store/product...3ddf9cf31b0919a

    Вот описание приобретения нового двигателя (самой большой комплектации) и еще нужно 270 деталей (ТНВД, форсунки, свечи, турбина и куча мелочей). Последний раз без таможни и работы это у них стоило 12,5 тыс Евро.

    Мой новый мотор пойдет в продажу по относительно низкой цене, я попаду на трудности по регистрации.

    При этом все-равно моторист должен прикрутить 270 деталей; что отличается от моего варианта только тем, что допонительно прикрутили головку блока в сборе и поменяли поршни и шатуны. Для себя решил, что квалифицированный моторист может сделать не значительно хуже тойоты.

    Это мой выбор. Оригинальные запчасти + хороший исполнитель.

    PS

    Я сам перебирал несколько движков и если не спешить, делать точно по библии со всеми съемниками и динамометрикой, ни на мм не отходить от инструкции - то получается весьма качественно. Долго считал, что тщательнее самого себя никто не делает smile.gif))) Полное IMHO.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дмитров
    • Машина: TLC 80 VX 1HD-FT

    То Экономист ЗАЧЕТ!

    Скажи как делал слив - сверлил блок или поддон.

    Спасибо.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Спасибо.

    Слив масла от турбины сделан в блок. В приложенном линке позиция 16а

    http://www.safarisnorkel.com/turbo/guides/..._guide_new.html

    По просьбам форумчан сфоткал весь тракт от двигателя.

    Может кому-то будет полезно

    http://photofile.ru/users/andreystarling/150776193/all/

    Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: метла турбированная

    To: Экономист

    Спасибо за фотки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 76-я, в процессе мутации..

    Молодец. Респект и уважуха.

    Может когда и сам дойду до такого, пока вроде движки хватает, да и лень матушка...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Молодец!

    "Осталась проблема нехватки 6-й передачи - нашел австралийскую контору, которая делает шестеренку 5-й передачи со снижением на 20% оборотов(www.safarisnorkel.com/turbo/1hz_76/5th_gear.htm),"

    коробка у тебя R или H?

    Почём такая шестеренка? Просто заменить и всё?

    Недавно в журнале 4х4клуб рассказывали о 105, так там ГП меняли не на понижение, а, наоборот, на повышение. Может, по этому пути пойти?

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    У меня стоит R151F.

    На сайте www.safarisnorkel.com говорят о двух шестеренках в эту коробку. Нужно их просто заменить. Я правда не нашел реальных продавцов, готовых это продать в Австралии. С сайта прямых продаж нет smile.gif

    Но многие отмечают определенные слабые места в этих коробках и даже выпускают специальные наборы усиления

    http://board.marlincrawler.com/index.php?topic=70102.0

    С этим комплектом якобы и 250 лс сочетаются "на ура".

    Есть идиотская идея поставить Автомат A442F без мозгов, усиленный для бронированных машин с отдельным радиатором и увеличенным гидротрансформатором. Эти ребята готовы перекинуть все в Москву, но жаба не дает мне дышать.

    http://www.automatictransmission.com.au/extreme_a442f.asp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    По поводу повышения и понижения тут Гуру уже высказывались.

    Хотим высокий крутящий момент на колесах, чтобы не тухла в грязи и с большой резиной - ставим увеличение в раздатке или меняем главную пару с 4,3 на "около 5". Минус - высокие обороты на трассе и короткие передачи.

    Хотим скорость на трассе, длинные передачи и меньшие обороты на той же скорости - Меняем главные пары на "около 4" (4,1 или 3,9). Они говорят даже зубом покрепче. При этом в грязи теряем крутящий на колесах.

    Поменять только 5ую передачу с 0,83 на 0,7 без замены главных пар теоритически даст сохранение тяги на первых передачах и низкие обороты на пятой (правда если будет тянутьsmile.gif.

    Я как-то так понял

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: LC-60,73

    ДА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА , ЗАИНТЕРЕСОВАЛ ВЫХЛОП, НЕУЖЕЛИ И ВПРЯМ ВЫХЛОП ТАК ВЛИЯЕТ НА МОТОР, НУ А 5 ПЕРЕДАЧА ТАК ЭТО ВАЩЕ ДАВНО ТОЙОТЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ ПОРА, ЕСЛИ НЕ ТРУДНО ЕСЛИ НАЙДЕШ ГДЕ ТАКИЕ ШЕСТЕРНИ КУПИТЬ ВЫЛОЖИ В ТЕМЕ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    НЕ КРИЧИ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, уши болят smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.