Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Вот и я наконец-то созрел накропать небольшой отчетец о подготовке своей 80-ки для длительных экспедиций. Возможно, какие-то примененные решения покажутся спорными, но данный автомобиль я строил под конкретного человека, т.е. себя, исходя из накопленного внедорожного и экспедиционного опыта, имеющихся потребностей и требований к автомобилю.

    Этот Крейсер 1993-го года рождения, с двигателем 1HZ, мех. коробкой и трансмиссией «full-time” был куплен мной 2 года назад, в январе 2009-го, с 16-летним пробегом по России. Несмотря на приличный возраст, машина была не до конца ушатана, прежний хозяин, владелец небольшого СТО, за машиной более-менее следил, хотя и денег в машину особо не вкладывал, купил 100-ку а от 80-ки решил избавится. Когда с женой ехали смотреть машину, я ей рассказывал, что такое леворукий Крузер — полный аскетизм, никах излишеств в виде фенднров-ветровиков, электропакета и прочей лабуды. Жена мне откровенно не верила — не может Крузак быть таким ! ( тогда у меня был гламурный 78-й Прадик в самой шикарной комплектации, полностью заряженный, но уже успевший мне надоесть, идеи для тюнинга исчерпались).

    Итак, Крузер мне достался на упавшей подвеске, больше похожий на разжиревший кроссовер, чем на внедорожник, весь в дешевом китайском обвесе, со штатной мех. лебедкой с сорванной шпонкой, слегка грохочущим двигателем, замученным передним мостом и болтающимися карданами. Что было приятно, машина леса не нюхала, на охоты-рыбалки не ездила, под днищем все было ровно без следов контакта с планетой.

    С машины был безжалостно снят китайский обвес и штатные бампера, подвеска отлифтована на 4 дюйма, восстановлена лебедка, установлена грязевая 33-я резина ( Симексы остались от Прадика), установлен простенький японский багажник и началась эксплуатация:

    [attachmentid=104875][attachmentid=104876]

    post-842-1294800076_thumb.jpg

    post-842-1294800114_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Сейчас, спустя 2 года подготовки и активной эксплуатации, авто выглядит вот так:[attachmentid=104877][attachmentid=104879]

    post-842-1294801136_thumb.jpg

    post-842-1294801330_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Передний бампер — самодельный, сварен из безшовной трубы, вес бампера около 20 кг. Установлена лебедка TJM OX M12000 с чугунным клюзом и китайским синтетическим тросом. Фары головного света заменены на «четырехглазые», ближний свет — ксенон 50 Вт, дальний — галлоген 100 Вт. Изменен алгоритм включения фар — сделал как на 450-м Лексусе — ближний при включении фар горит постоянно, дальний — в дополнение к ближнему. Доп. фары рабочего света взяты с какого то японского погрузчика, внутрь интегрирован ксенон 35 Вт. Доп. Противотуманные фары ( круглые в углах бампера) — PIAA. [attachmentid=104880][attachmentid=104881]

    post-842-1294802008_thumb.jpg

    post-842-1294802025_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Задний бампер тоже самодельный. Родная середина была вырезана с куском рамы 15 см., вместо нее вварена самодельная балка, что позволило значительно уменьшить задний свес. На задней балке смонтирована лебедка ComeUp DV-9000 с чугунным клюзом и повторители стопов и поворотов. Боковые усы — съемные, из безшовной трубы, с шаклами для буксировки.[attachmentid=104886][attachmentid=104887]

    post-842-1294806609_thumb.jpg

    post-842-1294806627_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Калитка установлена от 80-ки VX. Отчет об установке калитки лежит здесь:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=53469&hl=

    . Лесенка на заднюю дверь установлена от «Сотки» с небольшими переделками.

    [attachmentid=104888][attachmentid=104890]

    post-842-1294806791_thumb.jpg

    post-842-1294806832_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Силовые подножки тоже из безшовной трубы.[attachmentid=104892]

    post-842-1294807041_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Подвеска. Установлны пружины ZEAL японские б/у, +4 дюйма, крепления амортизаторов перенесены под размер штатных – спереди опущено верхнее крепление, сзади – переделано нижнее крепление на чулке моста. Перенос креплений под штатные амортизаторы был сделан из соображений практичности – штатный аморт в дальней дороге найти легче. Данный путь оказался ошибочным, т.к. найти устраивающие меня амортизаторы в стандартном размере так и не удалось – штатные в принципе не справляются с возросшими в подвеске нагрузками, Bilstein В6 работают прекрасно, но для моей машины слишком мягкие, сейчас стоят KYB MonoMax – в общем неплохие аморты, но после того, как летом в жару при длительной езде по гравийке они у меня перегрелись и перестали работать, чего-то я в них разочаровался. Для передних лыж сделаны «спотыкачи» - опущены вниз крепления к раме передних лыж, чтоб сохранить геометрию работы передней подвески. Передняя Панара удлиненна. [attachmentid=104893][attachmentid=104894]

    post-842-1294807222_thumb.jpg

    post-842-1294807284_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Перенесенные крепления амортизаторов:[attachmentid=104895][attachmentid=104896]

    post-842-1294807400_thumb.jpg

    post-842-1294807439_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    На задней Панаре опущено вниз крепление от рамы, чтобы сохранить курсовую устойчивость задней оси. Панара стоит практически в горизонте. [attachmentid=104897][attachmentid=104898]

    post-842-1294807592_thumb.jpg

    post-842-1294807619_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Точки креплений стабилизаторов так же перенесены. [attachmentid=104899][attachmentid=104900]

    post-842-1294807732_thumb.jpg

    post-842-1294807767_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Трансмиссия пока на родных парах 4,1, задний мост заменен на разгруженный с штатной блокировкой. Уже устал воевать с ручником на разгруженном мосту – категорически отказывается нормально работать!

    На двигатель 1HZ установлена турбина с интеркулером. Отчет об установке турбины лежит здесь:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...topic=81815&hl=

    На машине используются шины: зимой - YOKOHAMA G072 315/75/16, для дальнобойных экспедиций – BF Goodrich MT KM2 35x12,5x15, для езды по краю – Suuper Swamper TSL Radial 36x12,5x16.

    Экспедиционный багажник самодельный, из алюминия. Спереди интегрирована люстра из 4-х фар Hella Double Beam и 2 антенны от радиостанций – СВ и УКВ. На правом борту закреплена лопата, место на левом борту оставлено под тент – катушку. [attachmentid=104901][attachmentid=104903]

    post-842-1294808407_thumb.jpg

    post-842-1294808449_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Сзади на багажнике смонтирофаны фары заднего хода IPF и камера заднего вида, подключенная к китайскому навигатору - при включении задней передачи картинка навигации меняется на вид сзади.[attachmentid=104905]

    post-842-1294809337_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Внутри корзины багажника смонтирован ящик из рифленого аллюминия для всякого шмурдюка. Объем этого чемодана - 140 литров! ( жена обзывает его "шкаф-купе", когда долго не может в нем что-то найти).[attachmentid=104906][attachmentid=104907]

    post-842-1294809636_thumb.jpg

    post-842-1294809654_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Переход проводки с багажника в кузов.[attachmentid=104908][attachmentid=104909]

    post-842-1294809815_thumb.jpg

    post-842-1294809838_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    В машину установлен электропакет ( центральный замок, электрические стеклоподьемники). Донором выступил Lexus LX 450. Обшивки дверей для практичности сделаны из "рифленки", в двери установлены динамики и сделана легкая шумоизоляция. [attachmentid=104911][attachmentid=104912]

    post-842-1294810418_thumb.jpg

    post-842-1294810450_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Передние сиденья установлены от MMC Pajero 2 - самые удобные сиденья, на которых доводилось ездить моей попе.

    [attachmentid=104914]

    На правой стойке - штурманский фонарь HELLA.

    [attachmentid=104915]

    post-842-1294810780_thumb.jpg

    post-842-1294810944_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    в алюминиевом рифлёном салоне не противно зимой?

    Это ж скорее для трофимобилей вариант, чем для экспедиционников, которые и стол и дом и спальня...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    Навигация ( 2 шт.), р/станция ( 2 шт.) и магнитола с USB ( 1 шт.). Никакие другие носители, кроме USB-флешек, в моей машине не выживают.

    [attachmentid=104916]

    На трансмиссионном тоннеле смонтирован автоматический зарядник "Космос" для пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов.

    [attachmentid=104917]

    post-842-1294811157_thumb.jpg

    post-842-1294811437_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    2 Артём - не противно ни зимой, ни летом, а даже радостно! На аллюминий с обратной стороны приклеен сплен, и после прогрева салона аллюминиевые панели служат дополнительным аккумулятором тепла, а с утра на морозе без разницы, в каком салоне бубенцами звенеть, аллюминиевом или тряпочном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: LandCruiser 80 экспедиционная подготовка

    В обшивке задней левой распашной двери сделан карман, в котором живет шланг подкачки воздуха, на самой двери смонтирован балонник.

    [attachmentid=104918]

    На правой двери смонтирован столик ( идею откидного столика на распашную дверь я нагло своровал у Стаса ( Shtap) на "Сибирском Марафоне - 2009").

    [attachmentid=104919]

    post-842-1294812150_thumb.jpg

    post-842-1294812431_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.